Морской Кот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Пассажирские перевозки |
Основан | 1991 |
Несуществующий | 2004 |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | Белфаст , Северная Ирландия |
Обслуживаемая территория | Северная Ирландия , Шотландия , Англия |
Владелец | Морские контейнеры |

SeaCat было маркетинговым названием, которое использовалось компанией Sea Containers Ferries Scotland для своих перевозок между Северной Ирландией , Шотландией и Англией в период с 1992 по 2004 год. Первоначально компания базировалась в Странраере, а затем переехала в Белфаст . Название происходит от использования высокоскоростных паромов -катамаранов .
История
[ редактировать ]SeaCat объявила, что откроет рейс из Белфаста в Странраер в Шотландии. Маршрут займет всего 90 минут от причала к причалу. 1 июня 1992 года служба открылась с использованием SeaCat Scotland , быстрого 74-метрового судна Incat, построенного в том же году.
Услуги в Странраер шли гладко, пока Stena Line не объявила в ноябре 1995 года, что они переедут в Белфаст из Ларна и будут работать в Странраере. В 1999 году SeaCat ощутила растущую популярность Stena HSS и 29 апреля того же года начала ежедневные рейсы в Трун наряду с сервисом Stranraer. Совет Дамфриса и Галлоуэя потребовал, чтобы SeaCat отказалась от связи с Труном в пользу Странраера, иначе SeaCat пришлось бы покинуть Странраер к 2000 году. SeaCat прекратила операции со Странраером 13 марта 2000 года; однако существовало соглашение, согласно которому SeaCat могла использовать порт «в случае возникновения оперативной необходимости». [ 1 ]
В 2003 году компания P&O Irish Sea начала обслуживать Трун на сезонной основе, являясь прямым конкурентом SeaCat. SeaCat понесла убытки, несмотря на то, что эта услуга была гораздо более популярной, чем услуга P&O, и оказывалась круглогодичной. [ 2 ] К декабрю 2003 года услуга SeaCat стала сезонной. Сезон 2004 года начался 12 марта и завершился в понедельник, 1 ноября 2004 года.
В январе 2005 года SeaCat объявила, что собирается «пересмотреть услугу», и «окончательное» решение будет принято в течение 30 дней. 7 февраля 2005 года SeaCat закрыла свой 12-летний сервис. [ 3 ]
Изменения в паромной отрасли
[ редактировать ]Когда компания SeaCat проводила обзор своих услуг, они выразили мнение о том, как судоходная отрасль претерпела огромные изменения.
Когда компания была основана в 1992 году, они были первыми высокоскоростными катамаранами с автомобилями в Ирландском море . Однако в 1996 году HSS компания Stena Line представила , что оставило след в SeaCat. Эта отметка стала причиной закрытия их сервисов Stranraer .
В 2000 году, когда SeaCat переключила услуги на Troon , они добились успеха в виде полных судов за рейс. Это продолжалось недолго, когда в 2003 году компания P&O Ferries Irish Sea также начала выполнять рейсы Ларн-Трун, которые опередили время SeaCat на 40 минут. В 2004 году потери были «огромными», и маршрут пришлось закрыть.
SeaCat были пионерами скоростных паромов в 1992–1996 годах.
Впоследствии P&O Ferries пересмотрела и прекратила рейсы из Ларна в Трун в 2015 году, сославшись на низкий пассажиропоток.
Терминалы
[ редактировать ]Белфаст
[ редактировать ]Терминал Белфаста на набережной Донегал был построен в 1960-х годах для сообщения между Белфастом и Ардроссаном . Эта услуга была прекращена, и терминал некоторое время не использовался. Затем он использовался паромами P&O между набережной Донегал в Белфасте и доком Принсес в Ливерпуле . Эта услуга была закрыта в ноябре 1981 года. Позже компания Belfast Car Ferries осуществляла рейс до Ливерпуля (док Броклбанк), который закрылся в октябре 1990 года. Первоначально у него было два пассажирских перехода; однако один из них был удален в 1996 году. Компания Steam Packet на острове Мэн использовала терминал до 2008 года, когда они переехали в новый терминал на набережной Альберта. Терминал Donegall Quay снова не использовался в течение 3 лет и в конечном итоге был снесен в 2011 году. Остатки территории терминала теперь используются местными автолюбителями для проведения автомобильных встреч и круизов, которые называются SeaCat Cruise, что является прямой отсылкой к цели, которой раньше служил терминал. По состоянию на 2019 год на территории бывшего терминала теперь находится отель AC. Marriott — 4-звездочный отель.
Странраер
[ редактировать ]Терминал Странраер был построен в 1991 году и имел один пассажирский проход. Терминал использовался до апреля 2000 года, когда услуги были переведены в Трун. Здание терминала было снесено вскоре после закрытия гавани, а пешеходная дорожка оставалась до 2005 года. Территория гавани, которую SeaCat когда-то занимала в Странраере, с тех пор была превращена в пристань для яхт в рамках реконструкции набережной, проводимой Советом Дамфриса и Галлоуэя . По состоянию на ноябрь 2008 года пристань была открыта и в настоящее время является домом для множества небольших прогулочных судов.
Трон
[ редактировать ]Здание терминала представляло собой переносное здание и использовалось до 2004 года. Там было два переносных здания, одно из которых, «зал для пассажиров», было освобождено после прекращения обслуживания. Здание регистрации существовало до апреля 2008 года, когда и его расчистили. Сооружения перепрофилируются под причал для грузовых судов.
Флот
[ редактировать ]Флот состоял из высокоскоростных катамаранов первого поколения. Это были 74-метровые корабли Incat , построенные в Хобарте, Тасмания, в начале 1990-х годов.
SeaCat Шотландия
[ редактировать ]

SeaCat Scotland был единственным паромом, который компания использовала в период с 1992 по 2002 год. Он был зафрахтован в 1995 году и переименован в Q-Ship Express на месяц , вернувшись к SeaCat Scotland по завершении чартера в декабре 1995 года. 31 октября 2002 года SeaCat Scotland в последний раз покинула Трун, была поставлена на прикол в Белфасте и отремонтирована. . Она прибыла в Ливерпуль 28 ноября 2002 года. В 2003–2004 годах она работала в Hoverspeed между Дувром и Кале. С сентября 2004 года по март 2007 года она находилась на приколе в Сандерленде. Сейчас он находится на вооружении многих своих бывших товарищей по флоту SeaCat/Hoverspeed в Греции под названием Naxos Jet.
SeaCat Рапид
[ редактировать ]SeaCat Rapide использовался компанией SeaCat в 2001 году для перевозок на острове Мэн , а также между Ливерпулем и Дублином . (Маршрут Ливерпуль-Дублин также был закрыт в ноябре 2004 года). В 2002 году SeaCat использовала ее на рейсе из Белфаста в Хейшем, который остановился в среду, 21 августа 2002 года, когда у Rapide произошел возгорание двигателя на рейсе в Хейшем в 07:00. В 2003 и 2004 годах он использовался на маршруте из Белфаста в Трун (компания Seacat Scotland эксплуатировала Дувр-Кале). Rapide был последним судном, которое компания Seacat использовала на своем маршруте в Труне. В последний раз она покинула Белфаст в 16:20 8 ноября 2004 года, направляясь в Сандерленд, где будет стоять на приколе с Seacat Scotland , Emeraude France и Диамант .
Сейчас она работает в Baleria Caribbean под именем Жауме II .
Другие суда
[ редактировать ]- SeaCat Danmark (1997–1999): сейчас курсирует между Буэнос-Айресом и Монтевидео как Atlantic Express .
- SeaCat, остров Мэн (2002–2003): работает в Sea Jets как HSC Master Jet .
- Hoverspeed Великобритания (2001 г.): какое-то время стоял на приколе в Греции . Принадлежит Sea Jets и используется для запчастей для других кораблей класса InCat 74m.
- SuperSeaCat Two (2000): работает для Atlantico Line как HSC Hellenic Wind .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Seacat уходит из Странраера» . Новости Би-би-си . 9 марта 2000 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Джобсу грозит увольнение, поскольку SeaCat угрожает закрыть паром » Scotsman.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Скорое паромное сообщение закрывается» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2005 г. Проверено 21 января 2011 г.
- Паромные компании Северной Ирландии
- Паромы Шотландии
- Высокоскоростное судно
- Транспортные компании, основанные в 1991 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 2005 году.
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- 1991 г. заведения в Северной Ирландии
- Закрытие 2005 г. в Северной Ирландии