КЕА Челидон
Челидон | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | обучение и разведка |
Производитель | ЭДП (КЭА) |
Дизайнер | Команду под руководством Чарльза Х. Лоу-Уайлда |
Количество построенных | 1 (первоначальный заказ на 18 самолетов) |
История | |
Изготовлено | 1927 |
Первый полет | 20 февраля 1927 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1938 |
Chelidon Helithon (Χελιδών, что по-гречески означает «Ласточка», также пишется по-английски как ) был первым самолетом, разработанным греческим авиационным заводом EAF (KEA) под руководством Blackburn Aircraft Limited в то время. Как упоминалось в современном издании Jane's, он был спроектирован в основном греками (под руководством г-на Чарльза Х. Лоу-Уайлда) в соответствии со спецификациями ВМС Греции. Разработка Chelidon была завершена практически в рекордные сроки - восемь недель, а первый полет был совершен 20 февраля 1927 года. Это двухместный военный биплан, предназначенный для повышения квалификации и выполнения других задач, включая разведку, а также мог быть преобразован в самолет. гидроплан. Оснащен двигателем Salmson 9AC мощностью 120 л.с. (89 кВт) (в будущих вариантах должен был использоваться двигатель Armstrong Siddeley Lynx ) и имел максимальную скорость 150 км/ч (93 мили в час; 81 узел). [ 1 ]
разместили заказ Первоначально в декабре 1926 года ВМС Греции на 18 самолетов, но дальнейшего производства не последовало, поскольку после трехмесячного периода испытательных полетов он был признан уступающим альтернативным предложенным моделям. Построенный экземпляр использовался для обучения технического персонала в KEA и, вероятно, был списан в 1938 году.
Технические характеристики (Челидон)
[ редактировать ]Данные KEA Chelidon [ 2 ] [ нужен лучший источник ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 5,79 м (19 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 8,17 м (26 футов 10 дюймов)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9AC 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 89 кВт (120 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Трэверс, Х.Г. Кросс-кантри: выдержки из писем Дж.Л., Х.Г. и К.Т. Трэверса и их семей, а также из бортовых журналов Х.Г. Трэверса; со справочным материалом, связывающим повествование и некоторые страницы воспоминаний Э. Трэверса . Хотерсолл и Трэверс. ISBN 0-9515461-0-4 .
- ^ Dream, Neural (9 января 2012 г.). «(1927-1938) КЕА Челидон» . История военной техники современной Греции (с 1821 г. по настоящее время) . Проверено 6 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Греческий журнал ERGA , номер от 15 декабря 1926 г. (информация о приказе ВМС Греции)