Железнодорожная станция Брэдфорд Форстер-сквер
![]() Вид на вход на станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Брэдфорд , город Брэдфорд Англия | ||||
Координаты | 53 ° 47'49 "N 1 ° 45'10" W / 53,7970 ° N 1,7529 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE163334 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Западный Йоркшир (метро; 19??-2014) | ||||
Платформы | 3 (планируется 4) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БДК | ||||
Создать зоны | 3 | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Лидс и Брэдфорд железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1846 | Открыто | ||||
1853 | Восстановлен | ||||
1890 | Восстановлен | ||||
1990 | Перестроен на новом сайте | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Брэдфорд Форстер-сквер обслуживает Брэдфорд , Западный Йоркшир , Англия. Для большинства рейсов на станцию и обратно используются класса 333, электропоезда принадлежащие компании Northern Trains ; они курсируют по линии Эрдель до Скиптона , по линии Уорфедейл до Илкли и по линии Лидс-Брэдфорд до Лидса .
Другая главная железнодорожная станция города — Брэдфордская развязка , которая находится примерно в 10 минутах ходьбы от Форстер-сквер; Отсюда рейсы осуществляются по линии Колдер-Вэлли до Лидса, Галифакса , Хаддерсфилда , Манчестера Виктории , Северного Блэкпула и лондонского Кингс-Кросс .
Предложение Bradford Crossrail соединить две станции в настоящее время рассматривается как маловероятное.
История
[ редактировать ]



Первое железнодорожное сообщение с Брэдфордом было открыто Лидс-Брэдфордской железной дорогой 1 июля 1846 года. Линия приближалась к городу с севера, вверх по Брэдфорд-Дейлу от Шипли , и заканчивалась на железнодорожной станции на Киркгейте, напротив конца Маркет-стрит. Существовали ежечасные рейсы до станции Лидс-Веллингтон , а также поезда до лондонского Юстона через Дерби и Регби . [1]
Первым зданием железнодорожного вокзала было внушительное здание в неоклассическом стиле, спроектированное Уильямом Эндрюсом. [2] К 1853 году Мидлендская железная дорога приобрела Лидс и Брэдфорд и перестроила станцию. Новое здание было больше, но менее интересно с архитектурной точки зрения. [2]
В 1890 году железнодорожный вокзал снова был заменен. Midland Railway Архитектор Чарльз Трубшоу спроектировал большой комплекс, включающий пассажирский вокзал, товарный вокзал и отель Midland . Станция имела шесть платформ и общую остекленную крышу коньково-бороздкового типа. Станция также использовалась Северо-Восточной железной дорогой . станция стала называться Станция Маркет-Стрит . В это время [1] но местные карты и каталоги этого не подтверждают (см. название станции ниже). [3]

К 1906 году [4] Форстер-сквер была построена к юго-востоку от железнодорожного вокзала, но название «Станция Форстер-сквер» не использовалось до 1924 года.
В 1953–54 годах на станцию было потрачено 60 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 116 100 фунтов стерлингов в 2023 году). [5] улучшений. Стеклянный и стальной навес, закрывающий станцию, был снят, а над каждой платформой были установлены навесы типа «зонтик», оставив рельсы свободными. [6]
В марте 1963 года в отчете Бичинга рекомендовалось закрыть все железные дороги, обслуживающие Уорфедейл, и убрать несколько маршрутов с Форстер-сквер. Как следствие, в 1965 году закрылись многие железнодорожные станции, и местное сообщение с Лидсом прекратилось. Однако решение о закрытии некоторых линий было отложено. В 1972 году корпорация Брэдфорд (ныне муниципальный окружной совет города Брэдфорд ) вместе с несколькими другими местными властями в этом районе решила субсидировать линии Wharfedale и Airedale. Линии остались открытыми, и в последующие годы ряд станций был вновь открыт. новое Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира (теперь известное как Metro С апреля 1974 года ответственность за эти услуги взяло на себя ).
Станция Форстер-сквер была урезана в 1990 году, когда на западной стороне бывшей станции была построена новая станция. Новая станция имеет три платформы, две из которых (платформы 1 и 2) предназначены для приема междугородных поездов. Позднее старую станцию снесли, и на ее месте планировалось построить торговый центр под названием «Бродгейт». Это строительство было отменено из-за рецессии в начале 1990-х годов , и этот район использовался как автостоянка, но позже там была построена новая налоговая инспекция. Часть аркады, которая выходила на вокзал 1890 года, а также на отель Midland, сохранилась. В 2005 году это стало гораздо более заметным, когда началась реконструкция центра города и снесли Форстер-хаус.
Линия, ведущая на Форстер-сквер, была электрифицирована в 1994 году в рамках электрификации линий Airedale и Wharfedale , что позволило проехать электричками до Лондона по недавно электрифицированной главной линии Восточного побережья . Совсем недавно пешеходный подход в Чипсайде был реконструирован и установлены билетные барьеры.
Исторически сложилось так, что услуги были следующими:
Даты | Компания или линия | Предыдущая станция | Следующая станция |
---|---|---|---|
1846–1851 | Лидс и Брэдфорд | конечная остановка | Мэннингем |
1851–1923 | Мидленд | конечная остановка | Мэннингем |
1923–1948 | система управления обучением | конечная остановка | Мэннингем |
1948–1965 | Британские железные дороги / Британские железные дороги | конечная остановка | Мэннингем |
1965–1987 | Метро Западного Йоркшира (поезда British Rail) | конечная остановка | Шипли |
1987–1997 | Метро Западного Йоркшира (поезда British Rail) | конечная остановка | Фризингхолл |
1997–2001 | Метро Западного Йоркшира (поезда компании Northern Spirit ) | конечная остановка | Фризингхолл |
2001–2004 | Метро Западного Йоркшира (поезда компании Arriva Trains Northern ) | конечная остановка | Фризингхолл |
2004–2014 | Метро Западного Йоркшира (поезда Северной железной дороги ) | конечная остановка | Фризингхолл |
2014–2016 | Северная железная дорога | конечная остановка | Фризингхолл |
2016–2020 | Аррива Рейл Норт | конечная остановка | Фризингхолл |
2020 – настоящее время | Северные поезда | конечная остановка | Фризингхолл |
Начальники станций
[ редактировать ]- Томас Флетчер ок. 1859 г. [7] - 1873 г. (впоследствии секретарь и менеджер Брэдфордской трамвайной компании)
- Роберт Смит 1873–1897 гг. [8]
- В. П. Сноу 1897–1899 гг. [9] (впоследствии начальник станции в лондонском Сент-Панкрас)
- Роберт Л. Тюдор 1899–1908 гг. [10] (бывший начальник станции в Хеллифилде)
- Джеймс Роберт Джонсон 1908–1913 гг.
- Фредерик Уильям Пью 1913–1930 гг. [11] (бывший начальник станции в Трент-Джанкшен)
- Уильям Харди 1930–1936 (бывший начальник станции в Линкольне)
- Фредерик Джеймс Сталлард 1936 год. [12] – 1940 (бывший начальник станции в Лоу-Мур)
- Дэвид Мэтисон 1940–1948 гг. [13] (бывший начальник станции в Бедфорде)
- Р. М. Брэдшоу, 1948 год.
Название станции
[ редактировать ]

Существуют некоторые разногласия относительно того, какие имена и когда использовались. В большинстве современных источников говорится, что по крайней мере один из них назывался «Рыночная улица», но существуют разногласия относительно того, когда именно это название использовалось:
- По словам Алана Уитакера, [1] это была «Маркет-стрит» с момента перестройки в 1890 году до 1924 года.
- Тони Дьюик, [14] п. 42, одна из трех станций обозначена красным цветом как «Маркет-стрит», что в этой книге указывает на то, что станция и название вышли из употребления до 1901 года.
У. Э. Форстер умер в 1886 году. [15] [16] а когда в 1887 году открылось близлежащее центральное почтовое отделение, недавно получила название Форстер-сквер, между железнодорожным вокзалом и почтовым отделением. [17]
На протяжении XIX века в современных справочниках и картах для обозначения станции использовалось либо название железнодорожной компании, либо близлежащая улица. В 1852 году это был «Железнодорожный вокзал Лидса и Брэдфорда». [18] В 1863 году это место было «Мидлендская железная дорога, нижняя часть Киркгейта». [19]
Дата смены названия пока не определена. В 1901 году это была «железная дорога Лидс и Брэдфорд… арендована компанией Midland Railway Company, и ее станция (называемая станцией «Мидленд») находится в нижней части Киркгейта». [20] И снова в 1908 году [21] и 1921 г. [22] это все еще была «Станция Мидленд». К 1934 году название станции было изменено на «Станция Форстер-сквер (LMSR)». [23]
Услуги
[ редактировать ]
Поезда от Брэдфорд-Фостер-сквер обслуживаются компаниями Northern Trains и London North Eastern Railway . Большинство поездов обслуживаются компанией Northern; это в сторону Лидса, Скиптона и Илкли . Днем с понедельника по субботу поезда ходят каждые 30 минут до Лидса и ежечасно по двум другим маршрутам. В будние дни и в субботу вечером поезда ходят каждый час до Скиптона и Илкли, но до Лидса поезда не ходят; вместо этого между Брэдфордом и Шипли курсирует маршрутное сообщение, соединяющееся там с поездами Скиптон-Лидс. В Шипли также доступны пересадки на поезда дальнего следования до Моркама и Карлайла ; отсюда после изменения расписания в мае 2022 года отправляется одно раннее прямое сообщение с Карнфортом в 06:41, но балансирующего обратного сообщения нет.
По воскресеньям поезда ходят ежечасно между Брэдфордом и Лидсом в течение всего дня (до конца движения), а также до Скиптона и Илкли. [24] Последние два маршрута были повышены с двухчасовой частоты движения при изменении расписания в декабре 2017 года.
В непиковые часы большинство поездов используют платформы 1 (для Скиптона) и 2 (Лидс и Илкли) – платформа 3 в основном используется в периоды пиковой нагрузки в будние дни и вечером, хотя запасной комплект обычно находится здесь с 09:00 до 16:00 каждый будний день. .
Северо-Восточная железная дорога Лондона обслуживает два рейса в каждую сторону (только один по воскресеньям) в день через Лидс и главную линию Восточного побережья до лондонского Кингс-Кросс . [25] В январе 2024 года 24 миллиона фунтов стерлингов было выделено на строительство четвертой платформы на станции, чтобы позволить LNER предоставлять семь услуг в день в рамках мероприятия «Город культуры» в Брэдфорде в 2025 году. Планируется, что новая платформа будет завершена к концу 2024 года. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитакер, Алан; Майленд, Брайан. Железнодорожные воспоминания № 4: Брэдфорд . Книги Беллкода. ISBN 1-871233-03-8 .
- ^ Jump up to: а б Ширан, Джордж (1994). Железнодорожные здания Западного Йоркшира, 1812–1920 гг . Кил, Сотрудники: Ryburn Publishing. ISBN 1-85331-100-6 .
- ^ Диксон; Хиндл (1987) [1871]. Уиллмотт, Эльвира (ред.). Карта Райберна викторианского Брэдфорда [План города Брэдфорд] . Кил, Сотрудники: Ryburn Publishing. ISBN 1-85331-004-2 .
- ^ Брэдфорд . Обзор боеприпасов 1906 года. Карты Алана Годфри. 1989. Лист 216.08. ISBN 0-85054-281-2 .
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Улучшение станции стоимостью 60 000 фунтов стерлингов» . Брэдфорд наблюдатель . Англия. 9 сентября 1953 года . Проверено 7 марта 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «1859–1866» . Разные отделы Мидлендской железной дороги : 298. 1914 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Смерть начальника станции Брэдфорд-Мидленд» . Брэдфорд Дейли Телеграф . Англия. 11 августа 1897 года . Проверено 10 марта 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Продвижение начальника станции Брэдфорд-Мидленд» . Брэдфорд Уикли Телеграф . Англия. 30 сентября 1899 года . Проверено 10 марта 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Начальник станции Брэдфорд-Мидленд» . Йоркшир Ивнинг Пост . Англия. 14 апреля 1908 года . Проверено 10 марта 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Северные предметы» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . Англия. 9 сентября 1930 года . Проверено 10 марта 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый начальник станции» . Йоркшир Ивнинг Пост . Англия. 11 июля 1936 года . Проверено 10 марта 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Мистер Дэвид Мэтисон» . 8 декабря 1948 года . Англия. 11 июля 1936 года . Проверено 10 марта 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Дьюик, Тони (2002). Полный атлас названий железнодорожных станций . Издательство Иэна Аллана. ISBN 0-7110-2798-6 .
- ^ Статуя в садах набережной Виктории, Лондон.
- ^ Табличка в Вестминстерском аббатстве
- ^ «Центральное почтовое отделение (Дом Сент-Питерс), Форстер-сквер, Брэдфорд» . Лидс Меркьюри. 3 сентября 1887 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Брэдфорд Лист 5 Серия: Обзор боеприпасов, Крупномасштабные планы города (1: 1056), обследование 1848 г., опубликовано в 1852 г. Национальная библиотека Шотландии.
- ^ Торговый справочник Джонса, 1863 г., стр. 26. Паб. Джонс и Прауд, Общество семейной истории Брэдфорда
- ^ Справочник Келли по Брэдфорду и пригородам, 1901 P1, Общество семейной истории Брэдфорда
- ^ Обзор боеприпасов, 25 дюймов на милю. Пересмотрено: 1905–1906 гг. Опубликовано: 1908 г. Национальная библиотека Шотландии.
- ^ Обзор боеприпасов, 25 дюймов на милюПересмотрено: 1915 г. Опубликовано: 1921 г. Национальная библиотека Шотландии.
- ^ Обзор боеприпасов, 25 дюймов на милю Пересмотрено: с 1932 по 1934 год. Опубликовано: 1934 год. Национальная библиотека Шотландии.
- ^ Таблицы 36, 37 и 38. Расписание национальных железных дорог , май 2022 г.
- ^ Таблица 26 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ Хайд, Натан (31 января 2024 г.). «Увеличение 24 миллионов фунтов стерлингов на железнодорожное сообщение со столицей». Йоркшир Пост . п. 1. ISSN 0963-1496 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ферт, Гэри (1997). История Брэдфорда . Филлимор. ISBN 1-86077-057-6 .
- Смит, Ф.В.; Бэрстоу, Мартин. Объединенная железная дорога Отли и Илкли . Мартин Бэрстоу. ISBN 1-871944-06-6 .
- «Шансы Брэдфорда на электрификацию улучшаются». РЕЛЬС . № 100. Национальные публикации EMAP. 13–26 июля 1989 г. с. 8. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции на железнодорожной станции Брэдфорд Форстер-сквер от National Rail
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Шипли | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Основная линия восточного побережья (Ограниченное обслуживание) | Конечная остановка | ||
Фризингхолл | Северные поезда Эрдельтерьер Линия | Конечная остановка | ||
Фризингхолл | Северные поезда Уорфедейл Лайн | Конечная остановка | ||
Фризингхолл | Северные поезда Лидс-Брэдфорд Лайнс | Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Мэннингем | Мидлендская железная дорога Расширенная железная дорога Лидса и Брэдфорда | Конечная остановка | ||
Мэннингем | Мидлендская железная дорога Лидс и Брэдфорд железная дорога | Конечная остановка |
- Железнодорожные вокзалы в Брэдфорде
- Станции DfT категории C2
- Бывшие вокзалы Мидленда
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1890 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1890 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1990 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1990 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Здания и сооружения в Брэдфорде
- Брэдфорд: транспорт
- 1846 заведений в Англии
- Железнодорожные станции Чарльза Трабшоу