ДФС Хок
ястреб | |
---|---|
![]() | |
Реплика Хабихта Кристофера Зана | |
Роль | Пилотажный планер |
Производитель | ДФС |
Дизайнер | Ганс Джейкобс |
Первый полет | 1936 |
DFS , Habicht (нем. «Ястреб») — с неограниченным пилотажем планер разработанный в 1936 году Гансом Якобсом при поддержке Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug . Четыре самолета были предоставлены для Олимпийских игр 1936 года, где маневры «Хабихта» над олимпийским стадионом и буквально внутри него приводили зрителей в восторг.
Летные качества Хабихта высоко оценили пилоты, в том числе Ханна Райч . До войны он участвовал во многих авиашоу за рубежом, в том числе в Национальных воздушных гонках 1938 года в Кливленде, штат Огайо . [ 1 ] : 137–138
Модифицированные версии Habicht, получившие название Stummel-Habicht («Коренастый ястреб»), использовались для обучения пилотов полетам на Messerschmitt Me 163 Komet истребителе с ракетным двигателем . В число стажеров входили студенты планерной школы Гитлерюгенда . Me 163 был спроектирован так, чтобы использовать весь запас ракетного топлива для достижения боевой высоты примерно 10 000 метров (33 000 футов), а затем вернуться на посадку в качестве скоростного планера. Поэтому стажеры начали с Stummel-Habicht , в котором первоначальный размах крыльев 14 метров (46 футов) был изменен на один с размахом крыльев 8 метров (26 футов), а другой - с размахом крыльев 6 метров (20 футов). Укороченный размах крыла полностью имитировал характеристики управляемости ME 163. [ 2 ]
Лишь немногие Хабихты пережили Вторую мировую войну. есть один самолет, которым управлял знаменитый французский пилот-пилот Марсель Доре В Музее воздуха и космоса в Париже . Другой, с регистрационным номером D-8002, летал в Южной Германии, пока не был разрушен в результате обрушения ангара, в котором он хранился. Помимо этих оригинальных образцов, Türk Hava Kurumu изготовила шесть реконструированных копий Habicht под названием THK-3 в 1945–1946 годах.
После длительных и терпеливых исследований по восстановлению проектной документации Йозеф Курц и другие члены Oldtimer Segelflugclub Wasserkuppe построили совершенно новый Habicht. После продолжительной выставочной карьеры этот экземпляр, зарегистрированный также как D-8002, летает с аэродрома клуба Вассеркуппе.

Еще один годный к полетам самолет Habicht был построен семьей Зан и впервые поднялся в воздух в 2001 году. С тех пор под управлением пилота Кристофа Зана он демонстрировал фигуры высшего пилотажа на многочисленных авиашоу.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 6,58 м (21 фут 7 дюймов)
- Размах крыльев: 13,60 м (44 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 15,8 м 2 (170 кв. футов)
- Соотношение сторон : 11,7
- Пустой вес: 250 кг (550 фунтов)
- Полная масса: 350 кг (770 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Максимальное качество планирования: 21
- Скорость погружения: 0,80 м/с (160 футов/мин).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райч, Х., 1955, Небо, мое королевство, Лондон: Biddles Limited, Гилфорд и Кингс-Линн, ISBN 1853672629
- ^ Волмар, Джо (1999). Я научился летать ради Гитлера . Данди: Kron Publications. стр. 145, 167–173. ISBN 9780967138909 .
- Хёнч, Ханнес (февраль 1997 г.). «Шёнхаген и последний контингент». Авиационное обозрение .
Внешние ссылки
[ редактировать ]