Уотфорд и Рикмансвортская железная дорога
![]() Карта железной дороги Уотфорд и Рикмансворт | |
![]() Паровозы LNWR в депо Уотфорд-Джанкшен, северной конечной остановки. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Уотфорд |
Местный | Район Три-Риверс и Уотфорд Юго-западный Хартфордшир , Великобритания |
Даты работы | 1862 | –1881
Преемник | ЛНВР (1881-1922) ЛМС (1923-1948) Британская железная дорога (1948–1996) |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 1917 |
Железная дорога Уотфорда и Рикмансворта (W&RR) обеспечивала сообщение между Уотфордом и Рикмансвортом в Хартфордшире , Англия . Компания была зарегистрирована в 1860 году; линия открылась в 1862 году. Филиал в Рикмансворте был закрыт в 1952 году, а оставшаяся линия постепенно пришла в негодность и в конечном итоге закрылась в 1996 году.
Железная дорога лорда Эбери
[ редактировать ]
Железная дорога Уотфорда и Рикмансворта была деловым предприятием политика вига - Роберта Гросвенора, 1-го барона Эбери (1801–1893) во времена острой конкуренции между железнодорожными компаниями, соперничавшими за строительство новых, прибыльных пассажирских маршрутов. В июле 1860 года лорд Эбери получил полномочия на строительство однопутной линии длиной 4,5 мили между Уотфордом и Рикмансвортом, которая открылась в октябре 1862 года. Ее прозвали «Линия Эбери» в честь основателя и первого председателя железнодорожной компании. была Конечная остановка Рикмансворта расположена напротив церкви к югу от города, где были обеспечены развязки с близлежащим каналом Гранд-Юнион . На линии было еще две станции: Watford Junction и Watford High Street . Депо располагалось на Виггенхолл-роуд в Уотфорде. [ 1 ]
Видение лорда Эбери заключалось в том, чтобы построить железную дорогу, идущую на юг в 8 милях (13 км) от Уотфорда до Аксбридж-Вайн-стрит на Great Western Railway , Аксбриджской ветке что в конечном итоге обеспечит новый маршрут от Уотфорда до лондонского Паддингтона через Аксбридж и Вест-Дрейтон . GWR предложило выделить на проект 20 000 фунтов стерлингов, и в 1863 году было получено разрешение парламента на строительство пристройки от Рикмансворта до Аксбриджа. Позже GWR отозвал свое предложение о финансировании, и схема провалилась. Амбиции лорда Эбери связать Уотфорд и Аксбридж так и не были реализованы, и W&RR должна была оставаться короткой веткой на протяжении всей своей деятельности. [ 2 ] [ 3 ]
Несмотря на надежды на то, что железная дорога приведет к дальнейшему экономическому развитию Рикмансворта и будет обслуживать небольшие фабрики и склады, построенные вдоль канала Гранд-Юнион, именно Уотфорд на самом деле рос более быстрыми темпами и привлекал бизнес из Рикмансворта. Строительство железной дороги было сопряжено с финансовыми проблемами, и в 1863 году пришлось принять еще один парламентский акт, разрешающий выпуск дополнительных акций на сумму 30 000 фунтов стерлингов (акции на сумму 40 000 фунтов стерлингов уже были выпущены). [ 2 ] Первоначальное ежедневное сообщение состояло из пяти поездов в каждом направлении из Рикмансворта в Уотфорд. Линия с самого начала эксплуатировалась Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR), которая делила станцию Уотфорд-Джанкшен с W&RR. В течение первых 19 лет LNWR предоставляла услуги и выплачивала W&RR 50% валовой прибыли линии. [ 4 ]
Были предприняты попытки решить финансовые проблемы W&RR путем открытия нескольких грузовых отделений; ветка была проложена вдоль края Кроксли-Коммон, чтобы обслуживать бумажные фабрики Дикинсона и канал Гранд-Юнион в Кроксли-Грин , а другая короткая ветка возле Уотфорд-Хай-стрит обслуживала склады пивоварни Benskins Brewery . [ 5 ] Линия проходила недалеко от русла кресс-салата на реке Гейд , и развивалась устойчивая торговля по транспортировке корзин с кресс-салатом на рынок Уотфорд, в результате чего поезда W&RR получили прозвище «поезда с кресс-салатом» . [ 6 ]
Официальный получатель был вызван через четыре года после открытия. [ 1 ] Несмотря на все попытки добиться коммерческого успеха железной дороги лорда Эбери, компания столкнулась с банкротством, и в 1881 году она была поглощена своим операционным партнером, развивающейся LNWR. [ 5 ]
Расширение до Кроксли Грин
[ редактировать ]

В начале 20 века конкуренция пригородных железных дорог росла, и растущая Метрополитенская железная дорога неуклонно расширялась на северо-западе Лондона. Хотя «Метрополитен» не достиг города Уотфорд до 1925 года, LNWR стремилась противостоять возникающей конкуренции и в 1908 году начала работу над новой веткой до Кроксли-Грин . Расширение включало строительство существенного моста через канал Гранд-Джанкшен . Пассажирские перевозки по новому маршруту начались 15 июня 1912 года, грузовые — 1 октября. [ 6 ] [ 7 ]
В следующем году LNWR построила новый участок пути от Уотфорд-Хай-стрит через реку Колн до железнодорожной станции Буши и Окси , а еще одна соединительная линия поворачивала на юг в сторону Рикмансворта. LNWR Этот новый треугольный перекресток не только создал соединение между бывшими линиями W&RR и « Новой линией » позволил пассажирским перевозкам курсировать напрямую от Кроксли-Грин до лондонского Юстона , но также впервые . Полусельское расположение конечной остановки Кроксли Грин придавало дополнительную достоверность лозунгу LNWR « Живи в деревне ». [ 6 ]
В марте 1913 года сгорела станция Кроксли-Грин; подозревалось, что поджог намеренно устроили суфражистки . [ 8 ]
Электрификация и довоенные годы
[ редактировать ]Электрическое сообщение было введено на железной дороге Уотфорд и Рикмансворт 16 апреля 1917 года и работало на поездах метро Лондонской электрической железной дороги (LER), курсирующих из Куинс-парка в Уотфорд только по будням, пока в июле 1919 года не было введено ежедневное сообщение; это было сделано, чтобы справиться с падением напряжения, вызванным тем, что ветка питалась только со стороны Уотфорда. Эти услуги были дополнены поездами LNWR с Брод-стрит в периоды пиковой нагрузки и паровозами из Юстона . LNWR Ветка Кроксли-Грин была электрифицирована 30 октября 1922 года, а Рикмансворт последовал за ней в сентябре 1927 года в рамках проекта новой линии . [ 9 ]
С переходом Уотфордской и Рикмансвортской железной дороги к Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге (LMSR) в 1923 году девять совместных электровагонов метро LNWR/LER стали известны как «кресс-поезда» из-за большого количества кресс-салата, собранного в Шахматной долине. что поезда часто перевозили в багажных отделениях. Запас был окончательно выведен из эксплуатации в 1939 году с введением чрезвычайного военного расписания и заменен электрическим запасом основного размера. [ 10 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Изображение | Тип акции | Дата |
---|---|---|
![]() |
Грузовой тепловоз-цистерна ЛНВР 0-6-2 [ 11 ] | 1862 |
![]() |
Электроагрегаты LNWR Oerlikon [ 12 ] [ 5 ] | 1922-1930 1939-1957 |
![]() |
Совместный трубный запас LNWR/LER [ 13 ] | 1930-1939 |
![]() |
Британский железнодорожный класс 501 [ 14 ] | 1957-1985 |
![]() |
Британский железнодорожный класс 313 [ 14 ] | 1986-1996 |
![]() |
Британский железнодорожный класс 104 [ 14 ] | 1987/88 |
Упадок и закрытие
[ редактировать ]

Железные дороги вокруг Уотфорда и Рикмансворта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛЮЧ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Филиал Рикмансворта
[ редактировать ]Несмотря на введение электроснабжения, филиал в Рикмансворте пострадал из-за более прямых услуг в Лондон, предоставляемых Metropolitan. Движение транспорта также ухудшилось из-за возросшей конкуренции на автобусах и владения частными автомобилями. Пассажирские перевозки прекратились в 1952 году, а большая часть ветки полностью закрылась в 1960 году, хотя пути оставались на месте еще несколько лет после этого. Железнодорожная станция Рикмансворт (Черч-стрит) и ведущие к ней пути продолжали использоваться для грузовых перевозок до 1967 года, когда она была полностью закрыта и линия перешла на один из промежуточных грузовых разъездов. Как показывают карты ОС того времени, он обслуживал бумажную фабрику недалеко от Кроксли-Грин примерно с 1940 по 1984 год. [ 15 ] [ 16 ] Сегодня путь разобрали, снесли платформы и здания вокзала. Значительная часть гусеничного полотна теперь используется как велосипедная дорожка Ebury Way . [ 17 ]
Филиал Кроксли Грин
[ редактировать ]Несмотря на то, что в отчете Бичинга было указано на закрытие, в согласии было отказано, и в течение многих лет на ветке Кроксли-Грин работало пиковое обслуживание. В 1980-х годах были предприняты попытки возродить судьбу филиала Кроксли-Грин: в 1982 году была построена специальная футбольная станция Watford Stadium Halt для футбольных болельщиков, посещающих футбольный клуб «Уотфорд» , хотя она использовалась только тогда, когда «Уотфорд» играл на стадионе «Уотфорд». дом. [ 18 ] В 1988 году для дальнейшего оживления линии было введено дневное сообщение два раза в час, но в мае 1993 года оно было прекращено, и услуги были сокращены до одного возвращения в 6:00 утра, работающего от Уотфорд-Джанкшен в будние дни - парламентского поезда , курсирующего специально, чтобы избежать дорогостоящих поездок. процесс официального закрытия линии. [ 19 ] [ 20 ] В конце 1980-х - начале 1990-х годов состояние объектов на двух основных станциях маршрута, Кроксли-Грин и Уотфорд-Уэст, было значительно понижено. Крытая платформа на Кроксли-Грин была снята в 1989 году и заменена временной площадкой с лесами без защиты от непогоды. . Касса Уотфорда Уэста была снесена, остались открытые бетонный вестибюль и ворота. На обеих станциях крытые лестничные клетки были снесены и заменены открытыми. [ 14 ] [ 21 ]
В марте 1996 года сообщение с Кроксли-Грин прекратилось, когда строительство новой дороги с двусторонним движением Аскот-Роуд прервало маршрут между Уотфорд-Уэст и Кроксли-Грин. Поскольку линия была законсервирована, а не официально закрыта, станции вместе с путями, уличными указателями и остальными станционными объектами были скорее заброшены, чем снесены, и, за исключением платформы строительных лесов в Кроксли-Грин, оставались на месте в течение многих лет. . Официально филиал не закрывался до 2003 года. [ 22 ]
Расширение городской линии
[ редактировать ]Предлагаемая схема, известная как « Железнодорожное сообщение Кроксли», была объявлена в 2010 году Министерством транспорта , которое планировало продлить лондонского метрополитена линию до перекрестка Уотфорд путем повторного открытия участка ветки Кроксли железной дороги Уотфорд и Рикмансворт с двумя новыми Станции метро, Cassiobridge и Watford Vicarage Road . Схема была отменена в 2018 году из-за проблем с финансированием. [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Велборн 1998 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Дэвис и Грант 1984 , с. 35.
- ^ Купер, Джон (2014). «Железная дорога Уотфорд и Рикмансворт» . Рикмансворт сквозь время . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445640839 . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Дэвис и Грант 1984 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с «Рикмансворт-Черч-стрит» . Заброшенные железные дороги . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Оппитц 2005 , стр. 42.
- ^ «Уотфорд — Кроксли Грин» . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Велборн 1998 , с. 111.
- ^ Дэвис и Грант 1984 , стр. 37–38.
- ^ Дэвис и Грант 1984 , с. 38.
- ^ Оппитц 2005 , стр. 41.
- ^ Оппитц 2005 , стр. 45.
- ^ Оппитц 2005 , стр. 44.
- ^ Jump up to: а б с д «Кроксли Грин» . Заброшенные станции . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Популярное (4-е) издание Уотфорда, Англии и Уэльса» . Карты старых ОС . Артиллерийское обследование. 1934. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Обзор боеприпасов Великобритании, новое популярное издание, лист 160 — северо-запад Лондона» Видение Британии . Артиллерийское обследование. 1945. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Велборн 1998 , с. 112.
- ^ «Стадион Уотфорд» . Заброшенные станции . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Электрификация Северного Лондона» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «К северу от Харроу и Уэлдстоуна» . Подземная история . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Уотфорд Вест» . Заброшенные станции . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Уотфорд — Кроксли Грин» . История Вест-Уотфорда . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Заброшенные станции: Станция» . www.disused-stations.org.uk . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Рассел, Рэйчел. «История проекта расширения Met Line на данный момент» . Уотфорд Обозреватель . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Оппитц, Лесли (2005). «3. Линия лорда Эбери». Затерянные железные дороги Чилтернса . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 40–48. ISBN 9781853066436 .
- Дэвис, Р.; Грант, доктор медицины (1984). Чилтернс и Котсуолдс (Забытые железные дороги) . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас. стр. 35–38. ISBN 0-946537-07-0 .
- Welbourn, N. (1998). Lost Lines London . Shepperton, Surrey: Ian Allan Ltd. pp. 110–112. ISBN 0-7110-2623-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ранние британские железнодорожные компании
- Железнодорожный транспорт в Хартфордшире
- Железнодорожное сообщение Кроксли
- Железнодорожные компании, основанные в 1860 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1862 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1881 году.
- Лондон и Северо-Западная железная дорога
- Рикмансворт
- 1860 заведений в Англии