Один (автобусная компания)
![]() | |
![]() Uno Alexander Dennis Enviro400 City под брендом The Comet на Showbus 2017 | |
Родитель | Университет Хартфордшира |
---|---|
Основан | 1992 |
Штаб-квартира | Бизнес-парк Хэтфилд |
Зона обслуживания | Большой Лондон Хартфордшир Бакингемшир Бедфордшир |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Маршруты | 24 |
Хабы | Хэтфилд Сент-Олбанс Крэнфилд Милтон Кейнс Бедфорд |
Флот | 94 (март 2024 г.) |
Веб-сайт | www.unobus.info |
Юниверситибус Лимитед , [1] торговая марка Uno , является автобусным оператором, принадлежащим и управляемым Университетом Хартфордшира , обслуживающим широкую общественность, а также собственных студентов и сотрудников. Служба была создана в 1992 году на основе маршрутного сообщения, которое ранее действовало для студентов колледжа Уолл-Холл, расположенного недалеко от Уотфорда, и соединяло их с другими кампусами университета и до этого Политехническим институтом (Хэтфилд).
Он обеспечивает транспорт студентов в университет из местных районов, а также улучшает транспортное сообщение с востока на запад через Хартфордшир и открывает новые маршруты из Северного Лондона . Услуги расширились, поскольку университет закрыл отдаленные объекты в Уотфорде и Хартфорде и построил новый кампус де Хэвилленд на месте бывшего аэродрома Хэтфилд в Хэтфилде. Другие объекты на этом участке, в том числе коммерческие помещения для таких компаний, как Veolia , DHL и EE, также предоставили пассажиров. Uno также управляет городскими автобусными сетями в Сент-Олбансе и Нортгемптоне , сетью маршрутов между Милтон-Кинсом и Бедфордом для Крэнфилдского университета , а также осуществляет контрактные автобусные перевозки для транспорта Лондона .
История
[ редактировать ]
Uno была основана Университетом Хартфордшира в 1992 году как независимая компания. Она имеет собственный Совет директоров и, как ожидается, будет работать на полностью коммерческой основе.
В 2005 году он был переименован в Uno , а автобусы были перекрашены в розовый и фиолетовый цвета в отличие от предыдущей серо-белой окраски. По данным университетской студенческой газеты Universe , причина ребрендинга «в том, чтобы иметь название, которое отражало бы более широкий рынок, который автобусы обслуживают в обществе, в основном не только для жителей Университета Хартфордшира».
Вскоре после приобретения подразделения Centrebus в Сент-Олбансе в 2008 году Уно помог основать добровольное партнерство местных властей, университета и операторов автобусного и железнодорожного транспорта, обслуживающих город, с целью координации и улучшения общественного транспорта в Сент-Олбансе. Партнерство использует полномочия в соответствии с последним Законом о транспорте в качестве сетевого партнерства качества, но публично известно как «Сеть Сент-Олбанс». Uno в настоящее время является вторым по величине автобусным оператором в Хартфордшире.
20 апреля 2009 года Uno изменила многие свои услуги, интегрировав ряд бывших маршрутов Centrebus. Дальнейшие изменения произошли 28 сентября 2009 года, после открытия нового форума Университета Хартфордшира . Эти изменения включали улучшение вечерних услуг и продление часов работы до 3:30 утра для некоторых избранных маршрутов. Основное изменение расписания каждый год происходит в сентябре и совпадает с началом учебного года в школе, колледже и университете.
В сентябре 2012 года Uno начала работу в Нортгемптоне , первоначально взяв на себя маршруты 18 и 19, оба из которых обслуживают Нортгемптонский университет . Третья служба, маршрут 21, начала работать в 2013 году, охватывая часть восточного района Нортгемптона и обслуживая Нортгемптонский колледж . [2]
В сентябре 2013 года Uno начала эксплуатацию небольшой сети маршрутов между Милтоном Кейнсом , Бедфордом и Флитвиком для Крэнфилдского университета . [3] 25 июля 2015 года Uno стала контрактным оператором Transport for London (TfL), когда начала работу по маршруту 383 . [4]
В ноябре 2016 года подразделения Uno в Нортгемптоне вошли в шорт-лист премии «Лучший независимый оператор» национальной премии UK Bus Awards; они финишировали финалистами. [5]
В ноябре 2018 года Uno вошла в шорт-лист нескольких наград UK Bus Awards и выиграла две: «Маркетинговая инициатива года» для маршрутов Comet 614 и 644 и «Лидерство и вдохновение для доктора Джима Торпа». [6]
В ноябре 2023 года было объявлено, что деятельность Нортгемптонского университета Уно прекратится 9 марта 2024 года, а новый контракт на автобусное обслуживание, заключенный университетом с компанией Stagecoach Midlands, должен начаться позже в этот же день. Stagecoach планирует интегрировать контрактную сеть университетских автобусов в основную автобусную сеть Нортгемптона, в отличие от сети Uno, которая останется отдельной от города и его окраин. [7] [8]
Предыдущие изменения маршрута
[ редактировать ]
В марте 2008 года Uno приобрела гараж Centrebus в Сент-Олбансе , взяв на себя все маршруты Centrebus, действующие оттуда, включая сеть маршрутов Сент -Олбанс-Сити, PB1 ( местный маршрут Поттерс-Бара ), различные маршруты, соединяющие Сент-Олбанс с отдаленными городами и жилыми комплексами, а также ряд школьных услуг предоставляется по контракту с Советом графства Хартфордшир .
В апреле 2009 года несколько бывших служб Centrebus были интегрированы в основную сеть (в основном как службы 620 и 621), а еще один маршрут (304), предоставленный по контракту Совету графства Хартфордшир, был передан Arriva Herts & Essex .
В марте 2010 года ряд маршрутов вокруг Хэтфилда и Уэлвин-Гарден-Сити , которые курсировали всего пару раз в день или один день в неделю, были потеряны из-за автобусов Sullivan Buses . [9] Контракт на вечернее обслуживание 620 также был потерян для Arriva Herts & Essex . Служба 694, представленная в сентябре 2009 года как служба парковки между Колледж-лейн и Стэнборо-Лейкс в WGC, была полностью закрыта.
В сентябре 2011 года внесены изменения в маршруты 607, 610, 615, 625, 635, 658, 659 (изменение частоты/новые услуги); маршрут 700 (сокращение количества рейсов в результате изменений 625/635; маршруты 602, 603, 622, 634, 636 и 712 (общие изменения в расписании) и отказ от маршрута 641 с гарантиями, что на маршруте будет сохранено сообщение в часы пик 341. [10]
Однако в январе 2012 года соединение с 341 в час пик было потеряно, а также были сокращены некоторые ранние и поздние поездки на рейсах 602, 603, 620, 621, 622, 625, 635, 658 и PB1; вывод маршрутов 604 и 634 за пределы пика; и весь вечер меняет автобус 644 на курс через Барнет по маршруту 614). [11]
В марте 2015 года Уно выбрал маршрут 797 Green Line , который ранее курсировал от Стивениджа до лондонской Виктории (автовокзал Green Line), выполняя сокращенную версию маршрута между Лондоном и Хэтфилдом в будние дни. [12] [13] В следующем году услуга была прекращена.
Гаражи и автобусы
[ редактировать ]

Uno работает в гараже, построенном в 2003 году на авеню Gypsy Moth Avenue, в бизнес-парке Hatfield. После поглощения операций Centrebus в Сент-Олбансе Уно продолжал управлять ими из гаража Сент-Олбанса. Однако впоследствии оно было закрыто, и операции были объединены в Хэтфилд.
В результате заключения контрактов с Нортгемптонским университетом к сентябрю 2012 года в кампусе университета в парке открылось депо. Оно закрылось после реконструкции территории университета, и депо переехало в промышленную зону Риверсайд. Депо Риверсайд закрылось в марте 2024 года, когда прекратились перевозки Uno в Нортгемптоне. Аналогичная договоренность также действует в Университете Крэнфилда после начала обслуживания между Милтоном Кейнсом и Бедфордом в сентябре 2013 года.
В сентябре 2017 года Uno запустила парк из шести совершенно новых автобусов с высокими техническими характеристиками на маршрутах 614/644 между Хэтфилдом и Северным Лондоном, переименованных компанией в The Comet . [14] [15] Новые автобусы представляют собой двухэтажные автобусы Enviro400 City производства Александра Денниса .
В конце мая 2018 года Uno приступила к эксплуатации шести совершенно новых одноэтажных автобусов производства MCV ( MCV Bus and Coach ) на шасси Volvo B8RLE. Автобусы получили торговую марку «Стрекоза», что отсылало к авиационному наследию Хэтфилда, и курсировали по маршруту 610 ( Лутон – Хэтфилд – Поттерс-Бар – Кокфостерс ). Автобусы оснащены Wi-Fi, USB-разъемами для зарядки, бортовыми объявлениями об остановках и инновационным диваном в передней части. [16]
В феврале 2019 года в результате дальнейших инвестиций компании был запущен парк из 8 автобусов под брендом Tigermoth для маршрута 653 - каждый автобус назван в честь первых восьми женщин-пилотов из Вспомогательного воздушного транспорта (ATA) - Джоан Хьюз и Маргарет Каннисон. , Мона Фридлендер, Розмари Рис, Мэрион Уилберфорс , Маргарет Фэйрвезер , Габриэль Паттерсон и Уинифред Кроссли Фэйр, которые базировались в Хэтфилде во время Второй мировой войны. [17]
Начисление оплаты
[ редактировать ]При необходимости компания участвует в различных схемах продажи билетов на уровне округа, таких как Plusbus (комбинированные билеты на поезд и автобус со скидкой), Intalink Explorer (билет, позволяющий неограниченное количество поездок по Хартфордширу) и льготные поездки для детей с картой Hertfordshire SaverCard.
Билетные автоматы для услуг, не относящихся к TfL, поставляются Ticketer.
У компании есть собственное мобильное приложение для продажи билетов, которое позволяет пассажирам купить билет перед поездкой и оплатить его кредитной или дебетовой картой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2350582 Universitybus Limited.
- ↑ Новости об изменениях в автобусном сообщении. Архивировано 3 июня 2013 года в совете графства Wayback Machine Нортгемптоншир.
- ^ [1] Расписание Uno для маршрута C1.
- ^ Tender News Bus Talk, выпуск 31 декабря 2014 г. ( Go-Ahead, Лондон )
- ^ Результаты 2016 г. Результаты UK Bus Awards 2016 г.
- ^ [2] Результаты UK Bus Awards 2018
- ^ «Университет Нортгемптона переходит на дилижанс» . Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 28 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Николлс, Кевин (28 ноября 2023 г.). «Дилижанс берет на себя управление автобусными перевозками Uno, поскольку Университет Нортгемптона запускает новое партнерство» . Нортгемптонская хроника и эхо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Общественные автобусы Sullivan Buses
- ^ «Изменения в расписании с 5 сентября 2011 года» . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Изменение расписания с 9 января 2012 г.» . Уно. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ↑ Степень облегчения: Университет Хартфордшира вмешивается, чтобы спасти автобус 797 The Comet, 20 февраля 2015 г.
- ^ "Uno, Hatfield" Автобусы , выпуск 723, июнь 2015 г., стр. 95.
- ^ [3] Welwyn Hatfield Times, 18 сентября 2017 г.
- ^ Мариус, Каллум (21 июля 2021 г.). «Я поехал по самому быстрому автобусному маршруту Лондона, и это было похоже на поездку на ковре-самолете» . Мой Лондон . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Инвестиции Уно в 1 миллион фунтов стерлингов в« действительно важный маршрут » » . Маршрут Один . 22 мая 2018 г.
- ^ «Uno запускает автобусы Tigermoth в Хэтфилде, названные в честь вдохновляющих женщин-авиаторов» . Уэлвин Хэтфилд Таймс . 6 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Уно Викискладе есть
- Сайт компании