Пайпер ПА-18 Супер Каб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
ПА-18 Супер Каб | |
---|---|
![]() | |
PA-18-150 над аэродромом Уоттс-Бридж | |
Роль | Легкий многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер Самолет |
Первый полет | 1949 |
Введение | 1949 |
Произведено | 1949–1983; 1988–1994 |
Количество построенных | 10,326 [ 1 ] |
Разработано на основе | Пайпер PA-11 Детеныш Специальный |
Piper PA-18 Super Cub — двухместный одномоторный моноплан . Представленный в 1949 году компанией Piper Aircraft , он был разработан на основе PA-11 Cub Special и ведет свою родословную от J-3 Cub до Taylor E-2 Cub 1930-х годов. За почти 40 лет производства было построено более 10 000 экземпляров. [ 1 ] Super Cubs обычно встречаются в таких ролях, как полеты в кустах , буксировка баннеров и буксировка планеров .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Несмотря на то, что он основан на конструкции более ранних Cubs , добавление электрической системы, закрылков (3 выреза) и значительно более мощного двигателя (150 л.с.) сделало его совершенно другим опытом полета. Хотя «стандартный» Super Cub был оснащен двигателем Lycoming мощностью 150 л.с. (112 кВт), нередко можно увидеть, что они оснащены двигателем O-320-B2B мощностью 160 л.с. или даже Lycoming O мощностью 180 л.с. (134 кВт). Силовая установка -360. с высокой подъемной силой Крыло и мощный двигатель сделали Super Cub главным кандидатом на переоборудование в гидросамолет или лыжный самолет . Кроме того, выпускался ПА-18А (сельскохозяйственный вариант) для нанесения как сухих химикатов, так и жидких распылителей.
Super Cub сохранил базовую конструкцию « тряпки и трубок » (ткань, натянутая на стальную трубчатую раму), как у более раннего J-3 Cub.



Первые настоящие «Супер» Кабы имели закрылки, сдвоенные топливные баки и двигатель О-235 Lycoming мощностью около 108 л.с. (115 л.с. только на взлете). Однако был доступен вариант Continental мощностью 90 л.с. без закрылков и без дополнительного второго крыльевого бака. Их пустой вес составлял в среднем 800–1000 фунтов при полной массе 1500 фунтов. Эти Кабы взлетали на высоте около 400 футов (при полной массе) и приземлялись на высоте около 300 футов с использованием закрылков. Super Cub известен своей способностью взлетать и приземляться на очень коротких дистанциях. Первые Super Cubs должны были предлагаться с уникальным четырехколесным тандемным основным шасси, предназначенным для посадки и взлета с пересеченной местности, но его заменили обычным шасси . [ 2 ] [ 3 ] Кабс с двигателем O-290 Lycoming (135 л.с.) последовал за ним и должен был взлететь примерно через 200 футов (61 м). Посадочная дистанция осталась прежней и составила около 400 футов (120 м) или 300 футов (91 м) с использованием закрылков. При использовании Lycoming O-320 мощностью 150–160 л.с. допустимая полная масса Cub увеличилась до 1750 фунтов, сохранив при этом возможность взлета всего на 200 футов (61 м).
PA-18 приобрел очень преданных поклонников в сообществе любителей полетов, и для него было разработано множество модификаций, вплоть до того, что довольно редко можно найти оригинальный, полностью стандартный Super Cub. Модификации включают расширенные багажные отсеки (проходящие дальше в фюзеляж или даже двухуровневые багажные отсеки в верхней и нижней части задней части фюзеляжа), внешние багажные отсеки, топливные отсеки, стеллажи для пиломатериалов для перевозки строительных материалов на неулучшенные взлетно-посадочные полосы с кустами. Также были удалены коллекторные баки, увеличенные крыльевые топливные баки емкостью 24 или даже 30 галлонов, удлиненное основное шасси для лучшего дорожного просвета винта, усиленные пружины хвостового колеса, добавление небольшого третьего пассажирского сиденья в багажном отделении и легких генераторов и стартеров. . Также различные места крепления аккумулятора (для перемещения веса вперед и уменьшения веса хвостового оперения для сокращения взлетной дистанции), различные формы вертикального стабилизатора для увеличения площади поверхности, удлиненные закрылки, различные конструкции законцовок крыла, вихревые генераторы на передней кромке крыльев. , перемещение электрической панели от корня правого крыла к приборной панели для снижения опасности возгорания во время аварии и даже добавление гребного винта с постоянной скоростью. Прежде всего, наиболее распространенной модификацией является добавление «втулочных колес» (которые, как говорят, являются прямыми потомками Шины «воздушного колеса» Элвина Массельмана 1920-х годов, использованные на оригинальном Piper J-3), большие, мягкие, баллонные шины низкого давления, предназначенные для поглощения ударов камней и валунов и не проваливающиеся в песок или другие мягкие поверхности, идеально подходят для посадки за пределами взлетно-посадочной полосы.
Варианты
[ редактировать ]- ПА-18 Супер Каб
- Прототип и серийный вариант с поршневым двигателем Continental C-90-8F мощностью 95 л.с., иногда известным как PA-18-95. [ 4 ]
- ПА-18-105 Супер Каб
- Серийный вариант оснащен поршневым двигателем Lycoming O-235-C1 мощностью 105 л.с. и увеличенным хвостовым оперением. [ 4 ]
- ПА-18-105 Специальный
- Специальный вариант, построенный в 1952 и 1953 годах для Гражданского воздушного патруля в качестве учебно-тренировочного самолета с рупорными рулями высоты и возможностью установки парашютов для сидений. [ 4 ]
- ПА-18-125 Супер Каб
- Вариант на замену ПА-18-95 с закрылками и рупорными рулями высоты, поршневым двигателем Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. и деревянным или металлическим винтом регулируемого шага. [ 4 ]
- ПА-18-135 Супер Каб
- Вариант с поршневым двигателем Lycoming O-290-D мощностью 135 л.с. и двумя крыльевыми баками в стандартной комплектации. [ 4 ]

- ПА-18-150 Супер Каб
- Вариант 1954 года с двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. [ 4 ]
- ПА-18-180 Супер Каб
- Экспериментальный вариант с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. , построенным в 1980 году компанией Piper. [ 4 ] Остальные самолеты были модернизированы в соответствии с Дополнительным сертификатом типа. [ 5 ]
- ПА-18А
- Предназначен для серийных сельскохозяйственных самолетов, включая варианты опрыскивателей и опрыскивателей, имеющих немного другой профиль задней части фюзеляжа, позволяющий устанавливать бункер-бак на заднем сиденье. [ 4 ]
- ПА-18С
- Обозначение серийных самолетов с поплавками. [ 4 ]
- ПА-18АС
- Обозначение небольшого количества сельскохозяйственных самолетов, оснащенных поплавками. [ 4 ]
- ПА-19 Супер Каб
- Первоначальное обозначение военного варианта ПА-18, всего было построено три машины, и вся последующая военная продукция обозначалась как ПА-18. [ 4 ]
- Аэромод Лоадстар Модель 100
- Модификация биплана Super Cub с двигателем О-290-D мощностью 135 л.с. (101 кВт), разработанная для улучшения возможностей работы на высотных аэродромах. [ 6 ]
- РЯД 01
- Суданская разработка/копия, построенная авиационным комплексом SAFAT в Хартуме . [ нужна ссылка ]
Военные обозначения
[ редактировать ]- L-18C Супер Каб
- Военное обозначение PA-18 Super Cub для армии США, оснащенного поршневым двигателем Continental C90-8F мощностью 95 л.с. (71 кВт), поставлено 838 штук, по крайней мере 156 из которых были поставлены в другие страны в рамках MDAP. [ 7 ]
- YL-21 Супер Каб
- Два Super Cub 135 для оценки армии США. [ 8 ]
- L-21А Супер Каб
- Военное обозначение Super Cub 125, оснащенного поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-II мощностью 125 л.с. (92 кВт), поставлено 150 экземпляров. [ 8 ]
- L-21B Супер Каб
- Военное обозначение Super Cub 135, оснащенного поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт), 584 было поставлено многим другим странам в соответствии с MDAP, переименованным в U-7A в 1962 году. [ 8 ]
- ТЛ-21А
- Некоторое количество L-21A было переоборудовано в учебные самолеты.
- U-7A Супер Каб
- 1962 г. Изменение обозначения L-21B. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]
- Катангские ВВС [ 13 ]
- Швейцарские ВВС
- 4 PA-18-150 служили в ВВС Швейцарии под обозначениями V-653–V-656 с 1964 по 1975 год. V654 стал HB-PAV, V655 HB-PAW, V656 HB-PAX.

Гражданские пользователи
[ редактировать ]- Солдаты штата Аляска
- Служба охраны рыбы и дикой природы США , Аляска
- Пограничный патруль США на юго-западной границе
Технические характеристики (сухопутный самолет ПА-18-150)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976-77 гг. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
- Размах крыльев: 35 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,732 м)
- Высота: 6 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,045 м)
- Площадь крыла: 178,5 кв. футов (16,58 м 2 )
- Соотношение сторон : 7:1
- Профиль : США 35B MOD
- Пустой вес: 930 фунтов (422 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1750 фунтов (794 кг)
- Запас топлива: 36 галлонов США (30 имп галлонов; 140 л)
- Силовая установка: 1 двигатель Lycoming O-320 с воздушным охлаждением четырехцилиндровый оппозитный , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (209 км/ч, 113 узлов)
- Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 43 миль в час (69 км/ч, 37 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла).
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
- Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,9 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 500 футов (152 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 725 футов (221 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро Боэро AB-95
- Американский чемпион-скаут
- Скоро Хаски
- CubCrafters CC11-160 Carbon Cub SS — легкий спорт мощностью 180 л.с.
- CubCrafters CC18-180 Top Cub – сертифицированная современная версия
- Легкий миниатюрный самолет ЛМ-5 — копия ПА-18.
- Супер 18 Модель S18-180
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кокс, Джек. «История Piper PA-18 Super Cub» . Экспериментальный проект Кристиана Штурма Super Cub . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Воздушный конь с крутым подъемом для фермеров». «Популярная механика» , сентябрь 1950 г., с. 156.
- ^ На хвостовом тягаче дополнительным тандемным основным шасси Whitaker было трудно управлять на асфальтированной поверхности, тогда как две большие баллонные шины обеспечивали маневренность, сравнимую со стандартными шинами, но при этом обеспечивали проходимость, необходимую на мягких поверхностях.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пепперелл 1987, стр. 69–78
- ^ «Дополнительный сертификат типа SA92NW. Установка двигателя Lycoming серии 0-360, винт McCauley, Sensenich Propeller Manufacturing Co. или Sensenich Wood Propeller Co, Inc. и сопутствующего оборудования согласно списку основных чертежей Cub Crafters, Inc. 101000-MDL, редакция U, от 27 февраля 2004 г. или позднее, одобренная ФАУ редакция » (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 4 июня 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Тейлор 1967, с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 131
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андраде 1979, с. 134
- ^ Ривас, Сантьяго (апрель 2021 г.). «Взлом наркокартелей». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 4. С. 46–49. ISSN 0306-5634 .
- ^ Уиллер 1974, стр. 174–175.
- ^ (на итальянском языке) ANAE; La nostra storia. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Уилер 1974, с. 177.
- ^ «Конго, Часть 1; 1960–1963» . АКИГ. 2003 . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Уиллер 1974, с. 180.
- ^ Уиллер 1974, с. 181.
- ^ Уиллер 1974, с. 186.
- ^ Steinemann Air International , февраль 1992 г., стр. 76.
- ^ Тейлор 1976, стр. 347–348.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года , Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN 0-904597-22-9
- Пеперелл, Роджер В. и Колин М. Смит. Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain , 1987 г., ISBN 0-85130-149-5
- Штайнеманн, Питер. «Защитник тарелки». Эйр Интернэшнл , Vol. 42, № 2, февраль 1992 г., стр. 73–78. ISSN 0306-5634 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1967–68 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1967.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976, ISBN 0-354-00538-3 .
- Уилер, Барри К. «ВВС мира, 1974 год» . Flight International , Том. 106, № 3414. 15 августа 1974. С. 167–190.
Внешние ссылки
[ редактировать ]