Школьный планер DFS SG 38
Школьный планер SG 38 | |
---|---|
![]() | |
Репродукция SG.38 | |
Роль | Основной планер |
Национальное происхождение | Германия |
Дизайнер | Шнайдер, Реберг и Хофманн |
Первый полет | 1938 |
Введение | 1938 |
Статус | Больше не производится |
Количество построенных | около 10 000 |
Разработано на основе | Ученик Стамера Липпиша |
Schneider DFS 108-14 SG-38 Schulgleiter (Школьный планер) — немецкий с высоким крылом и тросовыми подкосами одноместный планер , который был разработан Шнайдером, Ребергом и Хофманном на Эдмунда Шнайдера заводе в Грунау в 1938 году. отсюда и такое обозначение. Его производили несколько строителей, в том числе Немецкий научно-исследовательский институт планеризма (DFS). [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SG 38 был разработан в качестве учебного планера для базовой летной подготовки Национально -социалистическим летным корпусом (NSFK). Обычным методом запуска был банджи-трос с наклонного холма. Поскольку обучение проводилось исключительно в одиночных полетах, самолет должен был быть очень простым в управлении и ремонте. [ 1 ]
В конструкции с высоким крылом используется шкворень и тросовая распорка. Основная конструкция планера деревянная, крылья, хвостовое оперение и шкворень в форме перевернутой буквы «V» отделаны легированной авиационной тканью . Пилот сидит на простом сиденье под открытым небом, без лобового стекла.
Базовая конфигурация была аналогична более ранним планёрам, таким как Stamer Lippisch Zögling и Grunau IX, но SG 38 имел совершенно новую конструкцию. Усовершенствования включали увеличенное оперение для лучшей устойчивости, отдельную полозья, установленную на амортизирующих пружинах, а также обновленное сиденье пилота. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
SG-38 сыграл решающую роль в подготовке пилотов Люфтваффе во время Второй мировой войны как простой, но надежный учебно-тренировочный самолет для быстрого увеличения количества пилотов, необходимых Германии. Обычно его запускали на банджи-старте на склонах Вассеркуппе . [ 2 ] и холмы Саармунда . [ 4 ]
С 1949 по 1951 год испанская компания AISA произвела 50 самолетов по лицензии. [ 5 ]
В Великобритании построила компания Elliotts of Newbury копию SG.38 под названием Elliotts Primary EoN ; его версия впервые совершила полет в 1948 году и использовалась ВВС Великобритании как Eton TX.1.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Датский музей авиации , аэропорт Стаунинг Вестъюлланд , Дания [ 6 ]
- Немецкий музей , Мюнхен , Германия [ 1 ]
- Музей авиации , Мадрид , Испания [ 5 ]
- Музей авиации и космонавтики , Париж – аэропорт Ле Бурже , Франция [ 7 ]
- Музей авиации , Синтра , Португалия [ 8 ]
- Национальный музей ВВС США , Дейтон, Огайо , США [ 2 ]
- Коллекция Шаттлворта , Старый Уорден , Бедфордшир , Англия [ 9 ]
Технические характеристики (SG 38)
[ редактировать ]Данные из [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,28 м (20 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,41 м (34 фута 2 дюйма)
- Высота: 2,43 м (8 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,76
- Пустой вес: 100 кг (220 фунтов)
- Полная масса: 210 кг (463 фунта)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла).
- Максимальное качество планирования: 10:1 на скорости 52 км/ч.
- Нагрузка на крыло: 13,75 кг/м 2 (2,82 фунта/кв. фута)
Библиография
[ редактировать ]- Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 9781471702228 .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Изображения
[ редактировать ]-
Запуск на тарзанке СГ-38
-
Десант СГ-38
-
СГ-38 несут к точке запуска
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Немецкий музей (nd). «Планер базовой подготовки SG 38, 1938 год» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 14 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Национальный музей ВВС США (nd). «Шнейдер Шульглейтер СГ 38» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Планеры 1920-1945, Мартин Саймонс, EQIP, 2001.
- ^ Синнхубер 2012 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Музей авиации (б. д.). «Фотография Айзы Шнайдер Шульглейтер» . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Сайт ДФм» . 2015 . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Список В МАЭ» (на французском языке). 2011. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Португальские ВВС – Музей авиации – Синтра» (на португальском языке). Музей авиации. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 14 марта 2013 .
- ^ «1938 Schneider SG38 (EoN Primary)» . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Книга типов самолетов, Гельмут Шнайдер, Герман Бейер Верлаг, Лейпциг, 1939 г.