Мэрион Уилберфорс
Мэрион Уилберфорс | |
---|---|
Рожденный | Мэрион Огилви Форбс 22 июля 1902 г. Абердин, Шотландия |
Умер | 17 декабря 1995 г. | (93 года)
Национальность | Британский |
Образование | Сомервиллский колледж, Оксфорд |
Занятие | Авиатор |
Супруг (а) | Роберт Уилберфорс (30 октября 1905 г. - 17 декабря 1984 г.) |
Родители) | Энн Огилви Форбс Джон Огилви-Форбс, девятый лэрд Бойндли |
Родственники | Нил Огилви-Форбс |
Мэрион Уилберфорс (22 июля 1902 — 17 декабря 1995) — шотландский летчик и один из первых восьми членов Вспомогательной воздушной транспортной службы (ATA). Она летала на многих самолетах, включая «Спитфайры» , «Харрикейны» , «Ланкастерские бомбардировщики» , «Веллингтонские бомбардировщики» и «Москитос» . Она дослужилась до заместителя командира переправы № 5 в Хэтфилде, а позже стала командиром переправы № 12 в Косфорде , став одной из двух женщин-командиров бассейна во всей АТА. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась 22 июля 1902 года в семье Энн Огилви Форбс ( урожденной Прендергаст) и Джона Огилви-Форбса, девятого лэрда Бойндли. Она была одной из семи детей. В 12 лет ее отец перестал интересоваться управлением домом и поместьем, поручив ей управление им; два года спустя ее можно было увидеть разъезжающей верхом на лошади, чтобы собирать арендную плату с арендаторов.
После нескольких французских гувернанток дома она с 1919 по 1921 год отправилась в монастырь Иисуса и Марии в Стоуни-Стратфорде в Баксе. В 1922 году она поступила в Сомервилл-колледж в Оксфорде, чтобы получить степень по сельскому хозяйству, которую со временем получила. Много лет спустя она отдала свои книги в библиотеку Университета Рединга, полагая, что то, что она узнала, затем содержится в музейных экспонатах. Там она однажды выступала во Французском клубе, исполняя роль горничной в « Les Deux Pierrots» , и была членом университетской женской альпинистской команды. Она также получила почетную грамоту по джиу-джитсу .
Довоенный полет
[ редактировать ]Вместе с двумя братьями, занимающимися авиацией, она увлеклась полетами и скопила деньги, чтобы научиться летать, работая над журналом о природе на Бедфорд-сквер. Она получила лицензию частного пилота в 1930 году. Свой первый самолет, de Havilland Cirrus Moth , она купила в 1937 году на деньги, заработанные на фондовой бирже в детстве, и ее дядя Реджинальд Прендергаст научил ее инвестировать в него. Она закончила это обучение на Шершневой Мотыльке .
Для целей налогообложения эти самолеты были классифицированы как сельскохозяйственная техника и хранились в сарае. Их использовали для перевозки домашней птицы, а также скота Декстера , которого она разводила в поместье Невендон в Эссексе именно потому, что они помещались в самолеты. Однажды она привезла теленка обратно из Венгрии . К началу Второй мировой войны в ее бортовом журнале налет 900 часов. [ 2 ]
Вспомогательный воздушный транспорт
[ редактировать ]16 декабря 1939 года первая группа из двенадцати женщин-пилотов была собрана в Уитчерче и прошла летные испытания на Gypsy Moth . Из этой группы из двенадцати человек восемь были выбраны и назначены вторыми офицерами. Мэрион Уилберфорс была одной из них, известной как Первая Восьмерка вместе с Джоан Хьюз , Маргарет Каннисон , Уинифред Кроссли Фэйр , Моной Фридлендер , Габриэль Паттерсон , Маргарет Фэйрвезер и Розмари Рис под командованием Полины Гауэр . [ 3 ] Этим женщинам была поручена опасная работа по переправке всех типов самолетов с заводов на склады самолетов и в пункты отправки, а также на рабочие станции. Когда она присоединилась к АТА, ее налет составил 900 часов. К марту 1943 года она налетала еще тысячу восемьсот часов.
Она была первым заместителем, а затем командиром первого женского паромного парка в Хэтфилде, а в 1943 году стала командиром паромного парка № 12 в Косфорде, став одной из двух женщин-командиров женского паромного парка во всей АТА.
Однажды она приехала на фабрику и обнаружила, что сотрудники бастуют и что самолет, который ее послали забрать, не может быть выдан. Она пошла в столовую, встала на стол и произнесла громкую речь о военных действиях. Это обеспечило выпуск ее самолета.
Одной из ее коллег была Эми Джонсон , женщина-летчик, которая утонула в Темзе во время выполнения задания. Мэрион Уилберфорс, которая хорошо ее знала, часто спрашивали о ее воспоминаниях, что ее раздражало, поскольку она считала ее переоцененной и бедной летучей, склонной к панике. Она не сказала этого публично.
Первоначально женщины из АТА летали на вышедших из строя самолетах, с которыми они были наиболее знакомы, но к середине 1941 года Мэрион Уилберфорс уже летала на действующих машинах, включая «Харрикейны» и «Спитфайры», которые она пилотировала в порядке вещей. Первый «Спитфайр», на котором она летала, был подарком жителей Гримсби и соответственно получил название «Гримсби II». В 1942 году она освоила всю гамму двухмоторных средних бомбардировщиков, включая «Веллингтон» и «Москито». Два года спустя она стала одной из одиннадцати женщин-пилотов, обученных управлять четырехмоторными бомбардировщиками, такими как «Ланкастер». К концу войны она управляла большей частью из ста тридцати самолетов, на которых летали члены АТА. Вначале ей также приходилось летать на гражданских самолетах, которые были впечатлены, в том числе на ее собственном Hornet Moth, который позже был потерян во время разведывательного полета.
Пилотируемые ею самолеты оказались в Южной Африке, Северо-Восточной Индии, на Цейлоне, на Ближнем Востоке и в России. В других случаях они использовались по-разному для вторжения на Мадагаскар, для обучения экипажей бомбардировщиков, противолодочных операций, спасательных операций с воздуха и для впечатляющего нападения на штаб-квартиру гестапо в Осло в 1942 году. 27 октября 1944 года она доставила Армстронгу Уитворту в Багинтоне особенное Интересный Lancaster, который должен был быть оснащен первым турбореактивным двигателем с осевым потоком в компании. Это был предшественник современного реактивного истребителя. В некоторые дни она перегоняла до четырех разных самолетов, перелетая с одного аэродрома на другой, и только за вторую половину 1944 года осуществила 114 доставок.
После прекращения боевых действий она вылетела в Европу рейсом ATA Air Movements, доехав до города Пльзень в Чехословакии. [ 4 ]
Послевоенный полет
[ редактировать ]Не любя шум, она отказалась установить радио в свой самолет до тех пор, пока этого не потребует закон, и однажды в результате сорвала учения НАТО. Если бы она хотела приземлиться, она бы кружила по аэродрому, размахивая крыльями, и ждала, пока кто-нибудь выйдет на взлетно-посадочную полосу, показывая флаг, указывающий, что она может это сделать. Раньше ее навигация включала в себя наблюдение за объектами на земле. Если бы она потерялась, она бы приземлилась где-то в глуши, чтобы спросить дорогу или прочитать указатель на дороге. Поля часто были ее взлетно-посадочными полосами. Однажды она приземлилась рядом с фермером, сгребавшим сено. «Там нельзя приземлиться», — вежливо заметил он. «Но, боюсь, я уже закончила», — ответила она, прежде чем спросить дорогу.
В самолете она всегда имела с собой лодку на случай, если она упадет над водой.
В 1949 году она решила навестить своего брата Нила, который был авиационным атташе посольства в Москве , и воспользоваться его должностью там. Она улетела как можно дальше на восток, в Хельсинки , и продолжила свое путешествие дальше на другом самолете или, возможно, на поезде. Оказавшись там, она устроила досадную неприятность, игнорируя все ограничения на передвижение иностранцев, исследующих все, что ей заблагорассудится. Столкнувшись с российской полицией или военными, она делала вид, что не понимает правил из-за языкового барьера. Однажды она обнаружила машину с запасом бензина и исчезла вместе с ней. Она привезла с собой немного синего мыла, наслаждаясь цветом серой послевоенной Британии.
Она регулярно летала по Британии и Ирландии в гости к друзьям и отправлялась на континент. Когда ей было скучно, она уезжала из Эссекса на обед в Люксембург или в оперу в Вене. Однажды в 1953 году она вылетела из воздушного пространства Австрии в российское и оказалась под обстрелом.
Когда ей исполнилось восемьдесят, она решила, что пришло время отказаться от полетов. В гражданской жизни она летала на «Шершнях Мотыльков», которых было изготовлено всего тридцать. Они были похожи по размеру на Tiger Moth, но были построены полностью из дерева и имели роскошные на тот момент кожаные сиденья и полностью закрытую кабину с двумя сиденьями, расположенными рядом, а не тандемно, как это было в Tiger Moth. Второй самолет она купила у мясника в Абердине , а когда перестала летать, его продали австралийскому овцеводу.
В мирное время она была наиболее известна в авиации как человек, который делал то, что ей не положено было делать, будь то обход земли на высоте двухсот футов, чтобы избежать радаров на маршруте, на котором ей не следовало идти, или срыв НАТО учений . . [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1932 году она вышла замуж за Роберта Уилберфорса, потомка Уильяма Уилберфорса (британского аболициониста), хотя это не всегда было определенным. Ее будущий муж некоторое время колебался между состоянием супружества и призванием к священству, в конце концов решив проверить силу последнего, проведя шесть месяцев в монастыре в аббатстве Амплфорт . Когда этот период закончился, Марион была у ворот монастыря, чтобы забрать его. [ 5 ] Они жили в поместье Невендон в Уикфорде, Эссекс, где выращивали домашнюю птицу, крупный рогатый скот Декстера и свиней, и она регулярно переправляла домашнюю птицу и крупный рогатый скот на своем самолете до Венгрии.
Она была скромной женщиной и отказывалась давать интервью о своих подвигах во время войны. Ее пригласили баллотироваться в парламент, но она отказалась. она отказалась от MBE . В конце войны [ 4 ]
Благотворительная организация Фэрбриджа
С 1929 года она интересовалась работой благотворительной организации Fairbridge Charity , целью которой было забрать детей-сирот из перенаселенных британских городов и найти им приют в сельскохозяйственных общинах доминионов. Это представляло для нее большой интерес, поскольку сочетало в себе два ее больших увлечения: сельское хозяйство и детей, последнее особенно потому, что у нее не было своих собственных, и это было для нее большим горем. [ 4 ]
В конце 1920-х — начале 1930-х годов она посетила Канаду и Австралию, чтобы осмотреть там фермерские школы. Она продолжала посещать фермерские школы Фэрбриджа до конца своей жизни. Не имея детей, у нее часто были дети из Фэрбриджа, которые оставались с ней на длительное время. [ 5 ]
День памяти
[ редактировать ]Синяя мемориальная доска была открыта в поместье Невендон в честь Мэрион Уилберфорс 9 августа 2023 года в рамках проекта чествования женщин Эссекса . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Девушка АТА» . www.wickfordhistory.org.uk . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Уилберфорс [урожденная Огилви-Форбс], Мэрион Кэтрин (1902–1995), летчик» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/60744 . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Поад, Ричард (14 января 2020 г.). «Первые восемь женщин-пилотов АТА» . Вспомогательный воздушный транспорт . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Некролог Мэрион Уилберфорс, The Daily Telegraph, 6 января 1996 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэрион Уилберфорс» . www.afleetingpeace.org . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Герой-новатор Второй мировой войны из южного Эссекса был одним из первых пилотов-девушек АТА» . Эхо . 22 июля 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Хигли, Алан. «Голубая мемориальная доска Мэриан Уилберфорс» . Архив сообщества Уикфорда . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Уоттс, Грэм (14 сентября 2023 г.). « 'Предметы узнаваемы лучше, чем женщины' » . Авторские линии Восточной Англии . Проверено 17 декабря 2023 г.