Джордж Хадсон
Джордж Хадсон | |
---|---|
![]() | |
Лорд-мэр Йорка | |
В офисе 1846–1847 | |
Монарх | Виктория |
Предшественник | Уильям Ричардсон |
Преемник | Джеймс Ричардсон |
В офисе 1837–1839 | |
Предшественник | Джеймс Мик |
Преемник | Уильям Стивенсон Кларк |
Член парламента для Сандерленда | |
В офисе 1845–1859 | |
Личные данные | |
Рожденный | 10 марта 1800 г. Хошем , Восточный райдинг Йоркшира , Англия |
Умер | 14 декабря 1871 г. Лондон , Англия |
Политическая партия | Тори |
Супруг | Элизабет Николсон |
Занятие | Политик |
Псевдоним | Железнодорожный король |
Джордж Хадсон (вероятно, 10 марта 1800 г. - 14 декабря 1871 г.) был английским железнодорожным финансистом и политиком, который, поскольку он контролировал значительную часть железнодорожной сети в 1840-х годах , стал известен как «Железнодорожный король» - титул, присвоенный ему Сидней Смит в 1844 году.
Хадсон сыграл значительную роль в соединении Лондона с Эдинбургом по железной дороге, осуществив первое крупное слияние железнодорожных компаний ( Мидлендская железная дорога ) и превратив свой родной город Йорк в крупный железнодорожный узел. Он также представлял Сандерленд в Палате общин . Успех Хадсона был основан на сомнительных финансовых методах, и он часто платил акционерам из капитала, а не из денег, заработанных компанией.
В конце концов, в 1849 году серия расследований, начатых железными дорогами, председателем которых он был, разоблачила его методы, хотя многие, возглавлявшие расследования, извлекли выгоду из методов Хадсона и одобряли их, когда это им было удобно. Хадсон сильно упал и стал банкротом. После потери своего места в Сандерленде он был вынужден жить за границей, чтобы избежать ареста за долги, и вернулся только тогда, когда в 1870 году было отменено тюремное заключение за долги.
Имя Хадсона ассоциируется с финансовыми правонарушениями, хотя другие были хотя бы частично виновны в подобных действиях. Он так и не назвал имена своих сообщников, хотя многие из них отвернулись от него, когда пузырь лопнул.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Хадсон родился в Хошеме , небольшой деревне примерно в 12 милях от Йорка , в семье Джона и Элизабет Хадсон 10 марта 1800 года. Его мать умерла в возрасте 38 лет в 1806 году, когда Джорджу было шесть лет, а его отец - два года спустя, в 1808 году. его воспитывали старшие братья Уильям и Джон, и после поверхностного образования он покинул Хошем в 15 лет. Бомонт (2003) предполагает, что это могло быть в результате спада, затронувшего сельское хозяйство в 1815 году, но была также выплата в размере 12 шиллингов и 6 пенсов, записанная в книге бедных Хоушема как «полученная Джорджем Хадсоном за незаконное существование». [ 1 ]
Хадсон был учеником Bell and Nicholson, фирмы по торговле тканями на Колледж-стрит в Йорке. Он закончил свое ученичество в 1820 году, был принят на работу торговцем и получил долю в бизнесе в начале 1821 года. 17 июля того же года он женился на дочери Николсона Элизабет. Когда Белл вышел на пенсию, фирма стала называться Николсон и Хадсон. [ 2 ] К 1827 году компания была крупнейшим предприятием Йорка. [ 3 ]
В 1827 году его двоюродный дедушка Мэтью Ботрил заболел, и Хадсон присутствовал у его постели. В благодарность за это старик составил завещание, оставив ему свое состояние в размере 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 280 554 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 3 ] В последующие годы, когда Хадсон был сослан во Францию, он признал, что «это было самое худшее, что могло со мной случиться. Это позволило мне попасть на железные дороги и со всеми моими несчастьями с тех пор». [ 4 ] Хадсон стал видным членом Совета здравоохранения Йорка, и когда холера , Хадсон проявил себя как энергичный государственный служащий, посещающий больных и сообщающий об их благополучии». в 1832 году город охватила [ 5 ]
Будучи методистом и диссидентом , [ Примечание 1 ] Хадсон изменил свою преданность, став Высокой церкви тори , и стал казначеем Консервативной партии Йорка в 1832 году. Он поддержал неудачную кандидатуру Джона Генри Лоутера на всеобщих выборах 1832 года и снова на дополнительных выборах 1833 года. Хотя Йорк был в первую очередь городом вигов , влияние Гудзона на кампании было замечено. [ 6 ]
стало возможным В 1833 году акционерным провинциальным банкам вести свою деятельность в лондонском Сити , и он принял ведущее участие в создании Банковской компании York Union Banking Company, агентом которой в городе стал Джордж Карр Глин .
железные дороги
[ редактировать ]Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда (YNMR)
[ редактировать ]Линия в Лондон
[ редактировать ]В 1833 году йоркские бизнесмены сформировали железнодорожный комитет. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы связать Йорк с Лидсом, чтобы дать городу возможность пользоваться более дешевым углем и повторить промышленный успех Лидса, Брэдфорда и других городов Западного Йоркшира. Хадсон был казначеем этой группы и впоследствии подписался на 500 акций, став крупнейшим акционером. Они наняли Джона Ренни для обследования линии, и Хадсон сопровождал его, изучая практические аспекты строительства железных дорог и взаимоотношений с землевладельцами. [ 7 ] Несмотря на успех локомотивной Ливерпульской и Манчестерской железной дороги на другой стороне Пеннин , Ренни разработал планы строительства конной линии (в 1834 году), и дело было приостановлено.
Летом 1834 года Хадсон встретил Джорджа Стивенсона случайно в Уитби , и они стали друзьями и деловыми партнерами. Он узнал о мечте Стивенсона о железной дороге из Лондона, использующей пересечение Лондонской и Бирмингемской железной дороги в Регби , через Дерби и Лидс в Ньюкасл , но в обход Йорка. [ 8 ]
Фактически, с 1833 года были выдвинуты планы строительства трех линий - железной дороги округов Мидленд от Регби до Дерби, железной дороги на перекрестке Бирмингема и Дерби от Хэмптона в Ардене недалеко от Бирмингема до Дерби и железной дороги Северного Мидленда оттуда до Лидса.
В 1835 году железнодорожный комитет Йорка стал железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда (YNMR). [ 9 ] и по предложению Хадсона новая линия соединится с Северным Мидлендом в Нормантоне, в нескольких милях к юго-востоку от Лидса. YNMR получил парламентский акт 21 июня 1836 года. [ 2 ] [ 10 ] и на первом официальном собрании Хадсон был избран председателем вместе с другими должностными лицами, включая Джеймса Мика , Джеймса Ричардсона и Ричарда Николсона (зятя Хадсона). [ 11 ]

В это время планировалась еще одна железная дорога, которая свяжет Йорк с Дарлингтоном, названная Великой железной дорогой Северной Англии . Его промоутеры надеялись, что он станет частью маршрута с Восточного побережья в Шотландию, и, первоначально отдавая предпочтение Лидсу и Йорку, в конечном итоге выбрали Йорк в качестве самого южного пункта назначения, хотя Гудзон не имел к этому решению никакого отношения. [ 12 ]
Работы на линии YNMR начались в апреле 1837 года со строительства новой станции в Йорке . В апреле, еще до полного открытия, Хадсон объявил о выплате дивидендов в размере одной гинеи на акцию, которые, когда его спросили, подтвердил, что они были выплачены из капитала компаний. Некоторые возражали, но и Мик, и Джозеф Раунтри поддержали этот шаг, хотя в последующие годы последний стал главным критиком Хадсона. [ 13 ] Открытие развязки на линии Лидс-Селби произошло 29 мая 1839 года, а на Нормантон - 1 июля 1840 года, что означает, что Лондон теперь связан железной дорогой с Йорком. [ 11 ] 9 ноября 1840 года YNMR арендовала железную дорогу Лидса и Селби за 17 000 фунтов стерлингов в год, и Хадсон быстро закрыл линию, так что пассажирам пришлось использовать его маршрут через Каслфорд . [ 14 ] [ Примечание 2 ]

Другие линии YNMR открылись под председательством Хадсона.
[ редактировать ]Другие линии, построенные YNMR под председательством Хадсона, включали линии в Пикеринг и Скарборо, разрешение на которые было получено 4 июля 1844 года. Тогда изолированная железная дорога Уитби – Пикеринг была куплена YNMR 30 июня 1845 года, и когда линия Йорк – Пикеринг открылась 4 июля 1844 года. 8 июля 1845 года состоялся сквозной маршрут из Йорка в Уитби. Это был логичный выбор для Хадсона, поскольку у него была собственность в Уитби и он считал гавань перспективной для развития. Маршрут в Скарборо, который, по словам Хадсона, станет «Северным Брайтоном», открылся в тот же день. Однако стоит отметить, что на встрече, где впервые обсуждалась эта линия, квакер Джозеф Раунтри высказал предостережение в отношении отчетов компании, которые Хадсон замалчивал. [ 15 ]
1 июля 1845 года YNMR арендовала железную дорогу Халл и Селби , а 1 октября того же года железная дорога Манчестера, Шеффилда и Линкольншира стала совместным арендатором. [ 16 ]
В следующем году были завершены линии от Симера до Файли и от Халла до Бридлингтона, открывшиеся 5 и 6 октября соответственно. Связь между Файли и Бридлингтоном была завершена 20 октября 1847 года. [ 16 ]
20 августа 1847 года линия YNMR до Харрогейта открылась между Черч-Фентоном и Споффортом, а 4 октября линия от Йорка до Маркет-Вейтона была завершена. Стоит отметить, что Хадсон приобрел поместье Лондсборо-Холл в сентябре 1845 года, отчасти чтобы предотвратить успех плана одного из своих заклятых врагов Джорджа Лимана . [ 17 ]
8 мая 1848 года открылась станция Халл-Парагон , а 20 июля линия от Споффорта до Харрогейта была завершена. прошло несколько лет . линии до Беверли 1 августа линия, соединяющая Селби и Маркет-Вейтон, была открыта для движения, хотя до завершения строительства [ 18 ]
Также планировалась прямая линия до Лидса, но после падения Гудзона от нее отказались. Утвержденная в 1846 году и заброшенная в 1849 году, единственным вещественным свидетельством существования этой линии является железнодорожный виадук, построенный в Тадкастере . [ 19 ]
Железнодорожная клиринговая палата
[ редактировать ]В то время, конечно, каждая железная дорога представляла собой отдельное предприятие со своей инфраструктурой, подвижным составом, даже станциями. [ Примечание 3 ] Это означало, что на каждом этапе пути необходимо было пересаживаться на поезд и покупать новый билет. Обладая мощным влиянием и финансовым интересом ко многим железным дорогам, именно Хадсон сыграл большую роль в создании Железнодорожной клиринговой палаты в 1842 году. [ 20 ] Это была организация, созданная для управления распределением доходов, получаемых железнодорожными компаниями по предварительной группировке тарифов и сборов, уплачиваемых за пассажиров и товары, путешествующие по линиям других компаний.
Мидлендская железная дорога
[ редактировать ]В 1842 году железная дорога Норт-Мидленд испытывала серьезные финансовые трудности из-за высоких затрат на строительство, вплоть до того, что Джордж Стефенсон настоял на том, чтобы градиент не превышал 1 к 300. В качестве акционера Хадсон взял на себя расследование ситуации и разработал схему. радикально сократить операционные расходы за счет сокращения численности персонала и заработной платы. Опытный персонал был уволен и заменен, а производительность железной дороги ухудшилась. произошла серьезная авария, 12 января 1843 года в Барнсли в которой погиб один человек. Последовавший общественный резонанс потребовал изменений, чтобы вернуть НМР прежнюю эффективность работы. За первые шесть месяцев Хадсону удалось сократить операционные расходы на 11 530 фунтов стерлингов и увеличить доходы на 2 500 фунтов стерлингов. [ 21 ] [ 22 ] [ Примечание 4 ]
Как и NMR, две другие компании, Midland County Railway и Birmingham and Derby Junction Railway , которые составляли маршрут из Лондона в Йорк, испытывали серьезные финансовые трудности, поскольку они вели длительную « войну на истощение » из-за тарифов. Хадсон убедил акционеров на собрании в августе 1843 года, что слияние трех железных дорог сэкономит 325 000 фунтов стерлингов в год на эксплуатационных расходах и принесет акционерам дивиденды в размере 5%. Слияние было согласовано в сентябре 1843 года, несмотря на некоторую оппозицию со стороны директоров округа Мидленд, и Хадсон стал Midland Railway первым председателем . Королевское согласие на слияние было дано 10 мая 1844 года. [ 11 ] [ 23 ]
В 1845 году, в результате работы вице-председателя Джона Эллиса , Мидленд арендовал Бристольско-Глостерскую железную дорогу , а также Бирмингемско-Глостерскую железную дорогу и железные дороги Гудзона, связавшие Гейтсхед на севере с Бристолем на юге. В мае того же года была создана компания для строительства линии из Манчестера через Бакстон и Мэтлок в Амбергейт на линии Мидленд к северу от Дерби. Хадсон входил в совет директоров под лорда Джорджа Кавендиша . председательством [ 24 ] 4 июля 1845 года компания Midland арендовала линию Эреваш-Вэлли и купила железную дорогу Шеффилд и Ротерхэм 21 июля . 4 августа линия Мидленда от Ноттингема до Линкольна открылась через месяц после того, как Мидленд поглотил железную дорогу Лестера и Суоннингтона (старейшую железную дорогу, входящую в состав Мидленда). [ 24 ]
В 1843 году группа местных бизнесменов основала железнодорожную компанию Лидса и Брэдфорда, председателем которой стал Хадсон. о В июле 1843 года был получен парламентский акт строительстве линии от Лидса до Брэдфорда через Шипли, а также о соединении с конечной станцией железной дороги Норт-Мидленд на Ханслет-лейн, чтобы обеспечить сообщение с югом. Железная дорога открылась 1 июля 1846 года и была немедленно арендована Midland Railway на очень выгодных условиях. Здесь была некоторая обеспокоенность, поскольку Хадсон получал выгоду от этой договоренности, которую он инициировал. Бомонт предполагает, что именно эта сделка стала причиной роста опасений по поводу методов Хадсона. [ 25 ] [ 16 ]
Позже, в 1846 году, 2 сентября была открыта линия Мидленд от Систона (к северу от Лестера) до Мелтона Моубрея , а месяц спустя открылся участок из Стэмфорда в Питерборо . Он открылся как сквозной маршрут 20 марта 1848 года. Другие линии Мидленда, открытые под председательством Хадсона, включали Скиптон-Колн, Коулвилл-Бертон и Ноттингем в Киркби (все открылись 2 октября 1849 года). [ 26 ]
Другие расширения LBR включали Шипли в Кейли 16 марта и Скиптон 8 сентября 1847 года. [ 16 ]
Оппозиция Великой Северной железной дороге (ВНР)
[ редактировать ]Одна цитата, которую часто (ошибочно) приписывали Джорджу Хадсону, заключалась в том, что он заставит все железные дороги прийти в Йорк. Хотя нет никаких сомнений в том, что он сыграл важную роль в том, что многие железные дороги действительно пришли в Йорк, он выступил против попытки Great Northern построить железную дорогу в Йорк, поскольку это означало, что это обеспечит лучший сквозной маршрут в Лондон.
Член парламента Эдмунд Денисон стремился продвигать более быстрое сообщение из Лондона в Йорк через Донкастер и основал Лондонско-Йоркскую железную дорогу, выпустив проспект в мае 1844 года. В начале 1845 года он и Хадсон очень публично спорили на станции Дерби (о привлечении капитала), в результате в серьезном соперничестве. [ 27 ] [ 28 ] Хадсон и Мидлендская железная дорога выступили против GNR в парламенте, и его участие в работе Железной дороги восточных графств было направлено на то, чтобы сорвать планы GNR и построить конкурирующий маршрут через Кембриджшир и Линкольншир .
В конце концов Хадсон понял, что не может помешать GNR добраться до Йорка, поэтому вместо этого Йорк и Северный Мидленд в 1850 году построили ответвление от Бертона Салмона до Ноттингли . Ланкаширско -Йоркширская железная дорога построила ветку (открыта в 1846 году) в сторону Донкастера, которая присоединилась к GNR на перекрестке Шафтхольм. Практичность победила, и GNR отказалось от своих планов войти в Йорк по новой линии и согласилось на управление правами на две другие линии, чтобы их услуги могли достигать Йорка. [ 19 ] [ 29 ] Этот шаг также вызвал недовольство многих акционеров Midland Railway.
Первоначальное сообщение между Йорком и Лондоном проходило через Донкастер, Ретфорд, Линкольн и Бостон , а линия через Грантэм в Питерборо открылась в 1852 году.
К северу от Йорка
[ редактировать ]Как упоминалось выше, другой ранней железной дорогой в Йорке была Великая железная дорога Северной Англии , которая планировала построить железную дорогу до Ньюкасла и Шотландии. К 1841 году их планы провалились, и в Дарлингтоне проект застопорился, израсходовав весь капитал. [ 30 ]
В 1841 году Министерство торговли опубликовало отчет, в котором отдавало предпочтение маршруту Западного побережья, соединяющему Карлайл и Ланкастер, а не Восточному побережью, хотя в отчете говорилось, что «если будут найдены стороны для строительства линии от Дарлингтона до Эдинбурга, тогда от западного маршрута следует отказаться в пользу настоящее». В апреле Хадсон созвал собрание различных компаний и сообщил им, что намерен построить линию от Дарлингтона к югу от Дарема, где существующие линии завершат маршрут до Гейтсхеда (расположенного на южной стороне крутой долины Тайн). В августе состоялось второе собрание, на котором Хадсон предложил участвующим железным дорогам предложить акции новой железной дороги своим существующим акционерам. К декабрю 1841 года была сформирована железная дорога Ньюкасл-Дарлингтон, председателем которой стал Хадсон, работа началась в 1842 году. [ 31 ] В 1843–1847 годах различные железные дороги были куплены или объединены в железную дорогу Йорка, Ньюкасла и Бервика (YNBR).

23 мая 1844 года было разрешено строительство высокого моста через Тайн, а 19 июня линия открылась до Гейтсхеда. [ 32 ] Под председательством Хадсона Йорк и Ньюкасл открыли филиал в Ричмонде 11 сентября 1846 года и взяли под свой контроль Hartlepool Dock & Railway 12 октября он также арендовал Кларенсскую железную дорогу . С этого времени . Железная дорога Дарема и Сандерленда была поглощена 1 января 1847 года, а 1 марта открылся первый участок линии Ньюкасл и Бервик, а 1 июля открылся сквозной маршрут до Твидмута. 1 августа Хадсон сдал в аренду линию Ньюкасл — Карлайл, а в октябре — железную дорогу Мэрипорт и Карлайл. [ 33 ]
Железная дорога восточных графств (ECR)
[ редактировать ]Хадсон был назначен председателем больной железной дороги восточных графств в 1845 году, и одним из его первых действий было назначение Дэвида Уоддингтона своим заместителем председателя. [ 34 ] Хадсон был заинтересован в ECR, поскольку он чувствовал, что он предлагает возможность альтернативного маршрута из Йорка в Лондон, хотя правда заключалась в том, что в то время ECR имел ужасную репутацию в плане учета времени и безопасности; Хадсон немедленно приказал выплатить акционерам щедрые дивиденды.
Более позднее расследование показало, что, хотя Хадсон определял размеры дивидендов, подлежащих выплате акционерам, работа Уоддингтона заключалась в том, чтобы подправить отчеты о дорожном движении, чтобы они выглядели законно заработанными. Уоддингтон также перекачал 8000 фунтов стерлингов из денег ECR в парламентский фонд подкупа, что обострило отношения между Хадсоном и Уоддингтоном. [ 34 ]
Аналогичным образом Хадсон сократил расходы на железной дороге Норт-Мидленд, а авария в Ромфорде 18 июля 1846 года побудила сатирический журнал Punch подать петицию Хадсону о том, что:
«Из-за проступков, неосторожности и нетрезвости шоферов и всяких кочегаров, инженеров, полицейских и других, подданных Вашего Величества, на железных дорогах, владычества Вашего Величества, постоянно происходят различные и многочисленные столкновения, взрывы и опрокидывания» [ 35 ]
Во время пребывания Хадсона на посту председателя сеть ECR расширилась за счет открытия линии от Эли-Норт-Джанкшен до Питерборо 14 января 1847 года и от марта до Висбека 3 мая 1847 года. Позже в том же году, 17 августа, линия от Кембриджа до Сент-Айвса простиралась до Март 1 февраля 1848 года. [ Примечание 5 ] 2 октября 1848 года открылась линия, соединяющая Мэлдон и Брейнтри . Также в 1848 году ECR взяла на себя управление Норфолкской железной дорогой и с октября арендовала железную дорогу Ньюмаркет и Честерфорд (она открылась только в марте прошлого года). [ 33 ]
Обман и разорение
[ редактировать ]
В 1848 году в брошюре под названием «Пузырь эпохи» или «Ошибочность железнодорожных инвестиций, железнодорожных счетов и железнодорожных дивидендов» утверждалось, что дивиденды, выплачиваемые компаниями Гудзона, выплачивались из капитала, а не из доходов. [ Примечание 6 ] В феврале 1849 года Хадсон подвергся нападению со стороны акционера Midland и судовладельца из Ливерпуля Дж. Х. Бранкнера из-за его борьбы с GNR. Затем ситуация усугубилась соглашением Гудзона с Great Northern о разрешении использовать маршрут Бертон-Сэлмон (см. Выше), который, по мнению многих, фактически их продал. [ 36 ]
Хадсон занимал деньги под высокие проценты, чтобы удержать на плаву некоторые из своих компаний. В 1849 году необходимо было произвести выплату в размере 400 000 фунтов стерлингов; многие из этих компаний оказались в затруднительном положении из-за падения доходов, экономической депрессии и ограниченности возможностей для будущих дивидендов акционерам. В Йорке местная корпорация во главе с Джорджем Лиманом требовала денег на проект Лендал-Бридж, и многие союзники Хадсона были свергнуты на местных выборах в том же году.
Акционеры, которые так высокомерно хвалили Хадсона за выплаченные им большие дивиденды, теперь выстроились против него. На собрании Мидлендской железной дороги 15 февраля 1849 года прозвучали призывы к созданию комитета по расследованию, которые Хадсону удалось подавить, пригрозив уйти в отставку. Пять дней спустя на собрании Йоркской , Ньюкаслской и Бервикской железной дороги два акционера Горацио Лав и Роберт Пренс сообщили, что ряд акций был продан компании по цене, намного превышающей их реальную стоимость, и бенефициаром был Хадсон. На этот раз призыв к созданию комиссии по расследованию увенчался успехом. [ 37 ] [ Примечание 7 ]
Ежегодное общее собрание железных дорог восточных графств состоялось 28 февраля, и Хадсон решил не присутствовать на нем. Вице-председатель Дэвид Уоддингтон столкнулся с гневом акционеров (которые получили очень маленькие дивиденды) и сразу же обвинил в отсутствии Хадсона. Еще один комитет по расследованию был создан под руководством Уильяма Кэша, и в течение месяца акционеры Midland Railway создали его, и Хадсон подал в отставку. [ 38 ]
В апреле 1849 года отчет Prance (YNMR) выявил неправильную оценку акций, и Хадсону пришлось выплатить 30 000 фунтов стерлингов. Позже в том же месяце он столкнулся с враждебным расследованием ECR (составленным из людей, которые одобряли все, что он делал в предыдущие годы), после чего он подал в отставку. 7 мая депутат Фрэнсис Чартерис заявил о возможном подкупе депутатов, и было начато новое расследование. Хадсон обратился к парламенту 17 мая, но ущерб уже был нанесен. Однако, хотя Хадсона называли козлом отпущения, другим не всегда удавалось сбежать. Уильям Кэш, который призвал и возглавил расследование ECR, в результате этого расследования выяснилось, что он является председателем комитета, призванного расстроить одного из их конкурентов. [ 39 ] [ 40 ]
17 мая Хадсон ушел из YNMR, чтобы избежать увольнения, и был создан комитет для рассмотрения утверждения о том, что Хадсон использовал свои деньги для строительства частной станции в парке Лондсборо на линии Маркет-Вейтон. [ 41 ] По мере развития 1849 года было раскопано еще больше, и к осени Хадсона попросили выплатить 750 000 фунтов стерлингов. Он продал парк Лондсборо, а затем заплатил 200 000 фунтов стерлингов YNBR (председателю Джорджу Лиману), вместо того, чтобы предстать перед судом. [ 42 ]
Несмотря на это, в 1849 году был открыт железнодорожный мост через Тайн, а в следующем году в 1850 году открылся док Монквермаут (Хадсон был председателем доковой компании). В 1852 году YNMR предложила позволить Хадсону урегулировать свои непогашенные обязательства перед ними за 50 000 фунтов стерлингов. который он отверг. Директора YNMR незамедлительно обратились в суд с тремя отдельными делами, которые стали смертельным ударом для Хадсона. [ 43 ]
Они были услышаны в 1853 году; Хадсон проиграл все три, и к зиме того же года он договорился о выплате 72 670 фунтов стерлингов, чтобы погасить все свои долги. Ему пришлось продать свою собственность в Ньюби-парке, и покупатель виконт Даун использовал врага Хадсона Джорджа Лимана для завершения своей покупки. [ 44 ] К 1856 году долг YNMR составлял 16 000 фунтов стерлингов, и после слияния в 1864 году он был передан Северо-Восточной железной дороге.
Политика
[ редактировать ]Йорк
[ редактировать ]К 1830 году Хадсон был тори , хотя на тот момент тори не контролировали Йорк. На всеобщих выборах 1832 года он поддержал неудавшегося кандидата Джона Лоутера и сделал это снова в 1833 году на дополнительных выборах . [ 45 ] На обоих этих выборах обвинения во взяточничестве были выдвинуты против Хадсона, но на самом деле обе стороны вели себя плохо. Воган (1997) заявляет: «Виги не поддерживали взяточничество, а вместо этого использовали банды головорезов, чтобы запугать любого, кто мог бы быть избирателем-консерватором - в те дни голосование проводилось устно и публично, в окружении толпы». [ 7 ] [ 2 ]
Лоутер был избран в парламент в Йорке в третий раз на всеобщих выборах 1835 года , и Хадсон непреднамеренно помог своим врагам, отправив беднейшим избирателям, проголосовавшим за Лоутера, по золотому соверену каждому по почте. Специальный парламентский комитет позже расследовал это дело, но никаких дальнейших действий предпринято не было, главным образом потому, что виги также использовали сомнительную тактику в Йорке. [ 46 ]
В 1835 году Хадсон был избран в Корпорацию города Йорка в качестве олдермена . Финансируемые на деньги Хадсона, йоркские тори в конечном итоге добились баланса сил в Йорке, и Хадсон стал лорд-мэром Йорка в 1836 году, а затем снова в 1837 году. Были некоторые сомнения в законности этого второго срока, но к тому времени, когда дело дошло до конца, суду Второй год Хадсона на посту мэра подошел к концу. [ 47 ] [ 2 ]
После его избрания одним из двух членов парламента Сандерленда в 1845 году влияние Хадсона привело к тому, что он стал лорд-мэром Йорка в третий раз. [ 48 ] Одна из его амбиций - построить мост, который свяжет железную дорогу с Лендалом в Йорке, была в центре его внимания. Однако его попытки собрать деньги для этого проекта не увенчались успехом, поскольку он заявил, что YNMR профинансирует мост с корпорацией. Однако когда предложение было представлено корпорации, о YNMR не упоминалось. Встревоженный, один из злейших врагов Гудзона, Джордж Лиман , возглавил оппозицию, в результате чего Хадсон согласился сам оплатить часть затрат на проектирование моста. [ 49 ]
Сандерленд
[ редактировать ]Консерваторы Сандерленда выбрали Хадсона, надеясь, что он поможет оживить два неудачных инфраструктурных проекта - док Монквермаут и железную дорогу Дарема и Сандерленда. Хадсон победил кандидата от оппозиции и был избран в парламент 14 августа 1845 года. [ 50 ] [ 51 ] В парламенте Хадсон, помимо защиты своих железнодорожных интересов, сыграл ключевую роль в отмене хлебных законов . В своей предвыборной кампании он утверждал, что поддерживает хлебные законы. [ 52 ] но позже присоединился к другой стороне, сославшись на необходимость защиты британского сельского хозяйства в качестве причины.
В 1847 году лорд Джордж Бентинк представил законопроект о строительстве железнодорожной сети в Ирландии. Стоимость предложения составила 16 миллионов фунтов стерлингов, и Джордж Хадсон, без сомнения, почувствовав возможность, поддержал его. Правительство не поддержало законопроект, который в конечном итоге был отклонен. [ 53 ]
В преддверии всеобщих выборов 1852 года Хадсон, который к тому времени испытывал серьезные финансовые трудности, говорил по нескольким вопросам, включая отмену налога на древесину и законопроект о коррупции. Он был переизбран 54 голосами на выборах, но, поскольку его карьера на железнодорожном транспорте шла на убыль, а также он много пил, он представлял собой довольно несчастную фигуру.
После периода в Испании, когда он безуспешно пытался начать строительство новой железной дороги и сильно страдал от подагры , Хадсон вернулся в Сандерленд на всеобщие выборы 1857 года и был избран снова, хотя и с меньшим большинством голосов. Между 1857 и 1859 годами судьба компании Sunderland Dock Company пошла на убыль, и город все больше разочаровывался в Гудзоне. [ 54 ] Хадсон оставался на своем месте до своего поражения на всеобщих выборах 1859 года. [ 55 ] где он набрал 790 из 4000 голосов. Это поражение лишило Хадсона защиты от тюремного заключения, и впоследствии он отправился в изгнание. [ 56 ]
Уитби
[ редактировать ]Существуют противоречивые сведения о его пребывании на континенте: одни утверждают, что он жил в ряде ветхих отелей, иногда не имея возможности позволить себе еду, в то время как другие полагают, что он был достаточно обеспечен. [ 57 ]
Хадсон вернулся в Англию в декабре 1864 года на похороны своего младшего брата Чарльза. [ 58 ] Чарльз был влиятельной фигурой в Консервативной партии Уитби, и в июне прошлого года газета Whitby Gazette напечатала очень благосклонную поддержку Хадсона. Хадсону пришлось вернуться во Францию, чтобы спастись от своих кредиторов, но он был должным образом выбран для борьбы с Уитби на выборах 1865 года .
У Хадсона уже давно были деловые интересы в городе: там располагалась часть собственности, которую он унаследовал от своего дяди Мэтью Боттрила. Строительство железной дороги в город привело к тому, что Хадсон сформировал и стал председателем строительной компании Whitby Building Company, которая развивала район Вест-Клифф в 1850-х годах. [ 59 ] В 1865 году Вест-Клифф был заложен NER, хотя Хадсон надеялся вернуть его и начать дальнейшее развитие. [ 60 ]
Хадсон вернулся в Уитби 11 июня 1865 года, где его противником был действующий от либеральной партии член парламента Гарри Томпсон . Томпсон также был председателем Северо-Восточной железной дороги (NER) и не пользовался популярностью в Уитби, поскольку ему не удалось подключить город к национальной железнодорожной сети, и он наблюдал за ростом соседнего Скарборо как ведущего морского курорта Йоркшира. [ 58 ] Хадсон максимально использовал это в речи, произнесенной 19 июня в зале Святой Хильды, и победа Уитби казалась гарантированной. [ 61 ]
В воскресенье, 9 июля 1865 года (незадолго до выборов) шериф Йорка арестовал Хадсона в Уитби и отвез его обратно в Йорк. [ Примечание 8 ] Хотя это и не доказано, два его биографа предполагают, что Томпсон и Джордж Лиман . за арестом стояли [ Примечание 9 ] Учитывая, что Томпсон был председателем одной из железных дорог, преследующих Хадсона за долги, и терпел поражение в Уитби, такой сценарий действительно кажется вероятным. [ 62 ]
Консерваторы Уитби назначили другого кандидата, Чарльза Бэгналла , который после короткой двухдневной кампании победил на выборах. [ 62 ] Тем временем Хадсон находился в тюрьме Йорка . [ 63 ]
Последние годы
[ редактировать ]Однако у Хадсона было много друзей в Йорке и на севере, и мысль о старике (сейчас ему 65 лет) с плохим здоровьем в тюрьме оскорбила викторианские чувства. Хадсон был освобожден в октябре 1865 года, поскольку долг (все еще один из многих непогашенных на тот момент) был погашен владельцем шахты по имени Джордж Эллиот . [ 64 ]
Хадсон вновь уехал за границу, но по возвращении в Лондон (в июне 1866 года) снова был арестован и заключен на три недели в тюрьму Уайткросс-стрит . Освобожден, чтобы увидеть, как его адвокат Хадсон бежал из страны, и в следующем месяце дело NER против Хадсона было рассмотрено в его отсутствие. В результате долги Хадсона были уменьшены до 14 000 фунтов стерлингов плюс проценты, но NER подал апелляцию, и только в марте 1869 года вопрос был решен с восстановлением первоначального долга (по оценкам Эллиота в 60 000 фунтов стерлингов). [ 65 ]
Первоначально это был удар для Хадсона, но он стал поворотным моментом в его судьбе, поскольку его тяжелое положение было отмечено газетами Сандерленда, Халла и Уитби. Эллиот и Хью Тейлор , член парламента от Тайнмута и Норт-Шилдса, позже в том же году основали подписной фонд для Гудзона, который за три недели собрал 1000 фунтов стерлингов. Его друзья основали траст Хадсона (который они юридически защищали от кредиторов Хадсона, таких как NER), чтобы давать ему регулярный доход. С принятием 1 января 1870 года Закона об отмене тюремного заключения за долги Хадсон смог вернуться в Лондон и жить со своей женой Элизабет. [ 66 ]
В 1871 году NER наконец признал, что не получит причитающихся денег, и оставшиеся долговые дела были прекращены. Хадсон был нездоров и заболел 9 декабря 1871 года во время посещения Йорка. Он вернулся поездом в Лондон и умер через 5 дней в возрасте 71 года. Его тело было доставлено поездом со станции Юстон в Йорк, где катафалк проезжал по улицам. Многие пришли отдать дань уважения, и владельцы магазинов опустили жалюзи на окнах в знак уважения. Хадсон был похоронен в приходской церкви Скрейингема 21 декабря в соответствии с его желанием. [ 67 ]
Каким его видели другие
[ редактировать ]Его имя использовалось, чтобы указать на мораль непомерных амбиций и нестабильного состояния: Томас Карлейль назвал его «большим раздутым игроком» в одной из брошюр «Последние дни » . Он подвергся резкой критике со стороны тех, кто слепо верил в его золотые пророчества. Он разорил инвесторов, нарушил работу крупных промышленных центров и довел себя до нищеты, продвигая свои планы. Но он искренне верил в свои планы и сумел преодолеть могущественные земельные интересы. [ 68 ]
Хадсон был человеком, вызывающим сильные чувства. Чарльз Диккенс написал о нем в письме графу д'Орсе.
«Я готов вскинуть голову и завыть всякий раз, когда слышу упоминание о мистере Хадсоне» [ 69 ]
В 1840 году Д. Морье Эванс описал Гудзона как:
«Он ростом около пяти футов шести дюймов, крепкого телосложения с короткой бычьей шеей, увенчанной головой, не отличающейся интеллектуальностью. Его лицо привлекает внимание, и выражение глаз не является чем-то особенным. не любит его…. Несмотря на зловещий взгляд, неуклюжее телосложение и негармоничный голос, его личность, какой бы грубой она ни была внешне, является прикрытием более светлого ума, чем предполагалось вначале». [ 70 ]
Сэр Томс Легард (11-й баронет Гантона) написал, когда в 1846 году было открыто отделение Файли и Бридлингтона. [ 71 ]
«Когда на железных дорогах и железнодорожных предприятиях было темно как ночь, люди говорили, что правил Гудзон, и все было правильно»
Семейная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Элизабет Николсон (1795–1886) в 1821 году в Йорке. Их четырьмя выжившими детьми были: Георгий (1829–1909), которого призвали в коллегию адвокатов и который стал инспектором фабрик и отцом сына; Джон (род. 1832), поступивший в армию и погиб во время восстания в Индии в декабре 1857 года; Уильям (род. 1834), который стал врачом, но погиб под поездом в 1876 году; и Анна (1830–1874), вышедшая замуж за польского графа Михала Иеронима Лещица-Суминского . [ 2 ] [ 72 ]
Элизабет Хадсон умерла на Питт-стрит, 13, Кенсингтон, 15 января 1886 года, и было зарегистрировано, что его сын Джордж жил там в течение нескольких лет после смерти своей матери. [ 73 ]
Характеристики
[ редактировать ]Здесь перечислены некоторые ключевые объекты, связанные с Гудзоном.
1 Колледж-стрит, Йорк
[ редактировать ]Здесь располагался магазин тканей Хадсона, и когда он впервые женился, он жил над этим помещением. Об этом факте на месте установлена мемориальная доска (2014 г.).
Монкгейт, Йорк
[ редактировать ]Хадсон жил по адресу Монкгейт, 44 со своей семьей в период с 1827 по 1844 год. Дом, который когда-то занимал местный художник Томас Беквит, ранее до его смерти был домом его дяди Мэтью Боттрила. [ 74 ] Мемориальная доска в его память, которая теперь называется Хадсон-Хаус, выставлена снаружи; после того, как дом использовался в качестве делового адреса на протяжении многих десятилетий, недавно его переоборудовали в квартиры.
Балдерсби Парк
[ редактировать ]В 1845 году он купил у лорда де Грея Колена Кэмпбелла уже значительно реконструированный парк Ньюби в Северном райдинге Йоркшира, между небольшими городками Рипон и Тирск, который часто называют первой палладианской виллой в Англии. [ 75 ] Он перестроил его как «Парк Бальдерсби», придав ему северный фасад в якобетском стиле, сохранив при этом южный фасад в георгианском стиле. Особняк, интерьер которого реконструирован после пожара 1902 года. [ 76 ] сейчас здесь находится школа Королевы Марии , независимая школа для девочек. [ 77 ]
Альберт Гейт, Лондон
[ редактировать ]Когда Хадсон стал депутатом парламента, он купил недвижимость в Альберт-Гейт в Найтсбридже , Лондон, которая стала центром общественной жизни Хадсонов в Лондоне. В 1853 году он сдал дом в аренду французскому послу графу Валевскому. [ 78 ] Сегодня (2018 г.) в здании находится посольство Франции. [ 79 ]
Октон Грейндж недалеко от Бридлингтона
[ редактировать ]Октон-Грейндж был куплен в качестве стратегической инвестиции в августе 1844 года. Хадсон надеялся, что его сыновья оба унаследуют загородный дом, который также находился недалеко от предложенной тогда ветки в Бридлингтон.
Поместье Лондсборо-Парк возле рынка Уэйтон
[ редактировать ]Это поместье, купленное в течение года, фактически положило конец планам Джорджа Лимана построить линию от Йорка до Маркет-Вейтона. Поместье было куплено в качестве инвестиции для его сыновей и стоило 500 000 фунтов стерлингов. [ 17 ] [ Примечание 10 ] Он был продан в 1850 году [ 80 ] чтобы погасить часть долгов Хадсона.
Чертон-стрит, Пимлико, Лондон
[ редактировать ]Элизабет Хадсон жила здесь много лет, пока Хадсон жил в изгнании. Хадсон жил здесь в 1870–1871 годах и умер по этому адресу. [ Примечание 11 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Дом Гудзона, построенный на месте бывшей конечной остановки железной дороги Йорк и Норт-Мидленд в Йорке , был назван в его честь, как и улица Джорджа Хадсона в городе Йорке, идущая параллельно Норт-стрит . Hudson House был снесен в 2018 году и на его месте построен гостинично-апартаментный комплекс, получивший название «Квартал Гудзона». После его смерти улица, названная в его честь, была переименована в Железнодорожную. В 1980-х годах первоначальное название было восстановлено.
Есть Гудзон-стрит в Уитби и Гудзон-роуд в Сандерленде, где в его честь названы два дока (Гудзон-Док-Норт и Гудзон-Док-Юг). [ 81 ] [ 82 ] Бывший участок Маркет-Вейтон-Беверли линии Йорк-Беверли теперь представляет собой пешеходную дорожку, названную «Гудзонский путь». В Тадкастере, Северный Йоркшир, есть улица под названием Гудзон-Уэй. Улица находится недалеко от построенного, но никогда не использовавшегося железнодорожного виадука через реку Уорф. Если бы железная дорога шла от виадука, она бы прошла через землю, где сейчас находится Гудзон-Уэй.
Не столько памятник, сколько воспоминание; Картина маслом, изображающая Гудзона, датируемая тем временем, когда он был мэром Йорка, до сих пор выставлена в Йоркском особняке , когда-то найденная в подвале, а в настоящее время находящаяся наверху главной лестницы. Сама картина пережила годы после его падения в прекрасном состоянии, но ее рама с описанием его достижений и титулов была изуродована и считается работой недовольных преемников.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кажется, здесь существуют разногласия между Воаном (1997) , который утверждает, что он был методистским проповедником-мирянином, и Бомонтом (2003 , стр. 20), который утверждает, что «Хадсон отрицал этот поступок позже в жизни, когда не было бы никакого вреда в его признании». ". Бэйли (1995 , стр. 158) предполагает, что это могла быть неправда, напечатанная в газете Yorkshireman , принадлежащей вигам и направленной против Гудзона.
- ^ линия вновь открылась для пассажиров в 1850 году.
- ↑ Дерби был одним из первых, построенных для более чем одной железнодорожной компании, но даже там одна длинная платформа была разделена на три секции.
- ↑ Существуют противоречивые даты этой аварии, поскольку Пикок и Джой предлагают 6 января. Однако Железнодорожный архив предполагает 12 января, как и Бомонт. http://www.railwaysarchive.co.uk/eventsummary.php?eventID=1641
- ^ в конечном итоге участок Кембридж-Сент-Айвс-Марч стал частью Великой Северной и Великой Восточной объединенной железной дороги, и в течение ряда лет между Ливерпуль-стрит и Йорком осуществлялось пассажирское сообщение.
- ^ Дивиденды — это распределение прибыли между акционерами. Размер прибыли или убытка определяется только после обслуживания долга, поскольку кредиторы имеют права на активы компании раньше акционеров. Если дивиденды выплачиваются при отсутствии прибыли (т.е. из капитала), что является незаконным, то акционерам выплачивались раньше должников – иными словами, компания оказалась неплатежеспособной.
- ^ Ожидается, что члены совета директоров компании будут продвигать финансовые интересы компании. Конфликт интересов возникает, когда один из них может получить денежную выгоду от решений совета директоров, например, от покупки у него акций. Если директор скрывает от остального совета директоров тот факт, что цена, по которой он продает акции компании, превышает их стоимость, он ставит свои собственные финансовые интересы выше интересов компании, что является мошенничеством.
- ^ Биограф доктор Альф Пикок (1988,89) предлагает дату понедельника, 10 июля, хотя большинство газет сообщают, что это воскресенье.
- ^ Бомонт (2003) и доктор Альф Пикок (1988,89).
- ↑ Пикок и Джой оценивают эту сумму в 470 000 фунтов стерлингов.
- ↑ Ламберт в 1934 году записал это под номером 87, но адрес, указанный в его свидетельстве о смерти, — номер 37.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бомонт 2003 , стр. 13–15.
- ^ Jump up to: а б с д и Рид, Майкл (январь 2008 г.) [сентябрь 2004 г.]. «Гудзон, Джордж (Железнодорожный король) (1800–1871)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14029 . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Воган 1997 , с. 103.
- ^ Бомонт 2003 , с. 19.
- ^ Бомонт 2003 , с. 21.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 22, 23.
- ^ Jump up to: а б Воган 1997 , с. 104.
- ^ Павлин и радость 1971 , с. 85.
- ^ Воган 1997 , с. 105.
- ^ Бомонт 2003 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Павлин и радость 1971 , с. 93.
- ^ Павлин и радость 1971 , стр. 85, 86.
- ^ Бэйли 1995 , с. 23.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 341–342.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 46, 47.
- ^ Jump up to: а б с д Павлин и радость 1971 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Бомонт 2003 , с. 74.
- ^ Павлин и радость 1971 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Эпплби 1993 , с. 10.
- ^ Воган 1997 , с. 107.
- ^ Павлин и радость 1971 , стр. 88, 89.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 63–65.
- ^ Воган 1997 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Бэйли 1995 , с. 51.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 90, 91.
- ^ Павлин и радость 1971 , стр. 95, 6.
- ^ Бомонт 2003 , с. 76.
- ^ Бэйли 1995 , с. 50.
- ^ Павлин и радость 1971 , с. 92.
- ^ Бомонт 2003 , с. 56.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 57–59.
- ^ Бэйли 1995 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Павлин и радость 1971 , стр. 95, 96.
- ^ Jump up to: а б Даллинг, Дж. (август 1978 г.). «Дэвид Уоддингтон – великий выживший». Журнал Общества Великих Восточных железных дорог . 19:20 .
- ^ Павлин и радость 1971 , с. 89.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 109–111.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 115–116.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 117–118.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 129–130.
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 131–132.
- ^ Бомонт 2003 , с. 134.
- ^ Бомонт 2003 , с. 144.
- ^ Бомонт 2003 , с. 149.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 22–23.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 32–33.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 34–35.
- ^ Бомонт 2003 , с. 92.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 97, 98.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 79–80.
- ^ Крейг, FWS (1989) [1977]. Результаты британских парламентских выборов 1832–1885 гг. (2-е изд.). Чичестер: Парламентские исследовательские службы. п. 295. ИСБН 0-900178-26-4 .
- ^ Бомонт, Роберт (10 ноября 2016 г.). Железнодорожный король . ISBN 9781472246530 .
- ^ Бомонт 2003 , с. 98.
- ^ Бомонт 2003 , с. 162.
- ^ Крейг 1989 , с. 296.
- ^ Бомонт 2003 , с. 166.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 169–173.
- ^ Jump up to: а б Бомонт 2003 , с. 176.
- ^ Бэйли 1995 , с. 86.
- ^ Бэйли 1995 , с. 141.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 179–185.
- ^ Jump up to: а б Бомонт 2003 , с. 187.
- ^ Бомонт 2003 , с. 191.
- ^ Бомонт 2003 , с. 192.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 192, 193.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 196–199.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 203, 204.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Бомонт 2003 , с. 3.
- ^ Бомонт 2003 , с. 55.
- ^ Бомонт 2003 , с. 89.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 3, 15, 159.
- ^ Бэйли 1995 , с. 152.
- ^ Бэйли 1995 , стр. 81, 264.
- ^ «Парк Ньюби (позже Бальдерсби), «первая палладианская вилла в Англии», например, Ричард Уилсон и Алан Макли, Создание рая: строительство английского загородного дома (2000:243).
- ^ Говард Колвин , Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 , 3-е изд. 1995, Белвуд , Уильям».
- ^ «Школа королевы Марии в Йоркшире» . Школа Королевы Марии . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Северная сторона Найтсбриджа: от парка до Альберт-Гейт-Корт, Альберт-Гейт, страницы 46–53 Обзор Лондона: Том 45, Найтсбридж» . Британская история онлайн . ЛКЦ 2000 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Бомонт 2003 , стр. 81, 264.
- ^ «История» . Приходской совет Лондсборо . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Южные доки порта Сандерленд» . Порт Сандерленда . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Бэйли 1995 , с. 155.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хадсон, Джордж ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 849. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Эпплби, Кен (1993) [1993]. Британские железнодорожные суперцентры - Йорк (1-е изд.). Ian Allan Ltd. Шеппертон Великобритания: ISBN 0-7110-2072-8 .
- Бейли, Брайан (1995). Джордж Хадсон – взлет и падение железнодорожного короля . Страуд, Великобритания: Alan Sutton Publishing Limited. ISBN 0750904933 .
- Бомонт, Роберт (2003). Железнодорожный король . Лондон: Заголовок. ISBN 0-7472-3236-9 .
- Пикок, Альфред; Джой, Дэвид (1971). Джордж Хадсон из Йорка . Клэпхэм Йоркшир: Книги Дейлсмана. ISBN 0-85206-126-9 .
- Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие .
- Воган, А. (1997). Железнодорожники, политика и деньги . Джон Мюррей, Лондон.
Дознание и юридические отчеты
[ редактировать ]- Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда (1849 г.), отчет комитета по расследованию, который будет представлен перед собранием акционеров, 1–4 и окончательный отчет
- Хадсон, Джордж (1850 г.), Отчет о показаниях Джорджа Хадсона, эсквайра, члена парламента по делу Ричардсон против Водсона
Биографии
[ редактировать ]
- Пикок, Эй Джей; Джой, Дэвид (1971), Джордж Хадсон из Йорка , Дейлсман
- Арнольд, Эй Джей; Маккартни, С.М. (2004), Джордж Хадсон: Взлет и падение железнодорожного короля , Хэмбелдон и Лондон, Лондон и Нью-Йорк
- Ламберт, Ричард С. (1934), Король железных дорог 1800–1871, исследование Джорджа Хадсона и деловой морали его времени , Джорджа Аллена и Анвина
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хансард 1803–2005: вклады Джорджа Хадсона в парламент
- ДЖОРДЖ ХАДСОН «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОРОЛЬ» 200 ЛЕТ 1800–2000 гг ., архивировано из оригинала 28 ноября 2005 г. На этом сайте имеется ряд ошибок и много неиспользованных материалов.
- Британская энциклопедия . Том. XII (9-е изд.). 1881. с. 332. .
- «Железнодорожный король: Джордж Хадсон» , Historyofyork.org.uk
- История доков Сандерленда с упоминанием доков Гудзона.
- 1800 рождений
- 1871 смертей
- Британские бизнесмены XIX века
- Британские железнодорожные предприниматели
- Депутаты Консервативной партии (Великобритания) от английских округов
- Бизнесмены из Йоркшира
- Лорд-мэры Йорка
- Люди из Райдейла (район)
- Люди промышленной революции
- Пионеры британской железной дороги
- Члены парламента Великобритании 1841–1847 гг.
- Члены парламента Великобритании 1847–1852 гг.
- Члены парламента Великобритании 1852–1857 гг.
- Йорк и Норт-Мидлендская железная дорога
- Английские бизнесмены XIX века