Железнодорожная станция Сент-Хеленс-Джанкшен
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Саттон, Мерсисайд , Сент-Хеленс Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ535932 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Мерситревел | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | SHJ | ||||
Создать зоны | А1 | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
15 сентября 1830 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Сент-Хеленс-Джанкшен — железнодорожная станция, обслуживающая Сент-Хеленс , Мерсисайд , Англия. Он находится в Саттоне , в трех милях к юго-востоку от центра города Сент-Хеленс. Станция находится на электрифицированном северном маршруте линии Ливерпуль-Манчестер , в 12 милях (19 км) к востоку от Ливерпуль-Лайм-стрит (на бывшей Ливерпульско-Манчестерской железной дороге ). Станция и все прибывающие туда поезда в настоящее время обслуживаются компанией Northern Trains .
История
[ редактировать ]Станция Сент-Хеленс-Джанкшен была открыта в 1830 году как часть Ливерпульско -Манчестерской железной дороги . [ 1 ] и является одним из старейших пассажирских железнодорожных вокзалов в мире. Эти ранние промежуточные станции часто представляли собой не более чем остановки, обычно расположенные там, где железную дорогу пересекала дорога или магистраль . [ 2 ] Вероятно, этим и объясняются различия в названиях этих мест остановки. [ 3 ] Станция Сент-Хеленс-Джанкшн, вероятно, первоначально была известна как Нижняя часть Саттон-Инклайн, превратившись в Сент-Хеленс-Джанкшен где-то в 1832 или 1833 году. [ 3 ] Хотя местный историк называет дату открытия более поздней. [ 4 ] На 6-дюймовой карте OS, снятой в 1846-47 годах, станция названа станцией Сент-Хеленс . [ 5 ]
Станция была расположена к югу от Саттона, сразу после соединительной линии, обращенной к Манчестеру, от железной дороги Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп , поэтому ее называли Джанкшен . Основная линия железной дороги Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп пересекала Ливерпульско-Манчестерскую железную дорогу по путепроводу незадолго до узла и станции. [ 5 ] Этот маршрут, который первоначально пролегал из города Сент-Хеленс в район, который позже превратился в город Уиднес , открылся 21 февраля 1833 года, что сделало эту станцию центром одного из первых межфирменных узлов. [ 6 ]
Первоначально на станции было четыре платформы - две сквозные и две пролетные платформы на северной и южной сторонах главного здания, которые в основном обслуживали местные службы (теперь это часть подхода к проезжей части станции и устройства автостоянки). Поезда с Ливерпуль-Лайм-стрит также останавливались на перекрестке Сент-Хеленс до середины 1950-х годов, в то время как маршрутное сообщение с Сент-Хеленс-Шоу-стрит было прекращено в июне 1965 года. С момента открытия станции в 1833 году было построено и снесено несколько пешеходных мостов. Георгианские постройки на платформах, выходящих на юг, были снесены в начале 1960-х годов, и на их месте построили небольшой открытый приют для ожидания.
К западу от станции, на южной стороне линии, располагался брезентовый завод Лондонской и Северо-Западной железной дороги , известный в местном масштабе как «навесы для брезента», доступ к которому со стороны Монастырского переулка обеспечивался пешеходным мостом, известным как «мост из мешков для пудинга». любимое место наблюдателей за поездами в 1950-х годах, когда паровые двигатели поездов, идущих на запад, запускали подъем на берег Саттона с его 2,5-километровым уклоном 1 к 90. 14 октября 2016 года здание вокзала было внесено в список памятников архитектуры II категории . В качестве причин были указаны: его исторический интерес, представляющий второе поколение станционных зданий; его классический дизайн; степень его выживания относительно неизменна; и его групповая стоимость среди других памятников архитектуры. [ 7 ]
Линии через станцию должны были быть электрифицированы к декабрю 2014 года. [ 8 ] но работы были окончательно завершены в начале марта 2015 года, с отставанием от графика на 3 месяца. [ 9 ]
В 2013 году была выражена обеспокоенность по поводу нехватки парковочных мест на станции. [ 10 ] [ 11 ] В августе 2017 года компания Merseytravel объявила, что на станции будет построена новая автостоянка, в результате чего количество парковочных мест увеличится с 66 до 240. Пакет работ стоимостью 792 000 фунтов стерлингов также будет включать улучшение системы видеонаблюдения и освещения, а также создание дополнительных парковочные места с синим значком. Расширение было завершено и открыто 14 мая 2018 года. [ 12 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция укомплектована персоналом в течение всего дня (включая воскресенье), кассы (на платформе восточного направления) открыты с 15 минут до начала движения до 23:50 каждый вечер. На каждой платформе есть навесы, а также пункты помощи клиентам, плакаты с расписанием и цифровые экраны, на которых предоставляется информация о движении поездов. К обеим платформам доступен бесступенчатый доступ, однако для западного направления требуется помощь персонала (поскольку это происходит через крутой пандус и запертые ворота). [ 13 ] Две платформы также соединены пешеходным мостом. Имеется автостоянка на 240 автомобилей.
Услуги
[ редактировать ]С понедельника по субботу в дневное время осуществляется ежечасное сообщение до Ливерпуль-Лайм-стрит и ежечасное сообщение до аэропорта Манчестера . Есть дополнительные поезда в часы пик до Манчестер-Вик , Уиган-Норт-Вестерн и ранним утром до порта Элсмир через набережную Уоррингтон-Бэнк. [ 14 ] До пандемии COVID 2020 года частота рейсов до Ливерпуля составляла полчаса, а до Warrington Bank Quay было регулярное сообщение, но эти дополнительные услуги не были восстановлены.
В результате электрификации были введены три автомобиля классов 323 и 331. Услуги в Уиган и Манчестер Виктория обычно осуществляются из класса 319, однако после их вывода услуги будут осуществляться из классов 331. Служба в порт Элсмир будет осуществляться по классу 150 или 156.
По воскресеньям рейсы в аэропорт Манчестера продлеваются до Уилмслоу .
На станции нет быстрых служб, однако неподалеку от Ли Грин часто курсируют поезда TransPennine Express до Лидса и Ньюкасла .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 203. ИСБН 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ Фернейхау, Фрэнк (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, 1830–1980 гг . Р. Хейл. п. 101. ИСБН 978-0-7091-8137-8 .
- ^ Jump up to: а б ГО Холт (1965). Краткая история Ливерпульско-Манчестерской железной дороги (второе изд.). Историческое общество железных дорог и каналов. п. 22.
- ^ Уэйнрайт, Стивен Р. (2014). «Иллюстрированная история старого Саттона в Сент-Хеленс, часть 29 (из 77) - Транспорт в Саттоне (Сент-Хеленс)» . Саттон Красота и наследие . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Сент-Хеленс-Джанкшен» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Донахи, Томас Дж. (1 января 1972 г.). Работа Ливерпульско-Манчестерской железной дороги, 1831-1845 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 151 и 152. ISBN 0-7153-5705-0 .
- ^ Историческая Англия , «Станция Сент-Хеленс-Джанкшен (1437498)» , Список национального наследия Англии , получено 21 октября 2016 г.
- ^ «Электрификация на Севере» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Первые 319-е курсируют по Северному маршруту | Железнодорожные новости | Сегодняшние новости железной дороги завтрашнего дня» . www.railnews.co.uk . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Уилсон, Энтони (24 октября 2013 г.). «Письма: вагонная стоянка на станции Джанкшен слишком мала» . Звезда Сент-Хеленс . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Пользователи железных дорог запускают петицию, чтобы облегчить «беспорядок с парковками» на перекрестке Сент-Хеленс» . Звезда Сент-Хеленс . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Расширение автостоянки St Helens Junction готовится к открытию» . www.merseytravel.gov.uk . 8 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Объекты станции Сент-Хеленс-Джанкшен, Национальная железнодорожная справочная ; Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Таблица 77 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Сент-Хеленс-Джанкшен от National Rail {