Железнодорожный вокзал Харрогейта
![]() Станция в 2021 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Харрогейт , Северный Йоркшир Англия | ||||
Координаты | 53 ° 59'36 "N 1 ° 32'15" W / 53,9933 ° N 1,5374 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE304553 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Западный Йоркшир (метро) | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ХГТ | ||||
Создать зоны | 6 | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Открыто | 1 августа 1862 г. | ||||
Оригинальная компания | Северо-Восточная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железные дороги в Харрогите | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожная станция Харрогейт обслуживает город Харрогейт в Северном Йоркшире , Англия . Расположен на линии Харрогейт, в 18,25 милях (29 км) к северу от Лидса . Компания Northern Trains управляет станцией и обслуживает местные пассажирские поезда, при этом Северо-Восточная железная дорога Лондона курсирует до лондонского Кингс-Кросс и обратно шесть раз в день.
История
[ редактировать ]Станция была открыта Северо-Восточной железной дорогой 1 августа 1862 года. [ 1 ] Он был спроектирован архитектором Томасом Проссером и стал первым зданием в Харрогейте, построенным из кирпича и имевшим две платформы. До открытия (и связанных с ним подъездных путей) железнодорожные маршруты города были несколько фрагментированы - железной дороги Йорка и Норт-Мидленда ветка от Черч-Фентона через Тадкастер имела конечную станцию в городе (см. Ниже), но железная дорога Лидса Северной железной дороги главная линия между Лидсом и Тирском обходила его на восток, чтобы избежать дорогостоящих инженерных работ по пересечению долины Кримпл и железнодорожной развязки Восточного и Западного Йоркшира от Йорка, заканчивающейся в Старбеке . После того, как отдельные компании стали частью NER, компания сосредоточила все линии на новой транзитной пассажирской станции ближе к центру города.
В результате шторма в ноябре 1866 года дымовая труба провалилась через крышу станции, причинив значительный ущерб. [ 2 ] В 1873 году был добавлен пешеходный мост.
Касса была ограблена 7 декабря 1868 года, когда воры просверлили прикрытие билетной кассы с помощью удила и скобы и украли небольшую сумму наличных. [ 3 ]
В 1883 году платформы станции были удлинены на 100 ярдов. [ 4 ] в основном в результате открытия второго маршрута в Лидс через Уэтерби ( линия Кросс-Ворота в Уэтерби ) в 1876 году. Однако только в 1902 году новая станция и соединительная линия в Уэтерби позволили проехать до Лидса без разворота. Обширные изменения в Харрогите произошли в 1897 году, включая строительство двух новых платформ на восточной стороне в южном конце станции, нового пешеходного моста и новой сигнальной кабины. В следующем году открылось новое большое товарное депо на Бауэр-роуд (там, где сейчас находится супермаркет Asda), и связанные с этим изменения в планировке путей потребовали создания еще одной новой сигнальной кабины в северной части станции. [ 5 ]
В 1892 году на вокзале Вайолет Гордон застрелила актера Гарри Фишера. [ 6 ] Она промахнулась и была арестована полицией.
Станция была практически снесена в 1964/65 году и заменена более утилитарной (с меньшим количеством платформ) компанией Taylor Bown and Miller, Architects (Харрогейт). Навес платформы на западной стороне ранее использовался в Сандерленде и повторно использовался в Харрогейте. [ 7 ] Автостоянка теперь занимает место бывших эстакад на южной стороне. [ 8 ] Это совпало с потерей трех основных маршрутов через город в Бичинг-Экс - оба маршрута через Уэтерби были закрыты для пассажирского движения 6 января 1964 года, а северный маршрут Лидса в Норталлертон через Рипон 6 марта 1967 года. [ 9 ]
Филиал в Йорке был включен в отчет Бичинга за 1963 год, но в 1966 году ему была отложена работа, и он остается открытым. Оригинальный привлекательный пешеходный мост из кованого железа сохранялся до середины 2000-х годов, когда его снесли и заменили современным мостом из простой стали, расположенным дальше по платформе. Станцию обслуживало кафе «Круглый бар» до его закрытия в 1990-х годах.
Удобства
[ редактировать ]
На станции есть касса с персоналом, открытая семь дней в неделю (кроме позднего вечера), а также билетные автоматы. Удобства включают в себя станок для изготовления ключей, банкоматы, кафе, фотобудки и зал ожидания, все они расположены в главном вестибюле на платформе 1. На станции есть три платформы, но работают только платформы 1 и 3 – платформа 2 (восточно-восточная). лицом к заливу) не находится в общественном пользовании. К обеим основным платформам обеспечен полный бесступенчатый доступ, и они соединены пешеходным мостом с лифтами. [ 10 ] Билетные барьеры были установлены в начале 2017 года. [ 11 ]
Услуги
[ редактировать ]Скорость движения с понедельника по воскресенье обычно составляет 2 тонны в час до Лидса (в южном направлении); и 2 тонны в час до Йорка
В часы пик частота рейсов до Лидса увеличивается , в результате чего увеличивается скорость движения до 3 т/ч (поездов в час).
Поздно вечером между Лидсом, Харрогейтом и Йорком курсирует ежечасное сообщение.
Северо-Восточная железная дорога Лондона осуществляет шесть ежедневных рейсов в и из лондонского Кингс-Кросс с понедельника по субботу. [ 12 ] Эти поезда также ходят в Лидс третий раз в час каждые два часа.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Хорсфорт | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Основная линия восточного побережья через линию Харрогейта |
Конечная остановка | ||
Грабовый парк | Северные поезда Харрогейт Лайн |
Старбек |
Станция Харрогейт (Брансуик)
[ редактировать ]
Первая железнодорожная станция Харрогейта, Брансуик, была конечной станцией ветки Йоркской и Норт-Мидлендской железной дороги , и первый поезд прибыл туда 20 июля 1848 года. Между тем, что сейчас является станцией Хорнбим-Парк, проходящим под Лэнгклифф-авеню, и выходя на западную сторону Лидс-роуд. Станция располагалась на территории, которая сейчас является частью улицы Стрей , между местом, где сейчас стоит методистская церковь Троицы , и зданием Принца Уэльского. кольцевая развязка и на некотором расстоянии от Хай или Лоу-Харрогейт. [ 13 ] Он получил свое название от расположенного неподалеку отеля «Брансуик», переименованного во время Первой мировой войны в «Принц Уэльский». Когда 1 августа 1862 года открылась новая линия Северо-Восточной железной дороги, входящая в Харрогейт через пересечение реки Стрей, Брансуик закрылся для пассажирских перевозок, хотя какое-то время продолжал использоваться в качестве угольного склада. В 1866 году туннель был «оборудован для стоянки экипажей зимой», но неизвестно, как долго просуществовала эта конструкция. [ 14 ]
Рипонская железная дорога
[ редактировать ]
Раньше город обслуживался железной дорогой Лидс-Норталлертон , которая проходила между Лидсом и Норталлертоном через эту станцию и Рипон. [ 15 ] Когда-то он был частью Северо-Восточной железной дороги , а затем ЛНЭР . Сейчас на этом месте находится железнодорожная станция Старбек . [ 16 ]
Линия Рипон была закрыта для пассажиров 6 марта 1967 года и для грузовых перевозок 5 сентября 1969 года как часть более широкой линии Beeching Axe , несмотря на активную кампанию местных активистов, в том числе городского депутата. [ 15 ] Сегодня большая часть маршрута линии через город представляет собой запасную дорогу, и хотя бывшая станция все еще стоит, теперь она окружена новой жилой застройкой. Этот вопрос остается важным в местной политике, и существуют движения, желающие восстановить эту линию. [ 15 ] Сообщения предполагают, что возобновление линии между Рипоном и железнодорожной станцией Харрогейт будет экономически выгодным, обойдется в 40 миллионов фунтов стерлингов и может первоначально привлечь 1200 пассажиров в день, а затем увеличится до 2700. [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] Участники кампании призывают депутатов восстановить железнодорожное сообщение Рипон. [ 19 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытие Харрогейтской новой железной дороги» . Лидс Интеллиджер . Архив британской газеты. 2 августа 1862 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Кендал Меркьюри - суббота, 10 ноября 1866 г.
- ^ Leeds Times - суббота, 12 декабря 1868 г.
- ^ Строительные новости и инженерный журнал: Том 44, 1883 г.
- ^ Роджерс, Джеймс (2000). Железные дороги Харрогейта и округа . Северо-восточная железнодорожная ассоциация. стр. 37–48. ISBN 187351333X .
- ^ Morpeth Herald - суббота, 30 июля 1892 г.
- ^ Фосетт, Билл (2005). История архитектуры Северо-Восточной железной дороги, том 3 . Северо-восточная железнодорожная ассоциация. п. 220. ИСБН 1873513577 .
- ^ Бывшие боковые платформы станции Харрогейт Иден, A Geograph.org ; Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Боди, Г. (1988), Полевые справочники PSL - Железные дороги Восточного региона, Том 2 , Патрик Стивенс Ltd, Веллингборо, ISBN 1-85260-072-1 , стр.136.
- ^ Станционные объекты Харрогейта, Национальные железнодорожные запросы ; Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Билетные барьеры будут установлены на железнодорожном вокзале Харрогейта, Stray FM от 17 ноября 2016 г.; дата обращения 9 декабря 2016 г. новостная статья
- ^ «Новый Азума тренируется в Харрогите, что меняет правила игры в городе» . Йоркшир Пост . 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ↑ Историческое общество Билтона . Архивировано 17 июля 2007 г. в Wayback Machine , по состоянию на 18 сентября 2007 г.
- ^ Северо-Восточная железная дорога, протоколы комитета по локомотивам и путям и работам, Национальный архив RAIL 527/28, протокол 8523 от 26 октября 1866 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Возобновление работы линии имеет экономический смысл, говорится в исследовании» . NorthernEcho.co.uk . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Кобб, М. Х. (2003). Железные дороги Великобритании – исторический атлас . п. 411. ИСБН 0711030030 . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Поддержка восстановления железнодорожного сообщения» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 11 мая 2004 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «План строительства железной дороги может вернуться в нужное русло» . Северное Эхо . 7 апреля 2003 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Участники кампании призывают депутатов восстановить железнодорожное сообщение Рипон» . Йоркшир Пост . 18 января 2014 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Харрогейт от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Харрогите
- Станции DfT категории C1
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1862 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- 1862 заведения в Англии
- Железнодорожные вокзалы Томаса Проссера