Railway service run solely to meet a legal requirement
Парламентский поезд — пассажирское сообщение, действовавшее в Соединенном Королевстве в соответствии с Законом о железнодорожном регулировании 1844 года , который требовал от железнодорожных компаний предоставлять недорогие и простые железнодорожные перевозки для менее обеспеченных пассажиров. Закон требовал, чтобы на каждом железнодорожном маршруте Великобритании работало хотя бы одно такое сообщение в день.
Наличие таких поездов больше не является обязательным требованием закона (хотя большинство соглашений о франчайзинге требуют наличия менее дорогих поездов). Значение этого термина полностью изменилось, чтобы описать поезда, которые продолжают курсировать с уменьшенной частотой, часто до минимума, необходимого для одного поезда в неделю, и без специально низких цен, чтобы избежать затрат на формальное закрытие маршрута или станции, сохранить права доступа или соблюдать требования к обучению/знанию экипажа на коротких участках пути. Такие услуги иногда называют «поездами-призраками». [ 1 ] Иногда даже поезд не используется, а вместо него используется автобус, который работает как более дешевая в эксплуатации « служба замены рельсов ». [ 2 ]
На заре пассажирских железных дорог в Соединенном Королевстве бедняков поощряли путешествовать, чтобы найти работу в растущих промышленных центрах, но поезда, как правило, были для них недоступны, за исключением самых простых открытых вагонов, во многих случаях прикрепленных к товарам. поезда . [ 3 ] Политическое давление заставило Министерство торговли провести расследование, и сэра Роберта Пиля консервативное правительство приняло Закон о регулировании железных дорог 1844 года , который вступил в силу 1 ноября 1844 года. Он обязывал «обеспечивать по крайней мере один поезд в день в каждом направлении со скоростью не менее 12 миль в час, включая остановки, которые должны были быть сделаны на всех станциях, и вагоны, защищенные от непогоды и оборудованные сиденьями для всех предметов роскоши, не превышающими пенни в год; миля может взиматься». [ 4 ]
Железнодорожные компании неохотно соблюдали закон. Они отправляли парламентские поезда в неудобное время и пользовались неудобными вагонами. В одном сообщении говорилось, что, когда пассажиры жаловались на задержку, им говорили: «Вы всего лишь негритянский поезд». Джеймс Олпорт из Midland Railway гордился тем, что обеспечивает комфортное обслуживание пассажиров третьего класса, но заявил, что его компании для этого потребовалось 25 лет. [ 5 ]
В 1963 году под руководством своего председателя Ричарда Бичинга компания British Railways подготовила отчет «Реформирование Британских железных дорог» , призванный остановить огромные потери, понесенные из-за снижения патронажа. [ 7 ] Он предложил очень существенные сокращения сети и услуг по обучению, при этом многие линии были закрыты в рамках программы, которая стала известна как сокращения Бичинга . Закон о транспорте 1962 года включал формальный процесс закрытия, позволяющий возражать против закрытия на основании трудностей, с которыми столкнулись пассажиры, если их услуги были закрыты. По мере того, как возражения набирали обороты, этот процесс становилось все труднее реализовать, и примерно с 1970 года закрытие предприятий сократилось до минимума. [ нужна ссылка ]
В некоторых случаях, когда использование поездов было исключительно низким, движение поездов сокращалось до минимума, но формально оно не закрывалось, что позволило избежать затрат, связанных с закрытием. В некоторых случаях движение сокращалось до одного поезда в неделю и только в одном направлении. [ 2 ]
Эти минимальные услуги имели резонанс с парламентскими службами XIX века, и среди энтузиастов железнодорожного транспорта их стали называть «парламентскими поездами», «поездами-призраками» или, в более просторечии, «парлийскими» поездами (в соответствии с аббревиатурой, используемой в Викторианское расписание). Однако эта терминология не имеет официального статуса. Так называемые парламентские службы также обычно проводятся в неудобное время, часто очень рано утром, очень поздно вечером или в середине дня в выходные дни. В крайних случаях железнодорожное сообщение фактически «временно» прекращалось и заменялось альтернативным автобусным сообщением , чтобы сохранить видимость того, что это сообщение не было прекращено. [ 8 ] [ 2 ]
Когда закрытие, вызванное отчетом Бичинга, достигло равновесия, было признано, что некоторые дополнительные услуги или повторное открытие станций желательны. Однако если служба была запущена и оказалась неудачной, ее нельзя было закрыть снова без прохождения формальной процедуры, с вероятностью, что она не будет прекращена. Было признано, что это препятствует возможному желательному развитию, и Закон 1981 года о транспорте 1962 года (поправка) разрешил немедленное закрытие таких экспериментальных открытий. Законопроект, который привел к принятию закона 1981 года, был поддержан членом парламента, выступающим за железные дороги, Тони Спеллером , и его обычно называют Законом Спеллера. Этот процесс все еще действует, хотя законодательство было включено в другие законодательные акты. [ нужна ссылка ]
Через Киртона Линдси и Бригга . Стал парламентской службой, когда в 1993 году были отменены службы в будние дни. [ 11 ] С тех пор регулярные поезда курсируют между Гейнсборо и Шеффилдом в течение большей части расписания. [ 12 ] [ 13 ] Приостановлено в январе 2022 года компанией Northern, сославшейся на Covid-19 и кадровые проблемы (хотя они не предоставили автобусов на замену), но услуга была восстановлена в декабре 2022 года. [ 14 ] В мае 2023 года изменено на один обратный рейс только в будние дни. [ 15 ]
Единственный поезд, регулярно пользующийся линией Edinburgh Suburban , которая проходит к югу от основных линий через Эдинбург. Линия в другом направлении уже некоторое время не используется регулярно. [ 23 ] С марта 2023 года этот поезд будет курсировать без остановок через Шоттс , а не заходить в Мазервелл . [ 24 ]
Через Восточную кривую Бристоля. Только государственная служба регулярно использует кривую. Кривая в другом направлении в сторону Филтона не использовалась регулярно в течение значительного количества лет. [ 25 ]
Виа Айронвилл Дж. С момента своего создания он работал с перебоями: его предыдущее путешествие из Ноттингема часто прерывалось в Мэнсфилд Вудхаус , а это означает, что это обслуживание начинается оттуда. [ 10 ]
Забронирован только поезд для использования «Верхней (восточной) медленной линии» между Бессакарром-Дженом и Донкастером Блэк-Карр-Джуни. Предыдущая служба из Питерборо часто прекращает работу на платформе 5 в Донкастере, в результате чего эта служба не работает с платформы 2 должным образом. [ 10 ]
Только службы, использующие однолинейную кривую на южном конце моста короля Эдуарда VII . Северная служба заработала в конце 2019 года, служба LNER заработала в декабре 2021 года. [ 21 ]
Раньше вечерний пик прекращался в марте 2020 года, но был вновь введен в мае 2023 года как утренний пик. Только в течение нескольких лет можно использовать Leigham Spur между Стритхэм-Хилл и Талс-Хилл . Линия в другом направлении не использовалась регулярно уже несколько лет. [ 27 ]
Прекращено, когда ветка была временно закрыта из-за строительства моста на Аскот-Роуд возле Кроксли-Грин. Служба так и не была восстановлена, поскольку строительство моста через дорогу было сочтено нерентабельным, и 29 сентября 2003 года она была окончательно закрыта. [ 29 ]
Прекращено, когда лондонский надземный транспорт начал работу до Клэпхэм-Джанкшен . Основной маршрут между Латчмиром № 1-Джейн и Лонгхедж-Джейн так и не возобновил регулярное пассажирское движение. [ нужна ссылка ]
Этот поезд следовал по повороту Роуз-стрит в Элджин, проехал мимо Инвернесса , затем остановился, прежде чем во второй раз повернуть назад, чтобы направиться в Элджин. [ 35 ] В расписании 2018 года поезд курсировал и в будние дни. [ 36 ] С тех пор эта линия не использовалась регулярно.
По линии Reading Spur. Другая линия от основных платформ в Ридинге доступна только с платформ с более высоким номером, которые в основном используются, когда поезда идут в сторону линии Норт-Даунс от Ридинга TMD . [ 37 ] Регулярное обслуживание закончилось в мае 2022 года. [ 10 ] однако маршрут сохраняется для отвлекающего использования. [ 26 ]
Единственное сообщение, идущее напрямую между Вулвергемптоном и Уолсоллом , между Дарластоном-Дженерал и Плек-Джейн. Другие службы используют линию между Crane Street Jn (около Вулвергемптона) и Портобелло Jn. [ 10 ] Последний запуск 10 декабря 2022 г. [ 40 ]
На станции может быть парламентская служба, потому что эксплуатирующая компания желает ее закрытия, но линия используется регулярно (большинство поездов проходят прямо через нее). Примеры включают в себя:
Один рейс останавливается в аэропорту Тиссайд каждую неделю по воскресеньям в 14:54, хотя до аэропорта можно дойти пешком за 15 минут .
Барластон и Веджвуд , которые в настоящее время обслуживаются только сменными автобусами.
Аэропорт Тиссайд , который обслуживает международный аэропорт Тиссайд , потерял большую часть своих услуг из-за относительно большого расстояния до терминала, а также конкуренции со стороны автобусов, которые предлагали более надежные услуги (которые, в свою очередь, были отменены из-за резкого сокращения количества авиапассажиров в аэропорту). . Обслуживается компанией Northern Trains . Обслуживание приостановлено с мая 2022 года. [ 41 ]
Станция Шиппеа-Хилл , одна из наименее используемых станций во всей стране. Шиппи-Хилл и Лейкенхит на линии Брекленда до Нориджа . Шиппи-Хилл обслуживается в 07:26 с понедельника по пятницу (07:47 в субботу) в восточном направлении (в Норвич) и в 16:13 по субботам только в западном направлении (в аэропорт Станстед ). Однако в воскресенье Лейкенхит обслуживают семь поездов (4 в восточном направлении, 3 в западном). С понедельника по пятницу рейсов нет, а по субботам только один рейс в каждом направлении (11:13 в западном направлении, 15:49 в восточном направлении). Оба находятся под управлением Abellio Greater Anglia .
В Поулсворте ходит один поезд в день с понедельника по субботу, идущий на север только в 06:50. После капитальных работ на главной линии Западного побережья подрядчики не заменили снятый ими пешеходный мост, в результате чего пассажиры не смогли получить доступ к поездам, идущим на юг. Управляется поездами Уэст-Мидлендс .
В середине 1990-х годов British Rail была вынуждена обслуживать Сметвик-Уэст в Уэст-Мидлендсе еще 12 месяцев после того, как из-за юридической ошибки станция не была закрыта должным образом. Один поезд в неделю в каждую сторону по-прежнему заходил в Сметвик-Уэст, хотя он находился всего в нескольких сотнях ярдов от нового моста Сметвик-Галтон . [ 46 ]
Вариантом парламентского поезда было временное автобусное сообщение , которое использовалось между Уотфордом и Кроксли-Грин в Хартфордшире . Железнодорожная линия была закрыта для движения поездов в 1996 году, но во избежание юридических осложнений и затрат, связанных с фактическим закрытием, поезда были заменены автобусами, тем самым сохранив юридическую фикцию открытой железной дороги. [ 47 ] Ветка была официально закрыта в 2003 году. Начались работы по расчистке путей, начав работы по включению большей части маршрута в отвод Уотфордской ветки Метрополитен -линии на Уотфорд-Джанкшен , но работы были остановлены в 2016 году после переоценки вероятных затрат. и отсутствие соглашения о финансировании.
Тактика временной замены автобусов использовалась с декабря 2008 года между Илинг-Бродвеем и Уондсворт-роуд. [ 48 ] когда Arriva CrossCountry прекратила свои рейсы из Брайтона в Манчестер , что было единственным пассажирским сообщением между Фактори-Джанкшен, к северу от Уондсворт-роуд, и Латчмир-Джанкшен, на линии Западного Лондона . Позже эта услуга была заменена единственным ежедневным обратным поездом между Кенсингтон-Олимпией и Уондсворт-роуд (как указано выше), которым управляла компания Southern до тех пор, пока не начались официальные консультации и не было завершено закрытие в 2013 году. [ 49 ]
^ DN Смит (1988) Железная дорога и ее пассажиры: социальная история , Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз
^ МакДермотт, ET, История Великой Западной железной дороги , Лондон: Великая Западная железная дорога, 1927, Том. 1, часть 2, стр. 640
^ Пайк, Ричард, изд. (1888). Железнодорожные приключения и анекдоты (Третье изд.). Гамильтон, Адамс и Ко, стр. 143–144. «Мы помним, — говорит писатель, — как однажды стояли на платформе в Дарлингтоне, когда прибыл парламентский поезд. Его задержали на значительное время, чтобы дать возможность пройти более предпочтительному поезду, и, на возражение нескольких пассажиров по поводу неожиданного задержания, им хладнокровно сообщили: «Вы можете ждать, пока мимо вас не пройдут лучшие, вы всего лишь «Если и есть какая-то часть моей общественной жизни, — сказал недавно писателю г-н Олпорт (Мидлендская железная дорога), — на которую я оглядываюсь назад с большим удовлетворением, чем на что-либо другое, то это касается благо, которое мы даровали пассажирам третьего класса. Но чтобы это сделать, потребовалось, — добавил он, — двадцать пять лет работы».
Биллсон, П. (1996). Дерби и Мидлендская железная дорога . Дерби: Книги Бридона.
Джордана, Жасинт; Леви-Фаур, Дэвид (2004). Политика регулирования: институты и реформы регулирования в эпоху управления. Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-84376-464-9 .
Рэнсом, PJG (1990). Викторианская железная дорога и как она развивалась . Лондон: Хайнеманн.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: c1706607d812bd8ce993afdd174c7ed5__1722729600 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d5/c1706607d812bd8ce993afdd174c7ed5.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Parliamentary train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)