Jump to content

Великая Северо-Восточная железная дорога

Великая Северо-Восточная железная дорога
Обзор
Франшиза(ы) Интерсити Восточное побережье
28 апреля 1996 г. - 8 декабря 2007 г.
Основной регион(ы)
Размер флота
Станции, вызываемые в 53
Станции эксплуатируются 12
Материнская компания Морские контейнеры
Отчетный знак ГР
Предшественник Интерсити
Преемник Национальный экспресс Восточного побережья
Другой
Веб-сайт gner.co.uk

Великая Северо-Восточная железная дорога , [ 1 ] часто называемая GNER , была железнодорожной компанией в Соединенном Королевстве, принадлежащей Sea Containers , которая управляла франшизой InterCity East Coast на главной линии Восточного побережья между Лондоном, Йоркширом, Северо-Восточной Англией и Шотландией с апреля 1996 года по декабрь 2007 года. .

В марте 1996 года компания Sea Containers получила право управлять услугами Восточного побережья; она начала свою деятельность 28 апреля 1996 года. Первоначально получив положительный прием, компания внесла несколько изменений в услуги и инновации, включая аренду класса 373, региональных самолетов Eurostars а также модернизацию парка самолетов InterCity 225 . Однако репутация GNER и количество пассажиров пострадали из-за пары сходов с рельсов в начале 2000-х: железнодорожной катастрофы в Хэтфилде и железнодорожной катастрофы в Грейт-Хеке . Планы по приобретению парка опрокидывающихся поездов на базе Pendolino обсуждались компанией, но от них отказались из-за затяжного и сложного процесса рефранчайзинга.

В марте 2005 года Управление стратегических железных дорог во второй раз передало GNER франшизу на восточное побережье; однако условия этого второго периода франшизы были трудными с финансовой точки зрения, поскольку были отменены субсидии и предъявлены обвинения британскому правительству. Опасения по поводу жизнеспособности таких платежей, а также общего финансового состояния Sea Containers были вполне обоснованными: последняя объявила о банкротстве в ноябре 2006 года. Из-за неспособности выполнить согласованные платежи GNER была лишена франшизы в декабре 2006 года. хотя компания продолжала предоставлять услуги по этому маршруту еще год по контракту на управление. Последним поездом GNER, идущим на север, был рейс Лондон Кингс-Кросс – Ньюкасл в 20:30 8 декабря 2007 года; компания была заменена новым франчайзи National Express East Coast Днем позже .

Предыстория и ранние годы

[ редактировать ]

Создание Великой Северо-Восточной железной дороги (GNER) тесно связано с приватизацией British Rail , проведенной в середине 1990-х годов; в результате новой политики правительства железнодорожные перевозки должны были осуществляться различными компаниями частного сектора, работающими по франчайзинговому соглашению. Соответственно, франшиза InterCity East Coast была одной из таких франшиз, созданных для того, чтобы взять на себя управление основной линией Восточного побережья (ECML) от British Rail. По данным отраслевого периодического издания Rail , франшиза Восточного побережья обычно рассматривалась как одна из лучших франшиз для участия в торгах, поскольку ECML была электрифицирована всего несколько лет назад и обслуживалась новейшим междугородным транспортом в инвентаре British Rail, Интерсити 225 ; линия также имела хорошо зарекомендовавшую себя репутацию благодаря своим высокоскоростным услугам. [ 2 ]

Соответственно, многочисленные частные компании подали заявки в Управление по франчайзингу пассажирских железнодорожных перевозок. [ 2 ] Одной из таких фирм была базирующаяся на Бермудских островах транспортная и контейнерная лизинговая компания Sea Containers , чья заявка была объявлена ​​победителем в марте 1996 года, в результате чего семилетняя франшиза на восточном побережье была передана их недавно созданной дочерней компании GNER. [ 3 ] Инициалы GNER напоминали историческую Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER, не имеет отношения к нынешней железнодорожной компании ), компании, которая управляла этим маршрутом до того, как была национализирована как часть Британских железных дорог в 1948 году. Кроме того, в названии сочетались инициалы. LNER двух компаний-предшественников , Great Northern Railway (GNR), построившей станцию ​​Кингс-Кросс, и Great Eastern Railway (GER). GNER установила дальнейшие связи с предыдущими компаниями, приняв темно-синюю ливрею с красными линиями отделки для своих поездов, аналогичную той, что использовалась GER, и используя на своих поездах герб в стиле викторианского герба . [ 4 ]

герб ГНЕР

Имидж компании был профессионально разработан Vignelli Associates итальянским дизайнерским домом ; он отвечал за окраску и интерьер поездов, униформу персонала и общий фирменный стиль. На их веб-сайте указано: «Логотип Великой Северо-Восточной железной дороги подчеркивает северо-восточную сторону. Поезд имеет новую окраску, темно-синюю с ярко-красной полосой, содержащей всю необходимую информацию. У него есть герб, необходимые традиции и сдержанный интерьер как для первых, так и для туристов. сорт." [ 5 ]

Операции начались 28 апреля 1996 года. [ 2 ] С самого начала руководство GNER обязалось внести существенные изменения и улучшения в ECML. [ 2 ] Среди обещаний франшизы было то, что пробег поездов, действовавший в период 1995/1996 годов, первоначально будет сохранен в течение двух лет, а также заявленное стремление увеличить его в долгосрочной перспективе; кроме того, весь существующий подвижной состав будет отремонтирован, и во всех поездах будет бортовой буфет и троллейбус. Станции маршрута также должны были получить пакеты благоустройства; Обычно они были направлены на улучшение доступа и безопасности, в то время как соседние автостоянки также расширялись там, где это было целесообразно. [ 2 ]

В январе 1997 года председатель Sea Containers Джеймс Шервуд объявил, что GNER намеревается закупить пару двух новых опрокидывающихся поездов ; Утверждалось, что они позволяют сократить поездку Лондон - Эдинбург всего до 3 часов 30 минут, отчасти благодаря увеличению максимальной скорости до 140 миль в час (225 км/ч). Хотя генеральный директор GNER Кристофер Гарнетт заявил, что он ожидает поставки этих новых поездов в течение двух лет (заказ, как сообщается, был размещен в октябре 1997 года), никаких таких опрокидывающихся поездов так и не появилось. [ 2 ] Первоначальный парк будет дополнен дополнительным подвижным составом для увеличения пропускной способности; в такой состав входили одноразовый локомотив класса 89 и несколько класса 373 региональных Eurostars . [ 2 ]

За первые несколько лет работы GNER удалось увеличить скорость самого быстрого регулярного рейса в Великобритании: на маршруте Лондон-Йорк, средняя скорость которого, по сообщениям, составляла 182 миль в час. [ 2 ] По данным журнала Rail, сервис оператора часто хвалили, а пассажиры также с теплотой получали от него обещания о повышении качества бортового питания. В мае 2000 года арендованный автопарк Regional Eurostar был должным образом введен в эксплуатацию GNER, что облегчило включение дополнительных рейсов из Лондона в Йорк в новое расписание; однако, в отличие от Intercity 225, максимальная скорость Eurostars была ограничена 180 милями в час, чтобы уменьшить чрезмерный износ воздушной проводки. [ 2 ]

В новый век

[ редактировать ]

На деятельность GNER сильно повлияла пара аварий в начале 2000-х годов. 17 октября 2000 года произошла авария в Хэтфилде , вызванная сходом с рельсов поезда Intercity 225 на высокой скорости, что было в первую очередь вызвано выходом из строя рельса, который находился в плохом состоянии. [ 2 ] Инцидент глубоко повлиял на бизнес GNER не только из-за значительного падения доверия среди пассажиров, но и из-за быстрого принятия многих экстренных ограничений скорости, введенных национальной инфраструктурной компанией Railtrack . Инцидент усугубился, когда бизнес, казалось, начал восстанавливаться, когда 28 февраля 2001 года произошла еще одна серьезная авария с участием GNER. В железнодорожной катастрофе в Селби участвовала линия Ньюкасл-Лондон, которая сошла с рельсов после столкновения с Land Rover , выехавшим с автомагистрали M62 ; Поезд GNER вскоре после столкновения с поездом Freightliner усугубил инцидент и число погибших. [ 2 ] Хотя GNER не был виновен в обоих инцидентах, путешествующая публика была потрясена; к марту 2001 года доходы операторов междугородной связи снизились в среднем на 21 процент. [ 2 ]

К этому моменту уже рассматривались будущие соглашения о франчайзинге маршрута Восточного побережья. [ 2 ] В марте 2000 года Управление теневых стратегических железных дорог объявило, что две компании, Sea Containers и Virgin Rail Group , вошли в шорт-лист для участия в торгах на следующую франшизу. [ 6 ] Заявление GNER включало в себя план приобретения парка из 25 наклоняемых поездов, аналогичных класса 390 British Rail Pendolinos , которые затем вводились на главной линии Западного побережья ; Предполагалось, что он будет иметь несколько типов силовой установки, разделенных на электрические и дизельные, чтобы они могли обслуживать все пункты назначения франшизы. [ 2 ] Отчасти из-за сложности процесса оценки и проблем с самим тендером процесс отбора застопорился. [ 2 ]

Однако в январе 2002 года Управление стратегических железных дорог объявило, что процесс рефранчайзинга был отменен и что компания Sea Containers была продлена на два года, что продлило период франшизы GNER до апреля 2005 года. [ 7 ] [ 8 ] В октябре 2004 года Управление стратегических железных дорог направило приглашение к участию в тендере на франшизу InterCity East Coast четырем претендентам, вошедшим в окончательный список: Датские государственные железные дороги / English Welsh & Scottish , First , GNER и Virgin Rail Group . [ 9 ] Тендерный процесс был описан как высококонкурентный, некоторые из участников торгов, как сообщается, были полны решимости сместить действующего президента GNER. [ 2 ]

В марте 2005 года Управление стратегических железных дорог предоставило GNER франшизу сроком на семь лет с трехлетним продлением в зависимости от достижения целей, начиная с 1 мая 2005 года. [ 10 ] [ 11 ] Условия новой франшизы существенно отличались от условий первоначального периода; вместо того, чтобы GNER получать субсидии на свою деятельность, она вместо этого будет платить британскому государству за привилегию делать это; Сообщается, что с самого начала существовали опасения по поводу финансовой жизнеспособности такой договоренности. [ 2 ] Чтобы выполнить эти платежи, GNER предполагает, что количество пассажиров увеличится примерно на 30 процентов на протяжении всего срока действия франшизы, достигнув примерно 20 миллионов к 2015 году. [ 2 ]

Растущая конкуренция и финансовые проблемы

[ редактировать ]

В мае 2006 года выяснилось, что материнская компания GNER Sea Containers испытывает финансовые трудности и, по слухам, находится на грани неплатежеспособности . Были подняты вопросы относительно того, сможет ли GNER продолжать работу, если ее материнская компания прекратит торговлю. Компания отвергла это утверждение, заявив, что ее кредитная и финансовая деятельность «отгорожена» от Sea Containers, и поэтому прекращение оказания услуг по этой причине невозможно. Однако это не остановило спекуляции со стороны конкурирующих TOC (в основном First ) и Virgin Rail Group о том, что они захотят повторно подать заявку на франшизу ECML, если она будет снова выставлена ​​на тендер. В июле 2006 года начали распространяться слухи о том, что Sea Containers будет готова продать GNER, чтобы не прибегать к разбирательству по Главе 11 , чтобы обезопасить себя от своих кредиторов. [ 12 ]

В июле 2006 года Высокий суд GNER отклонил судебный пересмотр решения Управления железнодорожного регулирования разрешить конкурирующей железнодорожной компании Grand Central управлять поездами по части ECML. [ 13 ] – и, в частности, его право на вызов в Йорке , одной из основных (и прибыльных) остановок ECML. GNER подала заявку частично на том основании, что операторы поездов «открытого доступа» не обязаны нести те же фиксированные затраты на доступ к Network Rail инфраструктуре , что и компании-операторы поездов, предоставляющие услуги по контракту или «франшизе» с Департаментом по вопросам транспорта и транспорта. Транспорт . Дело GNER провалилось главным образом потому, что Высокий суд постановил, что европейское законодательство не только разрешает Регулятору железнодорожного транспорта устанавливать режим взимания платы для операторов открытого доступа, который отличается от того, который применяется к франчайзинговым операторам (таким как GNER), но в данном случае не налагая фиксированную плату на операторов открытого доступа, но если бы он этого не сделал, он действовал бы незаконно из-за совершенно разных условий, при которых операторы открытого доступа и франчайзинговые операторы получают доступ к сети. Высокий суд ( судья Салливан ) отказал GNER в разрешении на подачу апелляции. [ нужна ссылка ]

В том же месяце GNER объявила, что ее главный исполнительный директор Кристофер Гарнетт должен уйти в отставку, поскольку он занимал эту должность с тех пор, как Sea Containers первоначально получила свою первую франшизу. На фоне растущих спекуляций в отрасли о том, что Sea Containers работает над «финансовой реструктуризацией», президент и главный исполнительный директор компании Боб Маккензи был назван преемником Гарнетта. [ 14 ] Проблемы фирмы еще больше усугублялись низкой прибыльностью GNER, которая была связана с завышенной ценой компании за франшизу в сочетании с тем, что, как оказалось, нанесло ущерб выплате премий правительству. последствия террористических атак 7/7 , повышение цен на электроэнергию и усиление конкуренции со стороны бюджетных авиакомпаний Компания обвинила в сокращении количества пассажиров . Он также столкнулся с растущей проблемой со стороны обновленных служб Западного побережья , которыми управляет Virgin Trains . Компания попыталась решить эту проблему, отменив комиссию за бронирование при интернет-торговле, сократив численность персонала и повысив тарифы и плату за парковку там, где рынок мог это выдержать. В интервью для прессы в сентябре 2006 года бывший руководитель GNER Кристофер Гарнетт намекнул на мрачное будущее GNER и системы франчайзинга, заявив, что тенденция среди TOC завышать цены на продление франшиз приведет к финансовой неустойчивости железной дороги. [ 15 ]

В октябре 2006 года Sea Containers подала заявку на защиту от банкротства США в соответствии с процедурой главы 11 , что позволило компании продолжать торговлю, пока она разбиралась со своими финансами. [ 16 ] Однако это означало, что компания не смогла выполнить свои гарантии в отношении своей дочерней компании GNER, что значительно увеличило подверженность риску деятельности последней. [ 2 ]

Кончина и передача

[ редактировать ]

В декабре 2006 года Министерство транспорта объявило о своем намерении лишить Sea Containers франшизы; Сообщается, что это произошло из-за финансовых проблем компании и завышенной ставки. [ 17 ] Несмотря на это объявление, GNER продолжала управлять франшизой по договору управления, который можно было продлевать на срок до двух лет, в то время как Министерство транспорта взяло на себя выбор нового франчайзи. [ 2 ]

В феврале 2007 года Министерство транспорта объявило, что Arriva , FirstGroup , National Express и Virgin Rail Group вошли в шорт-лист для подачи заявок на франшизу. [ 18 ] В апреле 2007 года было объявлено, что GNER владеет 10% акций в предложении, поданном Stagecoach & Virgin. [ 19 ] В августе 2007 года Министерство транспорта предоставило франшизу компании National Express . [ 20 ] и услуги GNER были переданы National Express East Coast 9 декабря 2007 года.

Карта маршрутов ГНЕР
Инвернесс
Carrbridge
Aviemore
Kingussie
Newtonmore
Blair Atholl
Pitlochry
Dunkeld & Birnam
Перт
Gleneagles
Dunblane
Стерлинг
Falkirk
Абердин
Stonehaven
Montrose
Arbroath
Данди
Leuchars
Kirkcaldy
Inverkeithing
Глазго Сентрал
Motherwell
 
Haymarket
Эдинбург Уэверли
Dunbar
Berwick-upon-Tweed
Alnmouth
Morpeth
Ньюкасл
Durham
Darlington
Northallerton
Йорк
Harrogate
Horsforth
Skipton
Keighley
Shipley
Bradford Forster Square
Лидс
Wakefield Westgate
Халл
Brough
Selby
Донкастер
Retford
Newark North Gate
Grantham
Питерборо
Stevenage
Лондон Кингс Кросс

Основные маршруты GNER пролегали от лондонского Кингс-Кросс до Лидса и Эдинбурга-Уэверли .

Из Эдинбурга-Уэверли некоторые рейсы продолжились до Мазервелла и Центрального Глазго , Инвернесса или Абердина . Из Лидса некоторые поезда ходили до Брэдфорд-Форстер-сквер , Скиптона и Харрогейта и обратно .

и обратно Одна служба в день также курсировала в Халл через Селби . Другие города, обслуживаемые поездами GNER, включали Стивенидж , Питерборо , Грэнтэм , Ньюарк , Ретфорд , Донкастер , Уэйкфилд , Шипли , Кейли , Хорсфорт , Бро , Йорк , Норталлертон , Дарлингтон , Дарем , Ньюкасл , Морпет , Алнмут (для Алнвика ), Бервик. -апон-Твид , Данбар , Мазервелл , Инверкитинг , Киркалди , Лейчарс , Арброт , Монтроуз , Стонхейвен , Фолкерк , Стерлинг , Перт , Питлохри , Кингасси и Авимор .

Основные маршруты

[ редактировать ]

Лондон-Лидс

[ редактировать ]
InterCity 225 установлен в Лидсе

Сообщение между Кингс-Кроссом и Лидсом обычно осуществлялось ежечасно, поезда обслуживали большинство основных промежуточных станций. После завершения строительства Аллингтон-Хорда недалеко от Грэнтэма, увеличив пропускную способность путей, в мае 2007 года GNER начала осуществлять полное получасовое сообщение в течение дня на этом маршруте.

Лондон-Ньюкасл-Эдинбург

[ редактировать ]

Получасовое сообщение между Кингс-Кроссом и Ньюкаслом работало большую часть дня, отправляясь из Лондона каждые полчаса. «Самые актуальные» вылеты продолжались до Эдинбурга (при этом в 10:00 сохранялось традиционное название « Летучий шотландец» ); некоторые из них доходили до Центрального Глазго, Абердина или Инвернесса. Эти поезда обычно курсировали как экспрессы с ограниченным количеством остановок между Лондоном и Ньюкаслом: все поезда заходили в Йорк, а большинство - в Питерборо и Дарлингтон, хотя дневные и вечерние отправления из Кингс-Кросс ходили без остановок в Донкастер или Йорк. Поезда, отправляющиеся через полчаса из Кингс-Кросс, обычно заканчиваются в Ньюкасле и обслуживают другие промежуточные станции, такие как Грэнтэм, Ньюарк, Ретфорд, Донкастер и Дарем, а также Питерборо, Йорк и Дарлингтон.

Лондон-Глазго

[ редактировать ]

GNER обслуживала десять поездов в день между Кингс-Кросс и Глазго. После завершения модернизации главной линии Западного побережья (WCML) между лондонским Юстоном и Глазго до скорости 125 миль в час GNER больше не могла конкурировать с Virgin Trains на этом маршруте по времени в пути (5 часов 30 минут по сравнению с новым временем в пути 4 часа 25 минут на WCML), но они предоставили ссылку из Глазго в Ньюкасл и Йорк, а также второстепенный маршрут для использования, когда WCML был закрыт для инженерных работ.

Второстепенные маршруты

[ редактировать ]

Лондон/Лидс-Абердин

[ редактировать ]
Класс 43 43116 в Эдинбурге-Уэверли с рейсом из Абердина в Лидс. Эти поезда использовались на маршрутах, где линия не была полностью электрифицирована, а также на маршруте от лондонского Кингс-Кросс до Скиптона.

Между Кингс-Кроссом и Абердином в каждый день ходили три поезда, время в пути составляло чуть более семи часов. Также в Абердин из Лидса прибывал один рейс в день. Эти перевозки осуществлялись с использованием дизельного InterCity 125, поскольку линия Эдинбург-Абердин и участок маршрута по пересеченной местности между Лидсом и Йорком не электрифицированы.

Лондон-Инвернесс

[ редактировать ]

Между Кингс-Кроссом и Инвернессом курсировало ежедневное сообщение под названием Highland Chieftain , поездка занимала чуть более 8 часов. Служба осуществлялась на дизельном автомобиле InterCity 125, поскольку линия к северу от Эдинбурга не электрифицирована.

Лондон-Халл

[ редактировать ]

GNER управляла Hull Executive от Халл Парагон до лондонского Кингс-Кросс, с одной утренней поездкой вниз в Лондон и одной вечерней поездкой до Халла. Службу обслуживал дизельный InterCity 125, поскольку линия на Халл не электрифицирована. Более регулярные рейсы между лондонскими Кингс-Кросс и Халл Парагон осуществлялись компанией Hull Trains .

Лондон-Брэдфорд

[ редактировать ]
До декабря 2005 года служба GNER «Белая роза» обслуживалась класса 373 региональными наборами Eurostar , один из которых можно увидеть здесь, в лондонском Кингс-Кросс.

Между Лондоном и Брэдфорд-Фостер-сквер ходили два поезда в день. Это были расширения услуг Кингс-Кросс-Лидс, и они эксплуатировались с использованием электрического InterCity 225. Некоторые из этих услуг также эксплуатировались с использованием электровоза класса 89, вагонов Mark 4 и DVT до 2001 года.

Лондон-Скиптон

[ редактировать ]

Из Скиптона и Кейли до Кингс-Кросс шел утренний поезд с возвращением ранним вечером. Как и в случае с поездами Брэдфорд, это было продолжением сообщения Лидс – Лондон. Хотя линия до Скиптона полностью электрифицирована, линия GNER в/из города работала с использованием дизельного InterCity 125, поскольку электрическая инфраструктура на линии Лидс-Скиптон в то время не могла обеспечить достаточную мощность для поддержки InterCity 225 рядом с ним. существующие местные электрические службы.

Лондон-Харрогейт

[ редактировать ]

Утром с понедельника по субботу был отъезд из Харрогейта в Кингс-Кросс. Однако обратного пути не было, поэтому пассажирам пришлось пересесть в Лидсе или Йорке на поезд Северной железной дороги до Харрогейта. Эта услуга осуществлялась на дизельном автомобиле InterCity 125, поскольку линия до Харрогейта не электрифицирована.

Субботняя работа этой службы была единственной за неделю услугой GNER, идущей на юг из Лидса, которая не заходила в Уэйкфилд Вестгейт. Эта служба отправилась из Лидса и поехала по линии Селби, чтобы присоединиться к главной линии Восточного побережья в Хэмблтоне .

Подвижной состав

[ редактировать ]
Встреча GNER InterCity 225 (слева) и InterCity 125 HST в Ньюкасле .
EWS 67020 перевозит вышедший из строя GNER InterCity 225 в Грэнтэме в 2007 году.

В начале своей деятельности в апреле 1996 года компания GNER унаследовала парк InterCity 125, комплектов высокоскоростных поездов класса 43 состоящих из электровагонов и вагонов Mark 3 , а также комплектов InterCity 225, состоящих из класса 91 локомотивов , вагонов Mark 4 и прицепов-фургонов. . Он продолжал использовать оба типа на протяжении всего времени работы по франшизе. [ 2 ]

Одним из первых и особенно недорогих способов расширения парка GNER стала покупка прототипа электровоза 89001 класса 89. После ремонта, стоимость которого составила 100 000 фунтов стерлингов, и перекраски в ливрею GNER, в марте он поступил в коммерческую эксплуатацию. 1997 г., в основном используется на маршрутах от лондонского Кингс-Кросс до Лидса и Брэдфорд-Фостер-сквер. [ 21 ] [ 22 ] 89001 пришлось вывести из эксплуатации в октябре 2000 года из-за технических проблем, но его короткий срок службы помог GNER компенсировать нехватку тяги из-за проблем с надежностью. [ 2 ]

К 2000 году стало ясно, что парк самолетов класса 91 GNER нуждается в обновлении для решения проблем с надежностью, поэтому компания приняла меры по аренде альтернативной тяги в качестве временной меры. [ 2 ] несколько класса 373 региональных самолетов Eurostar В период с мая 2000 года по декабрь 2005 года GNER арендовала у Eurostar . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В рамках службы GNER автопарк использовался для рейсов между Лондоном и Йорком, а затем и Лидсом, но между Грэнтэмом и Донкастером максимальную скорость пришлось ограничить до 110 миль в час (180 км / ч) из-за проблем с воздушным проводом и пантографом. интерфейс. [ 2 ] Более того, из-за ограничений по размерам Eurostars не разрешили летать к северу от Йорка до Ньюкасла, Глазго или Эдинбурга. В ноябре 2005 года было объявлено, что после ремонта парк InterCity 225 заменит Eurostars. [ 26 ]

InterCity 225 были отремонтированы компанией Bombardier Transportation в 2003–2005 годах, программа получила название Project Mallard в честь паровоза LNER . Они могли похвастаться обновленным интерьером и новыми функциями, такими как Wi-Fi и электрические розетки на каждой паре сидений. [ 27 ] [ нужна полная цитата ] [ 28 ] [ 29 ]

GNER купила двенадцать спальных вагонов Mark 3 с намерением переоборудовать их в пассажирские вагоны для удлинения HST. Однако эта программа была отменена, когда GNER смогла арендовать другие Mark 3, выпущенные Virgin CrossCountry после того, как этот оператор отозвал свои HST. [ нужна ссылка ] Одним из обязательств по новой франшизе, полученной в 2005 году, было обновление всех ее HST до тех же стандартов, что и InterCity 225. [ 10 ] Силовые автомобили класса 43 были отремонтированы компанией Brush Traction в Лафборо, их Paxman Valenta двигатели были заменены на агрегаты MTU 16V4000 . Чтобы обеспечить расширенное обслуживание Лидса, GNER с мая 2007 года арендовала два бывших HST Midland Mainline . [ 2 ]

Английские, Уэльсские и Шотландские железные дороги предоставили стратегически расположенные спасательные локомотивы, первоначально класса 47 , а затем класса 67 . EWS также предоставила класс 90 для покрытия класса 91; один был перекрашен в ливрею GNER, но не посвящен франшизе. [ 30 ]

HST были переданы депо Craigentinny в Эдинбурге, а InterCity 225 - депо Bounds Green в Лондоне. Более легкое техническое обслуживание и ремонт проводились в депо Невилл Хилл в Лидсе и в депо Хитон в Ньюкасле.

В конце 1990-х годов GNER объявила о планах закупить пару из двух наклоняемых поездов на основе итальянской Pendolino технологии . Эти амбиции расширились в начале 2000-х, когда в рамках заявки на рефранчайзинг GNER заявила, что планирует приобрести парк из 25 наклоняемых поездов, аналогичных British Rail Class 390 Pendolinos , которые затем вводились на главной линии Западного побережья ; Предполагалось, что он будет иметь несколько типов силовой установки, разделенных на электрические и дизельные, чтобы они могли обслуживать все пункты назначения франшизы. Однако и тендер, и заявка были отменены, и такие поезда так и не были запущены. [ 2 ]

Флот в конце франшизы
Сорт  Изображение Тип  Максимальная скорость  Число  Эксплуатируемые маршруты  Построен 
миль в час  км/ч 
Поезда Интерсити 125 (HST)
Класс 43 Тепловоз 125 200 14 Лондонский Кингс-Кросс в Абердин, Инвернесс, Халл Парагон, Харрогейт и Скиптон и из Лидса в Абердин 1976–1982
Марк 3 вагон Пассажирские перевозки 56 1975–1988
Интерсити 225 Поезда
Класс 91 Электровоз 140 225 31 От лондонского Кингс-Кросс до Лидса, Эдинбурга-Уэверли, Брэдфорд-Форстер-сквер, Ньюкасла и Центрального Глазго. 1988–1991
Марк 4 вагон Пассажирские перевозки 302 1989–1992
Вождение фургона с прицепом Управляющая машина 31 1988
Наемные локомотивы
Класс 90 Электровоз 110 180 1 Локомотив Тандерберд 1987–1990
Прошлый флот
Сорт  Изображение Тип  Максимальная скорость  Число  Эксплуатируемые маршруты  Построен  снято 
миль в час  км/ч 
Класс 89 Электровоз 125 200 1 Лондонский Кингс-Кросс до Лидса и Брэдфорд-Форстер-сквер 1986 2000
Класс 373/2 Региональный Евростар Электрический многоагрегатный агрегат 186 300 5 Лондонский Кингс-Кросс в Йорк и Лидс 1992–1996 2005

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2938984. Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine 02938984 Limited, ранее называвшаяся InterCity East Coast Limited.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «От отравленной чаши к Святому Граалю?» . Железнодорожный . Бауэр Медиа Групп . 7 января 2015 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  3. ^ «Sea Containers выигрывает франшизу East Coast Main Line» . Железнодорожный . № 276. Питерборо : Bauer Media Group . 10 апреля 1996 г. с. 10.
  4. ^ «Вдоль линии, синий и золотой (сине-золотой фирменный стиль GNER — Vignelli Associates 1997» . Красота транспорта . 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 24 июня 2018 г. ).
  5. ^ «Фирменный стиль и интерьеры GNER: Лондон, 1997» . Виньелли Ассошиэйтс . 1997. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 24 июня 2018 г.
  6. Шесть компаний вошли в шорт-лист для первого раунда замены франшизы. Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine Shadow Strategic Rail Authority, 14 марта 2000 г.
  7. ^ «Высокоскоростные поезда GNER списаны». Архивировано 5 сентября 2013 года в Wayback Machine . Новости Би-би-си . 16 января 2002 г.
  8. Франшиза GNER продлена до 2005 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Sea Containers Limited, 16 января 2002 г.
  9. ^ «Отрывки железнодорожных новостей» . Железнодорожные часы . Железнодорожное будущее . 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Крупнейшая сделка в истории европейских железных дорог знаменует собой объявление о франчайзинге на восточном побережье» (пресс-релиз). Стратегическое железнодорожное управление. 22 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2005 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
  11. ^ «GNER выигрывает второй срок франшизы». Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine . Железнодорожный вестник . 1 мая 2005 г.
  12. ^ Далтон, Аластер (17 июля 2006 г.). «Морские контейнеры готовы продать GNER, чтобы избежать банкротства» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года . Проверено 17 июля 2006 г.
  13. ^ Аллен, Кэти (28 июля 2006 г.). «GNER не может заблокировать линию обслуживания восточного побережья конкурента» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  14. ^ Милнер, Марк (25 июля 2006 г.). «Глава ГНЕР уходит в отставку» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  15. ^ Милмо, Дэн (27 сентября 2006 г.). «Бывший руководитель GNER говорит, что высокие ставки угрожают франшизам» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  16. ^ Уолш, Фиона (16 октября 2006 г.). «Файлы морских контейнеров для защиты главы 11» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  17. ^ «GNER отказывается от верхнего маршрута поезда». Архивировано 8 ноября 2012 года в Wayback Machine . Новости Би-би-си . 15 декабря 2006 г.
  18. ^ «Четверо в шорт-листе железных дорог Восточного побережья» . Новости Би-би-си . 20 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  19. ^ «GNER участвует в совместной заявке на лучший маршрут» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
  20. ^ «National Express заключила контракт на развитие InterCity East Coast» (пресс-релиз). Департамент транспорта . 14 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  21. ^ «Класс 89 куплен компанией Sea Containers для Восточного побережья». Железнодорожный . № 289. 9 октября 1996 г. с. 10.
  22. ^ «Класс 89 переходит в синий цвет GNER». Железнодорожный журнал . № 1152. Апрель 1997 г. с. 10.
  23. ^ Харпер, Кейт (29 июля 1999 г.). «Поезда Eurostar приходят на помощь пассажирам восточного побережья» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 августа 2009 г.
  24. ^ «Белая Роза поедет в Лидс дополнительными поездами». Железнодорожный . № 428. 6 февраля 2002 г. с. 16.
  25. ^ «Раннее Рождество на Восточном побережье, когда начинается Белая роза Лидса» . Железнодорожный . № 437. 12 июня 2002 г. с. 6.
  26. ^ «Класс 91 на замену Eurostars GNER». Железнодорожный . № 527. 23 ноября 2005 г. стр. 14/15.
  27. ^ «Bombardier подтвердил ремонт Mk4» . Железнодорожный журнал . Декабрь 2022. с. 69.
  28. ^ «Queen запускает тренеры Mk 4 на Кингс-Кросс» . Железнодорожный . № 473. 29 октября 2003 г. с. 12.
  29. ^ «GNER представляет последнюю крякву» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 49. Январь 2006. с. 62.
  30. ^ «Представлен первый GNER 90» . Железнодорожный . № 359. 16 июня 1999 г. с. 50.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Великой Северо-Восточной железной дорогой, на Викискладе?

Предшественник Оператор франшизы InterCity East Coast
1996–2007
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51ebbd01b82b47916689fad8373579a8__1720752540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/a8/51ebbd01b82b47916689fad8373579a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great North Eastern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)