Морские контейнеры
![]() | |
Промышленность | Пассажирский транспорт Досуг морских контейнеров Лизинг |
---|---|
Основан | 1965 |
Несуществующий | 2009 |
Судьба | ликвидирован |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди | Боб Маккензи ( генеральный директор и президент ) Джеймс Шервуд (Основатель) |
Веб-сайт | www.seacontainers.com |
Sea Containers была зарегистрированной на Бермудских островах компанией, которая вела два основных направления деятельности: транспорт и контейнеров лизинг .
Она была основана в 1965 году Джеймсом Шервудом и изначально занималась арендой грузовых контейнеров . В 1974 году акции Sea Containers были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже . В течение следующих трех десятилетий компания вышла на другие рынки, что привело к созданию сети отелей Orient-Express Hotels , судов на воздушной подушке и Orient Express Венеция-Симплон поезда . В мае 1989 года базирующаяся в Великобритании транспортная компания Tiphook подала заявку на приобретение Sea Containers стоимостью 824 миллиона долларов, против которой успешно выступил Шервуд. Шервуд сохранил свое лидерство в компании до XXI века, за это время он стал довольно богатым, за что его критиковали после краха компании.
В 1990-е годы компания Sea Containers успешно подала заявку на приобретение InterCity East Coast франшизы на фоне приватизации British Rail ; ей была предоставлена семилетняя франшиза, через которую она управляла недавно созданной дочерней компанией Great North Eastern Railway (GNER). В марте 2005 года Управление стратегических железных дорог предоставило GNER франшизу еще на семь лет; однако в этом новом соглашении отсутствовали субсидии , вместо этого требовались выплаты от GNER, что усугубляло будущие финансовые трудности компании. В марте 2006 года, на фоне нескольких финансовых неудач, Шервуд ушел из Sea Containers и многих других своих компаний. [ 1 ] 16 октября компания подала заявление о защите от банкротства согласно главе 11 . В то время как остальная часть группы сокращалась и ликвидировалась , оставшиеся доли в морских контейнерах были переданы недавно созданной SeaCo Ltd в 2009 году.
История
[ редактировать ]Основание и диверсификация
[ редактировать ]
Компания Sea Containers была основана в 1965 году выпускником Йельского университета и ВМС США офицером в отставке Джеймсом Шервудом ; его первоначальный капитал составлял 100 000 долларов . [ 2 ] Первоначальная деятельность компании была сосредоточена на сдаче в аренду грузовых контейнеров различным судоходным компаниям. Однако под руководством Шервуда компания Sea Containers за 40 лет вышла на множество других рынков, включая роскошные отели и железные дороги , причем многие из этих секторов были теми, в которых Шервуд проявлял личный интерес. [ 3 ] [ 1 ]
В 1968 году Sea Containers стала публичной компанией ; он был размещен на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1974 году. [ 1 ]
Получив удовольствие от пребывания в отеле Cipriani в Венеции , Шервуд приобрел роскошный отель. [ 1 ] Последующие аналогичные покупки привели к созданию сети отелей «Ориент-Экспресс» , в которой «Морские контейнеры» владели долей до 2005 года. [ 1 ] Еще одним личным проектом стал престижный Венеция-Симплон Восточный экспресс поезд . Шервуд приобрел тридцать старых вагонов 1920-х годов со всей Европы и восстановил их из часто ветхого состояния, чтобы облегчить возобновление службы в 1982 году. [ 4 ] [ 5 ]
В феврале 1986 года британская паромная компания Hoverspeed была приобретена за 5 миллионов фунтов стерлингов компанией British Ferries , холдинговой компанией Sealink UK , которая, в свою очередь, принадлежала Sea Containers. [ 6 ] [ 7 ]
Неудачное поглощение и GNER
[ редактировать ]В мае 1989 года базирующаяся в Великобритании транспортная компания Tiphook подала заявку на поглощение Sea Containers стоимостью 824 миллиона долларов, против чего решительно выступил Шервуд. [ 1 ] В ходе этого процесса руководство Tiphook заявило, что Шервуд придерживался авторитарного стиля управления, в то время как Шервуд выступил с собственными обвинениями в нарушениях в документации, подаваемой в Комиссию по ценным бумагам и биржам . Акционеры в конечном итоге поддержали позицию Шервуда, который предложил продажу активов и реструктуризацию, чтобы завоевать расположение, что привело к тому, что Tiphook не смог приобрести компанию. [ 1 ]
Во время приватизации British Rail в середине 1990-х годов; Sea Containers была одной из компаний частного сектора, которые стремились получить одну из недавно созданных франшиз . Со временем он будет подавать заявки на несколько франшиз, в том числе на юго-западную франшизу в 2001 году и юго-восточную франшизу в 2006 году. [ 8 ] [ 9 ] Однако его первой заявкой была франшиза InterCity East Coast , приобретение которой считалось особенно желательным, поскольку главная линия Восточного побережья (ECML) была недавно электрифицирована, а также обслуживалась новейшими междугородными акциями в инвентаре British Rail. InterCity 225 и, таким образом, имел прочную репутацию благодаря своим высокоскоростным услугам. [ 10 ] В марте 1996 года компания Sea Containers была объявлена победителем, получив семилетнюю франшизу на ECML через недавно созданную дочернюю компанию Great North Eastern Railway (GNER). [ 11 ]
В январе 1997 года Шервуд объявил, что GNER намеревается закупить пару двух новых наклоняемых поездов , которые, как утверждалось, позволят сократить путешествие Лондон - Эдинбург всего до 3 часов 30 минут. Хотя заказ, как сообщается, был размещен в октябре 1997 года, такие опрокидывающиеся поезда так и не были представлены. [ 10 ] Несмотря на это, GNER успешно увеличила скорость обслуживания и организовала самое быстрое на тот момент регулярное обслуживание в Великобритании. [ 10 ] В марте 2005 года Управление стратегических железных дорог предоставило GNER франшизу еще на семь лет, начиная с 1 мая 2005 года. [ 12 ] [ 13 ] Условия новой франшизы сильно отличались от условий первоначального периода; вместо того, чтобы GNER получать субсидии , она будет платить британскому государству за привилегию работать; Сообщается, что с самого начала существовали опасения по поводу финансовой жизнеспособности такой договоренности. [ 10 ] Чтобы выполнить эти платежи, GNER предполагает, что количество пассажиров увеличится примерно на 30 процентов в течение срока действия франшизы и достигнет примерно 20 миллионов к 2015 году. [ 10 ]
За время своего руководства компанией Sea Containers Шервуд накопил значительное личное состояние; его собственный капитал оценивался в 60 миллионов фунтов стерлингов в Sunday Times списке богатых людей за 2004 год . [ 3 ] [ 14 ]
Финансовые трудности и крах
[ редактировать ]В марте 2006 года компания Sea Containers объявила о выходе из паромных операций, которые были одним из основных направлений деятельности компании; были незамедлительно предприняты усилия по продаже этих операций третьим лицам. [ 1 ] Вскоре после этого было объявлено, что компания потеряла выгодный контракт на предоставление дополнительных услуг для своих операций по аренде контейнеров, которые к тому времени она вела как совместное предприятие с GE Capital . Эти два негативных заголовка были восприняты как серьезный удар по будущему компании Sea Containers, у которой, как сообщается, к маю того же года накопились долги, составившие 1,3 миллиарда долларов. [ 1 ]
В ответ на эти негативные события Шервуд сразу же ушел из многих своих компаний, включая Sea Containers. [ 1 ] Его заменил специалист по санации Боб Маккензи , а Ян Дюрант стал старшим вице-президентом по финансам. [ 14 ] Маккензи стремился снизить высокую долговую нагрузку бизнеса за счет дальнейших продаж, которые, по его мнению, имеют решающее значение для любого будущего восстановления основного предприятия; эти усилия привели к быстрой продаже 14 000 контейнеров среди других активов компании. [ 1 ] К июлю 2006 года ходили слухи, что Sea Containers готовится продать GNER, чтобы избежать объявления о банкротстве . [ 15 ] [ 16 ]
Несмотря на эти действия, в начале октября 2006 года компания Sea Containers объявила, что вряд ли сможет выплатить залог в размере 115 миллионов долларов (62 миллиона фунтов стерлингов) , срок погашения которого наступал 15 октября. 16 октября компания подала заявление о защите от банкротства согласно Главе 11 , после чего, как сообщается, на тот момент у нее была непогашенная задолженность в размере 650 миллионов долларов, а свободных денежных средств оставалось всего 67 миллионов долларов. [ 17 ] [ 14 ] После этого заявления роль Шервуда в крахе, особенно его выходное пособие в размере 2 миллионов долларов (1 миллион фунтов стерлингов) и ежегодная выплата в размере 250 000 долларов из его пенсии по морским контейнерам, подверглись критике; в ответ он отрицал личную ответственность и объяснил судьбу Sea Containers несколькими факторами, включая повышенные цены на топливо, взрывы в Лондоне 7 июля 2005 года и неверные предположения в условиях контракта, предусмотренные британским правительством. [ 14 ]
6 ноября 2006 года Министерство труда и пенсий проинформировало Sea Containers, что оно должно выплатить 143 миллиона фунтов стерлингов в две пенсионные программы Великобритании, если оно хочет их ликвидировать. [ 18 ]
11 февраля 2009 года оставшиеся доли Sea Containers в сфере морских контейнеров были переданы новой компании SeaCo Ltd , в то время как остальная часть группы приступила к свертыванию и ликвидации . Основными акционерами новой компании стали держатели облигаций бывшей Sea Containers Ltd и двух британских пенсионных фондов группы. [ 19 ]
Операции
[ редактировать ]Паромные перевозки и сопутствующий бизнес
[ редактировать ]- Sealink British Ferries : паромное сообщение по Великобритании и Ирландии. Приобретен в 1984 году, [ 20 ] большая часть операций Sealink была продана Stena Line в 1990 году.
- Компания Steam Packet на острове Мэн : быстрые и традиционные перевозки в Ирландском море . Куплен в 1996 году, продан в 2003 году.
- Silja Line : быстрые и традиционные перевозки по Балтийскому морю . В июне 2006 года Silja Line приобрела Tallink , паромная компания из Эстонии . быстрых катамаранов Служба SuperSeaCat была отделена от Silja Line и действовала до 2008 года, когда она обанкротилась.
- Orient-Express Hotels : (25% акций) продано в 2005 г. [ 1 ]
- SeaStreak : после банкротства Sea Containers в 2006 году это предприятие было продано компании New England Fast Ferry. [ 21 ]
- SNAV-Hoverspeed: совместное предприятие с итальянским паромным оператором SNAV . Использовал бывший Seacat Danmark в качестве Zara Jet.
- Aegean Speed Lines : совместное предприятие в Греции с Eugenides Group. Служба использует бывший Hoverspeed Great Britain в качестве Speedrunner 1 , который работал в Ла-Манше и получил награды Hales Trophy и Blue Riband за самое быстрое пересечение Северной Атлантики.
- Hoverspeed : обслуживание Ла-Манша прекращено в 2005 году. [ 1 ]
- SeaCat : ( Белфаст и Трун ).
Прочие морские перевозки
[ редактировать ]- Hart Fenton: компания по военно-морской архитектуре и морскому машиностроению, проданная Хоулдеру в 2006 году. [ 22 ]
- Фрахтование морских контейнеров
железные дороги
[ редактировать ]
- Восточный экспресс Венеция-Симплон : поезд класса люкс
- Great North Eastern Railway (GNER): железнодорожная компания , которая начала эксплуатацию франшизы InterCity East Coast в апреле 1996 года. После победы на продлении еще на 10 лет при повторном тендере в 2005 году, [ 23 ] GNER столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку Sea Containers вернула франшизу в декабре 2007 года. [ 24 ] [ 25 ]
Контейнеры
[ редактировать ]Бизнес компании по аренде контейнеров велся в основном через GE SeaCo, совместное предприятие с GE Capital , созданное в 1998 году. GE SeaCo была продана группе HNA примерно за 1 миллиард долларов 15 декабря 2011 года и теперь работает как Seaco . [ 26 ]
Другая прежняя деятельность
[ редактировать ]- Sea Containers Property Services Ltd – девелопмент, управление имущественными активами.
- The Illustrated London News Group (ILNG) – издательство
- Выращивание фруктов – плантации, принадлежащие Sea Containers, в Западной Африке и Южной Америке.
- Fairways & Swinford – британское агентство делового туризма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Морган, Оливер (7 мая 2006 г.). «Морские контейнеры хватаются за спасательный круг» . Наблюдатель .
- ^ ООО "Морские Контейнеры" - История компании . Финансирование Вселенной . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Список богатых 2004: Джеймс Шервуд» . Санди Таймс. 2004. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года - через Интернет-архив.
- ^ «Джеймс Шервуд, основатель Sea Containers, вложивший всю свою душу в возрождение Восточного экспресса – некролог» . Телеграф. 20 мая 2020 г.
- ^ «Восточный экспресс Венеция-Симплон: возвращение самого гламурного поезда в мире» . www.rail-books.co.uk . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Паркер, Дэвид (2009). Официальная история приватизации: Том 2 . Рутледж . п. 443. ИСБН 9780415692212 .
- ^ Уилкинс, Робин (зима 1988 г.). «Роль Hoverspeed на рынке Кросс-Манша». Экономист по транспорту . 22 :7.
- ^ «Желанная франшиза, которой управляет бермудская компания» . Независимый. 17 октября 2000 г.
- ^ «Зеленый свет для высокоскоростных услуг в Кенте: четыре участника торгов выбраны для новой франшизы Кента» . Стратегическое железнодорожное управление. 22 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 4 января 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «От отравленной чаши к Святому Граалю?» . Железнодорожный . Бауэр Медиа Групп . 7 января 2015 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Морские контейнеры выигрывают франшизу на магистраль восточного побережья» . Железнодорожный . № 276. Питерборо : Bauer Media Group . 10 апреля 1996 г. с. 10.
- ^ «Крупнейшая сделка в истории европейских железных дорог знаменует собой объявление о франчайзинге на восточном побережье» (пресс-релиз). Стратегическое железнодорожное управление. 22 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2005 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «GNER выигрывает второй срок франшизы». Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine . Железнодорожный вестник . 1 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фортсон, Дэнни (22 октября 2006 г.). «В обрушении произошла не моя вина, - говорит руководитель компании Sea Containers» . Независимый .
- ^ Далтон, Аластер (17 июля 2006 г.). «Морские контейнеры готовы продать GNER, чтобы избежать банкротства» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года . Проверено 17 июля 2006 г.
- ^ Милмо, Дэн (27 сентября 2006 г.). «Бывший руководитель GNER говорит, что высокие ставки угрожают франшизам» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Файлы морских контейнеров для защиты главы 11» . Хранитель . 16 октября 2006 г.
- ^ «Пенсионная угроза морским контейнерам» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2006 г. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Морские контейнеры реализуют план реорганизации» . 12 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Британия продает паромную линию» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1984 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Новый владелец сохранит на плаву паромы SeaStreak» . Ассошиэйтед Пресс . 18 марта 2008 г.
- ^ «Харт, Фентон и Компания Лимитед» . Журнал «Земля, море и воздух». 15 ноября 2011 г.
- ^ «GNER платит 1,3 миллиарда фунтов стерлингов за сохранение магистральной линии Восточного побережья» . Хранитель. 23 марта 2005 г.
- ^ «GNER отказывается от верхнего железнодорожного маршрута» . Новости Би-би-си. 15 декабря 2006 г.
- ^ «Передача франшизы Восточного побережья» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 декабря 2007 г.
- ^ «HNA завершает приобретение GE SeaCo» . Морские новости Ситрейд. 19 декабря 2011 г.
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2006 году.
- Несуществующие компании Бермудских островов
- Судоходные компании Бермудских островов
- Компании по контейнерным перевозкам
- Транспортные компании, основанные в 1965 году.
- 1965 заведений на Бермудских островах
- Закрытие в 2009 году на Бермудских островах
- Транспортные компании ликвидированы в 2009 году.