Исаак Доддс и сын

Исаак Доддс и сын были производителем локомотивов, базирующимся в районе Холмс в Ротереме , Южный Йоркшир , Англия . Исаак Доддс взял на себя часть работ Сэмюэля Уокера и компании в Ротерхэме когда-то, когда он был суперинтендантом Шеффилдско -Ротерхэмской железной дороги . Поэтому вполне вероятно, что он использовал его для обслуживания локомотивов компании или даже для строительства новых. Однако, похоже, никаких записей нет.
История
[ редактировать ]Исаак Доддс родился 9 июля 1801 года в Феллинг-холле , графство Дарем . Его отец Томас был менеджером шахты «Феллинг» и умер, когда Исааку было четыре года, на шахте «Хебберн» . Местный приходской секретарь Уилли Вулхейв [ а ] внес большой вклад в его обучение вместе с Исааком, проявив способности к математике и рисованию. Около 1813 года в возрасте 12 лет Исаак поступил в ученики на горного инженера у своего дяди Ральфа Доддса на шахте Киллингворт . Когда Джордж Стефенсон присоединился к Киллингворту примерно в 1815 году и вместе с Ральфом запатентовал паровой двигатель, оказалось, что молодой Исаак построил модель этого двигателя, и использование им соединительных тяг, а не шестерен, было принято Ральфом и Джорджем для их двигателя. [ 1 ]
В 1832 году Исаак Доддс приступил к работе в компании Horsley Iron Company , и его победный проект привел к созданию локомотива Star в 1833 году . [ 2 ] Он ушел с металлургического завода в 1836 году, когда в результате несчастного случая он потерял правый глаз. [ 3 ]
Исаак Доддс основал моторостроительный и железнодорожный завод Холмса, купив фабрику по производству свечей и мыла господ Додда и Лейтона. [ 4 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Первый известный локомотив - это 0-4-2 имени Фицуильяма, выпущенный в 1849 году для Южно-Йоркширской железной дороги . Всего предприятие выпустило около семидесяти локомотивов. Один из них, 2-4-0 по имени Исабель, был опробован на Лики-Инклайн в 1853 году и имел некоторый успех, хотя, похоже, ни один из них не был заказан.
Самым крупным заказом будут двенадцать локомотивов 2-4-0 для железной дороги Изабель II , Испания . [ 5 ] в 1856 году. По какой-то причине они не были оплачены, что вряд ли могло пойти на пользу финансам компании.
Ликвидация
[ редактировать ]В 1866 году компания заказала железную дорогу Лондона, Брайтона и Южного побережья и получила заказ на две машины. Требуемый срок поставки в три месяца не удалось уложиться, и к 1867 году фирма была ликвидирована. Хотя заказ был отменен, работы уже начались, и два двигателя для LB&SCR были завершены официальным заказчиком, и наконец они были запущены в 1871 году.
Инновации
[ редактировать ]Доддс был известен своим запатентованным механизмом с клиновым клапаном . В 1839 году Исаак Доддс был первым, кто закрепил котел только на конце дымовой камеры, что позволило расширить котел.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Есть предположения, что Вулхейв мог иметь претензии к инициатору концепций, которые привели к созданию липкой предохранительной лампы и спасательной шлюпки Генри Грейтхеда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Снелл (1921) , стр. 1–8.
- ^ Снелл (1921) , с. 21.
- ^ Снелл (1921) , с. 43.
- ^ Снелл (1921) , с. 53.
- ^ «Движущая сила для конкретных линий» . Steamindex.com . Проверено 27 марта 2012 г.
- Фрэнкс, Д.Л., Железная дорога Южного Йоркшира (фотография и детали «Фицуильяма»)
- Лоу, Джеймс В. (2014) [1975]. Британские паровозостроители . Транспортировка ручки и меча. стр. 245–259. ISBN 978-1-47382-289-4 . ОСЛК 889509628 .
- Снелл, С. (1921). «История пионеров железной дороги» — отчет об изобретениях и работах Исаака Доддса и его сына Томаса Уэзерберна Доддса . Лондон: Selwyn & Blount, Ltd. OCLC 1085335383 . ОЛ 7035758М .