Подушка на воздушной подушке



Подушка воздушного суда ( пл . : [ 1 ] ), также известный как транспортное средство для воздушной пушины или ACV , [ 2 ] является амфибийным ремеслом, способным путешествовать по земле, воде, грязи, льду и различным другим поверхностям.
Придворные средства используют воздуходувки для производства большого объема воздуха под корпусом или воздушной подушкой, что немного выше атмосферного давления . Разница давления между воздухом более высокого давления ниже корпуса и более низким давлением воздуха над ним вызывает подъем, что заставляет корпус плавать над бегущей поверхностью. По причинам стабильности воздух обычно продувается через слоты или отверстия вокруг внешней формы платформы диска или овальной формы, что придает большинству подушений наклона характерную форму закругленную реэталун.
Первый практический дизайн для подушки подушника был получен из британского изобретения в 1950 -х годах. В настоящее время они используются по всему миру в качестве специализированных транспортов в области помощи в стиле бедствия, береговой охраны, военных и обследования, а также для спорта или пассажирских услуг. Очень большие версии использовались для перевозки сотен людей и транспортных средств по всему английскому каналу , в то время как другие имеют военные применения, используемые для транспортировки резервуаров, солдат и большого оборудования в враждебной среде и местности. Снижение общественного спроса означало, что с 2023 года [update]Единственная круглогодичная служба подушки подушки подушки подушки общественности в мире, все еще работающая между островом Уайт и Саутси в Великобритании. [ 3 ] [ 4 ] OITA Hovercraft планирует возобновить услуги в OITA, Япония, в 2024 году. [ 5 ] [ 6 ]
Несмотря на то, что в настоящее время само подушечностью подушкой подушкой подушкой было общее термин, само подушство названия было товарным знаком, принадлежащим Сондерс-Ро (более поздняя британская корпорация подушки подушенности (BHC), затем Westland ), следовательно, использование альтернативных названий других производителей для описания транспортных средств.
История
[ редактировать ]Ранние усилия
[ редактировать ]Было много попыток понять принципы высокого давления воздуха ниже корпусов и крыльев. Субъект на воздухе уникальны тем, что они могут поднимать себя, в то же время, отличаясь от транспортных средств с эффектом наземного эффекта и гидроловых мест , которые требуют движения вперед для создания подъема.
Первое упоминание, в историческом отчете о концепциях, стоящих за транспортными средствами поверхностного эффекта, в использовании термин «Париф» был шведский ученый Эмануэль Сведенборг в 1716 году. [ 7 ]
Судостроитель Джон Исаак Торникрофт запатентовал ранний дизайн для воздушного подушного корабля / подушки воздуха в 1870 -х годах, но подходящие, мощные двигатели не были доступны до 20 -го века. [ 8 ]

В 1915 году австрийский Дагоберт Мюллер фон Томамюль (1880–1956) построил первую в мире «воздушную подушку» ( Luftkissengleitboot ). В форме, как участок большой аэродинамической почты (это создает область низкого давления над крылом, так как самолет), ремесло было продвинуто четырьмя аэро двигателями, управляющими двумя затопленными морскими пропеллерами, с пятым двигателем, который взорвал воздух под фронтом ремесло для увеличения давления воздуха под ним. Только когда в движении может ремесленник воздух под передней частью, увеличивая лифт. Судно также потребовало глубины воды для работы и не мог переходить на землю или другие поверхности. Разработанный в виде лодки быстрого торпеды , VersuchsgleitBoot имел максимальную скорость более 32 узлов (59 км/ч). Он был тщательно протестирован и даже вооружен торпедами и пулеметами для работы в Адриатике . Однако он никогда не видел фактического боя, и по мере развития войны он был в конечном итоге отменен из -за отсутствия интереса и воспринимаемой потребности, и его двигатели вернулись в ВВС. [ 9 ]
Теоретические основания для движения над воздушным слоем были построены Константином Эдуардовичем Циолковским в 1926 и 1927 годах. [ 10 ] [ 11 ]
В 1929 году Эндрю Кучер из Форда начал экспериментировать с концепцией Левапада , металлическими дисками с воздухом под давлением, взорванным через отверстие в центре. Левапад не предлагают стабильность самостоятельно. Несколько необходимо использовать вместе, чтобы поддержать нагрузку над ними. Не имея юбки, прокладки должны были оставаться очень близкими к бегущей поверхности. Первоначально он предполагал, что они используются вместо кастеров и колес на фабриках и складах, где бетонные полы предлагали плавность, необходимую для работы. К 1950 -м годам Ford показал ряд игрушечных моделей автомобилей, использующих систему, но в основном предложил его использование в качестве замены колес на поездах, причем левапады работают рядом с поверхностью существующих рельсов. [ 12 ]
В 1931 году финский аэро инженер Toivo J. Kaario начал проектировать разработанную версию сосуда, используя воздушную подушку и построил прототип Pintaliitäjä («Surface Glider») в 1937 году. [ 13 ] Его дизайн включал в себя современные особенности подъемного двигателя, взрывающего воздух в гибкий конверт для подъема. Усилия Каарио внимательно следили в Советском Союзе Владимиром Левковым, который вернулся к солидному дизайну VersuchsgleitBoot . Левков спроектировал и построил ряд аналогичных кораблей в течение 1930-х годов, а его L-5-атаковая лодка достигла 70 узлов (130 км/ч) при тестировании. Тем не менее, начало Второй мировой войны положило конец его работе по развитию. [ 14 ] [ 15 ]
Во время Второй мировой войны американский инженер, Чарльз Флетчер , изобрел автомобиль с воздушным подушкой на стене, Glidemobile . Поскольку проект был классифицирован правительством США, Флетчер не мог подать патент. [ 16 ]

В апреле 1958 года инженеры Ford продемонстрировали Glide-Air, модель в одну метку (три фута) автомобиля без колеса, которая ускоряется на тонкой пленке воздуха только 76,2 мкм ( 3 ~ 1000 дюйма) над его настольным дорожным пучком. В статье в Modern Mechanix цитируется Эндрю А. Кучер, вице-президент Форда, отвечающий за инженерию и исследования, в которой говорилось: «Мы рассматриваем Glide-Air как новую форму высокоскоростного земельного транспорта, вероятно, в области поездок на поверхности железной дороги, для быстрого Поездка расстояний до 1600 километров (1000 миль) ». [ 12 ]
В 1959 году Форд продемонстрировал концепт -автомобиль на воздухе , Ford Levacar Mach i . [ 22 ] [ 23 ]
В августе 1961 года популярная наука сообщила об Aeromobile 35B, воздушной пуш-автомобиле (ACV), который был изобретен Уильямом Р. Бертельеном и предполагался революционизировать транспортную систему с личным парящим самостоятельным вождением , которые могут ускорить до 2400 км/ч (1500 миль в час).
Кристофер Кокерелл
[ редактировать ]
Идея современного подушка воздуха чаще всего ассоциируется с Кристофером Кокереллом , британским инженером -механиком. Группа Кокерелла была первой, которая разработала использование кольца воздуха для поддержания подушки, первым, кто разработал успешную юбку, и первым продемонстрировал практическое средство в дальнейшем использовании. Мемориал первого дизайна Кокерелла стоит в деревне Сомерлитон .
Кокерелл наткнулся на ключевую концепцию в своем дизайне при изучении кольца воздушного потока, когда воздух высокого давления был взорван в кольцевую область между двумя концентрическими банками олова (один кофе, а другой от корма кошки) и фен. Это создало кольцо воздушного потока, как и ожидалось, но он также заметил неожиданное преимущество; Лист быстро движущегося воздуха представил своего рода физический барьер для воздуха по обе стороны от него. Этот эффект, который он назвал «занавеской импульса», может быть использован для ловушки воздуха высокого давления в районе внутри занавеса, создавая пленум высокого давления, который более ранние примеры должны были накапливаться с значительно большим воздушным потоком. Теоретически, для создания подъемника потребуется лишь небольшое количество активного воздушного потока и гораздо меньше, чем дизайн, который опирался только на импульс воздуха, чтобы обеспечить подъем, например, вертолет . С точки зрения власти, подушка наклона потребуется только от одной четверти до половины мощности, требуемой вертолетом.
Кокерелл построил и проверил несколько моделей своего дизайна подушника подушка в Сомерлитон, Саффолк, в начале 1950 -х годов. В дизайне представлен двигатель, нарастающий с передней части ремесла в пространство под ним, сочетая как подъем, так и движение. Он продемонстрировал модель, летающую над многими коврами Уайтхолла перед различными правительственными экспертами и министрами, и впоследствии дизайн был включен в секретный список. Несмотря на неутомимые усилия по организации финансирования, ни одна ветвь военных не интересовалась, как он позже шутил: «Военно -морской флот сказал, что это был самолет, а не лодка; ВВС сказал, что это была лодка, а не самолет; и армия была» просто не заинтересован »." [ 24 ]
Sr.n1
[ редактировать ]
Это отсутствие военного интереса означало, что не было причин сохранять секрет концепции, и оно было рассекречено. Кокерелл наконец смог убедить Национальную корпорацию по развитию исследований в финансировании разработки полномасштабной модели. В 1958 году NRDC заключил контракт с Saunders-Roe на разработку того, что станет Sr.n1 , сокращенно для "Saunders-Roe, Nautical 1".
Sr.N1 был включен в систему двигателя Alvis Leonides 450 л.с. , питающим вертикальный вентилятор в середине ремесла. В дополнение к предоставлению подъемного воздуха, часть воздушного потока была пропала в два канала по обе стороны от корабля, которые можно было бы направить для обеспечения тяги. При нормальной работе этот дополнительный воздушный поток был направлен за обратном направлением для передней тяги и взорвался на двух больших вертикальных рулях, которые обеспечивали направленное управление. Для низкоскоростной маневренности дополнительное тяга может быть направлено передней или кормовой, дифференциально для вращения.
Sr.n1 сделал свой первый паринг 11 июня 1959 года и сделал свой знаменитый успешный пересечение английского канала 25 июля 1959 года. В декабре 1959 года герцог Эдинбургский посетил Сондерс-Ро в Восточном Коусе и убедил главного испытательного пилота , Командир Питер Лэмб, чтобы позволить ему захватить контроль Sr.n1. Он пролетел на Sr.n1 так быстро, что его попросили немного замедлить. После осмотра ремесла впоследствии было обнаружено, что она была изготовлена в носу из -за чрезмерной скорости, повреждения, который никогда не разрешали ремонтировать, и с тех пор нежно упоминалась как «Королевская вмятина». [ 25 ]
Юбки и другие улучшения
[ редактировать ]
Тестирование быстро продемонстрировало, что идея использования одного двигателя для обеспечения воздуха как для подъемного занавеса, так и для переднего полета требует слишком много компромиссов. Были добавлены турбоуст для направленного управления Blackburn Marboré для движения вперед и двух больших вертикальных рулях для контроля направленного, создавающих Sr.n1 Mk II. Дальнейшее обновление с Armstrong Siddeley Viper произвела MK III. Дальнейшие модификации, особенно добавление заостренного носа и строгих областей, дали MK IV.
Хотя Sr.N1 был успешным в качестве испытательного стенда, дизайн парил слишком близко к поверхности, чтобы быть практичным; На 9 дюймах (23 см) даже маленькие волны попадут в лук. Решение было предложено Сесилом Латимером-Недэмом после предложения, сделанного его деловым партнером Артуром Ордом-Хумом. В 1958 году он предложил использовать два кольца резины для производства двойного стенка вентиляционных отверстий в нижнем фюзеляже. Когда воздух был взорван в пространство между листами, он вышел из нижней части юбки так же, как ранее выходило на дно фюзеляжа, воссоздавая один и тот же импульс, но на этот раз на некотором расстоянии от дна ремесла Полем
Латимер-Недхэм и Кокерелл разработали 4-футовый (1,2 м) дизайн юбки, который был приспособлен к Sr.n1 для производства Mk V, [ 26 ] демонстрируя чрезвычайно улучшенную производительность, с возможностью перелезть препятствия почти так же высоко, как юбка. В октябре 1961 года Латимер-Недхэм продал свои патенты на юбку Уэстленду , который недавно взял на себя интерес Сондерса Роу к подушкам подушника. [ 27 ] Эксперименты с дизайном юбки продемонстрировали проблему; Первоначально ожидалось, что давление, приложенное к внешней стороне юбки, согнет ее внутрь, а теперь сразительный воздушный поток заставит его выскочить. На самом деле произошло, что небольшое сужение расстояния между стенами привело к меньшему воздушному потоку, что, в свою очередь, привело к большей потери воздуха под этой секцией юбки. Фузеляж над этой областью упадет из -за потери подъемника в этот момент, и это привело к дальнейшему давлению на юбку.
После значительных экспериментов Denys Bliss в Hovercraft Development Ltd. обнаружила решение этой проблемы. Вместо того, чтобы использовать два отдельных резиновых листа для формирования юбки, один лист резины был согнут в форму u, чтобы обеспечить обе стороны, с прорезями, разрезанными в нижнюю часть U, образуя кольцевое вентиляционное отверстие. Когда на внешней стороне этой конструкции было применено деформирование давления, давление воздуха в остальной части юбки заставило внутреннюю стену также двигаться, сохраняя канал открытым. Хотя была некоторая деформация занавеса, воздушный поток в юбке сохранялся, а лифт оставался относительно устойчивым. Со временем этот дизайн превратился в отдельные расширения на дне слотов в юбке, известных как «пальцы».
Коммерциализация
[ редактировать ]
Благодаря этим улучшениям, подушник воздуха стала эффективной транспортной системой для высокоскоростного обслуживания воды и земли, что привело к широко распространенным событиям для военных транспортных средств, поиска и спасения и коммерческих операций. К 1962 году многие британские авиационные и судостроительные фирмы работали над проектами подушений на воздушных судах, включая Saunders Roe/ Westland , Vickers-Armstrong , William Denny , Britten-Norman и Folland . [ 28 ] Небольшое паромное обслуживание началось еще в 1962 году с запуска Vickers-Armstrong VA-3. С введением 254 пассажира и 30 автомобилей, перевозящих Sr.n4 , перекрестный канал паром от Hoverlloyd и Seaspeed в 1968 году, Hovercraft превратилось в полезное коммерческое судно.
Еще одна крупная новаторская усилия эпохи раннего наказания была проведена фирмой Жана Бертина во Франции. Бертин был защитником подхода «многоквартирной юбки», который использовал несколько меньших цилиндрических юбок вместо одной большой, чтобы избежать проблем, отмеченных выше. В начале 1960 -х годов он разработал серию прототипов, которые он назвал «Terraplanes», если они были нацелены на землепользование, и «навипланы» для воды. Самым известным из этих дизайнов был N500 Naviplane , построенный для Seaseed Société d'Etude et de dévelopment des éroglisseurs Marins (SEDAM). N500 может перевозить 400 пассажиров, 55 автомобилей и пять автобусов. Он установил скоростную запись между Булони и Дувром 74 кН (137 км/ч). Он был отклонен его операторами, которые утверждали, что это ненадежно. [ 29 ]

Другим открытием было то, что общее количество воздуха, необходимое для поднятия корабля, было функцией шероховатости поверхности, по которой он проходил. На плоских поверхностях, как и тротуар, требуемое давление воздуха было настолько низким, что подушка наклона могло конкурировать в энергетических терминах с обычными системами, такими как стальные колеса. Тем не менее, система подтяжки воздуха действовала как подъемник, так и очень эффективная подвеска, и, таким образом, она, естественно, поддалась высокоскоростному использованию, где обычные системы подвески считались слишком сложными. Это привело к множеству предложений « Верна Англии » в течение 1960 -х годов, в том числе отслеживаемое подушки подушки и францию подушки . В США Rohr Inc. и Garrett получили лицензии на разработку местных версий Aérotrain . Эти проекты конкурировали с системами Maglev на высокоскоростной арене, где их основным преимуществом были очень «низкие технологические» треки, которые им нужны. С другой стороны, воздух дует грязь и разбил из -под поездов, представлял уникальную проблему на станциях, и интерес к ним снизился в 1970 -х годах.
К началу 1970 -х годов основная концепция была хорошо разработана, и подушка воздушного суда обнаружила ряд нишевых ролей, где его сочетание особенностей было выгодным. Сегодня они встречаются в основном в военном использовании для амфибийных операций, поисковых транспортных средств на мелководье и спортивных транспортных средств.
Дизайн
[ редактировать ]
- Пропеллеры
- Воздух
- Вентилятор
- Гибкая юбка
Субъект на воздушном подушке может работать на одном или нескольких двигателях. Меньшее ремесло, такое как Sr.N6 , обычно имеет один двигатель с приводом, разделенным через коробку передач. На транспортных средствах с несколькими двигателями один обычно управляет вентилятором (или рабочим колесом ), который отвечает за подъем автомобиля, заставляя воздух высокого давления под ремеслом. Воздух раздувает «юбку» под транспортным средством, заставляя ее подняться над поверхностью. Дополнительные двигатели обеспечивают тягу, чтобы продвинуть ремесло. Некоторые подушки подушка на воздушной суде используют воздуховоды, чтобы позволить одному двигателю выполнять обе задачи, направляя часть воздуха на юбку, остальная часть воздуха выходит из спины, чтобы выдвинуть корабль вперед.
Использование
[ редактировать ]Коммерческий
[ редактировать ]Британская авиационная и морская инженерная компания Сондерс-Ро построила первое практическое подушное наклонное судно для Национальной корпорации исследований в области исследований , Sr.n1, которая проводила несколько программ испытаний в 1959-1611 гг. (Первая публичная демонстрация была в 1959 году),), в 1959 году), Включая межканальный тестовый заезд в июле 1959 года, пилотируемый Питером «Овей» Лэмбом, бывшим пилотом-испытателем и главным испытательным пилотом в Saunders Roe. Кристофер Кокерелл был на борту, и полет состоялся в 50 -летие Луи Блериота . первого воздушного пересечения [ 30 ]
Sr.n1 был приведен в действие вытягиваемым воздухом, приводимым в движение одним поршневым двигателем. Продемонстрировано в авиашоу Фарнборо в 1960 году, [ 30 ] Было показано, что это простое ремесло может нести нагрузку до 12 морских пехотинцев с их оборудованием, а также пилот и совместно-пилот с небольшим снижением высоты падения, пропорционально переносимой нагрузке. У Sr.N1 не было никакой юбки, вместо этого использовав принцип периферийного воздуха, который запатентовал Кокерелл. Позже было обнаружено, что высота наклона ремесла была улучшена за счет добавления юбки гибкой ткани или резины вокруг парящейся поверхности, чтобы сдерживать воздух. Юбка была независимым изобретением, сделанным офицером флота Королевского Ч. Ч. Латимером-Недэмом , который продал свою идею Вестленду (к тому времени родителю интересов вертолета и подушного подушника Сондерса-Роу), и который работал с Кокереллом, чтобы развивать эту идею.
Первым пассажирским подушением подушки подушника, чтобы войти в обслуживание, был Vickers VA-3 , который летом 1962 года регулярно передавал пассажиров вдоль побережья Северного Уэльса от Моретон, Мерсисайд, в Рил . Он был оснащен двумя турбовинтовыми аэро-инжеворотами и управлял пропеллерами . [ 31 ]


В течение 1960-х годов Сондерс-Ро разработал несколько более крупных конструкций, которые могли нести пассажиров, в том числе Sr.n2 , который работал через Солент , в 1962 году, а затем Sr.n6 , который работал через Солент от Саутси до Райда на острове. Уайт много лет. В 1963 году SR.N2 был использован в экспериментальной службе между Уэстон-Супер-Маре и Пенартом под эгидой P & A Campbell, операторов париора.
Операции Hovertravel начались 24 июля 1965 года с использованием Sr.n6, который перевозил 38 пассажиров. [ 30 ] На этом маршруте в 1983 году были введены два на 98 мест AP1-88 , а в 2007 году к ним присоединились первые 130-местные Craft BHT130 . AP1-88 и BHT130 были примечательны, поскольку они были в значительной степени построены путем наводнения, используя методы и материалы судостроения (т.е. сварная алюминиевая структура и дизельные двигатели), а не методы самолетов, используемые для построения более раннего ремесла, построенного Saunders-Roe-British Purtarccraft Forcorccrafor Полем Более 20 миллионов пассажиров использовали эту услугу по состоянию на 2004 год - услуга все еще работает (по состоянию на 2020 год [update]) и, безусловно, самая длинная, непрерывно управляемая сервис подушки подушки подушки подушки.
В 1966 году две межканальные услуги пассажирского подушка подушки подушки подушки подушки подушки подушки подушки подушки подушки подушки подушки подушки подушки подушка подушки подушка подушки подушка подушки подушка пассажира были открыты с использованием подушка наклонения SR.N6. Hoverlloyd управлял службами из Harbour Ramsgate , Англия, в Кале , Франции и Таунсенд -паромы , также начали службу Кале из Дувра, который вскоре был заменен службой Seaspeed .
А также Сондерс-Ро и Виккерс (которые объединились в 1966 году, чтобы сформировать британскую корпорацию поклонений по поклонникам (BHC)), другие коммерческие суда были разработаны в течение 1960-х годов в Великобритании с помощью Dishioncraft (часть группы Бриттен-Норман ) и Hovermarine на основе на основе Hovermarine Вулстон (последний из которых был подушением наклонения боковой стенки , где стороны корпуса проецировались в воду, чтобы поймать подушку воздуха с нормальными юбками на воздушной суде у лука и строги ). Одна из этих моделей, HM-2, использовалась красной воронкой между Саутгемптоном (возле плавучего моста Woolston ) и Cowes . [ 33 ]

В 1968 году было сделано первое в мире автомобильное подушник, каждая из которых основана на четырех моделях BHC Mountbatten Class (SR.N4), каждая из которых работала четырьмя двигателями Bristol Proteus Turboshaft . Они оба использовались конкурирующими операторами Hoverlloyd и Seaspeed (которые объединились, чтобы сформировать Hoverspeed в 1981 году) для управления регулярными услугами по перевозке автомобилей и пассажиров по всему английскому каналу. Hoverlloyd работал из Ramsgate специальный Hoverport , где в заливе Пегвелл был построен . Seaspeed работала из Дувра, Англия, в Кале и Булонь во Франции. Первый Sr.N4 имел емкость 254 пассажира и 30 автомобилей, а максимальная скорость 83 кН (154 км/ч). Пересечение канала заняло около 30 минут и работал как авиакомпания с номерами полета. Более поздний Sr.n4 Mk.iii имел емкость 418 пассажиров и 60 автомобилей. Позже к ним присоединились французский Sedam N500 Naviplane с вместимостью 385 пассажиров и 45 автомобилей; Только один введен в службу и использовался с перерывами в течение нескольких лет на перекрестном канале, пока не возвращается в SNCF в 1983 году. Служба прекратилась 1 октября 2000 года после 32 лет из-за конкуренции с традиционными паромами, катамаранами , исчезновением бесплатных покупок в ЕС, прогрессирующего возраста подушка наклонения SR.N4 и открытия Канал туннель . [ 34 ]
Коммерческий успех подушки подушенности пострадала от быстрого роста цен на топливо в конце 1960 -х и 1970 -х годов после конфликта на Ближнем Востоке. Альтернативные транспортные средства, такие как волновые катамараны (продаваемые как Seacat в Великобритании до 2005 года), используют меньше топлива и могут выполнять большинство морских задач по судам. Несмотря на то, что он был разработан в других местах мира как для гражданских, так и для военных целей, за исключением пересечения Солента Рида-Сатси, подушки подушки подушки исчезали с береговой линии Великобритании до тех пор, пока шлюпки исчезла Королевский национальный институт спасательной .
Субъект на воздушной подушке, используемый между воротами Индии в Мумбаи , и CBD Belapur и Vashi в Нави Мумбаи в период с 1994 по 1999 год, но впоследствии услуги были остановлены из -за отсутствия достаточной инфраструктуры транспорта воды . [ 35 ]
Гражданское некоммерческое
[ редактировать ]
В Финляндии небольшие подушки на воздушной наклонности широко используются при морском спасении, а во время Rasputitsa («Mud Season») в качестве архипелаго транспортных средств связывания . В Англии подушки подушника спасения Бернхэм-он-Си (BARB) используются для спасения людей из густой грязи в заливе Бриджуотер . Служба пожарной и спасения Avon стала первой пожарной службой местной власти в Великобритании, которая управляла подушкой наклона. Он используется для спасения людей из толстой грязи в районе Уэстон-Супер-Маре и во время внутреннего наводнения. В течение ряда лет использовалось подушка спасения Griffon в течение нескольких лет в пожарной службе аэропорта в аэропорту Данди в Шотландии. Он используется в случае, когда самолет отдается в устье Тей. Многочисленные пожарные отделы вокруг США/Канадских Великих озер эксплуатируют подушки подушника воды и льда, часто от рыбака льда, когда лед срывается с берега. Канадская береговая охрана использует подушки подушника на воздушной подушке, чтобы сломать свет на свет. [ 36 ] [ 37 ]

В октябре 2008 года Красный Крест начал подушность подушника наводнений на паводках, базирующемся в Инвернессе , Шотландия. [ 38 ] Глостерширская пожарная и спасательная служба получила два наводнений на наводнения, пожертвованные Severn Trent Water после наводнений в 2007 году в 2007 году . [ 39 ]
С 2006 года Hoveraid, международной неправительственной организации, которая использует подушку на воздушном подушке, использовалась в Madagascar, которая использует подушку наклона для достижения самых отдаленных мест на острове. [ 40 ]
Скандинавская авиакомпания SAS, используемая для хартирования подушка на воздушной подушке AP1-88 для обычных пассажиров между аэропортом Копенгагена , Дания и терминалом подушкой подушки подушенности SAS в Мальмё , Швеция.
В 1998 году почтовая служба США начала использовать британскую построенную парижую AP1-88 для перевозки почты, грузов и пассажиров из Вефиля, Аляска , в восьми небольших деревень вдоль реки Кускоквим . Bethel далеко от дорожной системы Аляски, что делает подушку на воздушной подушке привлекательной альтернативой методам доставки на основе воздуха, используемых до введения службы подушника подушника. Служба подушника подушника приостанавливается в течение нескольких недель в год, в то время как река начинает замерзнуть, чтобы минимизировать повреждение поверхности льда реки. Субъект на воздухе способен работать в течение периода замораживания; Тем не менее, это может потенциально сломать лед и создать опасности для жителей, использующих свои снегоходы вдоль реки в начале зимы. [ Цитация необходима ]
В 2006 году Kvichak Marine Industries из Сиэтла , США, построена по лицензии, грузовая/пассажирская версия Hoverwork BHT130 . Обозначенный «SUNA-X», он используется в качестве высокоскоростного паром для 47 пассажиров и 47 500 фунтов (21 500 кг) груза, обслуживающих отдаленные аляскинские деревни Королевской Коув и Холодного залива .
Экспериментальная служба была проведена в Шотландии через Ферт Форт (между Кирккалди и Портобелло, Эдинбург ), с 16 по 28 июля 2007 года. Рыпляется как Fortast , служба использовала ремесленную зафрахтость из Hovertravel и достигла 85% -ного пассажирского коэффициента нагрузки . По состоянию на 2009 год [update]Возможность установления постоянного обслуживания все еще рассматривается. [ 41 ]
Поскольку канальные маршруты заброшены подушкой подушника на воздушной должности и в ожидании какого -либо повторного введения по шотландскому маршруту, единственная общественная служба подушки подушки подушника в Великобритании заключается в том, что управляется Hovertravel между Саутси ( Портсмут ) и Ридом на острове Уайт . [ Цитация необходима ]
С 1960 -х годов в Японии работало несколько коммерческих линий без особого успеха. В Японии последняя коммерческая линия связала аэропорт Оиты и Центральную Айту , но была закрыта в октябре 2009 года. [ Цитация необходима ] Тем не менее, коммерческая линия между аэропортом ōita и центральной ōita должна вновь открыться в 2024 году. [ Цитация необходима ]
Субъект на воздушной подушке все еще производится в Великобритании, недалеко от того места, где они были впервые задуманы и протестированы, на острове Уайт. [ Цитация необходима ] Они также могут быть зафрахтованы для широкого спектра видов использования, включая проверки мелководье оффшорных ветряных ферм и VIP или использование пассажиров. Типичным судном будет тигр IV или грифон. Они легкие, быстрые, дорожные транспортные и очень адаптируемые с уникальной особенностью минимизации повреждения среды.
Военный
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
Военно -морской флот Народной армии в Китае управляет классом Jingsah II LCAC . Этот отряд и оборудование, несущее подушка, является примерно китайским эквивалентом военно -морского флота США .
Финляндия
[ редактировать ]Финский военно -морской флот разработал экспериментальный класс подушек подушки подушенности ракетной атаки , в конце 1990 -х годов. Прототип класса, Tuuli , был введен в эксплуатацию в 2000 году. Он оказался чрезвычайно успешным дизайном для прибрежного ремесла быстрой атаки, но по фискальным причинам и доктринальному изменению военно -морского флота вскоре было снято.
Иран
[ редактировать ]
Иранский военно-морской флот управляет несколькими британцами [ 42 ] [ 43 ] и некоторые иранские подушки на воздушной подушке. [ 44 ] [ 45 ] Tondar или Thunderbolt поставляются в сортах , предназначенных для боя и транспорта. Иран оборудовал Tondar ракетами среднего класса, пулеметами и извлекаемыми разведывальными беспилотниками. В настоящее время они используются для водных патрулей и борьбы с контрабандистами наркотиков.
Россия
[ редактировать ]
Советский Союз был крупнейшим застройщиком в мире военного подушка наказания. Их конструкции варьируются от небольшого подушка на воздушной суде , сравнимых с Sr.n6, до чудовищного , Zubr посадочного суда крупнейшего в мире подушника. [ когда? ] Советский Союз также был одной из первых стран, которые использовали подушку наклона, Бора , в качестве управляемого ракетного корвета , хотя он более должным образом классифицируется как корабль поверхностного эффекта, потому что он имеет жесткие, нехватываемые стороны. С падением Советского Союза большинство советских военных подушков наказания впадали в невыполнение и разрушение. Только недавно современный российский флот начал строить новые классы военного подушка подушка наклонения.
Великобритания
[ редактировать ]
Первое применение подушки подушника для военного использования было британским вооруженным сил , используя подушку на воздушной суде, построенное Сондерс-Ро. В 1961 году Соединенное Королевство установило подразделение испытаний по подушению подушенности по подушке сервиса (IHTU), базирующемуся в RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) , в настоящее время находится в Музее подушки подушенности , недалеко от Портсмута . [ 46 ] Этот блок провел испытания на Sr.n1 от MK1 до MK5, а также проверял Sr.n2 , Sr.n3 , Sr.n5 и Sr.n6 Craft. Подразделение испытаний по судам (Дальний Восток) был создан Королевским флотом в Сингапуре в августе 1964 года с двумя вооруженными подушками наказания; Позже в том же году они были развернуты в Тавау в Малайзии Борнео и работали на водных путях во время конфронтации Индонезии и Малайзии . [ 47 ] Изобретатель подушника подушка, сэр Кристофер Кокерелл , заявил в конце своей жизни, что война Фолклендс могла быть выиграна гораздо легче, если бы британские военные проявили большую приверженность подушке подушника; [ 48 ] Хотя более ранние испытания были проведены на Фолклендских островах с SRN-6, подразделение подушника подушка подушки было расформировано ко времени конфликта. [ 49 ] В настоящее время Королевские морские пехотинцы используют подушку наклонения 2400TD GriffOnhoverwork 2400TD , замену Griffon 2000 TDX Class ACV, который был развернут оперативно морскими пехотинцами во время вторжения в Ирак в 2003 году . [ 50 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В течение 1960-х годов Bell лицензировал и продал Saunders-Roe Sr.n5 как Bell SK-5. Они были развернуты на суде военно -морского флота в во Вьетнаме военно -морским флотом качестве PACV Patrol Craft в дельте Меконга , где их мобильность и скорость были уникальными. Это использовалось как в конфигурации изогнутой палубы в Великобритании , так и позже с модифицированной плоской палубой, оружейной башней и гранаточной установкой, обозначенной 9255 PACV. Армия Соединенных Штатов также экспериментировала с использованием подушка наклонения SR.N5 во Вьетнаме. Три подушка наклона с конфигурацией плоской палубы были развернуты в ồng tâm в дельте Меконга, а затем в Бен Люк. Они видели действия в основном на равнине тростников . Один был уничтожен в начале 1970 года, а другой в августе того же года, после чего подразделение было расформировано. Единственное оставшееся в армии США Sr.n5 в настоящее время выставлено в армейском музее транспорта в Вирджинии .
Опыт привел к предлагаемому колоколу SK-10, который был основой для класса воздушного посадочного LCAC суда . Разработанный и протестированный в середине 1970-х годов, . армия США использовалась для транспортировки военного груза в логистических операциях в начале 1980-х годов до середины 1990-х годов [ 51 ]
-
Американский патрульный воздушный автомобиль (PACV) в заливе Кау Хай возле Хью Южный Вьетнам 1968
-
Подушка для посадки военно -морского флота в США , пример военного подушка наклонения
Отдых/спорт
[ редактировать ]Небольшие коммерчески изготовленные, наборы или построенные в плане подушка наклона все чаще используется для развлекательных целей, таких как внутренние гонки и круизы на внутренних озерах и реках, болотистые районы, устья и прибрежные прибрежные воды. [ 52 ]
Круизный клуб на воздухе [ 53 ] Поддерживает использование подушка на воздушной подушке для круиза в прибрежных и внутренних водных путях, озерах и озерах.
Клуб подушений Великобритании , основанный в 1966 году, регулярно организует мероприятия по гонкам на внутреннем и прибрежном подушке подушенности на различных местах Соединенного Королевства. [ 54 ] Подобные события также проводятся в Европе и США. [ 55 ] [ 56 ]
В августе 2010 года в чемпионате по подушкам подушков подушений Великобритании проходил чемпионат мира по подушкам подушки подушкой подушков на выносливостях Towcester, [ 57 ] Последуют чемпионат мира по подушке подушкой подушкой подушкой подушкой подушкой подушкой подушкой подушки по подушкам подушки подушкой подушкой подушки подушкой 2016 года в Уэст -Мидлендс -лыжном центре в Тамворте.
Чемпионаты мира по подушкам подушенности подушкой подушений проводятся под эгидой Всемирной федерации подушка подушки подушка подушки. [ 58 ] До сих пор Чемпионат мира по подушке подушки подушника подушки был организован Францией: 1993 в Verneuil, 1997 в Lucon, 2006, в Lac de Tolerme; Германия: 1987 в Bad Karlshafen, 2004 в Берлине, 2012 и 2018 годы в Саалбурге; Португалия: 1995 в Песо де ла Регуа; Швеция: 2008 и 2022 годы в горнолыжном центре Флоттбро в Хаддинге; Великобритания 1991 и 2000 год в Уэстон Парк; США: 1989 в Трои (Огайо), 2002 в Терре Хут. Чемпионат мира по подушке подушки подушкой подушкой подушки подушкой подушкой 2020 года должен был быть перенесен на 2022 год из-за ограничения, вызванного вспышкой COVID-19.
Помимо ремесла, разработанного как «гоночное судно», которое часто подходит только для гонок, существует другая форма небольшого личного подушка наклонения для использования досуга, часто называемой круизом на воздушной подушке, способной нести до четырех человек. Как и их полноразмерные коллеги, способность этих небольших личных подушков наказания безопасно пересекает все виды местности (например, вода, песчаные банки, болота, лед и т. Д.) и достичь мест, часто недоступных любыми другими видами суда, делает их подходящими Для ряда ролей, таких как опросная работа и патрулирование и спасательные обязанности в дополнение к личному использованию досуга. Все чаще эти ремеслы используются в качестве тендеров яхты, что позволяет владельцам яхт и гостям путешествовать от ожидающей яхты к, например, уединенному пляжу. В этой роли небольшое подушник наклона может предложить более интересную альтернативу обычной маленькой лодке и может стать конкурентом для Jet-SKI. Теперь можно наслаждаться личным подушником наклонения в «Дни опыта», которые популярны среди семей, друзей и тех, кто занимается бизнесом, которые часто видят их в качестве упражнений по строительству команды. Этот уровень интереса, естественно, привел к сектору проката на поклонники и многочисленным производителям небольших, готовых проектов личного подушка наклонения для удовлетворения потребностей. [ 59 ]
Другое использование
[ редактировать ]Hoverbarge
[ редактировать ]Реальное преимущество транспортных средств с воздушной подушкой при перемещении тяжелых грузов по сложной местности, такой как болота, было упущено из-за волнения британского правительственного финансирования для развития высокоскоростного наказания. Лишь в начале 1970 -х годов технология использовалась для перемещения модульной морской баржи с драглинаром на борту для использования над мягкой восстановленной землей.
Mackace (оборудование Mackley Air Cushion), теперь известное как Hovertrans, производила ряд успешных ховерваров, таких как 250 -тонная полезная нагрузка «морская жемчужина», которая работала в Абу -Даби, и двойная полезная нагрузка «Юкон Грузовики через реку Юкон, чтобы помочь строительству трубопровода. Hoverbarges все еще действуют сегодня. В 2006 году Hovertrans (сформированные оригинальными менеджерами Mackace) запустили 330-тонную баржу буровой нагрузки в болотах Суринам. [ 60 ]
Технология Hoverbarge несколько отличается от высокоскоростного подушка наказания, которое традиционно строилось с использованием авиационных технологий. Первоначальная концепция баржи с воздушной подушкой всегда заключалась в том, чтобы обеспечить низкотехнологичное амфибийное решение для доступа к сайтам строительства с использованием типичного оборудования, найденного в этой области, таких как дизельные двигатели, вентиляция вентиляторов, лебедки и морское оборудование. Нагрузка на перемещение 200 -тонной полевой нагрузки ACV на 5 кН (9,3 км/ч) будет всего 5 тонн. Конструкция распределения юбки и воздуха на высокоскоростном корабле снова более сложна, так как им приходится справляться с воздушной подушкой, вымываемой волной и волной. Медленная скорость и большая моно -камера баржа наказания фактически помогают уменьшить влияние волнового действия, давая очень плавную езду.
Низкая сила тяги позволила Boeing 107 вертолету потянуть ховербарж по снегу, льду и воде в 1982 году. [ 61 ] [ 62 ]
Хавертр
[ редактировать ]Было предпринято несколько попыток принять технологию воздушной подушки для использования в системах с фиксированной дорожкой, чтобы использовать более низкие силы трения для обеспечения высоких скоростей. Наиболее продвинутым примером этого был Aérotrain , экспериментальный высокоскоростный ховер страсть, построенный и эксплуатируемый во Франции в период с 1965 по 1977 год. Проект был заброшен в 1977 году из -за отсутствия финансирования, смерти его ведущего инженера и TGV принятия Французское правительство как его высокоскоростное решение для наземного транспорта.
Тестовая дорожка для отслеживаемой системы подушка воздуха была построена в Earith недалеко от Кембриджа , Англия . Он пробежал к юго -западу от Саттон Голт , зажатый между старой рекой Бедфорд и меньшей столовой на западе. Тщательное изучение сайта по -прежнему покажет следы бетонных опор, используемых для поддержки конструкции. Фактическое транспортное средство, RTV31, сохранено в Railworld в Питерборо [ 63 ] и можно увидеть из поездов, к юго -западу от железнодорожного вокзала Питерборо . Транспортное средство достигло 104 миль в час (167 км/ч) 7 февраля 1973 г. [ 64 ] Но проект был отменен через неделю. Проект управлял Tracked Hovercraft Ltd. с Денисом Блисс в качестве директора в начале 1970 -х годов, а затем заперт министром аэрокосмической промышленности Майклом Хеселтином . Записи об этом проекте доступны в переписке и документах сэра Гарри Легге-Бурка, депутата в Университетской библиотеке Лидса. [ 65 ] Хелтин был обвинен Эйри Нив и другие в заблуждении Палаты общин, когда он заявил, что правительство все еще рассматривает возможность оказания финансовой поддержкой в падающему решению, когда решение о том, чтобы вытащить заглушку, уже принято в кабинете.
подняла части проекта После того, как проект Кембриджа был заброшен из-за финансовых ограничений, инженерная фирма Альфреда Макалпина и оставлена в середине 1980-х годов. Проект отслеживаемого подушника наклона и профессора Лейтвейта поезда были современной, и между двумя предполагаемыми британскими системами была интенсивная конкуренция за финансирование и доверие.
На другом конце скоростного спектра у U-Bahn Serfaus Это необычная подземная воздушная подушка Funicular Rapid Transit , расположенная в австрийском горнолыжном курорте Серфауса находится в постоянной работе с 1985 года . . Только 1280 м (4200 футов) длиной, линия достигает максимальной скорости 25 миль в час (40 км/ч). Аналогичная система также существует в международном аэропорту Нарита недалеко от Токио, Япония.
Министерства транспорта США В конце 1960 -х и начале 1970 -х годов Администрация городского транспортного транспорта (UMTA) Министерство транспорта профинансировало несколько проектов по борьбе с военнослужащей, которые были известны как отслеживаемые транспортные средства для воздушных подушков или TACV. Они также были известны как Aerotrains, так как у одного из строителей была лицензия от Bertin's Aerotrain Company. Три отдельных проекта были профинансированы. Исследования и разработки были проведены Rohr, Inc. , Garrett Airesearch и Grumman . UMTA построила обширный тестовый сайт в Пуэбло, штат Колорадо , с различными типами треков для различных технологий, используемых подрядчиками -прототипом. Им удалось построить прототипы и сделать несколько тестовых прогонов, прежде чем финансирование было сокращено.
Тяжелый перевозку
[ редактировать ]С 1960-х по 1980-е годы тяжелые перевозчики в Великобритании использовали систему воздушной пушины для своих гидравлических модульных прицепов для переноса нагрузки с избыточным весом на мосты, которые не могли нести вес нагрузки и трейлера. [ 66 ] Центральная плата, генерирующая электроэнергию, должна была перемещать трансформаторы из одного места в другое, которое весило от 150 тонн до 300 тонн, для которых у них не было подходящего оборудования; Таким образом, они наняли тяжелые перевозчики, такие как Wynns и Pickfords , у которых было специализированное оборудование, такое как гидравлические модульные прицепы, изготовленные Nicolas и Cometto , и балластные тракторы из Scammell , которые были бы сильными и достаточно мощными, чтобы нести нагрузку. Это сделало транспортировку эффективным, избегая подкрепления моста, в некоторых случаях стоило евро 30 000 .
Трансформаторы были загружены в бабушку гидравлического модульного трейлера с линиями оси впереди и за трансформатором, что позволило держать трансформатор как можно более низким на землю, чтобы договориться о препятствиях по маршруту. Воздушные подушки были установлены под поверхностью рамы балки и эксплуатировались компрессором , который представлял собой индивидуальный коммерческий 16-тонный максималоуд, предоставленный CEGB. Транспортное средство было загружено 4 воздушными компрессорами, питаемыми двигателем Rolls-Royce, производящим 235 л.с. Во время ведения переговоров по мосту, воздушные подушки были раздуты, и это значительно уменьшило стресс на мосту. Без этой технологии правительству пришлось бы восстановить мосты, которые не могли бы просто нести небольшое количество нагрузок. [ 67 ]
Недонтация
[ редактировать ]было Созвездие Гувера сферическим вакуумным чистящим средством, известным за отсутствие колес. Плавая на подушке воздуха, это было домашнее подушник наклонения. Они не были особенно хороши в качестве пылесосов, так как воздух сбегает из -под подушки, взорвавшейся невзрачной пыли во всех направлениях, и не столько подушений наклона, как их отсутствие юбки означало, что они только парят на гладкой поверхности. востребованы Несмотря на это, первоначальные созвездия сегодня .
Flymo - с воздушной пушкой это газонокосилка , которая использует вентилятор на лезвии резака, чтобы обеспечить подъем. Это позволяет перемещать его в любом направлении и обеспечивает двойную работу в качестве мульча.
Клуб крикета Marylebone владеет « крышкой парящей », которую он регулярно использует, чтобы покрыть поле на господстве с крикетом . Это устройство легко и быстро двигаться, и не имеет точек давления, что делает повреждение шага менее вероятной.
Power Trowel - это устройство подушки подушника, используемое для смены бетона.
Функции
[ редактировать ]
Преимущества
[ редактировать ]- Независимость от местности - пересечение пляжных наборов и склонов до 40 градусов
- Все сезонные возможности - замороженные или протекающие реки без объекта
- Скорость
- Гибкость из -за низкого поверхностного трения
Недостатки
[ редактировать ]- Выбросы шума двигателя
- Начальные затраты
- Склонность к противоположным ветрам
- юбки Износ
Сохранение
[ редактировать ]В музее подушников подушка в Ли , Хэмпшире, Англия, находится крупнейшая в мире коллекция дизайнов подушений на воздушной подушке, в том числе некоторые из самых ранних и крупнейших. Большая часть коллекции размещена в отставной суда подушки подушкой подушки принцессе . Она последняя в своем роде в мире. В музее много подушений наклона, но все они не являются операционными.
По состоянию на 2023 год [update], Подушки подушка продолжаются между Райдом на острове Уайт и Саутси на материковой части английского языка. Сервис, управляемый Hovertravel , планирует до трех переходов каждый час и обеспечивает самый быстрый способ встать или за его пределами. Большой пассажирский гонорар по-прежнему производится на острове Уайт.
Записи
[ редактировать ]
- Крупнейшее в мире гражданское иска [ 68 ] - BHC SR.N4 MK.III, длиной 56,4 м (185 футов) и 310 метрических тонн (305 длинных тонн), могут вместить 418 пассажиров и 60 автомобилей.
- Крупнейшее в мире военное подушник - русский класс Zubr Class LCAC на 57,6 метра (188 футов) и максимальное перемещение 535 тонн. Это подушка на воздушной подушке может переносить три T-80 основных боевых танка (MBT), 140 полностью оборудованных войск или до 130 тонн груза. Четыре были куплены греческим флотом .
- Английский канал пересечение - 22 минуты от принцессы Энн Маунтбаттен класс подушки подушки подушки подушки Sr.n4 Mk.iii 14 сентября 1995 г.
- Скоростная запись мирового подушка [ 69 ] - 137,4 км/ч (85,38 миль в час или 74,19 узлов). Боб Уиндт (США) на чемпионате мира по подушке подушений подушкой подушки, Рио -Дуру, Песо де Регуа, Португалия, 18 сентября 1995 года.
- Запись о скорости сухопута [ 70 ] - 56,25 миль в час (90,53 км/ч или 48,88 узла). Джон Алфорд (США) в Bonneville Salt Flats, штат Юта, США 21 сентября 1998 года.
- Самое длительное непрерывное использование - оригинальный прототип Sr.n6 Mk.i (009) работал более 20 лет и зарегистрировал 22 000 часов использования. В настоящее время он выставлен в Музее подушений подушений в Ли-на-Содленте , Хэмпшир , Англия .
Смотрите также
[ редактировать ]- AeroFex Hover автомобиль
- Авиакомпания
- LCAC
- Avrocar
- Эффект Коанды
- Экраноплан
- Жидкий подшипник
- Flymo
- Hoverboard
- Ховеркар
- Подушка подушки
- Гидрофальная
- Пегас
- Исследовательский тестовый автомобиль 31
- Резонанс метод разрушения льда
- SAAB 401 Шведский прототип транспортного средства для воздушной кушины
- Корабль к берегу разъем
- Поверхностный эффект корабль
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Определение и значение подушки подушка , collinsdictionary.com , извлечен 2 июля 2019 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 18. ISBN 9780850451634 .
- ^ Паркинсон, Джастин (9 ноября 2015 г.). "Что случилось с подушками пассажирского наказания?" Полем Великобритания: BBC . Получено 30 января 2021 года .
- ^ Нобл, Уилл (13 августа 2021 года). «Субъект, который продолжал идти» . CNN путешествие .
- ^ Секия, Йохей; Шимбун, Йомиури (3 сентября 2023 г.). «Субъект подушка, чтобы вернуться в Ойту, переправить пассажиров в аэропорт» . Йомиури Шимбун . Япония Получено 4 июля 2024 года .
- ^ «Griffon Hoverwork выигрывает 25 миллионов фунтов стерлингов в Японии» (пресс -релиз). Великобритания: Гриффон Hoverwork . Получено 4 июля 2024 года .
- ^ «Дебаты Палаты общин: законопроект о подушке подушений» , Парламентские дебаты (Hansard) , Vol. 764, CC1479-522, 16 мая 1968 года, архивировано с оригинала 27 ноября 2012 года , 26 мая 2012 г.
- ^ «Би -би -си в этот день - 11 - 1959: подушки подушка отмечает новую эру в транспорте» . BBC News . 11 июня 1959 года. Архивировано с оригинала 6 января 2008 года . Получено 10 июля 2007 года .
- ^ «Техника - австро -венгерское судно - развитие» . Homepages.fh-giessen.de. 26 марта 1915 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2007 года . Получено 26 мая 2012 года .
- ^ Циолковский, Константин, трение и сопротивление воздуха (по -русски), личный архив, опубликованный Российской академией наук (в собственном почерке автора), стр. 55 и 56
- ^ «Россия и наземный автомобиль» . Flight International . 5 апреля 1962 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Автомобили, которые летят" . Современный механикс . Октябрь 1959 года. С. 92–95. Архивировано с оригинала 29 января 2016 года.
- ^ «Тампуб» (PDF) . Uta.fi. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2012 года . Получено 22 января 2010 года .
- ^ "Судно на воздушной подушке" [Hovercraft] (in Russian). Great Soviet Encyclopedia . Archived from the original on 14 August 2011 . Retrieved 6 May 2013 .
- ^ Первый боевой корабль на воздушной подушке, советский торпедный катер Л-5 [ The first air-cushion warship, the Soviet torpedo boat L-5 ]. 1940. Archived from the original on 10 May 2019 . Retrieved 17 November 2017 – via YouTube.
- ^ Изобретатель недели: Кристофер Кокерелл , MIT, август 2007 г., архив с оригинала 13 июня 2012 года , получен 24 апреля 2012 г.
- ^ Брофи, Джим (4 сентября 2021 г.). «1959 Curtiss-Wright Air Car 2500-как езда на облаке…» . Классик байджа . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ Войдила, Бен (2 февраля 2015 г.). «Люк Скайуокер, ваш Landspeeder готов» . Дорога и трек . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «1959 Curtiss-Wright Model 2500 Air-Car» . Throttlextreme . 18 октября 2017 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «Эта невероятная воздушная машина Curtiss-Wright Model 2500» . Дизайн, которым вы доверяете . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ «Апрельский артефакт месяца: Кертисс-Wright Model 2500 Air Car» . Музей транспорта армии США . 23 марта 2021 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ Форд, Джейсон (18 июня 2019 г.). «Июнь 1960: Плавание новой идеи» . Инженер . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Получено 11 мая 2020 года - через The Engineer.co.uk.
- ^ «Локомоция» (PDF) . Инженер . 3 июня 1960 г. с. 930. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2022 года . Получено 4 мая 2022 года - через The Engineer.co.uk.
- ^ «Эйр -очевидный» , журнал по управлению морской обороной, выпуск 47
- ^ Раймонд Уилер, «От реки до моря», Cross Publishing, 1993
- ^ Билл Ганстон, «Гизополосы и подушка воздуха: новые транспортные средства для моря и земли», Doubleday, 1969, с.93
- ^ как часть консолидации британских действий на вертолетах нескольких аэропорт -компаний в одну
- ^ «Перекрытие: новые поколения впереди» . Flight International : 528. 5 октября 1961 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Получено 13 января 2010 года .
- ^ «Аеротер и навипланс - история сдама и навипланов» . Aerotrain и Naviplanes . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 28 июля 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Лефи, Джон (2001). Что случилось с подушкой подушки? Полем Пентлендские книги. ISBN 1-85821-850-0 .
- ^ «Сервис Hoylake-rhyl-hovercrast» . Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 8 февраля 2013 года .
- ^ «СМИ | Hovertravel Isle of Wight Ferry» . Получено 30 апреля 2021 года .
- ^ «Субъект Hovermarine Transport Ltd» . 18 декабря 1974 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Получено 26 мая 2012 года .
- ^ Янг, Робин (2 октября 2000 г.). «Поклонники оплакивают последнее пересечение подушки подушника подушки». Время . Великобритания п. 6
- ^ «Нави Мумбаи Маллс Услуги подушки подушки подушки подушки» . Sify . Нави Мумбаи. 3 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «CCGS охлаждается» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 4 декабря 2015 года .
- ^ "CCGS Sipu Muin" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 4 декабря 2015 года .
- ^ "SVCO" . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Округ придает подушку наклонения Cumbria» . BBC News . 20 ноября 2009 г. Получено 4 мая 2010 года .
- ^ "hoveraid.org - дома" . hoveraid.org. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Получено 10 февраля 2014 года .
- ^ "Фортфаст" . Безлигационная машина . Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ «LCAC / PGAC Wellington BH.7 (Иран) класс» . Harpooondatabases.com. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 10 февраля 2014 года .
- ^ Пайк, Джон. «Иранские военные корабли» . Globalsecurity.org. Архивировано с оригинала 6 апреля 2014 года . Получено 10 февраля 2014 года .
- ^ «Иран раскрывает домашнюю ракетную подушку, новую подушку - nzweek» . nzweek.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 10 февраля 2014 года .
- ^ "Media/Images/1388/03/06/1009078655558" . Jamejamonline.ir. Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 10 февраля 2014 года .
- ^ Юн, Лян; Bliault, Alan (2012). Высокопроизводительные морские суда . Нью -Йорк: Спрингер. п. 323. ISBN 978-1461408680 .
- ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Seaforth Publishing. п. 69. ISBN 978-1848320437 .
- ^ Марголис, Джонатан (10 декабря 1995 г.). «Накрытие на горизонте». The Sunday Times .
- ^ Hollebone, Эшли (2012). Субъект на воздушном подушке: история . История пресса. п. 107. ISBN 978-0752464794 .
- ^ «Гриффон Hoverwork Secure Ministry of Defense Contract» . www.blandgroup.com . Bland Group UK Holdings Ltd. 13 ноября 2019 года . Получено 11 июля 2020 года .
- ^ Пайк, Джон. «Прозрачный воздушный автомобиль 30-тон (LACV 30)» . Globalsecurity.org. Архивировано с оригинала 21 сентября 2016 года . Получено 22 мая 2016 года .
- ^ «Добро пожаловать на веб -сайт Hovercruiser» . hovercruiser.org.uk. 2008. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Получено 24 октября 2009 года .
- ^ "Круизное клуб на воздушном подушке Великобритания!" Полем Архивировано с оригинала 27 декабря 2018 года . Получено 17 мая 2019 года .
- ^ «Клуб подушки подушка Великобритании» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Получено 24 октября 2009 года .
- ^ «Европейская федерация подушника подушника» . 2011. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Получено 23 июня 2011 года .
- ^ «Ховер клуб Америки» . 2011. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 23 июня 2011 года .
- ^ «Мировые чемпионаты по подушкам подушника подушки подушка» . 2010. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ «Мировая федерация подушки подушки подушки» . 2011. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Получено 17 мая 2019 года .
- ^ "RC Hovercraft" . hovercrafthq.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Получено 10 декабря 2014 года .
- ^ "Hover Barge History" . Hovertrans . Великобритания 25 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Получено 26 марта 2023 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «С Днем Рождения Колумбийской вертолеты! Компания из Орегона отмечает свое 50-летие» . Вертикальный . 18 апреля 2007 г. Получено 24 августа 2012 года .
- ^ "Баржа на паряке" . Колумбия вертолеты . Архивировано с оригинала 13 февраля 2016 года . Получено 24 августа 2012 года .
- ^ «Поезда на Hover» . Железнодорожный мир. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ «*** Отсутствующий заголовок *** Отсутствующий заголовок ***», Журнал Железнодорожного , с. 235, май 1973 г.
- ^ «Переписка и документы сэра Гарри Легж-Бурк, депутат» (PDF) . Университет Лидса. 2 июня 2004 года. Архивировал (PDF) из оригинала 27 марта 2009 года . Получено 14 октября 2009 года .
- ^ "Полностью туз!" Полем Тяжелый крутящий момент . № 18. апрель 2019 . Получено 27 мая 2023 года .
- ^ Cater, Ron (5 июня 1970 года). «Проблемы CEGB редко бывают маленькими» . Коммерческий мотор . С. 80–82 . Получено 27 мая 2023 года .
- ^ «Самое большое наклонное судно» . Guinness World Records. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Получено 18 июля 2006 года .
- ^ «Мировые рекорды Гиннесса - самое быстрое наклонное судно» . Архивировано с оригинала 3 ноября 2014 года . Получено 2 ноября 2014 года .
- ^ «Самая быстрая скорость на суше для подушки подушника» . Архивировано с оригинала 3 ноября 2014 года . Получено 2 ноября 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]- «Rohr Aerotrain отслеживал воздухозащитный автомобиль (TACV)» . Shonner Studios. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 24 октября 2009 года . Веб -страница на прослеживании исследования транспортных средств Air Cushion в США
- Волпе, Джон (декабрь 1969 г.). «Приход: стригулисты без колес». Популярная наука : 51. Статья о исследованиях на воздушной подушке в США
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Подушка подушки в Керли
- "Будущее подушки подушки"
- Музей подушений подушений в Ли-он-Соленд, Госпорт, Великобритания
- 1965 Фильм Denny Шотландии D2 Hoverbus из шотландского экрана Архива , Национальной библиотеки
- Королевские морские пехотинцы супер
- Простая история подушка подушника в горшках
- Клуб подушника Великобритании
- Технология воздушной подушки для тяжелой перевозки в 1967 году .