железнодорожная станция Нэрсборо
![]() Вид на платформы с железнодорожного переезда | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Нэрсборо , Северный Йоркшир Англия | ||||
Координаты | 54 ° 00'32 "N 1 ° 28'13" W / 54,0090 ° N 1,4703 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE348571 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КНА | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Соединительная железная дорога Восточного и Западного Йоркшира | ||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
30 октября 1848 г. | Временная станция открылась на Хей-Парк-лейн, Нерсборо. | ||||
21 июля 1851 г. | постоянная станция Нерсборо . Открыта | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Станция Нэрсборо | ||||
Назначен | 12 марта 1986 г. | ||||
Справочный номер. | 1277673 [ 1 ] | ||||
|
Железнодорожный вокзал Нэрсборо . внесен в список II степени [ 1 ] станция, обслуживающая город Нэрсборо в Северном Йоркшире , Англия . Он расположен на линии Харрогейт в 16,75 милях (27 км) к западу от Йорка и обслуживается компанией Northern Trains , которая предоставляет все услуги пассажирских поездов.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на северо-восточном конце виадука Нерсборо, недалеко от Стейшн-роуд, к северо-западной стороне центра города Нерсборо. Станция находится в нескольких минутах ходьбы от центра города и западной части Нерсборо.
История
[ редактировать ]
Соединительная железная дорога Восточного и Западного Йоркшира (E&WJR) была открыта от Йорка (перекресток Попплтон) до временной конечной остановки, известной как Хей-Парк-лейн, Нэрсборо , 30 октября 1848 года. 1 июля 1851 года E&WYJR была поглощена железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда . Три недели спустя, после завершения строительства каменного виадука через реку Нидд в Нэрсборо 21 июля. В 1851 году временная станция была закрыта, и Нэрсборо . на нынешнем месте сразу за каменным виадуком открылась новая станция [ 2 ] [ 3 ]

В 1865 году Северо-Восточная железная дорога заменила станцию 1851 года новой, спроектированной Томасом Проссером . [ 4 ] Станция была перестроена около 1890 года. [ 5 ] 1851 года Водонапорная башня сохранилась до сих пор. [ 6 ]
За платформами в восточном направлении находится туннель, который отделял станцию от товарного двора (ныне автобусное депо) и главного узла линии. Ветка от Нэрсборо до Боробриджа (1875–1950 гг. для пассажиров, [ 7 ] 1964 г. для товаров) отклонялись от главной линии в сторону Йорка напротив товарного двора. Эта линия продолжалась на северо-восток, пока не встретилась с главной линией восточного побережья между Йорком и Норталлертоном в Пилмуре. [ 8 ] Туннель все еще существует, и северный и южный порталы теперь внесены в список построек . [ 9 ] [ 10 ]
станции Сигнальная будка (построенная в 1890 году) несколько необычна тем, что она была построена в конце соседнего ряда рядных домов на Киркгите. [ 5 ] [ 11 ] Он контролирует однопутный участок на восток до Каттала , соседнего железнодорожного переезда и перекрестка, который используется для изменения направления поездов из Лидса, которые заканчиваются здесь.
Удобства
[ редактировать ]На станции нет персонала, но на платформе 1 имеется единственный билетный автомат. Здания вокзала на восточной платформе находятся в частном коммерческом использовании - одно из них представляет собой кафе (расположенное в старой кассе), открытое для публики. Обе платформы имеют навесы и соединены метро и железнодорожным переездом. [ 12 ] Бесступенчатый доступ осуществляется через отдельные входы на каждую платформу. Установлена система громкой связи на длинных линиях и информационные экраны для пассажиров, на которых можно получить подробную информацию о движении поездов.
Будущее
[ редактировать ]5 марта 2015 года линия Харрогейт, среди других в этом районе, включая развязку Лидс-Брэдфорд-Галифакс, линию Селби-Халл и линию Норталлертон-Мидлсбро, была названа главным приоритетом для электрификации; Ориентировочная стоимость Harrogate Line составила 93 миллиона фунтов стерлингов при прогнозируемом соотношении затрат и выгод 1/1,80. Однако дата реализации пока не установлена. [ 13 ]
Деньги были выделены на удвоение однолинейных участков между Нэрсборо и Йорком. Это позволит повысить пропускную способность по всей линии. Планируемый срок завершения работ – 2018 год. [ 14 ]
Услуги
[ редактировать ]курсирует получасовое сообщение . Всю неделю между Лидсом и Йорком (в восточном направлении) [ 15 ] Дополнительные услуги курсируют между Лидсом и Нэрсборо в периоды пиковой нагрузки в будние дни.
По вечерам движение осуществляется ежечасно в каждом направлении.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда | ||||
Конечная остановка |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческая Англия (12 марта 1986 г.). «Станция Кнаресборо (1277673)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Издательство Гильдии. п. 125. CN 8983.
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Ltd., стр. 116, 136. ISBN. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Фосетт, Билл (2001), История архитектуры северо-восточных железных дорог , том. 1: Пионеры, Ассоциация Северо-Восточных железных дорог, с. 138, ISBN 1873513348
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия (12 марта 1986 г.). «Сигнальная будка на станции Нэрсборо (1248970)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Историческая Англия (29 июля 1999 г.). «Водонапорная башня на станции Нэрсборо (1387760)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Дэниелс, Джеральд Дэвид; Денч, Лесли Алан (май 1973 г.) [1964]. Пассажиров больше нет (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . п. 67. ИСБН 0-7110-0438-2 . ОСЛК 2554248 . 1513 ЦИК 573.
- ^ Виньял, CJ (1983), Полные карты и справочник Британских железных дорог за 1830–1981 годы (первое издание), Oxford Publishing Company, Пул, стр. 38, ISBN 0-86093-162-5
- ^ Историческая Англия (12 декабря 1985 г.). «Южный портал железнодорожного тоннеля (1315608)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Историческая Англия (12 декабря 1985 г.). «Северный портал в железнодорожный туннель (1149912)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Сигнальная будка Кнаресборо» . www.signalbox.org . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Станционные объекты Нэрсборо, Национальные железнодорожные запросы ; Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Харрогейт реагирует на новости об электрификации железных дорог» . Галифакс Курьер . 5 марта 2015 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Виндхэм, Дэн (27 октября 2015 г.). «Северный Йоркшир делает первый шаг ради Харрогейта» . Рекламодатель Харрогейта . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Расписание поездов Northern Лидс-Йорк через Харрогейт, июнь 2024 г. – декабрь 2024 г.» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Нэрсборо от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Северном Йоркшире
- Станции DfT категории F1
- Бывшие железнодорожные станции Йорка и Норт-Мидленда
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1851 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1851 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Нэрсборо
- 1848 заведений в Англии
- Железнодорожные вокзалы Томаса Проссера
- Памятники II степени в Северном Йоркшире
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории