Хелио Твин Курьер
Двойной курьер | |
---|---|
![]() | |
U-5A Твин-Курьер | |
Роль | STOL light transport |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Авиационная компания Хелио |
Первый полет | апрель 1960 г. |
Количество построенных | 7 |
Разработано на основе | Хелио Курьер |
Helio Twin Courier — это двухмоторная версия Helio Courier , выпущено очень мало экземпляров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]известный Helio как модель H-500, Этот самолет взлета и посадки, имел два двигателя Lycoming на вершине высоко расположенного крыла, близко к фюзеляжу. [ 1 ] При такой установке двигателей боковая и носовая видимость значительно улучшилась, а гребные винты находились вдали от дверей кабины и от возможного повреждения обломками во время суровых полевых операций. Это была конструкция с хвостовым колесом, поэтому вертикальная составляющая тяги винта способствовала взлету с взлетом и посадкой на суровых полях. В 1967 или 1968 годах была начата работа над перепроектированием Twin Courier в трехколесную конфигурацию для коммерческого рынка, поскольку многие фирмы, желавшие иметь возможность взлета и посадки, имели правила, которые требовали многомоторных самолетов. У компании закончились деньги, и проект был закрыт.
Конструкция самолета Helio Stallion, одномоторной турбовинтовой версии более успешного Helio Courier, была основана на конструкции Twin Courier. [ 2 ]
Twin Courier вмещал шесть человек и впервые поднялся в воздух в апреле 1960 года, получив сертификат FAA 11 июня 1963 года. [ 3 ] (Twin Courier лишь частично отвечал требованиям FAA и был сертифицирован для удовлетворения неотложных потребностей в обслуживании во Вьетнаме при том понимании, что эта конструкция не будет продаваться на коммерческой основе. Таким образом, была упомянута выше модернизация.) Было построено только семь экземпляров, которые получили United. Обозначение ВС США U-5A . Сообщается, что один из них был осмотрен спецназом армии США. Кроме того, были установлены полностью автоматические полноразмахные передние предкрылки и закрылки.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (У-5А Твин Курьер)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965-66 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 пассажиров
- Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Площадь крыла: 242 кв. фута (22,5 м 2 )
- Пустой вес: 3126 фунтов (1418 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5850 фунтов (2654 кг)
- Силовая установка: 2 оппозитных двигателя Lycoming O-540-A2B или -C2C воздушного охлаждения шестицилиндровых мощностью по 250 л.с. (190 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные Hartzell , диаметр 7 футов 0 дюймов (2,13 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла) (экономичный круиз, мощность 60%) на высоте 10 000 футов (3 050 м)
- Дальность: 1500 миль (2400 км, 1300 миль) (максимальный расход топлива)
- Практический потолок: 19 500 футов (5 900 м)
- Скорость набора высоты: 1640 футов/мин (8,3 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ «Кинохроника». Летел : 69 мая 1962 г.
- ↑ Беседа с Робертом Дивайном, главным инженером Helio Aircraft в 60-е годы, 12 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1965, стр.242.
- Библиография
- Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
- "Гелио-Твин-Курьер" Энциклопедия Проберта
- «НЕОБЫЧНЫЕ САМОЛЕТЫ 2». Архивировано 18 января 2022 г. в Wayback Machine All Metal Plane.
- http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1965/1965%20-%200543.html?search=Helio%20Twin%20Courier