Jump to content

Шеффилд и Ротерхэм железная дорога

Шеффилд и Ротерхэм железная дорога
Станция Вестгейт c. 1840 г.
Обзор
Местный Южный Йоркшир , Англия
Услуга
Тип Тяжелый рельс
История
Открыто 31 октября 1838 г.
Закрыто 21 июля 1845 г. (линия и операции переданы Мидлендской железной дороге )
Технический
Длина линии 5 миль (8,0 км)
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Железная дорога Шеффилда и Ротерхэма — железнодорожная линия в Англии, пролегавшая между названными местами. Ротерхэм и Продвигалась железная дорога Норт-Мидленд, но планировалось, что ее маршрут пройдет через в обход Шеффилда , поэтому S&RR была построена как соединительная линия. Он открылся в 1838 году. В Шеффилде он открыл конечную станцию ​​в Уикере , а в Ротереме — в Вестгейте . Когда в 1840 году открылся NMR, между двумя маршрутами была проведена соединительная кривая.

Открытие S&RR способствовало размещению тяжелой промышленности вдоль ее маршрута в Шеффилде. S&RR была поглощена гораздо более крупной Мидлендской железной дорогой в 1845 году. Пассажирский терминал Уикер был тесным и тесным, а в 1870 году Мидлендская железная дорога открыла новый маршрут доступа в Шеффилд с юга через туннель Брэдвей и новую главную станцию ​​в Шеффилде. Поезда, идущие на север от новой станции, присоединились к маршруту S&RR, который продолжал использоваться. За прошедшие годы было построено несколько веток, отходящих от линии S&RR, а в 1987 году было произведено соединение с другой линией в Ротерхэме, что дало доступ к более центральной пассажирской станции. Почти вся первоначальная линия S&RR продолжит использоваться в качестве основной линии в 2023 году.

Железная дорога Шеффилд и Ротерхэм в 1839 году.

Производство стали стало основной отраслью промышленности в Шеффилде задолго до конца восемнадцатого века. До 1729 года существовала деревянная повозка, по которой в город доставлялся уголь, но к 1770-м годам она вышла из строя. В 1774 году был открыт новый вагон, по которому уголь поступал в центр, что привело к значительному снижению стоимости угля. Однако владелец угля, герцог Норфолк , похоже, не хотел продолжать свой бизнес на этой основе и прекратил поставки, спровоцировав серьезные беспорядки в Шеффилде. [ 1 ]

Ответом была бы правильная железная дорога, но сложная топография усложняла эту идею. Железная дорога Шеффилд-Манчестер была предложена в 1830 году по проекту Джорджа Стивенсона ; Потребуются четыре уравновешенные наклонные плоскости. Схема заключалась в том, что пассажирские поезда буксировались спускающимися более тяжелыми известняковыми вагонами; внутри туннеля будет объездная петля. Дальнейшего развития схема не получила. [ 2 ]

На заднем плане сквозь арку видно здание станции Плетеная, статус которой был понижен до статуса товарной станции, сфотографировано около 1898 года.

Парламентские законопроекты о железной дороге между Ротерхэмом и Шеффилдом были представлены в 1834 и 1835 годах безуспешно, но проект железной дороги Норт-Мидленд от Дерби до Лидса был представлен в парламент на сессии 1836 года. Шеффилд расположен в заметной топографической депрессии, и инженер железной дороги Норт-Мидленд Джордж Стивенсон был против крутых уклонов железной дороги из-за низкой тяговой мощности современных локомотивов. Соответственно, его запланированная линия миновала Шеффилд и вместо этого прошла через Масбро в Ротерхэме . Это не было популярным соглашением в Шеффилде, и Стефенсону была выражена оппозиция, но в случае, если местные интересы согласятся с его рекомендованной основной линией и что возрожденная схема Шеффилда и Ротерхэма будет уместна. [ 1 ]

Шеффилд и Ротерхэм железная дорога

[ редактировать ]

Проектирование и авторизация

[ редактировать ]

Проект проекта был подготовлен быстро: уже была проделана большая работа по обследованию земли между Ротерхэмом и Шеффилдом в связи с более ранними проектами строительства канала. Железная дорога была ориентирована примерно на северо-северо-восток, так что она также следовала пологим уклоном, за исключением короткого участка размером 1 из 68 на конечной остановке Ротерхэма. Маршрут был спроектирован с учетом трассы, аналогичной той, которая была запланирована для канала. Планировалось, что линия протянется от Уикера в Шеффилде до Вестгейта в Ротерхэме на расстоянии пяти миль. [ примечание 1 ] [ 1 ]

Когда подробности предложенной линии были опубликованы, сто двадцать жителей Ротерхема во главе со своим викарием подали прошение против законопроекта, поскольку они считали, что канал и магистраль обеспечивают достаточное пространство между двумя городами, и потому что они опасались вторжения в праздная, пьяная и распутная часть жителей Шеффилда в результате увеличения транспортных возможностей. [ 3 ]

Железная дорога Шеффилд и Ротерхэм была зарегистрирована 4 июля 1836 года. Железная дорога Норт-Мидленд получила разрешение в тот же день, Фредерик Суонвик был инженером S&RR. [ 1 ] [ 4 ] Линия была стандартной колеи, с чугунными рельсами с рыбьим брюшком, в основном на каменных блоках, с некоторыми необработанными шпалами из лиственницы. [ 5 ]

Станции были в Шеффилде, Граймсторп-Бридж , Брайтсайд , Блэкберн-Фордж, Холмс и Ротерхэм, но в первые дни были открыты только две конечные станции. [ 6 ]

Пример рельса «рыбий живот»


Открытие и начало работы

[ редактировать ]

Торжественное открытие однопутной главной линии С&РР состоялось 31 октября 1838 года, хотя земляные работы еще не были закончены, а второй путь не был проложен. Первый поезд в тот день доставил графа Фицуильяма и других гостей в Ротерхэм; В здании суда состоялся завтрак, за которым последовали праздничные речи. Позже гости были возвращены поездом в Шеффилд. Первое путешествие было описано как «очень элегантный» поезд из окрашенных в желтый цвет экипажей, покидающий «красивый и просторный сарай» в Уикере. Линия открылась для широкой публики на следующий день, 1 ноября 1838 года. Первый поезд в тот день тянул локомотив « Победа» и состоял из шести желтых и черных вагонов, вмещающих 300 пассажиров. Обочина линии, деревья и мосты были заполнены толпой людей, присутствовавших на мероприятии. Победа добралась до Ротерхэма за 17 минут. Второй поезд отправился через две минуты, его тянул локомотив «Лондон» . [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ]

Промышленная деятельность в Шеффилде создала значительный спрос на уголь и другие полезные ископаемые, и 7 августа 1839 года была открыта ветка от канала Грисбро до Холмса, обслуживающая местные угольные шахты. Она была построена железной дорогой Норт-Мидленд (которая еще не достигла площадь) и сданы в аренду ГИРР. Он имел прямое сообщение с частными железными дорогами графа Фицуильяма. Конец ветки находился у Парк-Гейт, и это место развивалось как коксохимический завод и просуществовало, по крайней мере, до 1960-х годов. [ 1 ] [ 9 ] [ 6 ]

Железная дорога Шеффилд и Ротерхэм в 1840 году.

11 мая 1840 года железная дорога Норт-Мидленд открыла свою линию от Дерби до собственной станции Ротерхэм, названной Масборо. [ примечание 2 ] Линия канала Грисбро теперь дополнительно служила соединением с запада на север между S&RR и NMR, поскольку линия Грисбро была спроектирована так, чтобы проходить вдоль запланированной трассы NMR. 1 июля 1840 года ЯМР открыл свое продолжение на север до Лидса. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]

Участок от Масборо до Дерби был специально ускорен, чтобы образовать узел с системой компании Шеффилд и Ротерхэм, предоставив Шеффилду прямое железнодорожное сообщение. В апреле 1840 года правлением Шеффилда и Ротерхэма было принято решение разрешить движение поездов с линии Норт-Мидленд в Шеффилд, и расписание S&RR было скорректировано, чтобы облегчить это. Поезда из Дерби развернулись на станции Масборо. [ 11 ] [ 12 ]

Была предпринята первая попытка маркетинга туризма: «По прибытии каждого поезда от вокзала Шеффилда курсировал омнибус (тариф 4d)... через центр города... в пределах нескольких минут ходьбы от прекрасного ботанического парка. Сады». [ 13 ]

Открытие означало, что теперь стало возможным сквозное путешествие в Лондон, и был предпринят замечательный рекламный ход. Г-н У. Викерс, председатель S&RR, отправил локомотив с ременным приводом «Шеффилд» и один вагон на весь путь из Шеффилда в Лондон. Экскурсия началась в понедельник 11 мая, а прибытие ожидалось в среду 13 мая. Мистер и миссис Викерс были единственными пассажирами до Дерби, где к ним присоединились Джордж Стефенсон и Майкл Лонгридж, производитель рельсов из кованого железа. Поездка, очевидно, прошла успешно, но Лондонско-Бирмингемская железная дорога потребовала сумму в 10 фунтов стерлингов в качестве штрафа за выезд за границу без предварительного уведомления за 14 дней. [ 14 ]

Уишоу в 1842 году писал, что пассажирские поезда состояли из четырнадцати поездов в каждом направлении ежедневно, с понедельника по субботу, пять из которых следовали до станции NMR Масборо. По воскресеньям в каждом направлении было девять поездов. Он сообщил, что за первые шесть месяцев 1840 года линия принесла убыток в 290 фунтов стерлингов при обороте в 1560 фунтов стерлингов (19%). [ 5 ]

Подключение к SA&MR

[ редактировать ]

S&RR была первой железной дорогой в этом районе, но как короткая линия имела ограниченный потенциал, и директора видели, что расширение необходимо. Железная дорога Шеффилд , Эштон-андер-Лайн и Манчестер в то время находилась в стадии строительства, и станция в Шеффилде должна была иметься очень близко к станции Уикер на S&RR. Летом 1843 года директора S&RR обратились к SA&MR с предложением построить между ними короткую соединительную линию и использовать плетеную станцию ​​S&RR обеими компаниями. Возможности Wicker были ограничены: там была только одна пассажирская платформа. Казалось невероятным, что Уикер сможет обслуживать весь манчестерский трафик SA&MR, а также весь трафик Мидлендской железной дороги на север и юг. Более того, в то время SA&MR поддерживала линию Chesterfield, конкурирующую с NMR, и предложение S&RR было отклонено. [ 15 ]

Фактически SA&MR открыла свою линию в Шеффилде 14 июля 1845 года; Станцией Шеффилда была Бриджхаусс , недалеко к западу от более поздней (1851 г.) станции Шеффилд Виктория . [ 16 ] Хотя использование станции S&RR Wicker было отклонено, строительство сообщения было достаточно разумным, и 1 января 1847 года оно открылось от Bridgehouses до Wicker. Он получил высокую оценку 1 из 36 и проходил через туннель Спитал-Хилл; он когда-либо использовался только для ограниченного обмена товарами. [ 16 ]

Работал, а затем был поглощен железной дорогой Норт-Мидленд.

[ редактировать ]

Линия S&RR эксплуатировалась Мидлендской железной дорогой с 10 октября 1844 года: Мидлендская железная дорога была образована 10 мая 1844 года в результате объединения North Midland Railway и некоторых других компаний. [ 17 ]

По мере развития конкурирующих железных дорог на всей территории компания Midland Railway забеспокоилась, что может потерять доступ к Шеффилду, если S&RR будет приобретена конкурентом. Поэтому он решил, что S&RR должен принадлежать Мидленду. MR выпустил привилегированные акции Sheffield и Rotherham с бессрочной оплатой 6% от уставного капитала S&RR в размере 150 000 фунтов стерлингов. Закон о передаче линии в Мидленд был принят 21 июля 1845 года, после чего S&RR прекратила свое существование. Привилегированные акции были конвертированы в соответствии с Законом 1897 года. [ 18 ] [ 19 ]

Железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

Основная линия Шеффилд-Ротерхэмской железной дороги, первая железная дорога в этом районе, стала важным центром промышленного роста в Шеффилде, а также магистралью ряда дополнительных соединительных линий.

Южный Йоркширская железная дорога

[ редактировать ]

Южно -Йоркширская железная дорога медленно строила сложную сеть в этом районе, и 10 ноября 1849 года она открыла участок от Донкастера до Суинтона , присоединившись там к Мидлендской железной дороге. Отсюда у него были полномочия до Шеффилда (Уикер) через Мидленд и бывшую линию S&RR. Ежедневно в каждом направлении ходили четыре пассажирских поезда. [ 20 ]

9 сентября 1854 г. СЮР открыла более прямую связь с С&РР; он шел от Барнсли разворотом в Уомвелле и назывался ответвлением Чапелтауна или, более красочно, линией долины Блэкберн. Он присоединился к S&RR на перекрестке Блэкберн-Вэлли, между Брайтсайдом и Винкобанком. Пассажирское сообщение с Шеффилдом (S&RR) открылось только в ноябре 1854 года. [ примечание 3 ] Согласование этой договоренности было с некоторой задержкой из-за ограниченной пропускной способности станции Уикер, которая теперь становилась чрезвычайно перегруженной. [ 21 ] [ 22 ]

Южный доступ Мидлендской железной дороги к Шеффилду

[ редактировать ]
Железная дорога Шеффилд и Ротерхэм в 1870 году.

Первоначальный доступ к Шеффилду, который стал Мидлендской железной дорогой, предполагал движение в Ротерхэм, а затем в Шеффилд с востока через бывшую S&RR. Этот окольный маршрут и использование станции Уикер в качестве конечной остановки в Шеффилде все больше становились причиной недовольства, и Мидленд решил что-то с этим сделать. Это материализовалось в виде новой линии от Таптон-Джанкшен, к северу от Честерфилда, до новой станции Шеффилд и соединения оттуда с линией S&RR на Граймсторп-Джанкшен. Возражение Джорджа Стивенсона против такого маршрута было основано на доступной мощности современных локомотивов, и к этому времени технология продвинулась вперед. Новая линия открылась 1 февраля 1870 года. [ 23 ] Большая новая станция была известна как станция Шеффилд-Нью-Мидленд до 1876 года. Станция Wicker закрылась для пассажиров в тот же день. [ 24 ]

Южная кривая Масборо

[ редактировать ]

Соединение в Масборо между S&RR и бывшей железной дорогой Норт-Мидленд было обращено на север, и поездам между пунктами к западу от Шеффилда и югу приходилось разворачиваться в Ротерхэме или после 1870 года ехать через новую станцию ​​​​Шеффилда. 28 ноября 1881 года был открыт южный поворот от перекрестка Холмс до южного перекрестка Масборо, сначала только для грузового движения; пассажирские поезда начали использовать кривую с 1 января 1890 года. [ 25 ] Позже 5 июля 1954 года он был закрыт для обычного пассажирского движения, а в 1978 году — полностью. [ 26 ] [ 27 ]

Шеффилдская районная железная дорога

[ редактировать ]

Окружная железная дорога Шеффилда представляла собой короткую соединительную линию, предназначенную для обеспечения доступа к центральному Шеффилду к железной дороге Ланкашира, Дербишира и Восточного побережья , а также Великой Восточной железной дороге . Он открылся от Тритон-Джанкшен (на бывшем маршруте железной дороги Норт-Мидленд) до Брайтсайд-Джанкшен на бывшем S&RR 21 мая 1900 года. [ примечание 4 ] Кроме того, в Аттерклиффе был построен обширный товарный склад, до которого также можно добраться по маршруту S&RR. Мидлендская железная дорога сотрудничала с этими новыми соединениями. [ 28 ] [ 29 ]

В 1960-х годах короткая главная линия Окружной железной дороги сформировала ядро ​​новой сортировочной станции Тинсли . [ 30 ] [ 28 ]

Новое сообщение с Ротерхэм Сентрал

[ редактировать ]

Бывшая железнодорожная станция Южного Йоркшира в Ротерхэме была закрыта для пассажиров в 1966 году. С этого момента маршрут SYR - теперь только грузовой - параллельный бывшему маршруту NMR до Суинтона, но пассажирские поезда использовали станцию ​​​​Масборо в качестве пункта отправления в Ротерхэм. Масборо не считался удобным для центрального района Ротерхэма. Маршрут первоначальной линии Ротерхэм-Вестгейт от Холмс-Джанкшен все еще был доступен и пересекал бывший маршрут SYR. В 1987 году было установлено соединение, и Центральный вокзал Ротерхэма был восстановлен в качестве станции города. Масборо закрылся в 1988 году, хотя по этому маршруту все еще ходили прямые поезда.

Локомотивы и подвижной состав

[ редактировать ]

Среди первых обязанностей, которые выпали на долю Исаака Доддса, было проектирование первого железнодорожного паровоза «Катлер» . Если до этого времени котлы локомотивов крепились к рамам жестко, то Доддс крепил их только спереди, допуская перемещение с расширением на конце топки. [ 31 ] Неясно, был ли построен этот локомотив им или же сама железная дорога построила его, хотя Доддс уехал в 1842 году, чтобы заняться собственным бизнесом. Конечно, в то время спрос мог превышать предложение.

Один двигатель, 2-2-2 Agilis, был поставлен в 1839 году компанией Fenton, Murray and Jackson , которая предоставила еще один Rotherham , построенный по субподряду компанией Bingley and Company of Leeds . Другой, « Шеффилд» , который, как говорят, был первым, построенным в этом городе, был предоставлен в 1840 году компанией Davy Brothers. Это был шестиколесный локомотив, спроектированный мистером Уильямом Викерсом. Ведущие колеса диаметром 5 футов 6 дюймов были соединены четырехдюймовыми ремнями, которые обеспечивали тягу всех колес. Считается, что позже его переоборудовали в традиционный образец. [ 32 ]

К 1840 году на линии было шесть локомотивов, все шестиколесные, один или несколько из которых были поставлены компанией Robert Stephenson and Company .

Хотя обслуживание началось с трех классов вагонов, от второго класса вскоре отказались. Первый класс состоял из обычных трех купе, вмещающих по шесть человек каждое, и имел патентованные колеса Лоша. Вагоны третьего класса, кроме двух, были закрытыми и вмещали около 40 пассажиров, вероятно, стоя, и имели обычные чугунные колеса. За исключением одного овчарни, все товарные вагоны принадлежали Эрлу Фицуильяму, владельцу угля.

Современная история

[ редактировать ]

Станция Уикер закрылась для пассажиров 1 февраля 1870 года, когда открылась новая станция Шеффилд вместе с новой главной линией, приближающейся с юга. Уикер продолжал работать как товарная станция до 12 июля 1965 года. [ 33 ]

Станция Вестгейт в Ротерхэме закрыта для движения транспорта 6 октября 1952 года. [ 34 ] [ 26 ]

Короткое сообщение от Уикера до Бриджхаусса закрылось в 1948 году. [ 27 ]

Оставшаяся часть первоначальной линии S&RR продолжает использоваться в качестве ключевой части главной линии между Шеффилдом и севером.

Ранние пассажирские станции и локации

[ редактировать ]
  • Шеффилд; открыт 1 ноября 1838 г.; переименован в Шеффилд Уикер, апрель 1852 г. / октябрь 1853 г.; закрыт 1 февраля 1870 г.;
  • Граймсторпский мост; открыт 24 ноября 1838 г.; закрыт 25 марта 1839 г.; вновь открыт 27 ноября 1839 г.; закрыт после января 1843 г.;
  • Светлая сторона; открыт 24 ноября 1838 г.; новая станция открылась 29 мая 1898 г.; закрыт 30 января 1995 г.;
  • Блэкберн Фордж; открыт 24 ноября 1838 г.; название неопределенное, закрыто 25 марта 1839 года как Блэкбернский мост;
  • Холмсы; открыт 24 ноября 1838 г.; переименован в Холмса 1 января 1858 г.; закрыт 19 сентября 1955 г.;
  • Ротерхэм; открыт 1 ноября 1838 г.; переименован в Ротерхэм Вестгейт 1 мая 1896 года; закрыт 6 октября 1952 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Терминал Шеффилда описан Джой как «центральный». Он был расположен непосредственно к северу от более поздней железнодорожной станции Манчестера, Шеффилда и Линкольншира , а в настоящее время считается, что он находится к северу от центрального Шеффилда.
  2. Район известен как Масбро, но на железной дороге он всегда назывался «Масборо».
  3. ^ По словам Бэтти; Фрэнкс говорит, что это ноябрь 1855 года.
  4. Гоф говорит, что открылся для товаров 28 мая и пассажиров 30 мая 1900 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Джой, Региональная история железных дорог Великобритании: том VIII: Южный и Западный Йоркшир, Дэвид Сент-Джон Томас, Ньютон-Эббот, 1975 г., перепечатано в 1984 г., ISBN   0-946537-11-9 , страницы 155 и 156.
  2. ^ Стивен Р. Бэтти, Железнодорожные центры: Шеффилд , Ян Аллан, Шеппертон, 1984, ISBN   0-7110-1366-7 , страницы 10 и 11.
  3. Отчет в газете Sheffield and Rotherham Independent, цитируемый Фредериком С. Уильямсом, «Мидлендская железная дорога: ее подъем и прогресс» , Strahan & Co, Лондон, 1878, стр. 446.
  4. ^ Jump up to: а б Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017 г., ISBN   978-1-78589-353-7 , стр. 498
  5. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Уишоу, «Железные дороги Великобритании и Ирландии, практически описанные и проиллюстрированные» , опубликованные Джоном Уилом, Лондон, второе издание, 1842 г., страницы с 395 по 400.
  6. ^ Jump up to: а б с Бэтти, страницы 13–15.
  7. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде, стр. 503
  8. ^ Т. Бут, Шеффилд и его железные дороги , в журнале Railway Magazine, октябрь 1899 г., страницы 345–354.
  9. ^ Джон Гоф, Мидлендская железная дорога: хронология , самостоятельная публикация, JV Gough, Лестер, 1986, ISBN   978-0901461124 , стр. 53.
  10. ^ Гоф, стр. 43
  11. ^ Jump up to: а б Клемент Э. Стреттон, История Мидлендской железной дороги , Methuen & Co, Лондон, 1901, страницы 52 и 53.
  12. ^ Бэтти, страницы 15 и 17.
  13. ^ Реклама, цитируемая в Booth
  14. ^ Бэтти, страница 17.
  15. ^ Джордж Доу, Первая железная дорога между Манчестером и Шеффилдом , опубликованная Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой, 1945, страницы 14 и 16.
  16. ^ Jump up to: а б Джордж Доу, Great Central: том I: Прародители, 1813–1863 гг ., The Locomotive Publishing Company, Лондон, 1959, стр. 51.
  17. ^ Радость, стр. 161.
  18. ^ Стреттон, стр. 89
  19. ^ Бэтти, страница 21.
  20. ^ DL Franks, Железная дорога Южного Йоркшира , Turntable Enterprises, Лидс, 1971, ISBN   978-0-902844-04-9 , стр. 15.
  21. ^ Бэтти, страница 32.
  22. ^ Фрэнкс, стр. 28.
  23. ^ Стреттон, стр. 193.
  24. ^ Быстро, страница 401.
  25. ^ Гоф, стр. 45
  26. ^ Jump up to: а б Бэтти, стр. 99.
  27. ^ Jump up to: а б Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN   0-7110-3003-0
  28. ^ Jump up to: а б Крис Бут, Железная дорога Ланкашира, Дербишира и Восточного побережья: перекресток Честерфилд-Лэнгвит, отделение Бейтон и железная дорога округа Шеффилд , Fonthill Media, 2017, ISBN   978-1-78155-628-3 , стр. 125
  29. ^ Гоф, стр. 54
  30. ^ Г. Ф. Файнс, Я пытался управлять железной дорогой , Ян Аллан, Шеппертон, 1963, стр. 63.
  31. ^ Рэнсом, PJG, (1990) Викторианская железная дорога и как она развивалась, (стр. 177) Лондон: Хайнеманн
  32. ^ Лоу, JW, (1989) Британские паровозостроители, Guild Publishing
  33. ^ Бэтти, страница 100.
  34. ^ CJ Gammell, Филиалы LMS: Англия и Уэльс , Oxford Publishing Company, Спаркфорд, 1991, ISBN   0-86093-498-5 , стр. 137
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f931d6e4c4495e99dc678ccfe828c29__1698173340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/29/1f931d6e4c4495e99dc678ccfe828c29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheffield and Rotherham Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)