Вес с нулевым топливом
Безтопливный вес (ZFW) самолета — это общий вес самолета и всего его содержимого за вычетом общего веса годного к использованию топлива на борту. Неиспользованное топливо включено в ZFW. Помните о вкладе компонентов взлетной массы:
Где OEW — это эксплуатационная пустая масса (которая является характеристикой самолета), PL — это фактически высаженная полезная нагрузка, FOB — фактически высаженное топливо, а TOW — фактическая взлетная масса. ZFW также определяется как OEW + PL. Предыдущая формула принимает вид:
- .
Для многих типов самолетов ограничения летной годности включают максимальную массу без топлива. [ 1 ] Это ограничение введено для обеспечения того, чтобы изгибающие моменты на основаниях крыла не были чрезмерными во время полета. Когда самолет загружен перед полетом, вес без топлива не должен превышать максимальный вес без топлива.
Максимальный нулевой вес топлива
[ редактировать ]Максимальный вес нулевого топлива (MZFW) — это максимальный вес, разрешенный до загрузки используемого топлива и других указанных используемых агентов (жидкости для впрыска двигателя и других расходуемых движителей) в определенные секции самолета, ограниченные требованиями прочности и летной годности. Он может включать пригодное к использованию топливо в определенных баках при перевозке вместо полезной нагрузки. Добавление пригодных к использованию и расходных материалов к нулевой массе топлива должно производиться в соответствии с применимыми правительственными постановлениями, чтобы не были превышены требования к конструкции самолета и летной годности.
Если ограничения, применимые к типу самолета транспортной категории, включают максимальную массу без топлива, это должно быть указано в Руководстве по летной эксплуатации самолета. [ 2 ] и паспорт типа сертификата для типа самолета.
Максимальный нулевой вес топлива при эксплуатации самолетов
[ редактировать ]Когда самолет загружается экипажем, пассажирами, багажом и грузом, наиболее важно обеспечить, чтобы ZFW не превышал MZFW. При заправке самолета топливом наиболее важно следить за тем, чтобы взлетная масса не превышала максимально допустимую взлетную массу .
MZFW: Максимально допустимый вес самолета без одноразового топлива или масла. [ 1 ]
где FOB — топливо на борту.
Для любого самолета с определенным MZFW максимальная полезная нагрузка ( ) можно рассчитать как MZFW минус OEW (эксплуатационная пустая масса).
Максимальный нулевой вес топлива в сертификации типа
[ редактировать ]Максимальный нулевой вес топлива является важным параметром для демонстрации соответствия критериям проектирования порывов ветра для самолетов транспортной категории. [ 3 ]
Рельеф изгиба крыла
[ редактировать ]В самолетах топливо обычно переносится в крыльях. Пока самолет находится в воздухе, вес крыльев не оказывает такого значительного влияния на изгибающий момент крыла, как вес фюзеляжа . Это связано с тем, что подъемная сила крыльев и вес фюзеляжа сгибают законцовки крыла вверх, а корни крыла вниз; но вес крыльев, включая вес топлива в крыльях, сгибает законцовки крыла вниз, уменьшая изгибающее воздействие на крыло.
Учитывая изгибающий момент в основании крыла, способность переносить дополнительный вес в крыльях больше, чем способность переносить дополнительный вес в фюзеляже . Конструкторы самолетов могут оптимизировать максимальную взлетную массу и предотвратить перегрузку фюзеляжа, указав MZFW. Обычно это делается для больших самолетов с свободнонесущими крыльями. (Самолеты с крыльями на подкосах достигают существенного облегчения изгиба крыла за счет того, что нагрузка на фюзеляж приходится на стойку посередине полуразмаха крыла. Дополнительного облегчения изгиба крыла невозможно достичь за счет определенного размещения топлива. Обычно это происходит Для самолета с подкосным крылом MZFW не указан. [ нужна ссылка ] )
У большинства небольших самолетов MZFW не указан среди ограничений. Для этих самолетов с свободнонесущими крыльями вариант нагрузки, который необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы, - это самолет с нулевым запасом топлива и всей располагаемой нагрузкой в фюзеляже. При нулевом топливе в крыле единственное облегчение изгиба крыла обусловлено его весом.
См. также
[ редактировать ]- Полная масса самолета
- Сухой вес . Эквивалентный термин для автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Раздел 14 CFR — Часть 110 — ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Раздел 110.2 — Определения» . drs.faa.gov . Проверено 9 декабря 2022 г.
Максимальный вес с нулевым топливом означает максимально допустимый вес самолета без одноразового топлива или масла.
- ^ Консультативный циркуляр ФАУ AC25.1581-1, параграф 2.b.(1) «Ограничения по весу». Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «14CFR 25.341(a)(6) Порывы ветра и турбулентные нагрузки » . разблокировать.federalregister.gov . Проверено 9 декабря 2022 г.