Северский А8В
А8В1/АТ-12 | |
---|---|
![]() | |
A8V1 "Сиокадзэ-го", используемый газетной компанией Asahi Shimbun. | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Северский |
Первый полет | 15 августа 1935 г. |
Введение | 1937 |
Ушедший на пенсию | Сентябрь 1952 г. (Швеция) |
Основные пользователи | Воздушная служба Императорского флота Японии Воздушный корпус армии США Шведские ВВС |
Количество построенных | 70 |
Разработано на основе | Северский П-35 |
— Двухместный истребитель A8V1 Type S самолёт, эксплуатируемый Воздушной службой Императорского флота Японии .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Истоки «Северский П-35» одноместного истребителя «Северский СЭВ-3» восходят к амфибии , которая была развита в базовый учебно-тренировочный самолет «Северский БТ-8». Главный конструктор «Северского» Александр Картвели также предложил вариант двухместного истребителя СЭВ-2ХР . Он был оснащен радиальным двигателем Wright R-1670 мощностью 735 л.с. (548 кВт) . Он имел фиксированное шасси в аэродинамических гетрах и был вооружен одним пулеметом 0,50 дюйма (12,70 мм) и одним пулеметом 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющим вперед, а также дополнительным пулеметом 0,30 дюйма (7,62 мм) для защиты тыла.
Когда в 1935 году USAAC объявил конкурс на новый одноместный истребитель, Северский прислал SEV-2XP, будучи уверенным, что он победит, несмотря на то, что он двухместный. Однако самолет был поврежден 18 июня 1935 года во время перехода к взлету на Райт-Филд . Авиационный корпус отложил взлет до марта 1936 года, что дало Северскому время переделать истребитель в одноместный SEV-1XP с убирающимся шасси и переоборудованным радиальным двигателем Wright R-1820 . [1]
Решение Северского оказалось непопулярным: двадцать самолетов 2PA-B3 были проданы ВМС Японии , которые некоторое время использовали их во время Второй китайско-японской войны в качестве двухместных истребителей типа S или A8V1 (кодовое название союзников «Дик»). ).
Двое демонстрантов оказались в СССР ; хотя лицензия на производство также была куплена, Советы не занимались производством.
Швеция заказала 52 2PA (известных как B 6 ), но только два были поставлены, прежде чем остальные 50 были конфискованы в 1940 году и приняты на вооружение USAAC в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета AT-12 Guardsman . 18 июня 1940 года Соединенные Штаты объявили эмбарго на экспорт оружия в любую страну, кроме Соединенного Королевства.
Варианты
[ редактировать ]- 2ПА
- Двухместный вариант Северского П-35 с задним стрелком.
- 2ПА-202 - Европейский демонстратор (1)
- 2ПА-А - для СССР (1)
- 2ПА-Б - Европейский демонстратор (1)
- 2PA-BX — европейский демонстратор (1)
- 2PA-B3 - 20 серийных самолетов для ВВС Императорского флота Японии под обозначением Seversky A8V1.
- 2ПА-Л - для СССР (1)
- А8В1 «Дик»
- Японское обозначение 2PA-B3 (и кодовое название в США).
- Б 6
- Шведское обозначение 2PA (поставлено всего 2, см. ниже).
- АТ-12 Гвардеец
- Двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет для ВВС США (50 2PA заказаны Швецией, но конфискованы).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (А8В1)
[ редактировать ]
Данные из [2]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 26 футов 11 дюймов (8,2 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Рост: 9 футов 10 дюймов (2,99 м)
- Площадь крыла: 220,0 кв. футов (20,44 м ). 2 )
- Пустой вес: 4581 фунт (2078 кг)
- Полная масса: 7659 фунтов (3474 кг)
- Силовая установка: 1 Wright R-1820 Cyclone радиально-поршневой двигатель , мощностью 1000 л.с. (750 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 316 миль в час (508 км/ч, 274 узла)
- Диапазон: 1950 миль (3138 км, 1694 морских миль)
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Дэвис Ларри. P-35: Мини в действии (Мини номер 1). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1994. ISBN 0-89747-321-3 .
- Фицсиммонс, Бернард. Иллюстрированный международный путеводитель по самолетам истребителей Второй мировой войны, часть IX . Лондон: MacDonald Phoebus Ltd., 1981.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN 0-356-01448-7 .
- Хакер, Роберт. «Северский: новатор и пророк». Air Classics, специальное издание, посвященное 20-летию, 1964–1984, 1984 г.
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]