Дассо Фалькон 20
Сокол 20 (Тайна 20) HU-25 Страж | |
---|---|
![]() | |
Dassault Falcon 20E ВВС Бельгии. | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 4 мая 1963 г. [1] |
Введение | 3 июня 1965 г. |
Статус | Снято с производства, в действующей эксплуатации |
Основные пользователи | Федерал Экспресс (ранее) Французский флот Береговая охрана США Дракен Европа |
Произведено | 1965–1991 [2] |
Количество построенных | 512 [2] |
Варианты | Дассо Фалькон 10 Дассо Фалькон 50 |
Dassault Falcon 20 — французский бизнес-джет, разработанный и производимый компанией Dassault Aviation . Первый бизнес-джет, разработанный фирмой, стал первым из семейства бизнес-джетов, выпускавшихся под тем же названием; из них как меньший Falcon 10 , так и более крупный трехреактивный Falcon 50 были прямыми производными от Falcon 20.
Первоначально известный как Dassault-Breguet Mystère 20 , разрешение на продолжение разработки самолета было выдано в декабре 1961 года. Это моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный парой двигателей General Electric CF700, турбовентиляторных расположенных сзади . 4 мая 1963 года прототип совершил свой первый полет. Первый серийный самолет был представлен 3 июня 1965 года. 10 июня 1965 года французская летчица Жаклин Ориоль установила мировой рекорд скорости среди женщин на первом прототипе.
В результате раннего дистрибьюторского соглашения с американской авиакомпанией Pan American (Pan Am) самолеты, поставляемые в Америку, продавались под названием Fan Jet Falcon ; Вскоре он стал широко известен как Falcon 20 . Американские заказы с самого начала оказались ценными; к 1968 году подразделение бизнес-джетов Pan Am разместило заказы на 160 самолетов Falcon 20. Вскоре несколько операторов, как гражданских, так и военных, разместили на этот тип новые крупные заказы; среди прочего, в их число входили ВМС Франции , Береговая охрана США и Federal Express .
Была разработана улучшенная модель самолета, получившая обозначение Falcon 200 . Этот вариант, оснащенный парой двигателей Garrett ATF3 , претерпел несколько серьезных улучшений, направленных на увеличение запаса хода, мощности и комфорта. Кроме того, ряд самолетов Falcon 20, которые изначально оснащались двигателями CF700, позже были модернизированы двигателями Garrett TFE731 турбовентиляторными . Самолет оказался настолько популярным, что производство прекратилось только в 1988 году, когда на смену ему пришли более совершенные разработки семейства Falcon. Из-за все более строгого соблюдения правил по снижению шума на Falcon 20 либо налагались ограничения на его использование в некоторых странах, либо он был модернизирован двигателями, соответствующими требованиям уровня 3, или комплектами шумоглушения на двигателях, не соответствующих требованиям. Этот тип также использовался в качестве летающего испытательного стенда и воздушной лаборатории рядом операторов, включая NASA и Draken Europe . В ноябре 2012 года Falcon 20 стал первым гражданским самолетом, совершившим полет на 100% биотопливо .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах французское правительство, которое проявило значительный интерес к восстановлению и развитию своей национальной авиационной промышленности после Второй мировой войны , разработало детальный запрос на комбинированный связной / учебный самолет, чтобы быть оснащен двухтурбинными двигателями. [3] Среди компаний, проявивших интерес к запросу правительства, был французский производитель самолетов Dassault Aviation . В декабре 1961 года французский авиаконструктор и руководитель Dassault Aviation Марсель Дассо дал добро на продолжение работ по производству восьми-10-местного представительского реактивного самолета /военного самолета связи, который первоначально назывался Dassault. -Бреге Мистер 20 . [3] Новая конструкция представляла собой моноплан с низкорасположенным крылом, основанный на аэродинамике трансзвукового Dassault Mystère IV истребителя-бомбардировщика и оснащенный парой Pratt & Whitney JT12A-8 мощностью турбореактивных двигателей 14,68 кН (3300 фунтов силы), расположенных сзади. . [3]
4 мая 1963 года прототип Mystère 20, зарегистрированный F-WLKB , совершил свой первый полет из аэропорта Бордо-Мериньяк , Жиронда , Франция. На этом этапе внимание программы было сосредоточено на коммерческих возможностях этого типа, особенно на большом рынке Северной Америки. [3] По данным аэрокосмического издания Flying , хотя Dassault добилась удовлетворительного технического прогресса в отношении Mystère 20, даже официальные лица компании признавали, что фирме не хватает ни присутствия продаж, ни опыта для эффективного продвижения этого типа в англоязычных странах. Соответственно, от варианта прямой продажи этого типа отказались в пользу поиска постоянного дистрибьютора в США. [3] По совпадению, руководство Pan Am искало подходящий самолет для открытия запланированного подразделения продаж корпоративных реактивных самолетов и после обзора ряда доступных бизнес-джетов того времени заинтересовалось Mystère 20. [3]
Прогресс между Dassault и Pan Am был быстрым: от инженерных оценок такого типа к заключению генеральных соглашений между двумя компаниями. [3] В ответ на отзывы, полученные от Pan American, самолет был модернизирован парой двигателей General Electric CF700 , а также были увеличены некоторые габариты. Соответственно, Pan American заключила соглашение с Dassault о распространении Mystère 20 в западном полушарии; Фирма разместила первоначальный заказ на 40 самолетов, а также варианты еще на 120. 10 июля 1964 года самолет с модернизированным двигателем совершил свой первый полет. 1 января 1965 года первый серийный самолет совершил свой первый полет; в июне 1965 года сертификаты типа были выданы как во Франции, так и в Америке. 10 июня 1965 года французская летчица Жаклин Ориоль установила мировой рекорд скорости среди женщин на первом прототипе Mystère 20, пролетев со средней зарегистрированной скоростью 859 км/ч на расстояние 1000 км. [ нужна ссылка ]
Вскоре начались поставки этого типа на оснащение Pan American в аэропорту Бербанк , Калифорния . Все неамериканские самолеты были дооснащены перед поставкой в Бордо-Мериньяк . В 1966 году компания переименовала поставленный в Америку самолет в Fan Jet Falcon ; Впоследствии он был сокращен до Falcon 20 . В 1967 году подразделение бизнес-джетов Pan Am решило увеличить свои твердые заказы на этот тип до 160 самолетов Falcon 20. Военные заказы на этот тип были быстро получены из Австралии, США и Канады, а также из Франции.
В 1973 году самолеты Falcons компании FedEx, получившие обозначение FA-20-DC, стоили 1,2 миллиона долларов каждый и были модифицированы передней грузовой дверью размером 55 на 74,5 дюйма с независимым источником питания, большей взлетной массой, усиленным полом, заглушенными окнами и тормозами большего размера. [4]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Ряд самолетов Falcon 20, которые изначально оснащались двигателями CF700, позже были модернизированы двигателями Garrett TFE731 в соответствии с Сервисным бюллетенем AMD-BA № 731. [5] Чтобы отличить эти самолеты с модернизированным двигателем от тех, которые все еще используют исходную силовую установку, им было присвоено новое обозначение с добавлением суффикса «-5» после номера модели. Volpar Inc. участвовала в программе по переоснащению Falcon 20 двигателями Pratt & Whitney Canada PW305 ; [6] однако работа над программой была прекращена до того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) получило награду STC. [7]

Была разработана улучшенная модель самолета, получившая обозначение Falcon 200 , с более совершенными реактивными двигателями и другими важными улучшениями для увеличения дальности полета, грузоподъемности и комфорта. [8] Falcon 200, наряду с моделями Falcon 20G и HU-25, оснащался парой двигателей Garrett ATF3 . По данным журнала Flying , вариант Falcon 200 был более сопоставим с новым Falcon 50, трехдвигательным самолетом чем с оригинальной моделью Falcon 20. [9]
Из-за своей популярности Dassault изучала и работала над различными вариантами и обширными модификациями Falcon 20. Более поздние разработки этого типа включают меньший Falcon 10 ; более крупный 30-местный Falcon 30 с увеличенным сечением фюзеляжа, который был построен и совершил испытательный полет, но в производство не пошел; и Falcon 50 , улучшенная трехмоторная разработка. Falcon 20 оказался настолько популярен, что производство не прекращалось до 1988 года, когда на смену ему пришли более совершенные разработки семейства Falcon. К концу производства этого типа было построено в общей сложности 473 Falcon 20 и 35 Falcon 200. [10]
В 2013 году ФАУ изменило правила 14 CFR, часть 91, запрещающие эксплуатацию самолетов массой 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствовали уровню шума 3, после 31 декабря 2015 года. Falcon 20 был явно внесен в Федеральный реестр 78 FR 39576 . Любые экземпляры этого типа, которые не были модифицированы путем установки двигателей, соответствующих уровню шума 3, или с комплектами шумоизоляции, установленными на несоответствующих двигателям, больше не разрешались летать где-либо в соседних 48 штатах после 31 декабря 2015 года. , 14 CFR §91.883 Специальные разрешения на полеты для реактивных самолетов массой 75 000 фунтов или меньше — перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть предоставлены для эксплуатации после 31 декабря 2015 года. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]
Dassault Falcon 20 — французский бизнес-джет, который часто считается простым в управлении и относительно привлекательным самолетом. [11] Хорошие летные качества самолета означали, что отпала необходимость использовать системы толкателя или барьера сваливания для достижения предсказуемого поведения сваливания. [9] Органы управления полетом Falcon 20 имеют гидравлический привод, дополняющий механические толкатели между органами управления кабиной и поверхностями управления полетом . [9] В случае полного отказа гидравлики самолет может летать практически без каких-либо доработок. Органы управления включают систему искусственных ощущений , оптимизирующую ощущения, воспринимаемые пилотом, чтобы они были плавными, предсказуемыми и точными. [12] На Falcon 200 кабина значительно модернизирована и больше сравнима с новым Falcon 50, чем с оригинальным Falcon 20. [12]
Falcon 20 оснащен парой турбовентиляторных двигателей, расположенных сзади; чаще всего оснащается парой двигателей General Electric CF700 , этот тип также оснащается альтернативными силовыми установками, включая двигатели Garrett TFE731 и ATF3. [13] Использование более новых двигателей часто приводило к увеличению дальности полета Falcon 20, а также к увеличению скорости и скороподъемности; это, в сочетании с фюзеляжем с низким лобовым сопротивлением, требовало более тщательного планирования скорости, чем у большинства бизнес-джетов. На некоторых моделях защита от таких состояний двигателя, как превышение скорости и перегрев, обеспечивается электронными бортовыми компьютерами, а также системой управления питанием самолета с блокировкой дроссельной заслонки для поддержания безопасного уровня мощности двигателя во время набора высоты без участия экипажа. команды. [14] Поскольку обычные реверсоры тяги несовместимы с расположением двигателей, альтернативная конфигурация в виде поворотных дверей, прикрепленных к внешнему обтекателю двигателя, частично закрывает как вентилятор двигателя, так и выхлоп активной зоны, отклоняя тягу вверх и вперед. [15]
Falcon 20 оснащен крылом высокой стреловидности ; он оснащен передними планками для улучшения характеристик на низкой скорости и уменьшения скорости сваливания . [9] При приближении к большому углу атаки предкрылки автоматически раскрываются; при приближении к потенциальному срыву внутренняя часть предкрылков убирается, обеспечивая стабильное и предсказуемое сваливание с эффективным управлением элеронами на всем протяжении. На модели Falcon 200 профиль крыла был изменен для улучшения характеристик на низких скоростях и сокращения требований к взлетно-посадочной полосе, а также добавлена необычная секция корневой связки крыла и укороченная направляющая крыла ; В какой-то момент рассматривалась возможность разработки совершенно нового крыла, но улучшенные характеристики не рассматривались как оправдание затрат. [9] Хотя на крыле имеются воздушные тормоза , они менее плавные и более шумные, чем при использовании двойного тормоза на шасси . Для удобства передвижения по земле предусмотрено полностью управляемое носовое колесо, управление которым осуществляется с места капитана в кабине. [16]
Дополнительный сертификат типа SA5858SW, выданный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и принадлежащий Falcon Jet Corporation, позволяет устанавливать подкрыльевые пилоны на самолетах Fan Jet Falcon, Fan Jet Falcon Series D и Fan Jet Falcon Series E. Эта модификация имеет обычно использовался на тех Falcon 20, которые эксплуатировались как самолеты специального назначения, в которых часто использовались подкрыльевые магазины. [17] Значительное количество Falcon 20 было переоборудовано в грузовую конфигурацию; грузовая дверь с гидроприводом служила для упрощения погрузочно-разгрузочных работ. [18] По данным журнала Flying Magazine, на момент запуска модель Falcon 200 имела самый большой салон среди всех бизнес-джетов среднего размера. Кроме того, задняя часть фюзеляжа Falcon 200 была переработана для размещения багажного отделения объемом 28 кубических футов в хвостовой части, которое дополняет стандартное заднее багажное отделение. [15]
Операционная история
[ редактировать ]Коммерческое, корпоративное и частное использование
[ редактировать ]Хотя продажи на рынке Северной Америки изначально были высокими, на них негативно повлияла рецессия 1969–70 годов , которая привела к временному накоплению избытка непроданных самолетов Falcon 20, в то время как подразделение Pan American Business Jets стремилось к продажам этого типа. [3] К концу 1973 года продажи в Америке восстановились, а ответственность за продажи была передана Falcon Jet Corporation, организации, в которой совместно работали сотрудники Pan American и Dassault, в которой Dassault стала доминирующим партнером в этом предприятии. Кроме того, к этому моменту Dassault уже готовилась к выводу на рынок меньшей и улучшенной версии самолета, которая продавалась как Dassault Falcon 10 . [3]
В конце 1950-х и начале 1970-х годов авиационный бизнесмен Фредерик В. Смит искал идеальный самолет для запуска своего нового бизнеса Federal Express ; Вскоре Смит определил, что Falcon 20 перспективен для своих целей, отметив наличие непроданных самолетов из-за экономического спада и его нетипично прочный фюзеляж, причем последний фактор хорошо подходит для грузовых операций. [19] Несмотря на трудности с получением необходимых финансов, молодая компания смогла приобрести несколько Falcon 20 и переоборудовать их для грузовых операций. [20] Первоначально Federal Express планировала поставлять свои Falcon 20 после переоборудования, но из-за проблем с финансированием самолеты приобретались небольшими партиями и независимо переоборудовались из их первоначальной пассажирской конфигурации для поддержки их использования для грузовых операций. [21] В сентябре 1972 года компания Federal Express создала собственную школу обучения, ориентированную на подготовку бывших военных пилотов к коммерческим операциям с использованием Falcon. [22]
В апреле 1973 года компания Federal Express начала свою службу экспресс-доставки посылок воздушным транспортом с использованием самолетов Falcon 20 из своего распределительного центра в Мемфисе , штат Теннесси . [23] К третьему году работы авиакомпания создала общенациональную сеть, используя Falcon 20 в качестве основного самолета, и стала прибыльной; В результате быстро растущего спроса примерно в этот момент было признано, что для расширения этого типа вскоре потребуется введение более крупных грузовых самолетов в дополнение к этому типу. [24] На пике использования этого типа у Federal Express был парк из 33 самолетов Falcon 20; в конечном итоге этот тип был снят с производства после постепенной замены самолетами существенно большего размера, первым из которых стал Боинг 727-100 . [25] Самолет Falcon 20, на котором была доставлена первая экспресс-посылка Federal Express, с тех пор был выставлен на статической выставке в Смитсоновском институте Удвар-Хейзи-центра в аэропорту Даллес . [26] [27]
Береговая охрана США
[ редактировать ]
( Береговая охрана США USCG) эксплуатировала модель Falcon 20, получившую обозначение HU-25 Guardian. Guardian использовался как высокоскоростной самолет-корректировщик для обнаружения выживших после кораблекрушения и управления медленно движущимися самолетами и спасательными судами, а также для пресечения незаконного оборота наркотиков в воздухе и на кораблях . В 1982 году первый HU-25 был доставлен в USCG; [1] к декабрю 1983 года был приобретен 41 самолет. В службе USCG на смену HU-25 в конечном итоге пришел EADS HC-144 Ocean Sentry , новый самолет с турбовинтовым двигателем. [28] [1]
В оперативном отношении HU-25 играл ключевую роль в поисково-спасательных операциях и операциях по борьбе с наркотиками; он также был критически важным активом, развернутым во время войны в Персидском заливе 1991 года . [29] Первые модели HU-25 поставлялись по стандарту HU-25A; некоторые из них были позже модифицированы в HU-25B, которые были оснащены датчиками, способными обнаруживать разливы нефти и другие загрязнители окружающей среды. [1] Дальнейшие номера были переконфигурированы в соответствии со стандартом HU-25C для повышения эффективности миссии по пресечению наркотиков; при оснащении более новыми радиолокационными системами AN/APG-66(V)2 и AN/APS-143B(V)3 они стали HU-25C+ и HU-25D соответственно. [1] 26 сентября 2014 года, после 32 лет службы, был списан последний действующий HU-25 Falcon, единственный самолет, когда-либо входивший в состав воздушного флота Береговой охраны США. [29] Обеспечиваемые им высокоскоростные возможности будут потеряны с выводом этого типа из эксплуатации, поскольку его замены будут значительно более медленными самолетами. [30]
Воздушные испытательные стенды
[ редактировать ]В 1988 году береговая охрана США провела испытания самолета Falcon 20C (бортовой номер N200GT) с использованием Garrett TFE1042 форсажных камер . Это потребовало добавления титанового теплозащитного экрана в хвостовую часть из-за положения опоры двигателя. [31] [32] [33]
В 1990 году ВВС США приобрели N20NY (cn 61), Falcon 20C, для использования в качестве испытательного стенда в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института . [34] В 2006 году ВВС США также приобрели HU-25A 2125 береговой охраны, зарегистрированный как N448TB (cn 439), для использования в лаборатории Линкольна. [35] Где-то в середине-конце 2000-х годов N20NY был выведен из эксплуатации и передан в дар местному колледжу, а N448TB также был выведен из эксплуатации и передан в дар той же школе в июне 2022 года. [36]
В 2011 году НАСА приобрело бывший HU-25C береговой охраны для использования в операции IceBridge . Самолет, базирующийся в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , оснащен сканирующим лазерным высотомером для сбора данных о топографии поверхности Арктики . [37]
В ноябре 2012 года Falcon 20 стал первым гражданским самолетом в мире, летающим на 100-процентном биотопливе Канады , когда он выполнил испытательный полет для Национального исследовательского совета . [38]
Варианты
[ редактировать ]


- Тайна/Сокол 20
- Прототип, один построен. F-WLKB первоначально оснащался двумя двигателями Pratt & Whitney JT12A-8 мощностью турбореактивными 14,68 кН (3300 фунтов силы) . Сейчас хранится в Musée Air et Espace Aéroport Paris – Le Bourget.
- Тайна/Сокол 20С
- Начальная производственная версия. известный в США как Falcon 20 Basic . Оснащен двигателями CF700-2C.
- Сокол 20CC (серийный номер 073)
- Один самолет, аналогичный Falcon 20C, с модификациями для работы на грунтовых взлетно-посадочных полосах (колеса большего размера, шины низкого давления, усиленная обшивка днища и удаленные створки основного шасси).
- Тайна/Сокол 20Д
- Двигатели с большей тягой ( General Electric CF700-2D ), более низкий расход топлива и больший запас топлива.
- Тайна/Сокол 20E
- Двигатели большей тяги ( General Electric CF700-2D-2 ), больший нулевой вес топлива .
- Тайна/Сокол 20F
- Полные закрылки с передней кромкой и увеличенный запас топлива.
- Сокол 20FH
- Это было первоначальное обозначение прототипа Falcon 200.
- Сокол 20Г
- Версия для морского патрулирования и наблюдения, оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Garrett AiResearch ATF3-6-2C .
- Сокол 20H
- Это было первоначальное обозначение Falcon 200. [39]
- Сокол 200
- Усовершенствованный вариант, оснащенный двумя Garrett ATF3-6A-4C массой ТРДД 2360 кг (5200 фунтов) и увеличенным запасом топлива. Первый полет совершил 30 апреля 1980 года. [39]
- Сокол СТ
- Это обозначение было присвоено двум самолетам Falcon 20, которые использовались ВВС Франции в качестве самолетов для системной подготовки. Самолеты были оснащены боевыми радиолокационными и навигационными системами Dassault Mirage III E.
- HU-25A Страж
- береговой охраны США Версия Falcon 20G . 41 построен. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Garrett AiResearch Garrett ATF3-6-2C . [40]
- HU-25B Страж
- Версия для борьбы с загрязнением окружающей среды для береговой охраны США, оснащенная бортовым радаром бокового обзора (SLAR) под фюзеляжем. Семь переоборудованы из HU-25А. [41]
- HU-25C Страж
- Версия для борьбы с наркотиками для береговой охраны США, оснащенная поисковым радаром Westinghouse APG-66 WF-360 и инфракрасной турелью переднего обзора . Девять HU-25A переоборудованы. [42]
- HU-25C+ Страж
- Модернизация HU-25C с улучшенной РЛС AN/APG-66(V)2 и новой башней FLIR. Все девять HU-25C переоборудованы. [43]
- HU-25D Страж
- Модернизированный HU-25A с AN/APS-143B(V)3 радаром с обратной синтезированной апертурой (ISAR) и тем же FLIR, что и HU-25C+. 15 обновлено. [44]
- Страж 2
- Версия Falcon 200 для морского патрулирования и наблюдения. В производство не запущена.
- СС-117
- Канадское военное обозначение Falcon 20C с 1970 года.
- Вентилятор Реактивный Сокол
- Под этим названием Falcon 20 продавался в Северной Америке.
- Грузовой реактивный самолет Falcon (Falcon 20DC)
- Переоборудование Falcon 20 в легкий грузовой самолет. Большое количество куплено/переоборудовано компанией Federal Express для ночной курьерской службы. [45]
- Сокол 20С-5, 20Д-5, 20Э-5, 20Ф-5
- Самолет Falcon 20 оснащен двигателями Garrett TFE731-5AR-2C или TFE731-5BR-2C . Также включает в себя адаптацию систем отбора воздуха, противообледенительной, гидравлической, топливной, электрической и системы управления двигателем, а также установку ATTCS (автоматической системы управления взлетной тягой).
- Сокол 30
- Увеличенный пригородный авиалайнер на 30 пассажиров, производный от Falcon 20, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Lycoming ALF 502 D по 27,0 кН (6070 фунтов силы). Построен один прототип, первый полет которого состоялся 11 мая 1973 года. Дальнейшего производства Falcon 30 или предлагаемого 40-местного Mystére 40-100 меньшей дальности полета не было . [46] [47]
Операторы
[ редактировать ]





Текущие гражданские операторы
[ редактировать ]- Частный
- США Джет Эйрлайнз
- Альянс Эйр Чартер
- Калитта Чартерс
- Америстар Джет Чартер
- IFL Group Inc.
- Сьерра Вест Эйрлайнз
- Аэровижн
- Обслуживание французских самолетов, оснащенных приборами для экологических исследований
- Гардиан Эйр
- ФальконЭйр
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]- Imani Aviation (несуществующая чартерная компания)
- Пан Американ
- Гранд Эйр Экспресс
- Финикс Эйр
- Федерал Экспресс
- Авиачартер Ameriflight/Калифорния
Текущие военные операторы
[ редактировать ]- Имперские ВВС Ирана , позже ВВС Исламской Республики Иран , а также Армейская авиация Исламской Республики Иран
- Императорский флот Ирана , позже ВМС Исламской Республики Иран ( Военно-морская авиация )
- Корпус стражей иранской исламской революции
- ВВС Пакистана - 3 на вооружении, в том числе 2 DA-20 для РЭБ , РЭБ , РЭБ. функций
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - три на вооружении с 1967 по 1989 год. [48]
- Бельгийский авиационный компонент - 2 Falcon 20E-5 эксплуатировались с 1973 года как VIP-самолеты. Вышел на пенсию 22 декабря 2016 г. [49]
- Королевские ВВС Канады
- Канадские вооруженные силы
- 412-я транспортная эскадрилья и 414-я эскадрилья RCAF 1970–1989 как CC-117
- Королевские ВВС Иордании
- Иорданский королевский рейс
- Ливийские ВВС (тренажер по оружию Mirage)
- Оманский королевский рейс
Технические характеристики (Сокол 20F)
[ редактировать ]
Данные Джейнса All The World's Aircraft, 1980–81 гг. [52]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8–14 пассажиров
- Длина: 17,15 м (56 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 16,30 м (53 фута 6 дюймов)
- Высота: 5,32 м (17 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 41,00 м 2 (441,3 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,4:1
- Вес пустого: 7530 кг (16601 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 13 000 кг (28 660 фунтов)
- Запас топлива: 5200 л (1100 имп галлонов; 1400 галлонов США)
- Силовая установка: 2 General Electric CF700-2D -2 турбовентиляторных двигателя с тягой 20 кН (4500 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 862 км/ч (536 миль в час, 465 узлов) на высоте 7620 м (25 000 футов) (максимальный крейсерский режим)
- Крейсерская скорость: 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов) на высоте 12 200 м (40 000 футов) (экономичный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 152 км/ч (94 миль в час, 82 узла)
- Дальность: 3350 км (2080 миль, 1810 миль)
- Практический потолок: 12 800 м (42 000 футов) (абсолютный потолок)
Популярная культура
[ редактировать ]- Прототип Mystère 20 также был показан в комедии 1966 года « Как украсть миллион в главных ролях » с Одри Хепберн и Питером О'Тулом . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дорр 2015, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блок, Томас Х. «Иностранный акцент: осталось два французских самолета». Полет , апрель 1973 г. Том. 92, № 4. ISSN 0015-4806. п. 20.
- ^ «Сокол-20: Я легенда» .
- ^ «Паспорт типа сертификата FAA A7EU». Архивировано 15 ноября 2016 года в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации , дата обращения: 26 июня 2011 года.
- ^ «PW305 заказаны для модернизации Falcon 20». Flight International , 16–22 мая 1990 г., Vol. 137, № 4216. с. 19. Дата обращения: 26 июня 2011 г.
- ^ "Retrofit Partners против Lucas Industries Inv." Caselaw.findlaw.com , дата обращения: 26 июня 2011 г.
- ^ МакКленнан 1987, стр. 31–32, 34.
- ^ Jump up to: а б с д и МакКленнан 1987, с. 34.
- ^ Мичелл 1994, с. 54.
- ^ МакКленнан 1987, стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б МакКленнан 1987, стр. 34–35.
- ^ МакКленнан 1987, стр. 32, 34.
- ^ МакКленнан 1987, стр. 34–36.
- ^ Jump up to: а б МакКленнан 1987, стр. 35–36.
- ^ МакКленнан 1987, с. 35.
- ^ «FAA STC SA5858SW Установка пилонов крыла и подкрыльевых магазинов». [ постоянная мертвая ссылка ] Федеральное управление гражданской авиации , дата обращения: 3 июля 2011 г.
- ^ Фрок 2006, с. 45-46.
- ^ Фрок 2006, с. 12.
- ^ Фрок 2006, стр. 21, 93–96, 157–158.
- ^ Фрок 2006, стр. 71–72, 158.
- ^ Фрок 2006, с. 48.
- ^ Фрок 2006, с. xi.
- ^ Фрок 2006, стр. 159–160.
- ^ Фрок 2006, стр. 160–162.
- ^ "Дассо Сокол 20". Архивировано 14 июля 2014 года в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 13 июля 2014 г.
- ^ Фрок 2006, с. 215.
- ^ «HU-25: Страж». Управление авиационных войск (CG-711). Проверено: 13 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Последнее место приземления самолета береговой охраны: побережье Орегона». Архивировано 28 декабря 2014 года на Wayback Machine kptv.com , дата обращения: 21 июля 2017 года.
- ^ «Береговая охрана грустно прощается со своим последним самолетом HU-25 Guardian». Фокстрот Альфа , дата обращения: 21 июля 2017 г.
- ^ «Фото и графика» . Интернет-музей Garrett AiResearch ATF3 .
- ^ «Первый и единственный бизнес-джет с форсажной камерой» . Мрачные кадры. 23 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Дассо Фалькон 20/200» (PDF) . Мир военной авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
Серийный номер производителя: 137; Версия: Дассо Фалькон 20С; Серийный номер: N200GT
- ^ Реестр FAA для N20NY. Архивировано 26 августа 2014 г. на Wayback Machine . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Реестр FAA для N448TB». Архивировано 26 августа 2014 года в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации . Дата обращения: 22 августа 2014 года.
- ^ «Авиационная программа 4Cs по получению подаренных самолетов» . 7 июня 2022 г.
- ^ «Самолет НАСА Лэнгли присоединяется к операции IceBridge». Исследовательский центр НАСА в Лэнгли. Проверено: 13 июля 2014 г.
- ^ «NRC запускает первый в мире гражданский самолет, работающий на 100% биотопливе» . Сеть аэро-новостей . 7 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1988, стр. 73–74.
- ^ Камински 2007, стр.108.
- ^ Камински 2007, с. 109.
- ^ Камински 2007, с. 110.
- ^ Камински 2007, стр. 110–111.
- ^ Камински 2007, стр. 111–112.
- ^ Тейлор 1980, стр.65.
- ^ Тейлор 1974, стр. 65–66.
- ^ «СОКОЛ 30-40» . Дассо Авиэйшн . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ Годен, Жерар (февраль 2017 г.). «Благородный выход на пенсию». Эйр Интернешнл . Том. 92, нет. 2. п. 17. ISSN 0306-5634 .
- ^ "Сегодня этот самолет совершил свой последний рейс - в том числе над Ставангером" . 30 сентября 2022 г.
- ^ «О секретных миссиях по всему миру» .
- ^ Тейлор 1980, стр. 63–64.
Библиография
[ редактировать ]- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Дорр, Роберт Ф. (2015). 365 Самолеты, на которых вы должны летать . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-4763-8 . .
- Фрок, Роджер (2006). Изменение способа ведения бизнеса в мире: невероятный путь Fedex к успеху – история изнутри . Бирмингем, Алабама, США: Издательство Berrett-Koehler. ISBN 1-5767-5880-Х . .
- Гейтс, Брайан (1978). История производства Falcon Mystere 20 . Лестер, Англия: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-12-1 .
- «Самолет разведки средней дальности HU-25 «Гардиан» . Самолеты и катера . Береговая охрана США. 16 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 г.
- Камински, Том (2007). «Dassault HU-25: страж береговой охраны». Международный обзор авиации . 22 . Вестпорт, Коннектикут, США: AIRtime Publishing: 102–115. ISBN 978-1-880588-79-6 . ISSN 1473-9917 .
- МакКленнан, Дж. Мак. «Французская порода — Dassault Falcon 200: не просто красивое лицо». Полет , апрель 1987 г. Том. 114, № 4. ISSN 0015-4806. стр. 30–36.
- Мичелл, Саймон (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1974). Самолеты всего мира Джейн, 1974–75 . Нью-Йорк: ISBN Frankin Watts Inc. 0-531-02747-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1980). Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0705-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
- «Коллекции прототипов: Dassault Mystère 20 01 F-WLKB Musée Air et Espace Aéroport Paris – Le Bourget» . Дассо Мистер 20 01 F-WLKB . Музей авиации и космонавтики Париж – аэропорт Ле Бурже. 19 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]