железнодорожная станция Уитби
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Уитби , Северный Йоркшир Англия | ||||||||||
Координаты | 54 ° 29'05 "N 0 ° 36'55" W / 54,4848396 ° N 0,6151910 ° W | ||||||||||
Ссылка на сетку | NZ898108 | ||||||||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||||||||
Управляется | Северные поезда | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | ВТБ | ||||||||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Оригинальная компания | Железная дорога Уитби и Пикеринг | ||||||||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||||||||
Пост-группировка | |||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
8 июня 1835 г. | Открыт как Уитби | ||||||||||
4 июня 1847 г. | перенесено | ||||||||||
1886 | Переименован в Уитби-Таун. | ||||||||||
1924 | Переименован в Уитби | ||||||||||
30 сентября 1951 г. | Переименован в Уитби-Таун. | ||||||||||
5 сентября 1966 г. | Переименован в Уитби | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2018/19 | ![]() | ||||||||||
2019/20 | ![]() | ||||||||||
2020/21 | ![]() | ||||||||||
2021/22 | ![]() | ||||||||||
2022/23 | ![]() | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||||||||
Особенность | Оригинальное Йорка и Норт-Мидленда здание вокзала | ||||||||||
Назначен | 4 декабря 1972 г. | ||||||||||
Справочный номер. | 1261393 [ 1 ] | ||||||||||
| |||||||||||
|
Уитби — железнодорожная станция, обслуживающая город Уитби в Северном Йоркшире , Англия. Это южная конечная точка линии Эск-Вэлли от Мидлсбро . Станция принадлежит компании Network Rail ; его магистральные перевозки обслуживаются компанией Northern Trains , а услуги наследия - железной дорогой Норт-Йоркшир-Мурс .
История
[ редактировать ]

Первоначальная железнодорожная станция Уитби находилась недалеко от конца нынешней платформы и представляла собой офисы, мастерскую и вагонный навес железной дороги Уитби и Пикеринг ; В 1836 году открылась линия по производству одногусеничных лошадей. Ее инженером был Джордж Стефенсон .
В 1845 году линия W&P была передана железной дороге Йорка и Норт-Мидленда и преобразована в двухпутную паровую линию. Компания Y&NM построила нынешнюю станцию Уитби по проекту архитектора Джорджа Таунсенда Эндрюса , который также спроектировал депо для локомотивов и навес для товаров. сняли Станция Эндрюса имела прекрасную общую крышу Euston Truss, которую Британские железные дороги в 1953 году и заменили нынешними навесами.
В 1854 году компания Y&NM помогла сформировать Северо-Восточную железную дорогу , которая позже добавила еще две платформы, чтобы облегчить движение по другим веткам, обслуживавшим Уитби; линия Эск-Вэлли наконец открылась до перекрестка в Гросмонте в 1865 году, тогда как береговая линия от Лофтуса открылась в 1883 году и от Скарборо в 1885 году. Блочная сигнализация заменила систему временных интервалов в 1876 году и принесла Уитби необычную трехэтажную сигнальную будку, чтобы сделать ее достаточно высоко, чтобы видеть соседний товарный сарай.
В 1900 году НЕР разрешил установку плиточных карт на 25 своих станциях. Уитби - одна из девяти станций, карта которых осталась на месте и нетронутой. Остальные восемь находятся в Беверли , Хартлпуле , Мидлсбро, Морпете , Солтберне , Скарборо , Тайнмуте и Йорке . [ 2 ]
NER стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги при объединении железных дорог в 1923 году, а LNER стала частью Британских железных дорог после национализации железных дорог в 1948 году. Единственные изменения, внесенные в Уитби, коснулись локомотивов, подвижного состава и сигнализации. ; основная структура осталась неизменной.
Закрытие станции было запланировано в отчете Бичинга за 1963 год , в котором рекомендовалось удалить все три линии, обслуживающие станцию. Маршрут в Йорк через Пикеринг и Мальтон был закрыт, как и планировалось, а береговые линии исчезли к 1965 году. Однако линия Эск-Вэлли до Мидлсбро оставалась открытой из-за плохого доступа к дороге для запасных автобусов. [ 3 ]
С закрытием всех линий, кроме линии Эск-Вэлли, Уитби потерял почти весь свой персонал. В последующие годы товарный поезд-пикап был отозван, оставшийся двухпутный до Гросмонта выделен, а сигнальная будка закрыта и снесена, как и товарный навес. Обходной контур для экскурсионных поездов был сохранен и использовался регулярными службами NYMR с 2007 по 2014 год.
Платформы 3 и 4 были полностью демонтированы, а территория продана под супермаркет. Платформу 2 сократили до того, что осталось от депо, а ее пути удалили, оставив обслуживаться только рельс платформы 1. Помимо лишенной крыши и усеченной станции, единственными другими сохранившимися железнодорожными постройками Уитби являются двухпутный депо , первоначально построенное железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда и расширенное NER , а также заброшенные остатки одной из пары железных дорог Уитби и Пикеринга 1835 года. дома с весами.
В 2013 году были утверждены планы капитальных работ по благоустройству станции. Это включало перестройку и восстановление платформы 2, сделав ее несколько большей длины, чем оригинал. [ 4 ] [ 5 ] Когда в 2014 году была завершена реконструкция платформы 2, NYMR увеличила количество поездов до четырех поездов в день (пяти в периоды пик) в Уитби и обратно. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] В декабре 2019 года компания Northern увеличила количество поездов с четырех поездов в день до шести. [ 8 ]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 5 |
---|
После изменения расписания в мае 2021 года станция обслуживается шестью поездами в день (четыре в воскресенье) в направлении Мидлсбро через Нанторп . Большинство поездов продолжают путь до Ньюкасла через Хартлпул . Все услуги обслуживаются компанией Northern Trains . [ 9 ]
Используемый подвижной состав: классов 156 и 158 спринтеры .
Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс
[ редактировать ]Железная дорога Норт -Йоркшир-Мурс управляет услугами по охране наследия между Пикерингом и Уитби через Гросмонт . Службы проводятся ежедневно с Пасхи до конца октября каждого года, а в другое время года предоставляются дополнительные услуги.
Исторические сооружения
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Городской вокзал (1261393)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Северо-Восточная Плиточная Компания > Немного истории» . Northeasterntilecompany.co.uk . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Вот почему большинство закрытых железных дорог Йоркшира не откроются вновь в рамках «фонда обратного Бичинга» » . Йоркшир Пост . 27 января 2020 г. Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Согласовано финансирование второй платформы в Уитби» (пресс-релиз). Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Наконец-то начинается работа над второй платформой» . Уитби Газетт . 4 марта 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Рид, Джеймс. «Мурская железная дорога требует улучшения на 2,8 миллиона фунтов стерлингов» . Йоркшир Пост . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Открывается новая платформа железной дороги Норт-Йоркшир-Мурс» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 16 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Макелви, Джейд (15 июля 2019 г.). «Уитби приветствует увеличение количества поездов - это впервые сделает возможной однодневную поездку в Лондон и обратно» . Новости Скарборо . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Расписание поездов: из Мидлсбро в Уитби (железная дорога Эск-Вэлли)» (PDF) . Северные поезда . 16 мая 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2021 г. . Проверено 8 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Майкл Офрер (2010). «Трудно найти более впечатляющий пример убыточной отрасли». Финансовая история линии Уитби-Лофтуса 1871-1958 (магистерская диссертация). Университет Йорка.
- Уильямс, Майкл Офрер. (2012). Линия Уитби-Лофтуса . Фонд развития реактивного побережья. ISBN 978-0-9567890-1-3 .
- Уильямс, Майкл Офрер (март 2013 г.). «Линия Уитби – Лофтуса: «трудно найти более впечатляющий пример убыточной отрасли». Так ли это на самом деле?». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов (216): 33–46.
- Уильямс, Майкл Офрер (ноябрь 2013 г.). «Виадуки и туннели линии Уитби-Лофтуса». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов (218): 33–47.
- Уильямс, Майкл Офрер (январь 2014 г.). «Туннели и виадуки линии Уитби-Лофтус» . Забытые реликвии предприимчивой эпохи .
- Уильямс, Майкл Офрер (март 2014 г.). «Трудный год в истории железной дороги Уитби, Редкар и Мидлсбро». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов (219): 32–41.
- Уильямс, Майкл Офрер (ноябрь 2014 г.). «Закрытие линии перед Бичингом: конец линии Уитби-Лофтуса». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов (221): 149–58.
- Уильямс, Майкл Офрер (ноябрь 2015 г.). «Важность полевых исследований в исследовании истории железных дорог». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов (224): 377–87.
- Уильямс, Майкл Офрер (лето 2016 г.). «Специальные предложения Суэца». Гресли Наблюдатель (169). Общество Гресли: 19–27.
- Уильямс, Майкл Офрер (лето 2017 г.). «Как можно было спасти береговую линию». Гресли Наблюдатель (172). Общество Гресли: 32–33.
- Уильямс, Майкл Офрер (ноябрь 2018 г.). «Затраты на эксплуатацию неисправной ветки: финансовое исследование линии Уитби – Лофтус, 1910–1933». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов (233): 351–62.
- Уильямс, Майкл Офрер (2019). Линия Уитби-Лофтуса . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-542-2 . Документы о передвижении 244.
- Уильямс, Майкл Офрер (осень 2019 г.). «Секунды до катастрофы». Гресли Наблюдатель (179). Общество Гресли: 88–92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Уитби, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Уитби от National Rail.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Русварп | Северные поезда Линия долины Эск |
Конечная остановка | ||
![]() |
||||
Гросмонт | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Конечная остановка | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Уитби Вест Клифф | Северо-Восточная железная дорога Железная дорога Уитби, Редкар и Мидлсбро Юнион |
Конечная остановка |
Эта станция предлагает доступ к Cleveland Way. | |
---|---|
Расстояние до пути | |
Следующая станция против часовой стрелки | Солтберн 19 миль |
Следующая станция по часовой стрелке | Скарборо 21 миля |
- Уитби
- Железнодорожные вокзалы в районе Скарборо
- Станции DfT категории F1
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1847 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс
- 1847 заведений в Англии
- Бывшие железнодорожные станции Йорка и Норт-Мидленда
- Железнодорожные станции Джорджа Таунсенда Эндрюса
- Памятники II степени в Северном Йоркшире