Железнодорожная станция Хайтон
![]() Northern Rail Класс 150 направляется в Ливерпуль в 2014 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Хайтон , Ноусли Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ440906 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Мерситревел | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ХУЙ | ||||
Создать зоны | С1/А3/С2/С3 | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
15 сентября 1830 г. | Открыто | ||||
2010 | Отремонтированный | ||||
2015 | Электрификация и открытие вышедших из употребления платформ | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Хайтон обслуживает Хайтон в Мерсисайде , Англия. Станция является пересадочной станцией между линией Ливерпуль-Уиган и северным маршрутом линии Ливерпуль-Манчестер, которые расходятся вскоре после станции. Это одна из самых загруженных станций на линиях, расположенная недалеко от торгового центра и автовокзала.
История
[ редактировать ]Станция Хайтон была открыта в 1830 году на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге . [ 1 ] и является одним из старейших пассажирских железнодорожных вокзалов в мире. Первые промежуточные станции представляли собой не более чем остановки, обычно там, где железную дорогу пересекала дорога или магистраль . [ 2 ] Вероятно, этим и объясняются различия в их именах. [ 3 ] Станция Хайтон, вероятно, была известна как Хайтон-Лейн-Гейт , затем как Хайтон-Лейн к 1839 году и Хайтон около 1852 года. [ 3 ] Самые старые сохранившиеся здания станции относятся к периоду LNWR . [ 4 ] До 1970-х годов на станции Хайтон было четыре платформы, но две на северной стороне станции (платформы 3 и 4) были закрыты, а пути подняты.
2010 модернизация
[ редактировать ]В 2010 году на модернизацию станции было потрачено почти 1 миллион фунтов стерлингов. Работы включают в себя навес на платформе 1, палатку для ожидания на платформе 2 и установку туалета, приспособленного для людей с ограниченными возможностями. Улучшения включали обновление метро, чтобы обеспечить лучшее освещение, современную систему видеонаблюдения и новые зоны отдыха. [ 5 ]
Электрификация Ливерпуля и Манчестера
[ редактировать ]В схеме электрификации линии Ливерпуль-Манчестер платформа 3 была снова введена в эксплуатацию как раз к изменению расписания в декабре 2014 года. [ 6 ] Сигнальная будка станции, которая контролировала линию между Роби и Рейнхиллом (линия Эрлстаун)/Прескотом (линия Уиган), была закрыта и снесена в соответствии с соответствующей схемой смены сигнализации. Последние несколько семафорных сигналов, которые он контролировал, были отключены в сентябре 2012 года. Электрификация осуществляется с марта 2015 года.
Платформа 4 была восстановлена в результате улучшений, связанных с электрификацией линий Ливерпуль-Манчестер и Уиган в 2015 году. [ 6 ]
Удобства
[ редактировать ]В Хайтоне есть персонал, он открыт примерно 18 часов в день, имеет кассу , таксофон и торговый автомат. На каждой платформе есть крытые места для сидения, пункты помощи клиентам и живые экраны отправления и прибытия. Недавние улучшения включают лифты на платформы и пандусы. [ 7 ] от метро, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ на платформы для пассажиров с инвалидными колясками или детскими колясками . Для доступа к поездам имеются переносные пандусы. [ 8 ] Станция находится недалеко от автовокзала Хайтон и торгового центра. [ 9 ] На станции есть автостоянка, стоянка такси и стоянка для велосипедов. [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция находится на линии Ливерпуль-Уиган и линии Стивенсона Ливерпуль-Манчестер . Развязка между линиями находится к востоку от станции. Станция имеет регулярные рейсы продолжительностью примерно 20–30 минут в Ливерпуль , Манчестер и Уиган . На станцию заходят восемь поездов в час, обслуживаемые компанией Northern Trains (службы TransPennine Express между Ливерпулем и Ньюкаслом / Скарборо проходят, но не останавливаются). После завершения электрификации в 2015 году большинство услуг предоставлялось электропоездами класса 319 суббренда Northern Electrics . Когда в мае 2018 года рейсы из Ливерпуля в Манчестер были расширены до Крю, класса 323 на этом маршруте начали появляться единицы , а также на линии Ливерпуль — Уоррингтон-Бэнк-Куэй. В сентябре 2019 года новые самолеты класса 331 начали работу на полускоростном сообщении из Ливерпуля в Блэкпул. [ 11 ] Вагоны класса 319 должны быть заменены в 2023 году на дополнительные поезда класса 323 от West Midlands Trains. [ 12 ]

- 2 т/ч в Уиган Норт Вестерн (местный)
- 1 тонна в час до аэропорта Манчестера через Манчестер Пикадилли
- 1 тонна в час до Престона и Северного Блэкпула (полубыстрая)
- 4 тонны в час до Ливерпуль-Лайм-стрит
Ограниченное сообщение с Манчестером Викторией осуществляется в часы пик, а также ранним утром и поздним вечером. Почасовое сообщение, которое раньше осуществлялось до Warrington Bank Quay, было приостановлено в начале пандемии и больше не возобновлялось. Единственный ранний утренний поезд до порта Элсмир работает как парламентский поезд, чтобы обеспечить минимальное обслуживание по этому маршруту, а обратный рейс работает вечером.
По воскресеньям рейсы ходят реже: 2 т/ч до Лайм-стрит и 1 т/ч до аэропорта Манчестера через Манчестер Пикадилли и Северного Блэкпула через Уиган. [ 13 ]
Во время работ по модернизации и замене сигнализации на Лайм-стрит летом 2017 года и снова в июне – июле 2018 года станция стала временной конечной остановкой для поездов по вечерам и выходным, с заменяющим автобусным сообщением до центра Ливерпуля и обратно.
Галерея
[ редактировать ]-
Здание вокзала, вид с дороги.
-
Здание вокзала, вид с платформы.
-
Первый TransPennine Class 185 проезжает мимо сигнальной будки.
-
Бывшая сигнальная будка в конце платформы 2, снесенная в 2014 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 126. ИСБН 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ Фернейхау, Фрэнк (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, 1830–1980 гг . Р. Хейл. п. 101. ИСБН 978-0-7091-8137-8 .
- ^ Перейти обратно: а б ГО Холт (1965). Краткая история Ливерпульско-Манчестерской железной дороги (второе изд.). Историческое общество железных дорог и каналов. п. 22.
- ^ «Ливерпуль и Манчестер» . Ассоциация 8Д . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Бартлетт, Дэвид (1 декабря 2009 г.). «Реконструкция вокзала Хайтон» . Ливерпульское Эхо . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модернизация станции Роби и Хайтон» (PDF) . Мерситревел . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Улучшение железной дороги в Хайтоне и Роби» . Сетевая железная дорога . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Хайтон (ХАЙ)» . Национальная железная дорога . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Автовокзал Хайтона» (PDF) . Мерситревел . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «План станции Хайтон» . Национальная железная дорога . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Новые поезда запущены в Северный Блэкпул» . Северные новости . 30 августа 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Самолеты класса 323 останутся в составе Northern» . www.railmagazine.com . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Таблицы 84 и 85 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Хайтон от National Rail