Донкастер железнодорожная станция
![]() Фасад станции Донкастер в мае 2008 года. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Донкастер , Южный Йоркшир Англия | ||||
Координаты | 53 ° 31'21 ″ с.ш. 1 ° 08'22 ″ з.д. / 53,5225 ° с.ш. 1,1395 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SE571032 | ||||
Управляется | Лондонская Северо-Восточная железная дорога | ||||
Транзитный орган | Южный Йоркшир | ||||
Платформы | 8 | ||||
Треки | 10 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ДОН | ||||
Создать зоны | Донкастер | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Зал бронирования и офисы станции | ||||
Назначен | 25 апреля 1988 г. | ||||
Справочный номер. | 1193202 [1] | ||||
|



Железнодорожная станция Донкастер находится на главной линии Восточного побережья, обслуживающей город Донкастер , Южный Йоркшир , Англия. Это 155 миль 77 цепочек (251 км) вниз по линии от лондонского Кингс-Кросс и расположен между Ретфордом и Йорком на главной линии. Он находится в ведении Лондонской Северо-Восточной железной дороги . Это вторая по загруженности станция в Южном Йоркшире (после Шеффилда ) и четвертая по загруженности станция в Йоркшире и Хамбере . [2]
Это крупный пассажирский транспортный узел между основной линией Cross Country Route и местными службами, курсирующими по северу Англии. Это также точка, в которой службы Северо-Восточной железной дороги Лондона, ответвляющиеся на Лидс, расходятся с основным маршрутом, идущим на север в сторону Эдинбурга .
История
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал был построен в 1850 году вместо временного сооружения, построенного двумя годами ранее и расположенного примерно в 450 ярдах (410 м) южнее. [3] [4] Между 1850 и 1873 годами на станции было две основные платформы, с петлями на каждой платформе, отводящими от основных ходовых путей. [5] В нынешнем виде он был перестроен в 1938 году, когда платформа на городской стороне вокзала (восточная сторона) была преобразована в островную платформу, в результате чего была создана четвертая сквозная бегущая линия. [6] С тех пор станция претерпела несколько небольших модификаций: в 1976 году был завершен проект по реконструкции пассажирских помещений стоимостью 125 000 фунтов стерлингов, а в 2006 году открылась новая пересадка и сообщение с центром Френчгейт . [7] [8] Станция была эвакуирована, а движение на главной линии Восточного побережья прекращено в марте 1997 года из-за ложной информации о бомбе, объявленной ИРА . настоящие бомбы были оставлены на железнодорожной станции Уилмслоу в Чешире . В тот же день [9]
В мае 2015 года началось строительство новой платформы 0 к северо-востоку от станции, прилегающей к центру Френчгейт, на месте бывшего причала для скота. Он используется конечным пунктом обслуживания Северных поездов в Халл , Беверли , Бридлингтон и Скарборо . [10] Это позволило этим службам работать независимо от главной линии Восточного побережья . [11] [12] Он соединен с остальной частью станции полностью доступным путепроводом. [13]
Мастера станций
[ редактировать ]- Г. Х. Маллинз 1849–1855 гг. [14] (впоследствии начальник станции в Бостоне)
- Уильям Ракстон ок. 1863 г.
- Дэвид Гринвуд ???? – 1877 г.
- Джеймс Брэдфорд 1877–1878 гг.
- Чарльз Рэтчелус 1878–1885 гг.
- Джеймс Л. Рейнер 1885–1892 гг. [15]
- Джордж Болт ок. 1892 – 1896 гг.
- Уильям Генри Линдси 1896–1915 гг.
- Томас Кристофер 1915 г. [16] - 1917 г. (бывший начальник станции в Хэтфилде)
- Фред Уорринер 1917–1921 гг. [17]
- Мистер Троттер 1921–1922 гг. [18]
- Джордж Герберт Грегори 1923–1933 гг. [19]
- Э. Х. Фаулер 1933–1937 гг. [20]
- Эдвин Оливер Райт 1937–1940 гг. [20]
- РП Хау 1940 г.
- Дж. Э. Фишер ок. 1951 год
![]() |
Платформы
[ редактировать ]Станция имеет девять платформ на трех островах. Платформы 1, 3, 4 и 8 могут принимать поезда. Платформы 2 и 5 представляют собой бухты южной ориентации; платформы 0, 6 и 7 представляют собой бухты, обращенные на север. На платформе 3А имеется зал ожидания первого класса.
- Платформа 0 используется почти исключительно для обслуживания поездов Northern Trains в/из Халла , Беверли и Бридлингтона . Совершенно новая платформа открылась 12 декабря 2016 года. [21]
- Платформа 1 используется поездами Северо-Восточной железной дороги Лондона , идущими на юг, поездами Grand Central и Hull Trains до лондонского Кингс-Кросс .
- На платформе 2 нет регулярных поездов.
- Платформа 3A используется поездами Северо-Восточной железной дороги Лондона , Центрального вокзала и Халл-поездов до лондонского Кингс-Кросс.
- Платформа 3B используется поездами Northern Trains до Шеффилда и TransPennine Express до Манчестера Пикадилли.
- Между платформами 3 и 4 проходят высокоскоростные линии вверх и вниз в/из Лондона.
- Платформа 4 используется северными услугами Северо-Восточной железной дороги Лондона в Йорк , Ньюкасл и Эдинбург , Grand Central услугами до Брэдфордской развязки , Hull Trains услугами в Халл , Northern Trains через услуги в Бридлингтон и Скарборо и TransPennine Express услугами в Клитхорпс . в южном направлении CrossCountry службы в направлении Бирмингем-Нью-стрит . Эту платформу также используют
- Платформа 5 - это платформа с отсеками, используемая железнодорожными службами Ист-Мидлендс до Линкольна и поездами Northern Trains до Шеффилда.
- Платформа 6 — это платформа с отсеками, используемая поездами Northern Trains в Лидс .
- Платформа 7 редко используется общественностью, но ее используют поезда Northern Trains до Сканторпа . когда она используется,
- Платформа 8 используется службами Северо-Восточной железной дороги Лондона, идущими на север в направлении Лидса ; Кросс-кантри услуги в Ньюкасл ; и услуги Northern Trains в обоих направлениях - в южном направлении в Шеффилд и в северном направлении в Адвик и Сканторп . службы в направлении Birmingham New Street . Эту платформу также используют
Были планы добавить платформы 9 и 10 для приема поездов Eurostar , но этот проект был отменен, когда было решено, что Eurostar не будет обслуживать Великобританию за пределами юго-востока Англии.
В настоящее время на этой станции не действуют билетные барьеры ; однако в дни гонок на ипподроме Донкастера в метро действует ручная проверка билетов.
Станция была отремонтирована в 2006 году и теперь напрямую связана с пристройкой Frenchgate Center в центре города Донкастер. На станции теперь есть новая касса для продажи билетов и информации, три новых лифта, отремонтированные лестницы и метро. Есть газетный киоск и несколько точек питания. Совсем недавно на станции Северо-Восточной железной дороги Лондона были установлены интерактивные сенсорные экраны для предоставления информации о местных достопримечательностях, отправлениях и перебоях в работе, а также об удобствах станции. Кроме того, в вестибюле теперь доступны точки зарядки мобильных телефонов, по всему вестибюлю установлены сенсорные экраны и автоматы по продаже билетов самообслуживания; Лестницы в метро теперь разделены на двухходовые системы, чтобы улучшить поток пассажиров в часы пик.
В исследовании маршрута, проведенном Network Rail , было предложено построить новые платформы на западной стороне станции, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос в будущем. [22]
В марте 2019 года выяснилось, что в рамках программы улучшения Восточного побережья в контрольном периоде 6 планировалось добавить дополнительную платформу в Донкастере. [23]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- [24] 9 августа 1947 года пассажирский поезд столкнулся сзади с другим из-за ошибки сигнальщика. 18 человек погибли и 188 получили ранения.
- 16 марта 1951 года к югу от станции произошел крушение с рельсов, в результате которого 14 пассажиров погибли и 12 серьезно получили ранения.
Услуги
[ редактировать ]Семь железнодорожных компаний заходят в Донкастер, который является самым большим количеством компаний в Великобритании и по количеству равен только Крю и Эдинбургу-Уэверли в Великобритании. Схема обслуживания в будние дни в непиковое время следующая:
Напрямик [25]
- 6 тонн в день в Йорк , из них:
- 4 тонны в день продолжаются до Центрального Ньюкасла через Дарлингтон и Дарем.
- 4 тонны в день до Ридинга через Дерби , Бирмингем-Нью-Стрит и Оксфорд.
- 1 тонна в день до Бирмингема Нью-стрит через Шеффилд и Дерби
Ист-Мидлендс железная дорога [26]
- 5 тонн в день до Питерборо через Гейнсборо Ли Роуд , Линкольн Сентрал и Слифорд.
Гранд Сентрал [27]
- 4 тонны в день до лондонского Кингс-Кросс (3 тонны в день без пересадок, 1 тонна в день через Питерборо )
- 4 тонны в день до развязки Брэдфорд через Уэйкфилд Киркгейт , Мирфилд и Галифакс (2 тонны в день с заходом в Понтефракт Монкхилл )
Корпусные поезда [28]
- 7 тонн в день до лондонского Кингс-Кросс через Ретфорд и Грэнтэм
- 7 тонн в день в Hull Paragon через Селби , Хауден и Бро , из них:
- 2 тонны в день продолжаем путь в Беверли через Коттингем.
Лондонская Северо-Восточная железная дорога [29]
- 3 1/2 т/ч до лондонского Кингс-Кросс , из них:
- 1 tp2h медленно через Ретфорд
- 3 т/ч полубыстрый
- 2 тонны в час до Лидса через Уэйкфилд Вестгейт , из них:
- 1 тонна в час в Эдинбург-Уэверли через Йорк , Дарлингтон и Ньюкасл-Сентрал , из которых:
- 1 тонна в день продолжает путь в Центральный Глазго через Хеймаркет и Мазервелл.
- 1 тонна в день в Hull Paragon через Селби и Бро
Северные поезда [30]
- 2 т/ч в Шеффилд, из них:
- Медленно на 1 тонну в час через Мексборо , Ротерхэм-Сентрал и развязку Медоухолл.
- 1 т/ч полубыстрая через развязку Медоухолл
- 1 т/2 часа до Сканторпа через Кирка Сэндалла , Кроула и Олторпа
- 2 т/ч до развязки Халл Парагон , из них:
- 1 тонна в час продолжается до Скарборо через Беверли , Бридлингтон и Симер и полубыстро до Халл Парагон.
- 1 тонна в час в Адвик через Bentley
- 1 тонна в час до Лидса через Адвик , Фицуильям и Уэйкфилд Вестгейт.
Транспеннинский экспресс [31]
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Шеффилд , Манчестер-Пикадилли и Уоррингтон-Сентрал.
- 1 тонна в час до Клитхорпса через Сканторп , Барнетби и Гримсби-Таун
См. также
[ редактировать ]- Перечисленные здания в Донкастере (городской округ)
- Железнодорожная станция Джоан Крофт-Хальт ( проект North Doncaster Chord )
- Донкастерский завод - локомотивный завод рядом со станцией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия , «Зал бронирования и офисы вокзала (1193202)» , Список национального наследия Англии , получено 29 июля 2018 г.
- ^ «Оценки использования станции» . Портал данных ОРР . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Бэтти 1991 , с. 50.
- ^ «Питьевой фонтанчик, около 1957 года» . Библиотека изображений «Наука и общество» . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Бэтти 1991 , с. 19.
- ^ Портер, Дерек; Чепмен, Стивен (1997). Железнодорожные воспоминания №10: Донкастер . Тодморден: Книги Bellcode. п. 8. ISBN 1-871233-09-7 .
- ^ Бэтти 1991 , стр. 107, 133.
- ^ «В ЭТОТ ДЕНЬ: 2006 г.: открывается новый облик центра и развязки Frenchgate» . Звезда . 8 июня 2016 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Дженкинс, Рассел; Тендлер, Стюарт (27 марта 1997 г.). «Безопасность усилена, поскольку полиция предупреждает о дальнейших нападениях». Таймс . № 65848. с. 2. ISSN 0140-0460 .
- ^ Грин-Хьюз, Эван (июль 2021 г.). «Станция Донкастер». Журнал Хорнби . № 169. с. 119. ISSN 1753-2469 .
- ^ «Донкастер получит платформу 0 за модернизацию за 21 миллион фунтов стерлингов», выпуск журнала Railway Magazine 1371, июнь 2015 г., стр. 81
- ^ Найджел Харрис, изд. (24 июня 2015 г.). «Сверните, сверните на Платформу 0 Донкастера». Железнодорожный . № 777. с. 15. ISSN 0953-4563 .
- ^ «СМОТРЕТЬ: Невероятная замедленная съемка установки нового моста на железнодорожной станции Донкастер» . Донкастер Фри Пресс . 26 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Изменения в положении начальника станции на Бостонском вокзале» . Линкольнширские хроники . Англия. 28 сентября 1855 года . Проверено 2 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Популярный чиновник ГНР» . Линкольнширские хроники . Англия. 28 сентября 1855 года . Проверено 2 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Мистер Томас Кристофер» . Халл Дейли Мейл . Англия. 21 апреля 1915 года . Проверено 7 марта 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Начальник станции Донкастер станет суперинтендантом» . Шеффилд Дейли Телеграф . Англия. 19 августа 1921 года . Проверено 2 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Официальные изменения в ГНР» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . Англия. 4 декабря 1922 года . Проверено 2 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый начальник станции» . Йоркшир Ивнинг Пост . Англия. 15 августа 1933 года . Проверено 2 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б «Бывший начальник станции Дриффилд уходит в отставку» . Дриффилд Таймс . Англия. 13 апреля 1946 года . Проверено 2 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ Маршалл, Сара (12 декабря 2016 г.). «Платформа 0 открывается на вокзале Донкастера» . Звезда . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Исследование основного маршрута восточного побережья (PDF) . Сетевая железная дорога. 1 июня 2018. с. 32.
- ^ [1] Архивировано 28 марта 2019 г. в Wayback Machine, стр. 66.
- ^ Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. п. 3. ISBN 0-906899-05-2 .
- ^ «Расписание кросс-кантри на декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» (PDF) . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Расписание железной дороги Ист-Мидлендс Донкастер-Питерборо через Lincoln Central на декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Расписание Гранд Сентрал на декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Расписание корпусных поездов на декабрь 2023 г. – июнь 2024 г.» (PDF) . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Расписание Северо-Восточной железной дороги Лондона на декабрь 2023 г. – июнь 2024 г.» (PDF) . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Расписание северных поездов на декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Расписание южного маршрута TransPennine Express на декабрь 2023 г. – июнь 2024 г.» . Проверено 12 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэтти, Стивен Р. (1991). Железнодорожные центры: Донкастер . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2004-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Донкастера, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Донкастер от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Донкастере
- Станции DfT категории B
- Бывшие станции Великой Северной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1850 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1850 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Grand Central Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Hull Trains
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Здания и сооружения, построенные в 1938 году.
- Памятники II степени в Южном Йоркшире
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории