Липпиш Вена
Вена | |
---|---|
![]() | |
Роберт Кронфельд с Веной в 1931 году. | |
Роль | Высокопроизводительный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Герхард Фислер работает |
Дизайнер | Александр Липпиш |
Первый полет | 1929 |
Основной пользователь | Роберт Кронфельд |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | профессор РРГ |
Lippisch Wien — высокопроизводительный планер, разработанный Александром Липпишем в Германии в 1929 году. Принадлежавший и пилотируемый Робертом Кронфельдом , это был один из первых планеров, предназначенных для использования термических потоков . Он установил мировые рекорды как по расстоянию, так и по высоте и продемонстрировал практичность дальних полетов по пересеченной местности.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Роберт Кронфилд стал абсолютным победителем соревнований по планерному спорту в Рене 1928 года на самолете RRG (Rhon-Rossitten-Gesellschaft) Professor . Чтобы оставаться конкурентоспособным по сравнению с новейшими разработками немецких университетов, он попросил Александра Липпиша , дизайнера профессора, разработать улучшенную версию с лучшими характеристиками и управляемостью. Ответом Липпиша стал элегантный планер, который Кронфельд назвал Веной в честь своего родного города. «Вена» сохранила компоновку «Профессора» с установленными на пилоне однолонжеронными крыльями, подкрепленными , обтекателями но размах был увеличен на 3,0 м (9 футов 10 дюймов), увеличив удлинение с 14 до 19,6. Фюзеляж был переработан, чтобы иметь гладкое овальное сечение, более тонкое в кормовой части, чем у «Профессора», и оснащенное более аэродинамически усовершенствованными килем и рулем направления . [ 1 ]
В обеих конструкциях использовался фанерой обтянутый D-образный короб перед лонжероном с тканевым покрытием сзади, а их полуразмах 2,50 м (8 футов 2 дюйма) и внутренние панели крыла с параллельными хордами были одинаковыми, хотя близко к фюзеляжу крыло Вены было усилен полнопоясной фанерной обшивкой. Распорки V-образной формы соединяли крайние части этих панелей с нижней частью фюзеляжа. Дополнительный размах Wien заключался в двойных прямых конических внешних панелях, которые переходили к более тонким закругленным кончикам. Элероны занимали всю заднюю кромку этих секций. [ 1 ]
«Вены» Открытая кабина располагалась впереди передней кромки крыла . Лобового стекла не было, а приборы, в том числе новый вариометр , располагались горизонтально и были встроены в фюзеляж непосредственно перед пилотом. Ходовая часть состояла из одинарной закрытой полозья и небольшой рессорной задней полозья. Задние неподвижные поверхности, покрытые слоями, были очень узкими, хотя основание киля было тщательно заделано в фюзеляж. Конические рули были обтянуты тканью. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Вена» могла использовать как гребневый подъемник , так и термические потоки . Кронфилд использовал оба метода в серии новаторских и часто рекордных полетов между 1929 и 1931 годами, многому научился в области тепловых полетов. 15 мая 1929 года он совершил первый полет на планере на расстояние более 100 км (62 мили), в основном летая по гребню, но с некоторым парением в термических условиях. За этим последовали как минимум три мировых рекорда дальности, последний - между Вассеркуппе и Марктредвицем , расстоянием 164 км (102 мили), установленным 24 августа 1930 года. Несколько очень значительных, но не рекордных полетов на расстояние около 160 км (99 миль). были сделаны в августе 1931 года, в которых использовались только потоки и показали, что в некоторые дни расстояние, которое нужно было пролететь между потоками, было небольшим. Это была новая информация, которая, как она стала широко известна, открыла потенциал кросс-кантри-парения. [ 1 ] [ 2 ]
Кронфельд также установил два рекорда высоты планера, второй - 30 июля 1929 года в грозовых условиях на высоту 2560 м (8400 футов). [ 2 ] По приглашению Британской ассоциации планеризма он и Вена совершили серию демонстрационных полетов во время тура по Англии летом 1931 года. [ 1 ] Во время него он пролетел над Лондоном вдоль Темзы , а также выиграл приз в размере 1000 фунтов стерлингов, пожертвованный Daily Mail за перелет через Ла -Манш . Переправа Север-Юг, за которой последовал обратный рейс, была совершена в июле 1931 года; в них не использовались термические потоки, а осуществлялось прямое планирование с высоты примерно 3000 м (9800 футов) после воздушной буксировки . [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные планеров 1920-1945 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,95 м (26 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 19,10 м (62 фута 8 дюймов)
- Площадь крыла: 18,6 м 2 (200 кв. футов)
- Соотношение сторон : 19,6
- Профиль : Root, Göttingen 549, модифицированный с утолщенной носовой частью и увеличенным развалом. [ 2 ]
- Пустой вес: 158 кг (348 фунтов)
- Полная масса: 248 кг (547 фунтов)
Производительность
- Нагрузка на крыло: 13,8 кг/м 2 (2,8 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 62–5. ISBN 3 9806773 4 6 .
- ^ Jump up to: а б с д Брютинг, Георг (1973). Самые известные планеры . Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 32–3. ISBN 3 87943171 Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]