Jump to content

Липпиш П.13а

стр.13а
Модель Lippisch P13a в Техническом музее Шпейера.
Роль Перехватчик
Дизайнер Александр Липпиш
Статус Проект
Количество построенных 0
Разработано на основе Липпиш П.11
Варианты Липпиш ДМ-1

Lippisch P.12 , P.13a и P.13b были родственными проектами с прямоточным воздушно -реактивным двигателем и треугольным крылом самолета-перехватчика , изученными в 1944 году немецким конструктором Александром Липпишем . P.12 и P.13a не были вооружены и для тарана противника полагались на усиленные крылья. P.13a и b должны были работать на генераторном газе, получаемом в полете из порошкообразного угля. ДМ -1 представлял собой полноразмерный планер, летавший для проверки низкоскоростной аэродинамики P.12/13a. [ 1 ] Эта серия не имела отношения к более раннему P.13, произведенному конструкторским бюро Мессершмитта в Липпиш.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Начальные исследования

[ редактировать ]

В 1942 году, еще работая над ракетным истребителем Messerschmitt Me 163 , Александр Липпиш разработал треугольное крыло листовидной формы с острой стреловидностью, которое, как он считал, было способно совершать сверхзвуковой полет. В результате этого и последующего развития «силового крыла» P.11/Delta VI в 1943 и начале 1944 года у него возникла идея полого треугольного крыла, внутренняя часть которого имела форму канала ПВРД. В качестве истребителя-перехватчика он мог развивать сверхзвуковую скорость, но не имел вооружения. Вместо этого он будет усилен и таранит своего противника. Первоначально задуманная как одноразовая машина с катапультированием пилота в конце миссии, позже была добавлена ​​посадочная платформа. Запуск на рабочую скорость ПВРД будет осуществляться с помощью катапульты и/или ракеты-носителя. [ 2 ]

Первоначально предполагалось, что полученная конструкция будет использовать обычное жидкое топливо и получила обозначение P.12. Но Липпиш также убедился в преимуществах твердого топлива для кратковременных высокоскоростных полетов и принял этот источник энергии как P.13. Проектирование обоих типов тогда шло параллельно. [ 1 ]

Осенью 1944 года Александр Липпиш открыл собственное конструкторское бюро в Венском авиационно-исследовательском институте (LFW). [ 3 ] в Винер-Нойштадте вместе со своим математиком из Мессершмитта Германом Бербомом на перерыве (который все еще на перерыве работал на Мессершмитта в подземном комплексе Oberbayerische Forschungsanstalt в Обераммергау [ 3 ] ). Липпиш и Вилли Мессершмитт разошлись во мнениях по поводу конструкции, в которой Липпиш не хотел заднего крыла, сопротивления и худших характеристик.

В Винер-Нойштадте Липпиш работал над дальнейшей разработкой с треугольным крылом мини-(угольно-реактивного) истребителя (задним бескрылым) Lippisch P.13a, который в конце войны стал частью программы Volksjäger и, наконец, перешел к оккупационные вооруженные силы США, что позволило им продолжить работу.

P.12 так и не был полностью определен, но включал в себя исследования множества вариаций. Его модель имела типичную конфигурацию, включающую треугольное летающее крыло большой стреловидности с выступающим носовым воздухозаборником, приподнятым фонарем кабины и одинарным хвостовым килем. На законцовках крыла располагались небольшие загнутые вниз винглеты или «уши». Центроплан крыла был полым, с воздуховодами по обе стороны кабины, ведущими в большую полость, в которой находился ПВРД. Двигатель выпускался через широкое сопло с регулирующими створками сверху и снизу.

Более поздние версии включали толстый хвостовой киль размером почти с одно крыло, в передней части которого находилась кабина пилота, теперь полностью поднятая над крылом, и / или трубчатый центральный прямоточный воздушно-реактивный двигатель. [ 1 ]

P.13 с твердотопливным двигателем был одним из нескольких отдельных исследований конструкции Липпиша, получивших такое обозначение, и получил обозначение P / 13a. Он претерпел почти те же изменения формы, что и P.12: в брошюре он был представлен с большим килем и встроенной приподнятой кабиной, а также с шарнирно-сочлененной двухшарнирной посадочной рамой. Задняя кромка крыла слегка наклонена вперед, а загнутые вниз поверхности законцовок исключены. Наружные секции крыла можно было сложить вверх для перевозки по железной дороге. [ 1 ]

Вариант с прямоугольным носовым оперением прошел испытания в аэродинамической трубе. На самом деле это не соответствовало тарану, и есть другие признаки того, что рассматривалось возможность использования обычного артиллерийского вооружения. [ 1 ]

Поскольку к концу 1944 года обычного топлива было крайне не хватает, Липпиш предложил использовать для двигателя P.13a уголь. Вскоре Липпиш пришел к выводу, что это может быть даже более эффективно, чем жидкое топливо, поскольку место горения можно более точно контролировать. Первоначально предлагалось использовать сетчатую корзину для гранул бурого угля одинакового размера , расположенную в нижней части внутреннего воздушного потока. Горящий уголь выделял газообразный угарный газ (CO), который смешивался и сгорал с верхним потоком воздуха ниже по потоку. Эта договоренность оказалась неэффективной. [ 1 ]

На замену ему была разработана вращающаяся круглая корзина, вращающаяся вокруг вертикальной оси со скоростью 60 об/мин. Горячие выхлопные газы будут смешиваться с более холодным байпасным воздухом для повышения термодинамической эффективности, а затем выбрасываться через заднее сопло. [ 1 ] Другие виды топлива, считавшиеся перспективными из-за их способности генерировать легковоспламеняющиеся пары, включали битуминозный уголь или сосновую древесину, пропитанную маслом или парафином. Горелка и барабан были построены и успешно испытаны в Вене. [ нужна ссылка ]

Исследования планера и ДМ-1

[ редактировать ]

Масштабная модель конфигурации P12/13 была успешно испытана на аэродроме Шпитцерберг недалеко от Вены в Австрии в 1944 году. [ 1 ] [ 4 ]

P.13a достиг стадии, когда стали возможны полномасштабные аэродинамические испытания. Планер той же общей конструкции и размахом крыла 6,7 метра (22 фута 0 дюймов), но со совмещенными впускным и выпускным коллекторами, был построен как DM-1 . Липпиш, однако, мало интересовался; отойдя от проектирования, он создал проект планера только для того, чтобы уберечь студентов Дармштадтского и Мюнхенского университетов от вовлечения в уже тогда безнадежную войну. [ 1 ]

DM-1 еще не был закончен, когда он был захвачен американскими войсками. Американцы приказали команде Липпиша завершить работу над планером, а затем его отправили в Соединенные Штаты, где он прошел испытания. По данным Национального консультативного комитета по аэронавтике, результаты оказались положительными. [ 5 ] и извлеченные уроки были включены в исследовательские самолеты НАСА 1950-х годов и далее.

Современный рисунок P.13b

Прежде чем начать производство DM.10, в декабре 1944 года внимание Липпиша переключилось на пересмотренную конструкцию, в некоторых отношениях аналогичную более раннему P.11 / Delta VI, но сохранившую острый угол стреловидности P.13a и твердотопливный прямоточный воздушно-реактивный двигатель с вращающейся горелкой.

Крыло по сути было таким же, как у P.12/13, но больше, с размахом 6,9 метра (22 фута 8 дюймов) и укороченным спереди, чтобы не иметь стреловидности воздухозаборники у корней. Как и P.11, он имел обычную носовую гондолу и кабину с небольшими сдвоенными хвостовыми килями по обе стороны от центроплана, вставленными на прямую заднюю кромку крыла. Посадочная полозья была перенесена дальше назад и усовершенствована, с возвращением небольших загнутых вниз винглетов или килей раннего P.12 на законцовках крыла, которые служили выносными бамперами при приземлении. [ 6 ]

Когда русские прибыли в Вену, испытания в аэродинамической трубе только начались, и Липпишу пришлось бежать. [ 6 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Lippisch P.13a Технология треугольного крыла также легла в основу конструкции Dassault Mirage и Saab 35 Draken после войны. В разработке, в которой позже участвовал математик Липпиша Герман Бербом , с 1946 года для BEE (Французский институт аэродинамических исследований и разработок, сегодня часть Deutsch-Französisches Forschungsinstitut Saint-Louis) и с 1952 года для Saab до 1970 года.

Технические характеристики (стр. 13а)

[ редактировать ]

Данные Sharp (2015 г.)

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Полная масса: 2295 кг (5060 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Kronach Lorin . угольный прямоточный воздушно-реактивный двигатель
Реплика из коллекции Музея военной авиации .

Статическая копия находится в Музее военной авиации в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, в ангаре Котбуса .

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарп (2015), стр. 112–119.
  2. ^ Шарп (2015), стр. 108-119.
  3. ^ Jump up to: а б Мемориальные заметки Питера Бербома
  4. ^ «Опыты с моделями треугольного крыла малого удлинения (около 1944 года)» (видео на YouTube) . ютуб.
  5. ^ «Исследовательский меморандум L7F16» (PDF) . НАКА . 5 августа 1947 года. Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шарп (2015) стр.119.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дабровский, Ганс Петер (1993). Липпиш P13a и экспериментальный DM-1 . Шкипер. п. 5. ISBN  0-88740-479-0 .
  • Хайленд, Гэри; Антон Гилл (1999). Последние когти орла . Заголовок. стр. 185–187. ISBN  0-7472-5964-Х .
  • Шарп, Дэн; Люфтваффе: Секретные самолеты Третьего Рейха , Мортоны 2015.
  • [1] Статья AEHS о Lorin RamJet.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27bf77a929b38adebe23df41142ab406__1719925260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/06/27bf77a929b38adebe23df41142ab406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lippisch P.13a - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)