железнодорожная станция Лейберн
Лейберн | |
---|---|
Станция исторической железной дороги | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Лейберн , Ричмондшир Англия |
Координаты | 54 ° 18'29 "N 1 ° 49'19" W / 54,3080 ° N 1,8220 ° W |
Ссылка на сетку | SE116902 |
Управляется | Уэнслидейл железная дорога |
Платформы | 1 |
История | |
Оригинальная компания | Бедейл и Лейбернская железная дорога |
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Ключевые даты | |
19 мая 1856 г. | Открыто |
26 апреля 1954 г. | Закрыто |
май 2003 г. | вновь открыт |

Железнодорожная станция Лейберн находится на Уэнслидейлской железной дороге , сезонной, исторической службе и обслуживает город Лейберн в Северном Йоркшире , Англия. [ 1 ] В летние месяцы его обслуживают не менее трех поездов в день; в другое время года обслуживание осуществляется в основном по выходным и праздничным дням. [ 2 ]
Лейбернский филиал Железнодорожной ассоциации Уэнслидейла (в которую входят «Друзья станции Лейберн» - FOLS) собирается ежемесячно на станции. [ 3 ]
Почтовый адрес станции: Лейберн-Стейшн, Хармби-Роуд, Лейберн, Северный Йоркшир, DL8 5ET. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога впервые достигла Лейберна в ноябре 1855 года, когда железная дорога Бедейл и Лейберн открыла свою линию из Лиминга (где она пересекалась с железнодорожной веткой Йорка, Ньюкасла и Бервика из Норталлертона ). Пассажирские перевозки начались спустя шесть месяцев. [ 4 ] с дальнейшим расширением на запад до Хоуса , построенным Северо-Восточной железной дорогой в 1877/8 году (NER также поглотила B&L в 1857 году). В Хоусе был построен еще один конечный перекресток с веткой Мидлендской железной дороги от перекрестка Хоуз , который предоставил NER доступ к железной дороге Сеттл-Карлайл с помощью движущих сил (которые он использовал для пассажирских поездов).
Филиал вошёл в состав ЛНЭР по условиям Группировки 1923 года . На протяжении большей части своего существования по маршруту обслуживалось пять пассажирских поездов каждый день по всей его длине, плюс один или два дополнительных поезда добирались до Лейберна из Норталлертона, а также небольшое количество посылок, молочных и товарных поездов. Национализация последовала в конце 1947 года, но менее чем через десять лет станция была закрыта, когда маршрут Норталлертон-Хос стал жертвой дорожной конкуренции, а 26 апреля 1954 года услуги были прекращены. [ 5 ]
Линия за Редмиром полностью закрылась в апреле 1964 года, но совокупный трафик из карьера оставил остальную часть линии открытой. Паровое оборудование на станции, кран, водяная помпа были снесены в сентябре 1966 года. [ 6 ] однако Лейберн сохранял свой статус товарной базы до 1982 года. [ 7 ] (а также разъезд и сигнальный пост ), но в последнее время весь маршрут работал как одна линия «одного поезда». Движение известняка в Тиссайд и обратно прекратилось в декабре 1992 года, но после периода простоя движение возобновилось в виде поездов с военной техникой Министерства обороны в Редмайр (где они были переведены для дальнейшего движения в / из Каттерик-Гарнизона ).
По линии время от времени курсировали специальные пассажирские перевозки, такие как «Тур по трем долинам» 20 мая 1967 года. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Железная дорога Уэнслидейл вновь открыла станцию в Лейберне в мае 2003 года после аренды линии у Railtrack . Здания вокзала уцелели после закрытия, что облегчило восстановление пассажирских помещений на нем.
Первоначально пассажирские поезда ходили на восток от Лейберна до Лиминг-Бара, но в августе 2004 года они были продлены до Редмайра. По состоянию на 2024 год поезда в настоящее время заканчиваются здесь, поскольку линия до Редмира не используется. Поскольку компания по сохранению действовала, они планировали передать / восстановить гусеничное полотно (для обхода исторических локомотивов). Наконец, весной 2019 года им удалось добиться этого, построив новую линию на северной стороне станции. [ 9 ] Компания надеется однажды восстановить и вновь открыть заброшенную линию на запад до Хоуса и, в конечном итоге, до Гарсдейла и запустить поезда по всей длине Йоркширской долины от Норталлертона до Гарсдейла — поездка длиной почти 40 миль (64 км) ( что почти сделало бы эту железную дорогу самой длинной линией наследия в Великобритании).
В июле 2017 года было объявлено, что станция получила грант в размере 72 000 фунтов стерлингов, который позволит установить объездную петлю, водонапорную башню с водокранами, пешеходный мост и сигнальную будку с рабочими рычагами. Пешеходный мост и сигнальная будка были подарены Network Rail из резервных участков после проведения модернизации. [ 10 ] В 2019 году был открыт объездной путь, а пешеходный мост, подаренный станцией Бригг в Линкольншире, был отремонтирован компанией Cleveland Bridge & Engineering Company по некоммерческой схеме. [ 11 ] Сигнальная будка находится на железной дороге Фернесс и ранее располагалась на линии побережья Камбрии . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тарифы - Уэнслидейлская железная дорога» . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Уэнслидейла: 2008 г.» (PDF) . Уэнслидейлская железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2008 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б ВРА (2008). «Местные отделения» . Железнодорожная ассоциация Уэнслидейла . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ «Уэнслидейлская железная дорога» . Железные дороги Великобритании. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Боди, Г. (1988), Полевые справочники PSL - Железные дороги Восточного региона, том 2 , Патрик Стивенс Ltd, Веллингборо, ISBN 1-85260-072-1 ; стр.136
- ^ Ллойд, Крис (10 сентября 2021 г.). «Демонтаж парового крана». Дарлингтон и Стоктон Таймс . № 2021–36. п. 33. ISSN 2516-5348 .
- ^ Фотография уведомления о закрытии Лейберна как подъездного пути для общественного транспорта от 1982 года, www.railbrit.co.uk; Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Графтон 2007 , с. 138.
- ^ Джонстон, Ховард (27 марта 2019 г.). «Региональные новости». Железнодорожный журнал . № 875. Питерборо: Bauer Media. п. 28. ISSN 0953-4563 .
- ^ Ричардсон, Энди, изд. (14 июля 2017 г.). «Обнаружено большое улучшение железнодорожной станции Дейлс» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . № 28–2017. п. 30. ISSN 2040-3933 .
- ^ Уайт, Эндрю (5 июля 2019 г.). «Викторианский мост восстановлен на линии». Дарлингтон и Стоктон Таймс . № 27–2019. п. 10. ISSN 2516-5348 .
- ^ Пикеринг, Грэм (июль 2019 г.). «Уэнслидейлская железная дорога». Железнодорожный журнал . Том. 165, нет. 1, 420. Хорнкасл: Mortons Media. п. 37. ISSN 0033-8923 .
Источники
[ редактировать ]- Графтон, Питер (2007). Эдвард Томпсон из LNER . Уск : Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-672-6 . ОЛ145.

Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Редмир | Уэнслидейл железная дорога | Финхолл | ||
Исторические железные дороги | ||||
Уэнсли Линия открыта, станция закрыта |
Северо-Восточная железная дорога Бедейл и Лейбернская железная дорога |
Пряжка рожки Линия открыта, станция закрыта |
- Железнодорожные станции Heritage в Северном Йоркшире
- Лейберн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1856 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1954 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 2003 году.
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)