Уильям Шоу Линдси
WS Линдси | |
---|---|
![]() Линдси около 1855 года. | |
Рожденный | Уильям Шоу Линдси 19 декабря 1815 г. Эйр , Шотландия |
Умер | 28 августа 1877 г. | (61 год)
Образование | Эр Академия |
Род занятий | Моряк, судовладелец, Член парламента и автор |
Годы активности | 1834–1877 |
Супруг | Хелен Стюарт (1843–1877) |
Дети | Уильям Стюарт Линдси |
Родители) | Джозеф Линдси Мэри Белч |
Уильям Шоу Линдсей (19 декабря 1815 - 28 августа 1877) был британским купцом и судовладельцем, который был от либеральной членом парламента партии от Тайнмута и Норт-Шилдса с 1854 по 1859 год и от Сандерленда с 1859 года до своей отставки по состоянию здоровья в 1864 году. . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Он родился в Эре на юго-западе Шотландии 19 декабря 1815 года в особняке своего дяди, преподобного Уильяма Шоу. [ 2 ] К десяти годам он потерял обоих родителей, и его воспитывал дядя, свободный священник из Кирка . Преподобный Уильям пожелал ему следовать тому же призванию. [ 3 ] но вместо этого он ушел из дома в 1831 году и пробился в Ливерпуль, подгоняя уголь на борту угольной шахты . Впоследствии он был нанят юнгом на борту корабля « Вест-Индияман Изабелла» . В 1834 году он стал вторым помощником капитана, но вскоре получил серьёзные травмы в результате кораблекрушения. После выздоровления в 1835 году он стал старшим помощником капитана «Оливковой ветви» , торгового судна, принадлежавшего мистеру Гринвеллу из Сандерленда. В 1836 году он был назначен капитаном судна, а в 1839 году, находясь в Персидском заливе , был ранен во время встречи с пиратом. Он ушел из моря в 1840 году. [ 3 ]
Линдсей нашел дальнейшую работу у Гринвелла в 1841 году в качестве агента угольной компании Castle Eden в Хартлпуле , где он сыграл роль в превращении города в независимый порт и помог создать его доки и пристани. В 1845 году он переехал в Лондон, чтобы представлять компанию. Помимо угольного бизнеса он совмещал деятельность судовых брокеров и агентство своего зятя, торговца железом из Глазго. Он основал фирму WS Lindsay & Co., которая вскоре стала одним из крупнейших судовладельческих концернов в мире, и сохранял с ней связь до тех пор, пока плохое здоровье не вынудило его выйти на пенсию в 1864 году. [ 3 ]
900-тонный WS Lindsay , самый большой железный корабль, построенный на сегодняшний день В 1852 году Линдсей заказал на Тайнсайдской верфи Куттс и Паркинсон . Он был спроектирован для перевозки эмигрантов в Австралию, и хотя стоил на треть дороже аналогичных судов, корабль был в три раза эффективнее: 280 кают, в том числе 60 первого класса. Линдси владела 54 из 64 акций корабля, а ее хозяину Джорджу Вестерну — остальные десять. Судно WS Lindsay накренилось во время шторма в Даунс во время своего первого рейса с 300 пассажирами на борту; ее пришлось отбуксировать обратно в Лондон за 3000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Линдси был неудачным кандидатом в парламент от Монмута в апреле и от Дартмута в июле 1852 года, но был избран после серьезной борьбы от Тайнмута и Норт-Шилдса в марте 1854 года. Он продолжал представлять Тайнмут до всеобщих выборов в апреле 1859 года , когда его защита за отмену навигационных законов вынудило его отказаться от участия до голосования. Однако его вернули в «Сандерленд» . В августе 1859 года неизбиратели Тайнмута подарили Линдсею шкаф из розового дерева, в котором находились произведения Бэкона , Шекспира , Мильтона и Бернса , «в знак своей благодарности за способность, с которой он отстаивал общественные интересы в парламенте, и за его либеральность в парламенте». содействие образованию в районе». [ 5 ]
Во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) Линдсей поддержал заявку на признание Конфедерации и выступал от ее имени в британском парламенте. Его переписка на эту тему с будущим премьер-министром Бенджамином Дизраэли и американскими политиками Джоном Слайделлом и Джеймсом Мюрреем Мэйсоном ведется в библиотеке Университета Миссури . [ 6 ]
В 1865 году болезнь вынудила его отойти от общественной жизни. Находясь в Палате общин, он делал все возможное для защиты морских интересов, как военно-морских, так и коммерческих, принимал активное участие в создании Ассоциации административной реформы. После выхода на пенсию Линдсей занялся литературной работой. Он умер в поместье Шеппертон, Миддлсекс , 28 августа 1877 года. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]14 ноября 1843 года он женился на Хелен, сестре мастера по производству чугуна из Глазго Роберта Стюарта, чьим чугуном также занимался Линдсей. Их сын, Уильям Стюарт Линдсей, родился в Лондоне в 1849 году и умер в Тимару , Новая Зеландия, 28 июня 1924 года . . [ 7 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]В своих трудах Линдсей стремился улучшить законы о судоходстве не только в Англии, но и за рубежом, особенно во Франции и США, и настойчиво выступал за снятие всех ограничений на свободную торговлю в морских делах. Его opus magnum , озаглавленный «История торгового мореплавания и древней торговли» (4 тома 8vo, Лондон, 1874–1876 гг.), представлял собой исчерпывающий справочник по этому вопросу. Среди других его произведений были:
- Письма о законах навигации , 8vo, Лондон, 1849 г., перепечатано из газеты Morning Herald .
- Наши законы о мореплавании и торговом море, рассмотренные с целью их общего пересмотра и консолидации; также «Расследование основных морских учреждений» , 8vo, Лондон, 1852 г.; 2-е изд., сокращенное, 1853 г.
- Подтверждение бесхозяйственности Адмиралтейства… с ответом на обвинения сэра К. Вуда… 22 июня и 10 июля, 8vo, Лондон, 1855 г.
- «Замечания о законе о партнерстве и ограниченной ответственности» , 8vo, Лондон, 1856 г., переписка с его другом Ричардом Кобденом , депутатом парламента.
- Наше торговое мореплавание: его нынешнее состояние , 8vo, Лондон, 1860 г.
- Укомплектование Королевского флота и торгового флота… также «Воюющие и нейтральные права в случае войны: обзор прошлых и настоящих методов» , 8vo, Лондон, 1877 г.
Сборник его речей о расходах на военно-морской флот был напечатан в частном порядке, а Линдсей рассказал о многих своих морских впечатлениях в «Журнале моих часов досуга» , 3 тома, и в «Воспоминаниях моряка »; последнюю работу он не дожил до завершения. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк 2010 , стр. 292–294.
- ^ Кларк 2010 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с д и Гудвин 1893 , с. 316-317.
- ^ Кларк 2010 , с. 289.
- ^ «Отзыв Линдси» . Ежедневная газета Шилдс . 20 августа 1859 года . Проверено 27 декабря 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Линдси, Уильям Шоу. Американские документы У.С. Линдсея, 1861–1866» . Специальные коллекции и редкие книги, Университет Миссури . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года.
- ^ Кларк 2010 , с. 284 и 309.
- Библиография
- Кларк, Майкл (2010). «Уильям Шоу Линдси: исправление ошибок радикального судовладельца» (PDF) . Северный моряк . ХХ (3).
- Линдси, Уильям Шоу (1845). Журнал, том I. Гринвич: Библиотека Кэрда, Национальный морской музей . ЛНД/35/1.
- Линдси, Уильям Шоу (1854). Журнал Том II . Гринвич: Библиотека Кэрда, Национальный морской музей . ЛНД/35/2.
- Линдси, Уильям Шоу (1855). Журнал Том III . Гринвич: Библиотека Кэрда, Национальный морской музей . ЛНД/35/3.
- Линдси, Уильям Шоу (1856). Журнал Том IV . Гринвич: Библиотека Кэрда, Национальный морской музей . ЛНД/35/4.
- Линдси, Уильям Шоу (1864). Журнал Том V. Гринвич: Библиотека Кэрда, Национальный морской музей . ЛНД/35/5.
- Строхорн, Джон (1883). 750 лет шотландской школе (1-е изд.). Эйр: Издательство Аллоуэй. ISBN 0-907526-10-1 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гудвин, Джордж (1893). « Линдси, Уильям Шоу ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 33. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линдси История торгового мореплавания и древней торговли в Интернет-архиве :
- Также в Project Gutenberg
- Уильям Шоу Линдсей в Национальной портретной галерее .
- 1815 рождений
- 1877 смертей
- Люди из Эйра
- Люди, получившие образование в Академии Эр
- Депутаты от Либеральной партии (Великобритания) от английских округов
- Британские бизнесмены в угольной промышленности
- Британские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Британские моряки
- Британские военно-морские историки
- Британские военные писатели
- Военные теоретики
- История Хартлпула
- Члены парламента Великобритании 1852–1857 гг.
- Члены парламента Великобритании 1857–1859 гг.
- Члены парламента Великобритании 1859–1865 гг.
- История Королевского флота XIX века
- Международные отношения Конфедеративных Штатов Америки
- Грузинский стиль
- Эпоха Регентства
- викторианская эпоха
- Основатели шотландской компании
- Шотландские бизнесмены XIX века