Rhein Flugzeugbau RW 3 Мультиплан
RW 3 Мультиплан | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип RW 3 Multoplan представлен на Парижском авиасалоне 1957 года. | |
Роль | Двухместный легкий самолет-толкач |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Рейн Флюгцойгбау ГмбХ |
Дизайнер | У них есть Фишер |
Первый полет | 1956 |
Введение | 1958 |
Основной пользователь | владельцы частных пилотов |
Произведено | 1958–1961 |
Количество построенных | 27 |
Rhein Flugzeugbau RW 3 Multoplan — двухместный легкий самолет- толкач , производившийся в небольшом количестве компанией Rhein Flugzeugbau GmbH в период с 1958 по 1961 год.
Дизайн
[ редактировать ]Прототип в 1955 году , RW 3 Multoplan был разработан Ханно Фишером, который основал компанию Rhein-West-Flug Fischer для проверки аэродинамических выдвинутых им принципов. Впервые они были испытаны на легком самолете Fibo 2a . За ним последовал первый RW 3A Multoplan D-EJAS , который представлял собой тандемный двухместный легкий самолет смешанной конструкции с крылом большого удлинения, убирающимся трехопорным шасси и Т-образным хвостовым оперением. 678/0 мощностью 65 л.с. Двигатель Porsche был заглублен в центральную часть фюзеляжа и приводил в движение толкающий винт, установленный в вертикальной щели между килем и рулем направления. [ 1 ] Два пассажира имели двойное управление и размещались под длинным куполом. [ 2 ] Был построен и испытан второй RW 3A-V2. [ 3 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]
Фишер предоставил лицензию на производство компании Rhein Flugzeugbau GmbH (RFB), которая построила первую партию Multoplan на своем заводе в Крефельде - Юрдингене . Первый серийный самолет поднялся в воздух 8 февраля 1958 года. Эта и все последующие машины получили обозначение RW 3.P75 в честь установленного двигателя Porsche 678/4 мощностью 75 л.с. RFB построила в общей сложности 22 самолета Multoplan и отказалась от еще трех, когда производство было прекращено в 1961 году. Еще один экземпляр был построен конструктором-любителем. [ 4 ]
RFB также построила два экземпляра более мощной версии, RW 3C-90 Passat, и на этих и всех других RW 3 они предлагали дополнительные панели расширения законцовок крыла, которые позволяли Multoplan летать как планер с гидроусилителем . [ 5 ] Удлинители увеличили пролет с 34 футов 9 дюймов до 50 футов 6 дюймов. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Мультоплан» в основном эксплуатировали частные пилоты. Два экземпляра оставались в эксплуатации в реестре гражданских самолетов Германии в 2009 году, а два самолета были выставлены в немецких авиационных музеях, включая D-EIFF, выставленный в Немецком техническом музее в центре Берлина. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ](для Симпсона)
- RW.3-А
- два прототипа с двигателем Porsche 678/0 мощностью 65 л.с. (48 кВт) .
- RW.3-A2
- Мотопланер с удлиненным крылом и размахом крыльев 15,40 м (50 футов 6 дюймов). [ 8 ]
- RW.3-A3
- стандартная серийная версия легкого самолета с размахом крыльев 10,4 м (34 фута) и вспомогательными топливными баками на законцовках крыла. [ 8 ]
- RW.3-P75
- 22 серийных самолета и один любительской постройки с двигателем Porsche 678/4 мощностью 75 л.с. (56 кВт) .
- RW.3-Б
- версия планера с крыльями, удлиненными до 15,40 м (50 футов 6 дюймов). Соотношение сторон 12. [ 9 ]
- RW 3C-90 Пассат
- два самолета были модернизированы двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт), а затем двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (112 кВт) с винтом постоянной скорости Hartzell. [ 10 ]
Технические характеристики (RW 3.P75)
[ редактировать ]Данные от Грина
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
- Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Площадь крыла: 151 кв. фут (14,0 м 2 )
- Пустой вес: 1323 фунта (600 кг)
- Полная масса: 1894 фунтов (859 кг)
- Силовая установка: 1 × Porsche 678/4 4-цилиндровый поршневой с воздушным охлаждением, 75 л.с. (56 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 14 700 футов (4 500 м)
- Скорость набора высоты: 492 футов/мин (2,50 м/с).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Симпсон, 2005, стр.250.
- ^ Грин, 1965, стр.78.
- ^ Симпсон, 2005, стр.250.
- ^ Симпсон, 2005, стр.250.
- ^ Симпсон, 2005, стр.250.
- ^ Грин, 1965, стр.78.
- ^ Огден, 2006, стр.205.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 178-179.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 165.
- ^ Журнал Flying : 48. Август 1961 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Ссылки
[ редактировать ]
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co (Publishers) Ltd.
- Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-375-7 .
- Симпсон, Род (2005). Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-222-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 165.