Jump to content

РФБ Х-113

РФБ Х-113
Катер RFB X-113 на аэродинамических крыльях, представленный на Парижском авиасалоне 1973 года в аэропорту Ле Бурже.
Роль Экраноплан
Национальное происхождение Германия
Производитель Рейнское авиастроение (РФБ)
Дизайнер Александр Липпиш
Первый полет Октябрь 1970 г.
Количество построенных 1
Разработано на основе Коллинз Х-112
Развитый в РФБ Х-114

Лодка RFB X-113 на аэродинамических крыльях представляла собой экспериментальный экраноплан, предназначенный для работы над водой. Это был один из трех таких самолетов, разработанных Александром Липпишем в 1960-х — начале 1970-х годов. X-113 впервые поднялся в воздух в 1970 году; был построен только один.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка Липпишем своей лодки с аэродинамическим крылом, экраноплана для использования над водой, началась, когда он работал в авиационном подразделении радиокомпании Collins Radio Company в Сидар-Рапидс, штат Айова , США . Первым испытанием концепции стал Collins X-112 , совершивший полет в середине 1960-х годов. В 1967 году разработка была продолжена в сотрудничестве с компанией Rhein-Flugzeugbau (RFB) в Германии при финансовой поддержке правительства Германии. В результате появился X-113. [ 1 ]

X-113 был самолетом с обратной дельтой ; то есть у него было крыло треугольной формы в плане, но с прямой несформированной передней кромкой . [ 1 ] В сочетании с сильным углом наклона такая компоновка обеспечивает стабильный полет при эффекте земли. [ 2 ] В частности, утверждается, что он стабилен по тангажу, а также может летать с эффектом земли на высоте примерно до 50% своего размаха, что позволяет ему работать над бурной водой. Это контрастирует с меньшим удлинением квадратным крылом экранопланов с , которое оставляет эффект земли только на 10% размаха, что ограничивает их использование в более спокойных водах озер и рек. [ 3 ]

Лодка с аэродинамическим крылом была построена с использованием сэндвичей из стекловолокна с пенопластом или трубчатым сердечником. Его крыло было высоко расположено на фюзеляже , со стреловидными килями на концах, наклоненными примерно на 60°, с короткими элеронами . На законцовках также были длинные и широкие глиссирующие поплавки, которые выступали далеко вперед от передней кромки, чтобы устойчиво поддерживать фюзеляж над поверхностью при нахождении на воде. Перед крыльями фюзеляж был плоским и довольно неглубоким, поэтому пилот полулежал под длинным фонарем . В кормовой части длинный спинной плавник переходит в Т-образное хвостовое оперение с рулем направления и горизонтальным стабилизатором . [ 1 ]

Лодка с аэродинамическим крылом была оснащена четырехцилиндровым оппозитным двигателем Nelson мощностью до 30 кВт (40 л.с.), приводившим в движение двухлопастной деревянный тракторный гребной винт . Двигатель устанавливался без капота над фюзеляжем в районе середины хорды на пилоне, состоящем из трех пар узких V-образных стоек . [ 1 ]

Первый полет был совершен в октябре 1970 года на Боденском озере , там же были проведены первоначальные испытания для изучения характеристик лодки с аэродинамическим крылом. Они были признаны удовлетворительными, и более поздние полеты над Северным морем показали, что его можно эксплуатировать в бурной воде. Он также продемонстрировал свою способность преодолевать эффект земли, достигнув высоты не менее 457 м (1500 футов). [ 4 ] Летные испытания продолжались как минимум до 1974 года, а возможно, и позже. X-113 был представлен публике на Парижском салоне в мае 1973 года. [ 1 ]

Технические характеристики (Х-113 Ам)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft 1974/5. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 8,43 м (27 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 5,89 м (19 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,07 м (6 футов 9 дюймов)
  • Пустой вес: 255 кг (562 фунта)
  • Полная масса: 345 кг (761 фунт)
  • Силовая установка: двигатель Nelson H63-CP 1 оппозитный четырехцилиндровый , мощность 30 кВт (40 л.с.), пониженная с 36 кВт (48 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные, деревянные, диаметром 1,17 м (3 фута 10 дюймов).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла) [ 5 ]
  • Практический потолок: не менее 460 м (1500 футов) вне влияния земли. [ 4 ]
  • Взлетная скорость: 40 км/ч (25 миль в час) [ 5 ]
  • Эффективная крейсерская высота: 175 мм (7 дюймов) [ 6 ]
  • Предел влияния земли: примерно 3 м (118 дюймов), 50% пролета. [ 3 ]

«Лодка с аэродинамическим крылом», исследовательская корпорация Липпиш ( https://www.youtube.com/watch?v=gnflnBF7jWk )

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон В.Р. (1974). Jane's All the World's Aircraft 1974-75 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 98. ИСБН  0-354-00502-2 .
  2. ^ Ли Цихуэй (2006). «Стабильность и управление перевернутым треугольным крылом экраноплана» (PDF) . Проверено 25 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Экратоплан против Липпиша» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Аэрокосмическая промышленность Западной Германии - X-114» . Полет . Том. 109, нет. 3502. 1 мая 1976. с. 1168.
  5. ^ Jump up to: а б Юн, Лян; Алан Блио; Джонни Ду (1974). Экраноплан и Экраноплан: технология экраноплана . Спрингер. п. 82 . ISBN  1441900411 .
  6. ^ «Парящий экраноплан» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  • Патент US3190582, 1965 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e9b0cc05283e012d70da99461a05e54__1686537060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/54/4e9b0cc05283e012d70da99461a05e54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RFB X-113 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)