Железнодорожная станция Чатхилл
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Чатилл , Нортумберленд Англия | ||||
Координаты | 55 ° 32'12 "N 1 ° 42'24" W / 55,5367939 ° N 1,7067301 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NU186270 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЧТ | ||||
Классификация | Категория DfT F2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Ньюкасл и Бервикская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||
Пост-группировка | |||||
Ключевые даты | |||||
29 марта 1847 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|
Чатилл — железнодорожная станция на главной линии Восточного побережья , которая проходит между лондонским Кингс-Кросс и Эдинбургским Уэверли . Станция, расположенная в 46 милях 1 цепи (46,0 миль; 74,0 км) к северу от Ньюкасла, обслуживает деревню Чатилл и окружающие прибрежные деревни Биднелл и Сихаусс в Нортумберленде , Англия. Он принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains .
История
[ редактировать ]Станция была открыта железной дорогой Ньюкасла и Бервика 29 марта 1847 года. [ 1 ] На момент открытия четыре пассажирских поезда курсировали каждый будний день между Ньюкаслом и Морпетом , а также между Чатиллом и Твидмутом . На время автобусы заполнили пробелы, и был достигнут четырехчасовой переезд из Ньюкасла в Берик-апон-Твид. [ 2 ]
С 1 августа 1898 года по 27 октября 1951 года станция служила юго-западной конечной станцией железной дороги Северного Сандерленда , которая проходила между Чатиллом и рыбацкой деревней Сихаусс. Железная дорога работала независимо, пока в 1939 году ее не перехватила Лондонская и Северо-Восточная железная дорога . [ 3 ]
курсировало в среднем 3 или 4 остановки в каждую сторону в день между Ньюкаслом и Эдинбургом-Уэверли через Бервик-апон-Твид До конца 1980-х годов . После электрификации главной линии Восточного побережья эти услуги были сокращены в Бервик-апон-Твид. были сокращены до нынешнего уровня В мае 1991 года услуги British Rail из-за нехватки подвижного состава. [ 4 ]
Из-за ограниченного обслуживания (два поезда в день в направлении Морпета и Ньюкасла) сервитут позволяет пассажирам, путешествующим на север в сторону Берика-на-Твиде и Шотландии , возвращаться через Алнмут в Алнвик . [ 5 ] Местная группа пользователей железных дорог SENRUG с сентября 2016 года проводит кампанию за расширение местных услуг на коридоре между Ньюкаслом и Эдинбургом-Уэверли, чтобы предложить больше выбора для пассажиров и предложить возможности отдыха для посетителей таких мест, как Линдисфарн и Сент-Катбертс-Уэй .
На станции сохранилось здание 1847 года , являющееся памятником архитектуры II степени , спроектированное архитектором Ньюкасла Бенджамином Грином, а также сигнальная будка, построенная примерно в 1873 году (расширенная в северной части примерно в 1911 году) на северной платформе, хотя ни одна из них не используется в эксплуатации. Здание станции сейчас находится в частной собственности, а в сигнальной будке на первом этаже находится сигнальное оборудование, а на втором — помещения для персонала. [ 6 ] [ 7 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция не укомплектована персоналом и не имеет билетных касс, поэтому потенциальные пассажиры должны покупать билеты в поезде или перед поездкой. На платформе, ведущей на юг, есть большой каменный приют для ожидания, но никаких других удобств, кроме информационных плакатов с каждой стороны, нет. Бесступенчатый доступ доступен для обеих платформ. [ 8 ]
Два знака «Мандариновый оранжевый тотем» BR Северо-Восточного региона (возможно, современные репродукции) расположены на платформе 2, идущей на север, а также прямоугольный знак «CHATHILL», также цвета «Мандариновый оранжевый», установленный под навесом платформы станции.
Возможно, они были предоставлены владельцем здания, а не являлись оригинальными знаками эпохи BR.
На обеих платформах также имеются обычные современные указатели Северной железной дороги.
Хотя платформа 2 северного направления открыта для пассажиров и поддерживается для безопасного использования, только единственный утренний конечный поезд использует ее для высадки пассажиров, и никакие другие службы, идущие на север, сюда не заезжали с тех пор, как BR прекратила местное полускоростное сообщение с локомотивами в 1991 году. .
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная линия восточного побережья
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство услуг распространяется в/из
Карлайл . |
Услуги в Чатилле обслуживаются компанией Northern Trains с использованием классов 156 и 158 DMU .
В настоящее время станция обслуживается двумя поездами в день (один утром и один вечером) до Ньюкасла через Морпет . Обе службы по будням и утренняя служба по субботам продолжаются за пределами Ньюкасла в Карлайл через Хексхэм (там же начинается дневная служба из Ньюкасла, которая заканчивается здесь). [ 9 ]
По воскресеньям на станцию не заходят службы.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда Ограниченное обслуживание | Конечная остановка | |||
Исторические железные дороги | ||||
Алнмут | Британская железная дорога Восточный регион |
Берик-апон-Твид | ||
Конечная остановка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | |||
Фаллодон | Железная дорога Йорка, Ньюкасла и Бервика |
Ньюэм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Быстрый, Майкл Э. (2009). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 121. ИСБН 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- ^ Аддиман, Джон Ф. (2011). История железной дороги Ньюкасла и Бервика . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN 978-1-873513-75-0 . OCLC 931398920 .
- ^ Райт, 1988
- ^ Расписание национальных железных дорог BR, издание, май 1991 г., Таблица 47
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Историческая Англия . «Станция Чатхилл и нижняя платформа (класс II) (1276357)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Историческая Англия . «Сигнальная будка на станции Чатхилл (класс II) (1276364)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Станционные сооружения Чатхилла» . Национальная железная дорога . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Таблица 43 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Райт, А., (1988), Железная дорога Северного Сандерленда , The Oakwood Press, Locomotion Papers № 36, ISBN 0-85361-335-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Чатхилл от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Нортумберленде
- Станции DfT категории F2
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Бывшие железнодорожные станции Северного Сандерленда
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1847 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- 1847 заведений в Англии
- Здания и сооружения Джона и Бенджамина Грина