железнодорожная станция Саутпорт
![]() Железнодорожный вокзал Саутпорта, июнь 2012 г. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Саутпорт , Сефтон , Англия | ||||
Координаты | 53 ° 38'49 "N 3 ° 00'07" W / 53,647 ° N 3,002 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SD338171 | ||||
Управляется | Мерсейрейл | ||||
Транзитный орган | Мерситревел | ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | СОП | ||||
Создать зоны | Д1 | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Ливерпуль, Кросби и Саутпортская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
5 августа 1851 г. | Открыт как Саутпорт-Чапел-стрит. | ||||
5 мая 1969 г. | Переименован в Саутпорт | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Линии Саутпорт/Эйнтри |
---|
Железнодорожная станция Саутпорт обслуживает город Саутпорт , Мерсисайд , Англия. Станция является конечной станцией электрифицированной ветки Саутпорт Северной линии электрической сети Мерсирейл и дизельной линии Манчестер-Саутпорт . Это четвертая по загруженности станция сети Merseyrail. [ 1 ] Станция и рейсы до Ливерпуля и Хантс-Кросс обслуживаются компанией Merseyrail, а Манчестера услуги - компанией Northern Trains .
История
[ редактировать ]Железная дорога Ливерпуля , Кросби и Саутпорта (LC&SR) открыла линию 24 июля 1848 года из Ливерпуля до временной станции на Истбэнк-стрит , примерно в полумиле от нынешней конечной остановки. [ 2 ]
Линия LC&SR была продлена 5 августа 1851 года до нынешней станции, которая открылась как Southport Chapel Street . [ 2 ] LC&SR отказалась разрешить Манчестерско-Саутпортской железной дороге (M&SR) использовать свою станцию, и поэтому Восточно-Ланкаширская железная дорога (ELR) (один из совладельцев M&SR) построила станцию Саутпорт-Лондон-стрит по соседству. [ 3 ]
Станция Лондон-стрит была закрыта 1 апреля 1857 года, а пассажирские перевозки были переведены на Чапел-стрит. [ 2 ] [ 4 ]
С 1882 года железная дорога Западного Ланкашира открыла линию от Саутпорт-Дерби-роуд (позже известной как Саутпорт-Сентрал и расположенной недалеко от станции Чапел-стрит) до Престон-Фишергейт-Хилл . [ 5 ]
В 1884 году открылась еще одна линия из Саутпорта в Ливерпуль: Комитета по линиям Чешира (CLC) удлинительная линия Северного Ливерпуля от Центрального Ливерпуля до Саутпорт-Лорд-стрит . [ 6 ] Железная дорога Западного Ланкашира спонсировала железнодорожную линию Ливерпуль, Саутпорт и Престон, чтобы обеспечить соединение с линией CLC, соединяясь с ней в Альткаре и Хиллхаусе . [ 7 ] Однако эти линии в конечном итоге оказались неконкурентоспособными, и в январе 1952 года услуги Саутпорта были прекращены. [ 8 ]
В июле 1897 года железные дороги Западного Ланкашира, а также железные дороги Ливерпуля, Саутпорта и Престона были присоединены к Ланкаширско-Йоркширской железной дороге (L&Y). [ 9 ] У L&Y была большая конечная остановка на Саутпорт-Чапел-стрит, и она не видела смысла эксплуатировать две конечные станции в непосредственной близости. 1 мая 1901 года компания L&Y завершила реконструкцию подъездных путей к Саутпорт-Сентрал, чтобы позволить поездам переключаться на линию Манчестер-Саутпорт и на станцию Саутпорт-Чапел-стрит. Southport Central был закрыт для пассажиров и стал товарным складом, который в конечном итоге объединился с депо на Чапел-стрит. [ 10 ] Он сохранился в целости и сохранности вплоть до 1970-х годов.
В 1904 году линия из Ливерпуля была электрифицирована компанией L&YR, которая также продлила третью железную дорогу до Кроссенса на линии WLR до Престона в том же году и до Меолс-Коп в 1909 году. [ 4 ] [ 11 ]
В 1914 году станция была расширена, заняв землю сбоку от Лондон-стрит, что включало снос бывшей станции ELR. Примерно в то же время были построены экскурсионные платформы на Лондон-стрит (хотя они и назывались Лондон-стрит, на самом деле это были платформы, принадлежащие станции Чапел-стрит). ). [ 12 ]
Линия Престон была закрыта для пассажиров 7 сентября 1964 года. [ 13 ] хотя небольшой участок до станции Хескет-Парк использовался для грузовых перевозок до 1967 года. На этой линии были местные электрические линии до Кроссенса , а паровые перевозки прекращались в течение нескольких дней подряд непосредственно перед официальной датой закрытия - единственный такой маршрут, которого постигла такая участь во время Затворы эпохи Бичинга . В настоящее время города Саутпорт и Престон связаны только дорогами A565 и A59 (в основном с двусторонним движением) .
Самая большая станция на Чапел-стрит имела одиннадцать обычных платформ и две экскурсионные платформы. Сейчас используются шесть усеченных платформ (платформы 1–3 для поездов Ливерпуля и 4–6 для поездов Манчестера), остальные снесены, а земля используется под автостоянку. В 1970 году бывшее здание аэровокзала было заменено торговым центром. Платформу 7 изначально планировалось сохранить и использовать в качестве экскурсионной платформы для посещения курорта специальными пассажирами основной линии, но это не удалось, и ее тоже снесли вместе с платформами 8, 9 и 10. [ нужна ссылка ]
Остатки сигнальной будки , вагоностроительного завода и подстанции все еще видны сегодня. [ нужна ссылка ]
Подъездные пути рядом с бывшей Южной кривой все еще сохранились, но почти не используются, за исключением случаев, когда требуется перевернуть агрегат или двигатель. [ нужна ссылка ]
В 2007 году открылся новый магазин M to Go с билетной кассой, а на самой станции был проведен проект реконструкции стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов, который включал обновленную крышу, новое освещение, застекленные экраны, напольную плитку и туалеты, а также торговое помещение. [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]


Главный вход на эту укомплектованную станцию расположен на пешеходной улице Чапел-стрит, одном из главных торговых районов Саутпорта. Парковка рядом со станцией предназначена только для такси и персонала, но большая платная парковка дальше вдоль Лондон-стрит доступна для общего пользования. [ 15 ]
Станция обслуживается за 15 минут до первой службы и через 15 минут после последней службы. Есть туалеты, видеонаблюдение на платформе, магазин и касса Мтого. На платформе есть экраны отправления и прибытия для информации пассажирам. Имеются стойки для велосипедов на 16 циклов и охраняемое хранилище на 80 циклов. [ 16 ]
Услуги
[ редактировать ]Мерсейрейл
[ редактировать ]С понедельника по субботу поезда отправляются каждые 15 минут до Хантс-Кросс через центр Ливерпуля . [ 17 ]
По воскресеньям ходит меньше поездов, а частота сокращена до одного рейса каждые 30 минут.
Службы Merseyrail могут использовать только электрифицированные платформы. Это платформы 1, 2 и 3. Платформы 2 и 3 используются чаще, чем платформа 1.
Северные поезда
[ редактировать ]Схема движения с понедельника по субботу претерпела серьезные изменения после изменения расписания в мае 2018 года, когда были отменены все прямые поезда до Болтона и Манчестер-Пикадилли , за исключением поездов в пик в два часа ночи до Олдерли-Эдж . Основная схема была 2 тонны в час до Манчестера Виктория через Уиган Уоллгейт и Атертон , который затем продолжался до Рочдейла , а затем попеременно до Блэкберна через линию Восточного Ланкашира или Лидса через Бригхаус . Путешественникам, направляющимся в южную часть Манчестера (например, в аэропорт Манчестера или Стокпорт), приходилось делать пересадку в Хиндли или Солфорд-Кресент . По воскресеньям ежечасно отправляются рейсы в Блэкберн через Уиган и Манчестер Виктория. [ 18 ]
После изменения расписания зимой 2019 года расписание было снова обновлено по будням и субботам: все поезда курсируют через Болтон в непиковое время и обслуживают оба основных терминала Манчестера. Один вёл в Олдерли Эдж через Манчестер Пикадилли и Стокпорт, а другой — в Манчестер Виктория и далее в Сталибридж . Прямые рейсы до станций линии Атертон больше не осуществляются, и пассажирам, желающим поехать в сторону Рочдейла и дальше на восток, приходится делать пересадку в Уиган-Уоллгейте. [ 19 ] Схема воскресного обслуживания остается неизменной: ежечасное сообщение с Манчестером и Блэкберном осуществляется через Атертон. Соединения с Уэстомоном и Болтоном можно осуществить в Хиндли.
После изменения расписания в декабре 2022 года рейсы в Олдерли Эдж прекратились и теперь заканчиваются на Манчестер Оксфорд Роуд . [ 20 ]
Северные поезда обычно отправляются с платформ 4, 5 или 6, хотя при необходимости можно также использовать платформу 3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые загруженные станции Британии» .
- ^ Jump up to: а б с Быстрый 2023 , с. 424.
- ^ Маршалл 1969 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Гелл 1986 .
- ^ Маршалл 1969 , с. 167.
- ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 77.
- ^ Холт и Биддл 1986 , с. 78.
- ^ Маршалл 1981 , стр. 80–81.
- ^ Грант 2017 , стр. 321 и 599.
- ^ Маршалл 1969 , с. 172.
- ^ Гливс 2015 , с. 29.
- ^ Маршалл 1969 , с. 173.
- ^ Маршалл 1981 , с. 152.
- ^ «Трансформация станции идет полным ходом» , Network Rail , 6 ноября 2007 г. Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Станционные сооружения на станции Саутпорт , Национальная железная дорога . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Саутпорта | расписание | цены на билеты и удобства» . www.merseyrail.org . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Таблица 82 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ Таблица 82 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
- ^ Таблица 101 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ «Изменение расписания декабрь 2022 года» . www.northernrailway.co.uk . Проверено 11 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гелл, Роб (1986). Иллюстрированный обзор железнодорожных станций между Саутпортом и Ливерпулем, 1848–1986 гг . Издательская компания Хейдай. ISBN 0-947562-04-4 . (Нет номеров страниц.)
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Гливс, Грэм (2015). Электрические железные дороги Ливерпуля и Манчестера . Эмберли. ISBN 978-1-4456-3989-5 .
- Грант, Дональд Дж. (2017). Справочник железнодорожных компаний Великобритании (1-е изд.). Кибворт Бошан, Лестершир: ISBN Troubador Publishing Ltd. 978-1-78803-768-6 .
- Холт, Джеффри О.; Биддл, Гордон (1986). Северо-Запад . Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 10 (2-е изд.). Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-34-1 . OCLC 643506870 .
- Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Том. 1. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4352-4 .
- Маршалл, Джон (1981). Забытые железные дороги: Северо-Западная Англия . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8003-6 .
- Квик, Майкл (2023) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.05. Историческое общество железных дорог и каналов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Саутпорт от National Rail
- Информация о железнодорожной станции Саутпорт от Merseyrail
- «Альткар Боб» на сайте Southport.gb.com
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Мерсейрейл Северная линия |
Биркдейл в сторону Хантс-Кросс | ||
Конечная остановка | Северные поезда Манчестер Виктория-Саутпорт или Манчестер Оксфорд Роуд-Саутпорт |
Меолс Полицейский в сторону Уиган-Уоллгейта | ||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога Манчестер и Саутпортская железная дорога |
Святого Луки Линия открыта, станция закрыта | ||
Ланкашир и Йоркширская железная дорога Западная Ланкаширская железная дорога |
||||
Ланкашир и Йоркширская железная дорога Ливерпуль, Саутпорт и Престон Джанкшн железная дорога |
- Железнодорожные вокзалы столичного округа Сефтон
- Станции DfT категории D
- Здания и сооружения в Саутпорте
- Бывшие железнодорожные станции Ланкашира и Йоркшира
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Merseyrail
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1851 году.