Железнодорожная станция Ноттингли
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Ноттингли , город Уэйкфилд Англия | ||||
Координаты | 53 ° 42'23 "N 1 ° 15'32" W / 53,7065 ° N 1,2590 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE490235 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Метро Западного Йоркшира | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КНО | ||||
Сделать зоны | 3 | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
История | |||||
Открыто | 1 апреля 1848 г. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 0,157 миллиона | ||||
2019/20 | 0,172 миллиона | ||||
2020/21 | 51,188 | ||||
2021/22 | 0,136 миллиона | ||||
2022/23 | 0,150 миллиона | ||||
|
Железнодорожная станция Ноттингли обслуживает город Ноттингли в Западном Йоркшире , Англия. Он расположен на линии Понтефракт , которой управляет компания Northern , и находится в 16 милях (26 км) к юго-востоку от железнодорожной станции Лидс .
Станция является последней в Западном Йоркшире перед границей Северного Йоркшира , и большинство услуг заканчивается (или начинается) там.
История
[ редактировать ]Станция была построена железной дорогой Уэйкфилд, Понтефракт и Гул как часть их основной линии от Уэйкфилда до Гула , которая открылась 1 апреля 1848 года. Однако вскоре она стала оживленным узлом, так как в течение двух лет она стала связана с Донкастером через филиал Аскерна (6 июня 1848 г.), Лидс через Каслфорд и Метли-Джанкшен (1 декабря 1849 г.) и Йорк через Феррибридж и Бертон-Сэлмон. (1 августа 1850 г.) [ 1 ] все было открыто. Первый из них был построен и эксплуатировался совместно Ланкаширско -Йоркширской железной дорогой и Великой Северной железной дорогой , а в 1854 году станция также стала совместным управлением этих двух компаний. Компания Great Northern использовала свои эксплуатационные мощности и соглашения о движении с LYR для эксплуатации через поезда из Донкастера в Лидс и Йорк, в результате чего город станет новой главной линией между Лондоном и Йорком на несколько лет, пока не будут построены более короткие и прямые линии.
К 1871 году станция утратила статус магистральной линии с открытием новых линий из Донкастера через Уэйкфилд (в Лидс) и Селби (в Йорк), но она по-прежнему обслуживала большое количество местных пассажирских и грузовых перевозок (особенно угля из большого количества станций). угольные шахты в этом районе).
Хотя все вышеупомянутые линии все еще открыты, только по первоначальным маршрутам WP&G теперь ходят пассажирские поезда, поскольку движение в Йорк закончилось 11 июля 1947 года, а в Донкастер - чуть более года спустя, 27 сентября 1948 года. [ 2 ] Линия, ведущая на Уэйкфилд-Киркгейт, также потеряла пассажирские поезда со 2 января 1967 года (оставив только маршрут на Лидс, обслуживающий станцию), но была вновь открыта 11 мая 1992 года при финансовой помощи West Yorkshire PTE . С 7 октября 1968 года маршруты на линии Лидса были перенаправлены через бывшую станцию NER в Каслфорд- Сентрал.
Регулярные пассажирские поезда на линии Аскерн теперь снова ходят (начиная с 23 мая 2010 года после отсутствия более 60 лет) после решения предоставить оператору открытого доступа Grand Central права доступа к путям для нового сообщения между лондонским Кингс-Кросс и Брэдфордом . Развязка в январе 2009 года. [ 3 ] Они проходят через линию Аскерн, Понтефракт, Уэйкфилд и Бригхаус, чтобы добраться до Брэдфорда, но не могут зайти в Ноттингли, поскольку старые платформы линии Донкастера уже давно демонтированы.
Ноттингли TMD находится к востоку от станции, на треугольнике линий, идущих к Ноттингли, Аскерну и мосту Уитли . [ 4 ] Он открылся в 1967 году для обслуживания локомотивов и вагонов-хопперов для запланированных 75 карусельных поездов в день, которые, как ожидается, будут использовать линии Уэйкфилд и Гул. [ 5 ] Поскольку большая часть перевозок угля сейчас прекращена, депо закрыт в 2020 году, но линии депо по-прежнему время от времени используются для железнодорожных перевозок. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Удобства
[ редактировать ]Как и большинство станций на маршруте, станция Ноттингли лишилась своих основных зданий и теперь имеет только стандартные убежища для ожидания на каждой из двух оставшихся платформ. Цифровые экраны, плакаты с расписанием и пункты помощи клиентам расположены по обеим сторонам, предоставляя информацию о движении поездов. Обе платформы имеют сигнал для использования в любом направлении, поэтому перед поездкой рекомендуется проверить экраны дисплеев, чтобы определить, какая из них используется для конкретного поезда. Бесступенчатый доступ возможен только к платформе 2 с автостоянки - пешеходный мост к платформе 1 имеет лестницу и является единственным средством доступа к ней. [ 9 ]
Услуги
[ редактировать ]теперь курсирует получасовое сообщение из Ноттингли в Лидс После изменения расписания весной 2018 года . Один проходит через Каслфорд , а другой — через Фезерстоун и Уэйкфилд-Вестгейт . Один поезд до Гула и два поезда из него ходят с понедельника по субботу. [ 10 ]
По воскресеньям есть ежечасное сообщение с Лидсом (через Каслфорд и Уэйкфилд), но поездов к востоку отсюда нет.
Новый северный оператор франшизы Arriva Rail North расширил услуги Уэйкфилда до Вестгейта и далее до Лидса через Аутвуд в рамках нового соглашения о франчайзинге, которое было реализовано в апреле 2016 года. С мая 2018 года воскресное сообщение также было увеличено вдвое и стало ежечасным, при этом поезда ходят. попеременно через Каслфорд и Уэйкфилд. [ 11 ]
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда | Конечная остановка | |||
Ограниченное обслуживание |
||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога |
Уомерсли |
Примечания
[ редактировать ]- ^ История железных дорог Ноттингли
- ^ Тело, с. 98
- ^ ORR Отслеживание заявок на получение прав доступа для ECML. Архивировано 24 марта 2009 г. на веб-архива правительства Великобритании веб-сайте ORR ; Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Вебстер, Нил (1994). Справочник депо British Rail: путеводитель по расположению более 260 депо BR, BRML и частных депо, мастерских и конюшен (3-е изд.). Бэтли: Метро Энтерпрайзис. п. 42. ИСБН 0-947773-38-Х .
- ^ Современные железные дороги, октябрь 1966 г., с. 521 «НЭР готовится к поставке угля на три большие электростанции»
- ^ Джонс, Бен (апрель 2020 г.). «Депо DB в Ноттингли закрывается» . Железнодорожный журнал . Том. 166, нет. 1429. Хорнкасл: СМИ Мортона. п. 76. ISSN 0033-8923 .
- ^ Харрис, Найджел, изд. (27 января 2021 г.). «Офисное здание Ноттингли снесено» . Железнодорожный журнал . № 923. Питерборо: Bauer Media. п. 17. ISSN 0953-4563 .
- ^ Николлс, Марк, изд. (март 2021 г.). «Обзор флота; маневровые новости». Иллюстрированные железные дороги . Том. 19, нет. 3. Хорнкасл: Мортонс Медиа. п. 21. ISSN 1479-2230 .
- ^ Объекты станции Ноттингли, запросы национальных железных дорог
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, издание, май 2023 г., Таблица 32.
- ^ «Усовершенствования северной франшизы — DfT» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Боди, Г. (1988), Полевые справочники PSL - Железные дороги Восточного региона, Том 2 , Патрик Стивенс Ltd, Веллингборо, ISBN 1-85260-072-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Ноттингли от National Rail