Jump to content

Шведский Aero Jaktfalken

Шведский Aero Jaktfalken
SA-14E Jaktfalken II (двигатель Armstrong Siddeley Panther IIIA) для ВВС норвежской армии , около 1931 года.
Роль боец
Производитель Свенска Аэро , АСЯ
Дизайнер Карл Клеменс Бюкер
Первый полет 1929
Основные пользователи Шведские ВВС
Финские ВВС
Королевские ВВС Норвегии
Количество построенных 19

Svenska Aero Jaktfalken Кречет ») — шведский -биплан истребитель , построенный в конце 1920-х годов. Самолет сначала производился компанией Svenska Aero с 1929 по 1932 год, а затем компанией AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning (ASJA) с 1934 по 1935 год.

SA-11 Яктфалькен, 1 февраля 1930 г.

Яктфалькен был построен и изготовлен компанией Svenska Aero как частное предприятие, получило внутреннее обозначение SA-11 первоначальное исполнение которого . Компания связалась с советом шведских авиаперевозчиков с запросом рекомендаций и пожеланий относительно истребителя. Когда ответа не было получено, Svenska Aero начала рассматривать зарубежные разработки, чтобы получить некоторые рекомендации. Яктфалькен представлял собой обычный биплан, оснащенный Armstrong Siddeley Jaguar 14-цилиндровым звездообразным двигателем мощностью 500 л.с. Шасси было зафиксировано , под хвостовым оперением имелся занос. Каркас фюзеляжа был изготовлен из сварных балок, обтянутых тканью. Носовая и хвостовая части фюзеляжа были обшиты алюминиевым листом . Между двигателем и кабиной находился топливный бак, в котором топлива хватало на 2,5 часа полета. [ 1 ]

Летчику-испытателю ВВС Швеции Нильсу Сёдербергу было поручено опробовать новый прототип на Баркарбю авиабазе . После одного из приземлений он сказал: «Это лучший самолет, на котором я когда-либо летал».

11 ноября 1929 года Яктфалькен был представлен представителям власти и прессы. [ 1 ] Шведская авиационная администрация решила три истребителя Jaktfalken и три британских истребителя Bristol Bulldog II заказать для сравнительных испытаний .

SA-11 Jaktfalken в ВВС Швеции как J 5 .

Прототип был куплен ВВС Швеции 9 января 1930 года за 81 654 норвежских кроны и получил обозначение J 5 . К февралю 1930 года авиационная администрация решила использовать двигатель Bristol Jupiter в качестве стандартного двигателя ВВС. [ 1 ] Конструктор Карл Клеменс Бюкер ​​был вынужден модифицировать два заказанных самолета, изготовив новые агрегаты двигателя и внося изменения в фюзеляж. Эти самолеты получили название SA-14 Jaktfalken I (или J 6 в ВВС Швеции). Вслед за заказом в 1930 году последовал новый заказ на 5 самолетов с двигателями Jupiter VII, получивший обозначение SA-14 Jaktfalken II (или J 6A в ВВС Швеции). Во время испытательных полетов были обнаружены мощные вибрации. [ 1 ] И Svenska Aero, и CFV безуспешно пытались решить проблему. Самолет все же получил одобрение ВВС Швеции. Бюкер ​​и CFV попытались модифицировать шасси и фюзеляж после поставки. Самолет теперь имел более угловатый фюзеляж, а в качестве двигателя был выбран Jupiter VIIF. В 1932 году шведские ВВС получили три Jaktfalken II.

Представители аргентинских и японских военных испытали самолет, но заказов не разместили. Единственный экспортный заказ будет поступать из Норвегии , которая в 1931 году заказала один самолет, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Panther IIIA для сравнения с Hawker Fury . Когда в 1933 году ВВС Швеции понадобились еще семь самолетов, компания Svenska Aero была куплена ASJA, и поставки осуществлялись от нового производителя, который внес некоторые незначительные модификации в стабилизатор и лобовое стекло.

  • SA 11 Jaktfalken — самолет-прототип, оснащенный двигателем AS Jaguar мощностью 500 л.с. Один был доставлен в ВВС Швеции как J 5 .
  • SA 14 Jaktfalken I — модифицированный фюзеляж с двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 450 л.с. Семь были поставлены под обозначением J 6 ВВС Швеции.
  • SA 14 Jaktfalken II — модифицированный фюзеляж и шасси с двигателем Jupiter VIIF мощностью 500 л.с. Три были поставлены ВВС Швеции под обозначением J 6A .
    • SA 14 Jaktfalken II ( ASJA L-5 ) — производства ASJA, с модифицированным стабилизатором и лобовым стеклом. Семь были поставлены ВВС Швеции под обозначением J 6B .
  • SA 14E Jaktfalken II - аналогичен SA 14 Jaktfalken II, но оснащен двигателем Armstrong Siddeley Panther IIIA для Норвегии. Один построен и доставлен.

Операционная история

[ редактировать ]

Использование в Швеции

[ редактировать ]

Серийный самолет на шведской службе должен был называться J 6 . После того, как в 1930 году ВВС Швеции приобрели Svenska Aero Jaktfalken J 5, компания Flygstyrelsen (Шведское управление авиации) решила использовать Bristol Jupiter в качестве стандартного двигателя.

Два J 5 уже были заказаны, но не были готовы к поставке. Конструктор Карл Клеменс Бюкер ​​был вынужден реконструировать самолет от брандмауэра вперед, чтобы освободить место для нового двигателя. Модифицированный самолет получил обозначение J 6.

Svenska Aero хотела получить больше заказов такого типа, чтобы снизить затраты и рационализировать производство. Затем Флюгстирельсен предложил закупить еще четыре J 6 для ВВС Швеции.

Первый J 6 поднялся в воздух в 1930 году, во время испытательного полета самолет пострадал от сильных вибраций в хвостовой части. Затем самолет передали в CFV, где попытались модифицировать конструкцию, чтобы уменьшить вибрации. Хотя доработки не решили проблем, самолет был принят на вооружение ВВС.

Третий самолет был готов осенью 1930 года. У этого самолета были такие же проблемы с вибрацией, как и у первого прототипа. Самолет разбился во время первого полета, летчик-испытатель погиб. Этим летчиком-испытателем был Эйнар Лундборг , национальный герой, спасший исследователя Арктики Умберто Нобиле . Авария вызвала серьезную бурю негодования среди руководства шведских ВВС. Аварию расследовала комиссия. Два J 5 и пять J 6 были переданы ВВС Швеции.

Позже Бюкер ​​модифицировал фюзеляж самолета и оснастил его новым шасси и двигателем Jupiter VIIF. Шведские ВВС заказали 3 самолета этого модифицированного типа и дали им обозначение J 6A . Эти самолеты были доставлены летом 1932 года и дислоцировались на авиабазе F 3 Мальмслетт. В период с 1932 по 1934 год все J-6 были переданы F-1 для использования в тренировках истребителей.

К маю 1933 года было заказано еще семь самолетов, но в 1932 году компания была объединена с ASJ. После этого самолет был произведен и поставлен компанией ASJA. Как только заказ был получен, началось производство. Первый самолет был готов к ноябрю 1934 года. Все самолеты были готовы и поставлены к июню 1935 года. В ВВС Швеции эти самолеты получили обозначение J 6B .

Когда в октябре 1938 года все истребители были переведены из крыла Вестманланд (F 1) (где входил отряд F 8 ) в крыло Свеа (F 8), в ВВС осталось семь J 6, они использовались в качестве учебно-тренировочных истребителей. . Три самолета были переданы Финляндии во время Зимней войны 1939–1940 гг., все оставшиеся самолеты были списаны в 1941 г.

Использование в Финляндии

[ редактировать ]
JF-224 (J 6B) на вооружении Финляндии, 22 июля 1943 г.

три Jaktfalkens (два J 6B и один J 6A). 8 декабря 1939 года Швеция передала ВВС Финляндии Это были самые старые самолеты того типа, которые были у Швеции; самое старое оборудование было обычным делом отдавать в качестве военной помощи. Самолеты получили двухбуквенный код JF (для Jakt-Falken номера JF-219 , JF-224 и JF-228 , два последних — J 6B) и использовались для тренировок на аэродроме в Каухаве до 1945 года, когда все были списаны. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
JF-224 (J 6B) на вооружении Финляндии, 22 июля 1943 г.
 Финляндия
Финские ВВС
  • 1 × JF-219 - SA 14 Jaktfalken II (производство SA, двигатель Jupiter VIIF), J 6A подаренный из Швеции
  • 2 × JF-224 , JF-228 ) — SA 14 Jaktfalken II (производство ASJA, двигатель Jupiter VIIF), J 6B передан в дар из Швеции
 Латвия
Латвийский флот [ нужна ссылка ]
 Норвегия
Воздушная служба норвежской армии
  • 1 × SA-14E - SA 14E Yacht Falcon II (производство SA, двигатель AS Panther IIIA), испытания против Hawker Fury
 Швеция
Королевские ВВС Швеции
  • 1 × J 5 - SA-11 Jaktfalkten (производство SA, двигатель AS Jaguar)
  • 7 × J 6 - SA 14 Jaktfalken I (производство SA, двигатель Jupiter VI)
  • 3 × J 6A - SA 14 Jaktfalken II (производство SA, двигатель Jupiter VIIF)
  • 7 × J 6B - SA 14 Jaktfalken II (производство ASJA, двигатель Jupiter VIIF)

Технические характеристики (Яктфалькен II)

[ редактировать ]

Данные из Полной книги бойцов [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,46 м (11 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 21,8 м 2 (235 кв. футов)
  • Вес пустого: 946 кг (2086 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1470 кг (3241 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VIIF (двухцилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 390 кВт (520 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 7800 м (25600 футов) [ 3 ]

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б с д и «J 5/J 6 – Исторический» . svfplhist.home.blog . Проверено 15 января 2024 г.
  2. ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. ISBN  1-85833-777-1 .
  3. ^ Анджелуччи, Энцо (1983). Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Нью-Йорк: Рэнд МакНелли. п. 126. ИСБН  0-517-41021-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейнонен, Тимо (1992). От Тулина до Хорнета: 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Хельсинки: Центральный музей авиации Финляндии. ISBN  951-95688-2-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e88777fe3cea41ea63764762a8d6de7__1705338720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/e7/2e88777fe3cea41ea63764762a8d6de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Svenska Aero Jaktfalken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)