DH.60 MOTH, Cirrus Moth, Genet Moth, Gipsy Moth и Moth Major
BAE Systems 'DH.60 Cirrus III Moth, базирующаяся в коллекции Shuttleworth , Old Warden. Это был восьмой DH.60, произведенный, доставленный 29 августа 1925 года и сохраняет раннюю одиночную ось.
DH.60 был разработан из более крупного DH.51 биплана . [ 1 ] Первый полет прототипа ADC Cirrus , прототипа DH.60 (регистрация G-Ebkt ) был проведен Джеффри де Хавиллдом на аэродроме Works на Стаг-лейн 22 февраля 1925 года. Моты У него были фанера, покрытые фюзеляжем и покрытые тканью поверхности, стандартный хвост с одним хвостовым планом и плавником. Полезной особенностью дизайна были его складные крылья, которая позволяла владельцам ангар самолетов в гораздо меньших пространствах. Тогдашний государственный секретарь по воздуху сэр Сэмюэль Хоар заинтересовался самолетом, и министерство воздуха субсидировало пять летающих клубов и оборудовал их мотыльками.
Прототип был изменен с помощью сбалансированного рога руля , как это использовалось на производственном самолете, и был введен в гонку Кубка Кингса 1925 года , пролетевшую Алан Кобхэм . Поставки начались для летающих школ в Англии. Один из ранних самолетов был оснащен всемирным шасси с двумя плащами, чтобы стать первым гидросамолетом мотына. Оригинальные производственные мотыльки были позже известны как мотыльки Cirrus I.
Три самолета были модифицированы для гонки Кубка Кинга 1927 года с внутренними модификациями и двигателем Cirrus II на пониженном монтаже двигателя. Первоначальное обозначение DH.60X (для эксперимента) вскоре было изменено на мотыльку Cirrus II ; Обозначение DH.60X было повторно использовано в 1928 году для версии Gipsy I с разделенной осью. Производство для моли Cirrus DH.60x была заменена более поздними вариантами Gipsy Power, но он все еще был доступен для специального порядка.
Хотя двигатель Cirrus был надежным, его производство не было. Это зависело от компонентов от избыточных 8-цилиндровых двигателей Renault в первой мировой войне, и поэтому цифры были ограничены складом избыточных ресторанов. Поэтому Де Хэвилланд решил заменить циррус новым двигателем, разработанным Фрэнком Халфордом, который будет построен его собственной фабрикой. В 1928 году, когда новый двигатель De Havilland Gipsy I стал доступным, принадлежащий компании DH.60 Moth G-Ebqh был переименован, чтобы стать прототипом DH.60G Gipsy Moth.
Рядом с увеличением мощности основным преимуществом этого обновления было то, что Gipsy был совершенно новым двигателем, доступным таким же самым большим количеством, как потребовалось производство моли. Новые двигатели Gipsy могут быть просто построены на месте на линии производства рядом с планерами моли. Это также позволило De Havilland контролировать полный процесс построения планера моли, двигателя и всех, оптимизировать производительность и, в конце концов, более низкие производственные затраты. В то время как оригинальный DH.60 был предложен за относительно скромные 650 фунтов стерлингов, к 1930 году цена нового мотылька на цыпочках по-прежнему составила 650 фунтов стерлингов, несмотря на его улучшенный двигатель.
DH.60G-III MOTH MORE G-ADHE в Ковентри в июне 1954 года
Версия Gipsy Moth Moth-Fuselage была обозначена мотыльку DH.60M и первоначально была разработана для зарубежных клиентов, особенно в Канаде. DH.60M также был построен по лицензии в Австралии, Канаде, Соединенных Штатах и Норвегии. Также в 1931 году был продан вариант DH.60M для военной подготовки в качестве тренера DH.60T MOTH.
В 1931 году, после обновления цыганского двигателя, чтобы стать Gipsy II, De Havilland перевернул двигатель и переизвенчивал его Gipsy III. Этот двигатель был включен в самолет моли, который был переизведен DH.60G-III MOTH MOTH MOTH. Этот подтип был предназначен для рынка военных тренеров, и некоторые из первых самолетов были поставлены в шведские ВВС.
Мотыльку DH.60T была вновь сгорела с Gipsy III и первоначально был переизвенван тигровой моли DH.60T. Тигровой моли DH.60T была дополнительно модифицирована с помощью обложки Mainplanes, а стойки кабины были перемещены вперед, чтобы улучшить выход из передней кабины в случае чрезвычайной ситуации. Изменения были достаточно великими, чтобы самолет снова был переизведен, став тигровой мотой DH.82 .
Помимо двигателя, новая мотылька Gipsy была стандартной DH.60. За исключением изменений, чтобы приспособить двигатель, фюзеляж оставался прежним, выхлоп все еще проходил вдоль левой стороны кабины , а логотип на правой стороне все еще читал «De Havilland Moth». Топливный бак все еще находился в выпуклой аэродинамической профиле, которая образовала центральную часть верхнего крыла. Крылья все еще могут быть сложены рядом с фюзеляжем, и все еще имели запатентованные дифференциальные элероны Де Хэвилленда на нижних основных планах и никаких элеронов на верхних. Варианты цвета по -прежнему оставались такими же простыми, как и раньше: крылья и хвост в «Серебро моли», фюзеляж в цвете, который выбрал покупатель.
Поскольку не было никакого реального сравнения между оригинальным DH.60 и новым DH.60G, цыганский мотыльки быстро стал основой британских летающих клубов как единственного реального рекреационного самолета в Великобритании. К 1929 году было подсчитано, что из каждых 100 самолетов в Великобритании 85 были мотыльками того или иного типа, большинство из которых цыган. Это было несмотря на то, что с де Хавиллдом переключился с двигателя Cirrus на свой собственный движок, избыточные циррусы теперь вливались на рынок, а также множество самолетов, таких как Avro Avian , The Klemm Swallow , и The The The Dowers, такие Майлз Хоук начал бороться за летающий клуб и частный рынок.
Несмотря на то, что он был заменен в производстве тигровой мотылькой DH.82 , цыганка оставалась основой британской летной сцены до начала Второй мировой войны. Однако война ознаменовала конец цыганской мотыльки и послевоенной, она была быстро заменена бывшими тигровыми мотыльками, проливающимися на гражданский рынок.
DH.60 прибыл в нужное место в нужное время. Рядом с первым полетом мотыльки, 1925 год также ознаменовал рождение первых пяти летающих школ и клубов Королевского аэро -клуба , а также с его простотой и выступлением, мотылька была самолетом, выбранным для оборудования клубов. Затем Де Хэвилленд использовал этот доход, чтобы сосредоточиться на развитии моли в массовом производстве, массовом рыночном самолете. Мотылька сделала аэро клубы по крайней мере так же, как аэробит -клубы сделали мотыльку. Мотылька оставалась основой клубов даже после того, как стал доступен больше современных самолетов.
С привычкой Де Хэвилленда рисовать крылья и хвостовой план мотыльки в серебре также появилась привычка клубов различать их самолеты, рисуя их фюзеляж одним отличительным цветом клуба. Самолет лондонского аэроучатого клуба имел желтый фюзеляж (плюс желтые стойки и колесные крышки); те из Ньюкасла красного. Грин стоял за Мидлендс и Синий для Ланкашира. Регистрационные письма были черными на крыльях и, в зависимости от цвета клуба, как черный, так и белый на фюзеляже.
DH.60 MOTH, построенный в 1931 году во Франции по лицензии Morane-Saulnier
Поскольку Королевский аэро -клуб продавал идею летающих клубов другим членам Содружества , авиационная компания De Havilland последовала их примеру и вскоре создала дочерние компании в Австралии и Канаде, чтобы поставить местные летающие клубы цыганными мотыльками. Канадские мотыльки были предложены с съемным навесом для зимних полетов. Другие фабрики для получения лицензионной мотыны- компания по снабжению самолетов Larkin в Австралии (которая построила 32 DH60 Cirrus Moths для RAAF ), боеприпасы построили 6 DH60 млн. И в Dockyards Commonwealth (Codock) построили 1 DH60G. В то время как Genairco построил 3 DH60X, и De Havillands собственная фабрика в Австралии, построенных на местном уровне 7 DH60G Gipsy Moths.
Другие производители DH60 были моранами в Франции (40 построены), авиационная корпорация Moth в США (18 DH60G построено и построено 161 DH60M). Еще 40 построенных были построены в Канаде De Havilland и 10, построенные авиационным заводом норвежской армии в Норвегии.
(Обратите внимание, что общая авиационная компания, (Genairco) в Австралии, после пересмотра и ремонта 6 DH60 Cirrus Moths для RAAF, а затем построил 3 местных примеров мотыльки DH60X Cirrus II, также продолжили проектирование и строили свои собственные производные «Aussie Моль "Биплан. На этот дизайн Genairco находился сильное влияние и основан на макете фюзеляжа DH60, но с предполагаемыми улучшениями, включая более широкий фюзеляж, способный сидеть 2 в передней кабине, более глубокие двери кабины и с другим крылом и рулем. «Мотышка Genairco» и теперь более правильно называемый « Genairco Biplane », эти более поздние 9 самолетов (с 2, построенными в виде бипланов, не являются вариантами DH60 Moth, несмотря на некоторые списки производства DH, включая их.)
Эми Джонсон и Джейсон , DH.60G Gipsy Moth, в Джханси, Индия, в 1930 году.
Большинство цыганских мотыльков принадлежали летающим клубам, но после того, как принц Уэльский купил цыганский мотыльку (G-AALG) для его собственных частных полетов, самолет стал популярным среди высокого общества . Кроме того, моль использовался для многих рекордных рейсов. «Одинокий флаер» сэр Фрэнсис Чичестер пролетел на своей цыганской мотыльке из Англии в Австралию, в Новую Зеландию, а затем через Тихий океан в Японию. Хотя он первоначально планировал летать по всему миру, авария в Японии убедила его переключиться на парусный спорт. (Впоследствии Чичестер назвал свои яхты «Gipsy Moth II», «Gipsy Moth III», и наиболее классно, « Gipsy Moth IV ».)
Из Aviatrixes секретарь Лондона Эми Джонсон отправила свой цыганский мотыльку (G-Aaah "Jason") 11 000 миль (17 703 км) в Австралию в 1930 году, а Джин Баттен использовала цыганную моты используемый в Индию, был заимствован у Виктора Доре, который затем владел самолетом Самолет , .
Хотя DH.60T был агрессивно продан как военный тренер, ответ был довольно теплым. В частности, RAF изначально приобрел только несколько самолетов для тестирования и обнаружил, что многие аспекты моли не соответствовали их методу военного обучения полетам. Однако к 1931 году RAF приобрел 124 диска.
Однако тренеры моли были заказаны рядом иностранных ВВС, в том числе в Аргентине, Австралии (как отмечено выше), Австрии, Норвегией, Португалии, Швеции и летающей рукой датского флота. Финская валяция Lentokonetehdas , построенные по лицензии 21 тренеры из которых 18 были приобретены Финскими ВВС . Первые примеры были оснащены двигателем Cirrus, в то время как у 11 более поздних были Hermes Engine, стойки шасси X-типа и локально построенная крышка двигателя, на которой они принесли название «Härkä-Moth» («Bull Moth»). [ 2 ]
Два цыгая мотылька были приобретены правительством парагвайцев во время войны в Чако . Они использовались в качестве самолета связи. Один был потерян в результате несчастного случая на базе ВВС-Гуазу, а другой пережил войну. Он был перенесен на парагвайский аэрокол в 1936 году.
Большая часть военных мотыльков, однако, были гражданскими спортивными самолетами, впечатленными их авиационными силами их стран и использовались в качестве тренеров и самолетов связи. Таким образом, гражданские мотыльки в итоге летали как на националистические, так и республиканские воздушные силы во время гражданской войны в Испании . Это повторялось в более широком масштабе во время Второй мировой войны , где мотыльки в итоге летали, среди прочего, в воздушные силы Египта, Китай (с несколькими захваченными бывшими китайскими самолетами, летающими для японцев), Ирландия, Италия, Ирак, Бельгия Конго, голландская Ост -Индия (позже взятая индонезийская АФ), Южная Африка, Новая Зеландия и ВМС США.
Королевские канадские воздушные силы DH.60 Cirrus Moth оснащен поплавками
DH.60 MOTH , (позже известный как моли Cirrus или Cirrus I Moth )
Прототип и ранний производственный самолет, работающий на двигателе ADC Cirrus 60 л.с. (45 кВт) . (Позже описан как двигатель Cirrus mk i). 8 предварительно производственных и 31 производственный самолет построены.
DH.60X Cirrus II Мот (первоначально известный как тип моли или экспериментальный мотыль
Введенный в 1927 году этот вариант имел немного больший размах крыльев на 1 фут, увеличивая длину на 2,5 дюйма и уменьшалось расстояние между верхним и нижним крыльями. (60 кВт) Основанный на повышенном объемом ADC Cirrus Marrus II двигателя ADC , 333. (Многие были позже модернизированы до двигателей Cirrus MK III или Cirrus Hermes и в конечном итоге на цыганские двигатели)
Приводятся в действие 120 л.с. (89 кВт) двигателя Gipsy II. Обычно называют «цыганской мотылькой», как версия 100 л.с. (75 кВт).
DH.60X GIPSY MOTH
Повторное использование обозначения DH60X для описания изначально необязательной версии x 'x' Breed appercarious ранней цыганской мотыльки. (X-Style Undercariage стала стандартной для DH.60M и всех последующих моделей)
(Производство для всех вариантов Gipsy Moth I и Gipsy Moth II: 595, построенные De Havilland на Aerodrome Stag Lane , 40, построенный Morane-Saulnier во Франции, 18, построенный корпорацией Moth в Соединенных Штатах и 32, построенные Larkin Supply Aircraft Компания (Lasco), 3 от General Aircraft Company (Genairco), 1 от Codock (Dockyard Island Island Island and Engineering Co Ltd) и 7 от De Havilland Aircraft Pty Ltd (DHA) в Австралии.)
DH.60M MOTH (металлическая мотылька)
Оригинальный фанерный фюзеляж заменил на строительство металлических стрингеров, покрытых легированной тканью. Хотя общий вес увеличился, обслуживание стало проще, а металлические фюзеляжи стали стандартными для всех более поздних версий. Четыре предварительных самолета, 536, построенные де Хавиллэнд на Стаг-лейн, 40, построенный De Havilland Canada, 161, построенный корпорацией Moth в Соединенных Штатах, 10, построенный Норвежской армейской авиационной фабрикой в Норвегии и 6 поставками военных Правление в Австралии.
DH.60T (тренер моли)
Тренер вариант металлической мотыльки. Перестановка проводов внутреннего крыла обеспечивало более легкий доступ к передней кабине, что необходимо для военных пилотов, носящих парашюты. Были построены два прототипа и 47 производственных самолетов.
Швейцарский зарегистрированный DH.60G III MOTH MORE
D.60G III Mth
В 1931 году компания взяла двигатель De Havilland Gipsy II и перевернула его вверх дном и переизвенчивала его Gipsy III , этот двигатель был затем установлен на мотыльку для создания моли DG.60G III , 57, включая 10 как фюзеляжи Королевские ВВС как целевые беспилотники «Queen Bee».
DH.60G III MOTH MORE
Начиная с 58 -го DH.60G III, название двигателя было изменено на Gipsy Major , и полученный вариант был переименован в Mo Moth DH.60G III . 96 были построены, в том числе 10 в качестве фюзеляжи для Королевских ВВС в качестве целевых беспилотников «Queen Bee '», производство, заканчиваемое в мае 1935 года. Последняя техническая школа De Havilland была построена в общем производстве DH.60G III из 154 Полем [ 3 ]
DH.60T (прототипы Tiger Moth)
Восемь прототипов с подхваченными крыльями для предлагаемого тренера RAF . Из -за существенных изменений самолет вступил в производство в качестве тигровой мотыльки DH.82 .
Примечание: вариант информации, взятой из Bransom. [ 4 ]
Финские ВВС : 23, в том числе 18 версий, построенных лицензией, и 5 бывших гражданских самолетов. Используя между 1929 и 1944 годами, регистрация MO-93, MO-94, MO-96–104, MO-106–116. [ 2 ]
G-EBLV & G-EBWD, демонстрирующие на вечернем авиашоу, Старый Уорден , Бедфордшир.
В настоящее время в Великобритании (по состоянию на август 2017 года) в настоящее время существует 31 De Havilland DH.60. [ 10 ]
В настоящее время в Австралийском реестре самолетов (по состоянию на 7 мая 2023 года) есть 19 дирхамов. [ 11 ]
В настоящее время в Австралии также насчитывается 7 статических DH60 (A DH60X, 3 DH60G и 2 DH60M.)
На аэродроме Kjeller есть один диск. 60 м за пределами Осло, Норвегия. Построенный де Хэвиллендом в марте 1929 года, он был отправлен в Австралию, зарегистрирован как VH-UKC и выиграл воздушную гонку между Сиднеем и Пертом в том же году. Разбился в мае 1930 года и впоследствии сохранился. Останки, купленные Kjeller Flyhistoriske Forening в Норвегии в 2007 году, и восстановились как новый стандарт в течение десятилетнего периода. Airworhy, с новой регистрацией LN-KFM.
Самый старый выживший DH.60-й моли (G-EBLV, построенный в 1925 году, 8-й пример, построенный), остается в воздухе с 2023 года, и, хотя ранее принадлежал и эксплуатировался полет BAE Systems Heritage в Великобритании, он теперь пожертвовал на Коллекция Шаттлворта , старый архитектор, где она базировалась и эксплуатировалась в течение многих лет. [ 12 ]
Мотыльку на DH.60X 1928 года ( G-EBWD ) основан на одном аэродроме (старый надзиратель) дольше, чем любой другой самолет в истории авиации. Эта моль изначально была собственным частным самолетом Ричарда Шаттлворта, в котором он научился летать [ 13 ] и за его карьеру был широко изменен с помощью оригинального двигателя Cirrus Hermes, но с X-ножным ходом и различными ветровыми стеклами на передней и задней кабине. Он остается в воздухе по состоянию на август 2017 года и выставлен на британских авиашоу в течение летних месяцев.
VH-UAE является вторым самым старым в мире DH.60 по-прежнему достойным воздуха (серийный номер 192, построенный в 1925 году, построен 12-й пример), первый DH60, который будет экспортирован и впервые был зарегистрирован в Австралии как G-Auae 5 ноября 1925 года, и и был зарегистрирован в Австралии как G-Auae 5 ноября 1925 года, и и был Позже обновлено до текущих маркировки регистрации VH-регистрации, что делает ее самым длинным зарегистрированным воздушным самолетом в Австралии. [ 14 ] Он был впечатлен RAAF для обучения во время Второй мировой войны (A7-88) и утилизировано в 1945 году. Первоначальная регистрация «VH» была переиздана. Помимо краткого времени восстановления в течение 2000 года, самолет был достойным воздушного и зарегистрированного с 1925 года.
регистрацией EC-KCY хранится в но лета условиях Построенный в 1928 году DH.60X Moth Code , с испанской Полем
DH 60G Gipsy Moth, ранее VH-ULJ, C/N 1074, на статическом выставке в Южно-австралийском авиационном музее, Порт Аделаида, Южная Австралия.
DH 60G Gipsy Moth, ранее VH-UKV, "Diana" C/N 1066 на статическом выставке в Австралийском национальном музее авиации , (Музей воздуха Moorabbin) Moorabbin, Victoria, Australia.
^ Сипос, Милос; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, том 1: Иракские ВВС, 1931-1970 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. п. 13. ISBN 978-1-913118-74-7 .
Брэнсом, Алан. История Tiger Moth, четвертое издание . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1991. ISBN 0-906393-19-1 .
Comas, Matthieu (сентябрь - Costuber 2020). «Итак, британцы!: 1939–1940, британские самолеты в ВВС» [So British!: Британские самолеты во ВВС Франции 1939–1940]. Самолет (на французском языке) (236): 38–61. ISSN 1243-8650 .
Кортет, Пьер (декабрь 1999 г.). «Ретровые ретроспективы» [Ретроэлексии месяца]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (81): 43. ISSN 1243-8650 .
Де Хэвилленд, DH (лето 1980). «60 моли». Грязные пластмассы . № 98/100. Аризонское общество исторических моделлеров.
Гилберт, Джеймс (1970). Великие самолеты . Нью -Йорк: Ридж Пресс.
Грант, Джеймс Ричи (июль -август 1999). «Против часовой стрелки: Австралия неправильный путь». Энтузиаст воздуха . № 82. С. 60–63. ISSN 0143-5450 .
Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года: том 2 (2 -е изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
Джексон, AJ (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (3 -е изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-802-х .
Кетли, Барри; Рольф, Марк (1996). Luftwaffe Fledglings 1935–1945 гг . Aldershot, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-5-9955-0028-5 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 23660953139732d02d61e20484449fe9__1726169580 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e9/23660953139732d02d61e20484449fe9.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: de Havilland DH.60 Moth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)