Jump to content

Коллинз Х-112

Х-112
Роль Экраноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Радиокомпания Коллинза
Дизайнер Александр Липпиш
Первый полет 1963
Количество построенных 1
Развитый в РФБ Х-113

Collins X-112 — экспериментальный двухместный экраноплан , разработанный Александром Липпишем в США в начале 1960-х годов для испытания его концепции толстого обратного треугольного крыла .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка Липпишем своей лодки с аэродинамическим крылом, экраноплана для использования над водой, началась, когда он работал в авиационном подразделении радиокомпании Collins Radio Company в Сидар-Рапидс, штат Айова , США. Collins X-112 был построен для проверки этой концепции. [ 1 ] [ 2 ]

Лодка с аэродинамическим профилем представляла собой самолет с обратным треугольным крылом , то есть имел треугольное в плане крыло, но с прямой, нескошенной передней кромкой . [ 1 ] В сочетании с сильным углом наклона такая компоновка обеспечивает стабильный полет при эффекте земли. [ 3 ] В частности, утверждается, что он стабилен по тангажу, а также может летать с эффектом земли на высоте примерно до 50% своего размаха, что позволяет ему работать над бурной водой. Это контрастирует с меньшим удлинением квадратным крылом экранопланов с , которое оставляет эффект земли только на 10% размаха, ограничивая их полет в более спокойных водах озер и рек. [ 4 ]

у него Фюзеляж был обычный, с плоскими бортами и закругленным палубом. Носовой одиночный двигатель имел очень малую мощность, всего 25 л.с. (19 кВт). Две открытые кабины располагались тандемно , обе над крылом. В задней части задней кромки нижняя часть фюзеляжа сильно приподнималась, неся высокий широкий киль и руль направления . Х-112 имел Т-образное хвостовое оперение, несущее рули высоты . Его толстые с аэродинамическим профилем крылья были низко установлены , каждое с поплавком на конце или «понтоном», что в сочетании с прочным угловым профилем удерживало фюзеляж на достаточном расстоянии от поверхности воды. Каждый поплавок нес крылышко с элеронами для управления по крену . Выдвижной водный руль направления, установленный на фюзеляже в той точке, где нижняя часть фюзеляжа поднималась вверх, обеспечивал управление курсом на водной поверхности. [ 1 ]

Испытания, проведенные в 1963 году, начались с того, что лодка с аэродинамическим профилем работала как любая быстрая моторная лодка и глиссировала на поверхности. Когда скорость увеличилась примерно до 36 миль в час (58 км/ч), X-112 поднялся над поверхностью как машина на воздушной подушке или экраноплан. Были совершены одиночные свободные полеты со скоростью до 77 миль в час (124 км / ч); Также были проведены испытания с двумя пассажирами. Во всех этих условиях были зарегистрированы «вполне удовлетворительные» характеристики устойчивости и управляемости. [ 1 ] Когда лодка с аэродинамическим профилем была доказана, миссия X-112 была завершена, и Липпиш, страдающий раком, покинул Collins Radio. Он достаточно оправился, чтобы спроектировать и построить его преемника, из стекловолокна более мощный X-113 с компанией Rhein-Flugzeugbau GmbH в Германии. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один или два
  • Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Размах крыльев: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Площадь крыла: 110 кв. футов (10 м 2 )
  • Пустой вес: 370 фунтов (168 кг)
  • Полная масса: 710 фунтов (322 кг)
  • Силовая установка: 1 × неизвестна, тракторная комплектация , 25 л.с. (19 кВт)
  • Гребные винты: фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 77 миль в час (124 км/ч, 67 узлов) в свободном полете, в одиночном полете.
  • Взлетная скорость: 35–38 миль в час (55–61 км/ч).

Источники

[ редактировать ]
  • «Аэродинамика нетрадиционных летательных аппаратов А. Липпиша», Генри В. Борст и партнеры, 1980 г.
  • Патент США 3190582 Экраноплан с некоторыми характеристиками Х-112 [архив]
  • «Лодка с аэродинамическим крылом X-112», видео Коллинза ( https://www.youtube.com/watch?v=wlIK-xViG_4 [архив])
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Джон В.Р. (1964). Самолеты всего мира Джейн, 1964–65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 207.
  2. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р. (1974). Самолеты всего мира Джейн, 1974–75 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 98. ИСБН  0-354-00502-2 .
  3. ^ Ли Цихуэй (2006). «Стабильность и управление перевернутым треугольным крылом экраноплана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2007 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  4. ^ «Экратоплан против Липпиша» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 276341df7002bb9ca2230fb75e64d285__1668422100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/85/276341df7002bb9ca2230fb75e64d285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collins X-112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)