Авиационная база ВВС Греции
Авиационная база ВВС Греции | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1925 |
Страна | Греция |
Ветвь | Греческие ВВС |
Роль | депо технического обслуживания самолетов |
Девиз (ы) | По-гречески : Mochten потребность в счастье. |
Веб-сайт | https://www.haf.gr/en/structure/hafsc/haf-aircraft-depot/ |
Государственный авиационный завод Греции Kratiko Ergostasio , официальное название Авиационный депо ВВС Греции , обычно известный под аббревиатурой KEA ( греческий : Egorostasio Aeroplanon), первоначально основанный как EAF ( Aeroplanon Faliro , «Авиационный завод Фалирон»), является старейшим и наиболее исторический греческий производитель самолетов. Это воинское подразделение, подчиняющееся Командованию поддержки ВВС Греции (HAFSC), с 2012 года расположенное на Элефсис . авиабазе [ 1 ]
История
[ редактировать ]Решение о создании авиастроительной компании было принято в 1917 году, но последовавшие за этим войны отложили ее создание до 1925 года. Она базировалась в Фалироне недалеко от Пирея (тот же район, где позже располагалась штаб-квартира авиастроительной компании AEKKEA-RAAB ), а технологии и первоначальные управление осуществляла британская Blackburn Aircraft Limited , компания, выбранная в качестве партнера греческими военными. Первым типом, выпущенным заводом, стал T3 Velos , разработанный британской компанией.

В 1927 году была представлена общегреческая конструкция ДСП (хотя по другим данным в состав конструкторской группы входил британский инженер) «Челидон» многоцелевой военный самолет («Ласточка»). Он использовал двигатель Salmson мощностью 120 л.с. и имел максимальную скорость 150 км/ч. Однако для ВМС Греции был построен только один, так как считался уступающим альтернативным типам. Позже завод произвел по лицензии ряд типов самолетов, в том числе несколько самолетов Avro 504 (модели 504N и 504O), версию Armstrong Whitworth Atlas (с некоторыми модификациями оригинальной модели Armstrong-Whitworth ) и Avro 621 Tutor. . В начале 1940 года в рамках подготовки Греции к началу Второй мировой войны был выпущен не менее 61 репетитора, по семь в месяц.
Компания была полностью национализирована с января 1938 года, когда название KEA официально использовалось . Велась подготовка к производству PZL P.24 , основного истребителя, использовавшегося в то время ВВС Греции , а также легкого бомбардировщика Henschel Hs 126K-6 (для которого KEA был сделан заказ на 90 единиц). так и не был завершен из-за начала греко-итальянской войны в октябре 1940 года. Таким образом, единственным типом производства KEA, принимавшим участие во Второй мировой войне, был 621 Tutor (в Помимо обучения, некоторые из них были включены в боевые эскадрильи в качестве самолетов связи). Производство охватывало и другие области, включая переоборудование трофейных самолетов, производство бомб, а также специальных деталей и инструментов. Во время оккупации Греции державами Оси объекты KEA использовались немецкими Люфтваффе для технической поддержки, а инфраструктура аэропорта, где располагались некоторые из ее объектов, стала объектом бомбардировок союзников.
После войны подразделения KEA произвели несколько планеров, но в конечном итоге сосредоточились на работах по техническому обслуживанию ВВС Греции, ограничив лишь ограниченную строительную деятельность, которая досталась компании Hellenic Aerospace Industry (HAI), когда последняя была основана. Тем не менее, KEA с 1990-х годов производила ряд Pegasus БПЛА , разработанных HAI и Греческим государственным научно-исследовательским институтом.
Историческая компания существует и по сей день и находится под прямым военным командованием Греции .
Типы выпущенных самолетов
[ редактировать ]
(Годы в скобках указывают начало производства)
- EAF Blackburn T.3/T.3A Velos (1926 г.). Разведывательный, учебный бомбардировщик конструкции Блэкберна. 12 построено.
- ЭАФ Челидон (1927). Тренажер наблюдения, разработанный в Греции. Построен 1 (из 18 изначально заказанных).
- Атлас ЭАФ (1931). Более дешевая версия армейского самолета Armstrong Whitworth Atlas с изменениями в конструкции крыла, двигателе и винте. Доказано, что они уступают оригиналу, построено 10 штук.
- ЭАФ Авро 504 (1934 г.). Трейнер ( версии N и O ). Неизвестный номер построен.
- Zoegling Планер (1937 г.). 4 построено.
- КЕА Авро 621 (1938 г.). Учебно-тренировочный и (во время Второй мировой войны) самолет связи. Построено не менее 61.
- Планер «Врона2» (1939 г.). 10 построено.
- Schneider SG-38 Планер (1953 г.). 3 построено.
- Планер Цавка (1958 г.). 10 построено.
- E1-79 Pegasus (небольшое количество произведено в 1990-е годы). БПЛА, разработанный Hellenic Aerospace Industry и Hellenic Air Force Research Institute, представлен в 1982 году.
- Пегас II (2005). БПЛА, улучшенная версия Пегаса. На сегодняшний день построено (или строится) 16 единиц.
Сноски
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |
- ^ «Авиабаза ВВС Греции» . Греческие ВВС . Проверено 7 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джейн "Все самолеты мира" (издание 1928 г.)
- Л. С. Скарцис, «Греческие производители транспортных средств и машин с 1800 г. по настоящее время: иллюстрированная история», марафон (2012 г.) ISBN 978-960-93-4452-4 (электронная книга)
- Официальный сайт ВВС Греции (информация о KEA). Архивировано 12 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- Планеры в Греции, Костас Пикрос (на греческом языке)