Jump to content

РФБ Х-114

Х-114
Х-114 в полете
Роль Экраноплан
Национальное происхождение Германия
Производитель Рейнское авиастроение
Дизайнер Александр Липпиш
Первый полет апрель 1977 г.
Количество построенных 1

RFB X-114 представлял собой экраноплан , предназначенный в основном для работы над водой, но способный при необходимости летать на больших высотах, перевозящий пять или шесть пассажиров или груз вдоль побережья и способный выполнять функции наблюдения. Один из них был оценен немецкими военными в конце 1970-х годов, но заказов не последовало.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

RFB X-114 Aerofoil Craft представлял собой экспериментальный экраноплан, предназначенный для работы над водой и способный при необходимости вылетать из-под влияния земли. Это был последний из трех таких самолетов, спроектированных Александром Липпишем в 1960-х — начале 1970-х годов. Маломощный двухместный прототип Collins X-112. [ 1 ] За ним последовал RFB X-113 , конструктивно и аэродинамически усовершенствованный, но все еще маломощный. [ 2 ] Гораздо более крупный X-114 вмещал шесть или семь человек и имел двигатель мощностью 149 кВт (200 л.с.). [ 3 ]

Все три были самолетами обратного треугольного сечения , то есть имели треугольное в плане крыло, но с прямой несмелой передней кромкой . [ 1 ] В сочетании с сильным углом наклона такая компоновка обеспечивает стабильный полет при эффекте земли. [ 4 ] В частности, утверждается, что он стабилен по тангажу, а также может летать с эффектом земли на высоте примерно до 50% своего размаха, что позволяет ему работать над бурной водой. Это контрастирует с с меньшим удлинением квадратным крылом экранопланов , которое оставляет эффект земли только на 10% размаха, ограничивая их более спокойными водами озер и рек. [ 5 ]

Вес Х-114 более чем в два раза превышал вес Х-112, следующего по весу из серии, но все три имели одинаковые системы управления. На каждом законцовке крыла крыла находился длинный поплавок с плоским дном, выступавший вперед примерно на 2,5 м (8 футов 2 дюйма) за переднюю кромку . [ 6 ] с короткими, наклоненными наружу винглетами, расположенными на одной линии с этой кромкой, и оснащенными элеронами . В задней части фюзеляж имел стреловидную форму с обычным килем и Т-образным хвостовым оперением, на последнем были установлены рули высоты . На поверхности воды поплавки стабилизировали Х-114 и в сочетании с прочным угловым выступом удерживали фюзеляж на достаточном расстоянии от воды. Х-114 имел фюзеляж гондолного типа, выступавший вперед до поплавков. Сиденья, расположенные в два ряда, вмещали шесть или семь человек под многосекционным остеклением. Гондола простиралась назад примерно на четверть корневой хорды, ее задняя часть не была остеклена и образовывала обтекаемый пилон для отдельно установленного четырехцилиндрового Lycoming O-360 оппозитного двигателя мощностью 149 кВт (200 л.с.) . Приводной вал проходил назад от двигателя внутри конического обтекателя к закрытому пятилопастному толкающей конфигурации винту , установленному около середины хорды. [ 3 ] [ 6 ]

Хотя X-114 в первую очередь предназначался для полета над водой с эффектом земли, он также мог летать без эффекта земли над препятствиями, такими как деревья, полуострова или водопады. Он также был оснащен обычным шасси с небольшими колесами, убирающимися в поплавки, и хвостовым колесом на фюзеляже у задней кромки крыла , которое можно было поднять и расположить вдоль нижней части фюзеляжа, где оно начинало наклон вверх к хвостовому оперению. Неясно, позволяло ли это легкое снаряжение осуществлять взлет и посадку на суше. [ 3 ] или если бы он просто действовал как снаряжение для высадки на берег, позволяя X-114 легко добраться из воды до наземных объектов. [ 6 ]

X-114 начал свои испытания в Министерстве обороны Германии в апреле 1977 года. На каком-то этапе он был оснащен наклоненными вниз крыльями на подводных крыльях , прикрепленными к его поплавкам с целью снижения скорости взлета, но они дали противоположный эффект: уменьшение давления напорного воздуха. Они также требовали осторожности при приземлении, быстро опуская судно в воду, если угол атаки был отрицательным. Несмотря на удовлетворительное завершение программы испытаний, производственный заказ получен не был, и единственным построенным прототипом был X-114. [ 6 ] В конце концов он был потерян в результате несчастного случая. Хотя Липпиш умер незадолго до начала программы испытаний X-114, его концепция получила дальнейшее развитие в серии экранопланов Airfish. [ 6 ] который продолжал работать как минимум до 2012 года. [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1978-79 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) на эффекте земли. Расчетная скорость без влияния земли: 200 км/ч (124 миль в час; 108 узлов)
  • Дальность: примерно 2000 км (1200 миль, 1100 миль) при эффекте земли.
  • Автономность: 20 часов, при наземном эффекте.
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (1964). Jane's All the World's Aircraft 1964-65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 207.
  2. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1974). Jane's All the World's Aircraft 1974-75 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 98. ИСБН  0-354-00502-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1978). Jane's All the World's Aircraft 1978-79 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 70–71. ISBN  0-35-400572-3 .
  4. ^ Ли Цихуэй (2006). «Стабильность и управление перевернутым треугольным крылом экраноплана» (PDF) . Проверено 25 сентября 2013 г.
  5. ^ «Экратоплан против Липпиша» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Юнг, Лян; Блио, Ален (2012). Высокопроизводительные морские суда . Спрингер. стр. 96 –7. ISBN  978146140869-7 .
  7. ^ «Ветер, волны повредили Airfish 8» . Новые времена проливов . 29 августа 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fadc2dfdbf8bc1d0b0814858e549fa5__1700846460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a5/1fadc2dfdbf8bc1d0b0814858e549fa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RFB X-114 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)