железнодорожная станция Гросмонт
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Гросмонт , Скарборо Англия | ||||||||||
Координаты | 54 ° 26'11 ″ с.ш. 0 ° 43'31 ″ з.д. / 54,4364560 ° с.ш. 0,7253575 ° з.д. | ||||||||||
Ссылка на сетку | NZ828052 | ||||||||||
Управляется | |||||||||||
Платформы | 4 (1 национальная железная дорога) (3 железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс) | ||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | время по Гринвичу | ||||||||||
Классификация | Категория DfT F2 | ||||||||||
История | |||||||||||
Оригинальная компания | Железная дорога Уитби и Пикеринг | ||||||||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||||||||
Пост-группировка | |||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
8 июня 1835 г. | Открыт как Tunnel Inn. | ||||||||||
До июня 1847 г. | Переименован в Гросмонт | ||||||||||
8 марта 1965 г. | Ветка на Пикеринг закрыта для пассажиров | ||||||||||
22 апреля 1973 г. | Ветка на Пикеринг вновь открылась как часть железной дороги Норт-Йоркшир-Мурс. | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2018/19 | ![]() | ||||||||||
2019/20 | ![]() | ||||||||||
2020/21 | ![]() | ||||||||||
2021/22 | ![]() | ||||||||||
2022/23 | ![]() | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Гросмонт — железнодорожная станция на линии Эск-Вэлли , которая проходит между Мидлсбро и Уитби через Нанторп . Станция, расположенная в 6 милях 24 цепях (10,1 км) к западу от Уитби, обслуживает деревню Гросмонт в округе Скарборо , Северный Йоркшир , Англия. Он принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains . Станция также обслуживается службами наследия, управляемыми железной дорогой Норт-Йоркшир-Мурс .
История
[ редактировать ]Железная дорога Уитби и Пикеринга — это линия с конным приводом, спроектированная Джорджем Стивенсоном , которая открылась между Уитби и Гросмонтом в 1835 году. В то время станция была известна как Туннель , названная в честь туннеля, необходимого для перехода от Гросмонта к Бекхолу . [ 1 ]
В 1845 году железная дорога была продана Джорджа Хадсона Йоркской и Норт-Мидлендской железной дороге . Впоследствии железная дорога Уитби и Пикеринг получила дополнительные парламентские полномочия для внесения различных улучшений в ее трассу, а также для разрешения внедрения паровой энергии. Линия также была преобразована из однопутной в полностью двухпутную паровую железную дорогу. Первый паровой двигатель поступил в эксплуатацию в Уитби в июле 1847 года.
В Гросмонте были построены новый более широкий туннель и мост, скорее всего, по проекту Джона Касса Биркиншоу . Также была построена железнодорожная станция, спроектированная GT Эндрюсом , ставшая первой настоящей железнодорожной станцией Гросмонта.
В 1854 году Йоркская и Норт-Мидлендская железная дорога была одной из трех железнодорожных компаний, объединившихся в Северо-Восточную железную дорогу . В 1865 году станция стала пересадочной станцией на линии отклонения на маршруте к Пикерингу, которая была построена, чтобы избежать подъема с помощью троса в Бекхоле . Также было установлено новое сообщение из Каслтона (ныне Каслтон-Мур) в Гросмонт, который теперь работает как часть линии Эск-Вэлли .
В период с 1900 по 1924 год в результате добычи железной руды вся территория под станцией была заминирована столбовым и стойловым методом. Северо-Восточная железная дорога закупает железный камень под станцией и речным мостом и готовится к просадке в других местах.
Северо-Восточная железная дорога построила короткую террасу из коттеджей к югу от туннеля. В последующие годы они использовались железной дорогой Норт-Йоркшир-Мурс для размещения волонтеров, но впоследствии были снесены в 1989 году, чтобы обеспечить пристройку действующего навеса и мастерских. [ 2 ]
Северо-Восточной железной дороги . два туристических вагона В период с 1959 по 1964 год здесь стояли [ 3 ]
Ветка между Гросмонтом и Мальтоном через Пикеринг была закрыта 8 марта 1965 года под Бичинг-Аксом . [ 4 ] Позже 22 апреля 1973 года она была вновь открыта железной дорогой Норт-Йоркшир-Мурс в качестве исторической железной дороги и в настоящее время курсирует между Гросмонтом и Пикерингом, а услуги также распространяются на Уитби. [ 5 ]
Станция несколько раз появлялась в телесериале Heartbeat .
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 5 |
---|
После изменения расписания в мае 2021 года станцию обслуживают пять поездов в день (четыре в воскресенье) в направлении Уитби . В направлении Мидлсбро через Нанторп ходит шесть поездов в день (четыре в воскресенье). Большинство поездов продолжают путь до Ньюкасла через Хартлпул . Все услуги обслуживаются компанией Northern Trains . [ 6 ]
Используемый подвижной состав: класса 156 Super Sprinter и класса 158. Express Sprinter
Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс
[ редактировать ]Железная дорога Норт -Йоркшир-Мурс управляет услугами по охране наследия между Пикерингом и Уитби через Гросмонт. Службы проводятся ежедневно с Пасхи до конца октября каждого года, а в другое время года предоставляются дополнительные услуги.
Галерея
[ редактировать ]-
«Начальник станции» Хелен Джонс.
-
Перекресток между линией Эск-Вэлли и железной дорогой Норт-Йоркшир-Мурс .
-
Платформа железной дороги Норт-Йоркшир-Мурс в Гросмонте.
-
Сигнальная будка железной дороги Норт -Йоркшир-Мурс .
-
Платформенный фонарь, который изначально работал на газе.
-
Вид внутри локомотивного депо железной дороги Норт-Йоркшир-Мурс .
Исторические сооружения
[ редактировать ]- Историческая Англия . «Станция Гросмонт (1148751)» . Список национального наследия Англии .
- Историческая Англия . «Таверна «Туннель», построенная для W&PR, около 1836 года (1148749)» . Список национального наследия Англии .
- Историческая Англия . «Почтовое отделение, построенное для W&PR, около 1835 г. (1148750)» . Список национального наследия Англии .
- Историческая Англия . «Железнодорожный мост Мурк Эск, построенный для Y&NMR, около 1845 года (1295689)» . Список национального наследия Англии .
- Историческая Англия . «Железнодорожный туннель Гросмонт, построенный для Y&NMR, около 1845 года (1316181)» . Список национального наследия Англии .
- Историческая Англия . «Пешеходный мост Мурк Эск, на маршруте трассы W&PR 1836 года, около 1875 года (1174643)» . Список национального наследия Англии .
- Историческая Англия . «Железнодорожный туннель Гросмонт, ныне пешеходный путь, построенный для W&PR, около 1836 года (1148752)» . Список национального наследия Англии .
- Историческая Англия . «Железнодорожный мост, построенный для НЭР, ок.1860 г. (1316182)» . Список национального наследия Англии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваннс (2017) , с. 13.
- ^ Ваннс (2017) , стр. 74–75.
- ^ Макрей, Эндрю (1998). Отдых в туристическом автобусе Британских железных дорог: тур по Великобритании в 1950-х и 1960-х годах . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть вторая). Фокслайн. п. 40. ИСБН 1-870119-53-3 .
- ^ Винн, Кристофер (2010). Я никогда не знал этого о Йоркшире . Лондон: Эбери. п. 92. ИСБН 978-0-09-193313-5 .
- ^ «Вспоминая всю жизнь, проведенную в погоне за паром» . Газета Уитби . 22 апреля 2013 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Расписание поездов: из Мидлсбро в Уитби (железная дорога Эск-Вэлли)» (PDF) . Северные поезда . 16 мая 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2021 г. . Проверено 8 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Ваннс, Майкл А. (2017). Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . Барнсли: Перо и меч. ISBN 9781473892088 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белчер, Генри (1976). Иллюстрации пейзажей на линии железной дороги Уитби и Пикеринг в северо-восточной части Йоркшира . Ист Ардсли, [Англ.]: EP Publishing. ISBN 0-7158-1164-9 .
- Поттер, GWJ (1969). История Уитби и Пикеринга . Издательство СР. ISBN 0-85409-553-5 .
- Томлинсон, WW (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Гросмонт , на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Гросмонт от National Rail
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Эгтон | Северные поезда Линия долины Эск |
Фокусы | ||
![]() |
||||
Готленд | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Уитби | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Бекхол | Северо-Восточная железная дорога Железная дорога Уитби и Пикеринг |
Конечная остановка |
- Железнодорожные вокзалы в районе Скарборо
- Станции DfT категории F2
- Памятники II степени в Северном Йоркшире
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1835 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс
- Бывшие железнодорожные станции Йорка и Норт-Мидленда
- Железнодорожные станции Джорджа Таунсенда Эндрюса
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории