РРГ Фафнир 2
Фафнир 2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Высокопроизводительный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Общество Рена-Росситтена (RRG) |
Дизайнер | Александр Липпиш |
Первый полет | в. июль 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
RRG Fafnir 2 São Paulo , названный в честь легендарного дракона и бразильского города, который частично финансировал его, представлял собой одноместный немецкий высокопроизводительный планер, разработанный Александром Липпишем . В 1934 году он установил новый мировой рекорд на дистанцию и выиграл Международный чемпионат по планерному спорту 1937 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Липпиш приступил к проектированию Fafnir 2 в 1934 году. Помимо того, что это был самолет из дерева и ткани с сильно конусообразным свободнонесущим крылом типа «чайка» , он имел мало общего с Fafnir 1930 года, хотя из этой конструкции были извлечены уроки. В 1934 году RRG была расформирована, а ее технический отдел, возглавляемый Липпишем, переехал из Вассеркуппе в Дармштадт и стал называться DFS, поэтому новый планер иногда назывался DFS Fafnir 2 . Это был последний планер традиционной конструкции Липпиша. [ 1 ]
Самым очевидным различием между двумя конструкциями было то, что Fafnir 2 представлял собой среднеплан . Первоначальный «Фафнир» имел высокое крыло и первоначально испытывал серьезные потери аэродинамического сопротивления в местах соединения крыла с фюзеляжем . Исследования в аэродинамической трубе в Геттингенском университете показали, что эти потери были ниже при использовании конструкции со средним крылом. Они также предложили объединить крыло и фюзеляж, а последний сделать изогнутым, чтобы обеспечить некоторую подъемную силу. Сильно коническое крыло было покрыто слоями перед одиночным лонжероном , образуя устойчивый к кручению D-образный короб, а задняя часть крыла была покрыта тканью на большей части размаха, хотя поверхность возле фюзеляжа была полностью покрыта слоями. Секция крыла, спроектированная самим Липпишем, была намного тоньше и менее изогнутой, чем у Фафнира, с меньшей подъемной силой на малых скоростях , но и с меньшим сопротивлением на высоких скоростях , что отражало растущее понимание того, что для планирования по пересеченной местности требуется скорость между потоками, а также способность залезть внутрь них. Как и в оригинальном Фафнире, только внутренние 40% пролета имели двугранный . Конические элероны занимали с увеличивающейся наружу хордой всю заднюю кромку внешних панелей. [ 1 ]
Фюзеляж Fafnir 2 был тщательно обтекаемым, с многослойной обшивкой и имел овальное поперечное сечение, но необходимость создания изогнутой формы, которая сливалась бы с крылом, делала детальную форму сложной и трудоемкой для сборки. Ближе к основанию крыло-фюзеляж простирался далеко вперед и дальше назад от крыла. Хвостовое оперение было обычным, с тканевым покрытием рулей. Киль руля был покрыт слоями и более массивным, чем на более раннем Фафнире, доходил до вершины направления , который имел более прямые края и более прочную пятку. кромке руля для перемещения направления . На средней линии фюзеляжа устанавливался цельноповоротный конический руль высоты с несформированной передней кромкой и вырезом на задней [ 1 ]
«Фафнир-2» приземлился на длинный занос, идущий от носа почти до задней кромки крыла. Для взлета . иногда использовалась тележка При первой постройке его кабина перед передней кромкой крыла имела ступенчатый многорамный застекленный фонарь , хотя к 1937 году он был переработан, чтобы плавно вписываться в носовую линию фюзеляжа. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Fafnir 2 принял участие в соревнованиях Rhön в июле 1934 года на Вассеркуппе , откуда 27 июля он установил новый мировой рекорд дальности в 375 км (233 мили), когда Хейни Диттмар перелетел на нем в Любань в Чехословакии . [ 1 ] [ 2 ] Это был лучший планер из тех, что были на Rhön 1934 года, с измеренным коэффициентом планирования 26:1, хорошим показателем для того времени, но недостаточно выдающимся, чтобы вызывать имитации, учитывая сложность и стоимость совмещения крыла и фюзеляжа. Тем не менее, даже три года спустя Диттмар управлял им и выиграл Международный чемпионат 1937 года, проходивший в Вассеркуппе с 4 по 17 августа и считавшийся первым чемпионатом мира по планерному спорту . [ 1 ] [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Саймонса (2006 г.) [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,91 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 19,00 м (62 фута 4 дюйма)
- Высота: 1,81 м (5 футов 11 дюймов) в полетном положении.
- Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов)
- Соотношение сторон : 19
- Пустой вес: 270 кг (595 фунтов)
- Полная масса: 350 кг (772 фунта)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 26:1, измерено
- Нагрузка на крыло: 18,42 кг/м 2 (3,77 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 56, 70–2. ISBN 3 9806773 4 6 .
- ^ «Четыре ветра – рекордные полеты на планере» . Полет . Том. XXVI, нет. 1337. 9 августа 1934. с. 800.
- ^ «Международный чемпионат». Планер . 8 (8): 187. Август 1937.