EADS Харфанг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Харфанг | |
---|---|
Роль | Беспилотный летательный аппарат наблюдения и разведки |
Производитель | EADS и IAI |
Первый полет | 9 сентября 2006 г., авиабаза 125 Истр-Ле-Тюбе. |
Введение | июнь 2008 г. |
Основные пользователи | Французские ВВС (исторический) Королевские ВВС Марокко |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | ИАИ Цапля |
EADS Харфанг , [ 1 ] ранее известный как Système intérimaire dedrone MALE (SIDM, «Временная средневысотная, долговременная дроновая система») — беспилотный летательный аппарат, используемый ВВС Франции , дополняющий RQ-5 Hunter .
Разработка
[ редактировать ]Французские ВВС закупили свои первые дроны в 1995 году, в их составе было несколько единиц RQ-5 Hunter . IAI Heron был представлен на Парижском авиасалоне 1999 года и вызвал некоторый интерес; проект по разработке дериватива был начат два года спустя. 9 сентября 2006 года прототип был выведен на испытания с авиабазы Истр-ле-Тюбе . Затем последовали испытания в Центре исследований перед передачей самолета на авиабазу Мон-де-Марсан.
Первоначально планировалось, что дрон будет поставлен ВВС летом 2003 года в качестве замены «Хантеров», производство которых было прекращено в сентябре 2004 года. Поставку задержал ряд производственных неудач, в частности, система спутниковой связи не соответствовала требованиям. с требованиями ВВС. Дроны были модифицированы в соответствии с требованиями, превратив их из « стандартного» продукта в специальный самолет, построенный специально для ВВС Франции. Самолет и бортовой компьютер построены компанией Malat, подразделением Israel Aerospace Industries , на базе IAI Heron .
Французские ВВС заказали три самолета и две наземные станции управления. SIDM поступил на вооружение в июне 2008 года в Эскадрилью экспериментов с дронами 1/330 Adour в Коньяке, подразделении Центра военных экспериментов . В период с 2008 по 2009 год проводилась четырехэтапная программа:
- обучение эскадрильи использованию системы
- обучение операторов работе с датчиками
- C4ISTAR управление и связь с верхними уровнями
- связь с наземными войсками
Дизайн
[ редактировать ]Harfang состоит из двух основных компонентов: дрона и наземной станции управления.
Дроны
[ редактировать ]Дрон Harfang представляет собой беспилотный самолет, приводимый в движение расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и водяным охлаждением, приводящим в движение толкающий винт. Он имеет закрылковое высокое крыло с противообледенительной системой и двойное хвостовое оперение с двумя вертикальными поверхностями. При взлетной массе 1200 кг (2600 фунтов) Harfang может нести полезную нагрузку массой 250 кг (550 фунтов) на высоту 7500 метров (24600 футов) в течение 24 часов.
Пакет миссии представляет собой трехсенсорную сферу, стабилизированную гироскопом, установленную под носовой частью фюзеляжа. Он содержит оптронные и ИК-датчики, лазерный целеуказатель, выполняющий функции дальномера, и радар высокого разрешения с фиксированной эхоподавляющей синтезированной апертурой . Радар может использоваться для наблюдения за движением транспортных средств на местности в любых метеоусловиях. Антенна установлена в центре корпуса.
Harfang оснащен инерциальным измерительным блоком с повторной калибровкой GPS и дифференциальным GPS, обеспечивающим автоматический взлет и посадку. В случае потери связи дрон следует по пути, который возвращает его в исходную точку, пытаясь восстановить контакт.
Дрон оснащен транспондером IFF и бортовым самописцем. У «Харфанга» отсутствуют электромагнитные датчики и ему не хватает маневренности. Это ограничивается плохой погодой, особенно обледенением или высокой влажностью.
-
Задняя часть кузова
-
Вид сбоку: хорошо видна верхняя антенна радара и нижняя сфера датчика.
-
Хвост автомобиля 1021 Ф-СДАУ со знаками различия части
-
Вид на двигатель
Станция управления
[ редактировать ]Станция управления состоит из четырех модулей, пронумерованных от М1 до М4:
- М1 — станция подготовки миссии. Он основан на станции брифингов Mirage 2000 .
- М2 — это блок управления и контроля, используемый в основном во время взлета и посадки. Большая часть миссии автоматизирована.
- М3 — блок сбора данных, получающий информацию посредством спутниковой связи.
- М4 — центр военной разведки.
Линия прямой видимости обеспечивает прямую связь на расстоянии до 150–200 километров. Для большей дальности используются направленная антенна и геостационарные спутники. Реле связи сверхвысокой и сверхвысокой частоты обеспечивает связь с наземными подразделениями и службами управления воздушным движением.
Операционная история
[ редактировать ]В 2007 году «Харфанг» был развернут в Лурде для обеспечения безопасности Папы Бенедикта XVI . [ 2 ]
В феврале 2009 года три «Харфанга» были отправлены в Афганистан и развернуты на аэродроме Баграм под командованием подполковника Сирила Карси. [ 3 ] В конце марта или начале апреля дрон под номером F-SDAY был поврежден в результате падения из-за зависания и, возможно, из-за человеческой или программной ошибки. Рассматривается возможность приобретения четвертой машины для замены F-SDAY , пока она ремонтируется и перебрасывается во Францию для обучения.
В августе 2011 года «Харфанги» были задействованы в ливийском конфликте . [ 4 ]
Франция намерена заменить Harfang к 2014 году БПЛА MQ-9 Reaper, заказанным в 2013 году. [ 5 ]
5–6 июня 2013 года БПЛА «Харфанг» совершили свой сотый вылет в ходе операции «Сервал» в Мали . Развернутые с 17 января, «Харфанги» налетали 1600 часов днем и ночью. [ 6 ] С января по сентябрь 2013 года «Харфанг» налетал 2000 часов в поддержку французских операций. [ 7 ]
По состоянию на 2016 год дроны Harfang использовались для выполнения задач внутренней безопасности на материковой части Франции. [ 8 ]
В начале 2018 года ВВС Франции сняли с вооружения все свои Harfang. [ 9 ] В 2020 году три БПЛА были доставлены Марокко, которое купило их в 2014 году за 48 миллионов долларов. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- Eagle 0 : прототип, первый полет в 1998 году.
- Eagle 1 : первые серийные версии, первый полет 2 июня 2003 года в Израиле.
- Eagle MPR : военно-морская версия Eagle 1.
- Eagle 2 : увеличенная версия Eagle 1 с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 16,6 м (54 фута 6 дюймов)
- Пустой вес: 657 кг (1448 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1250 кг (2756 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Rotax 914F 4-цилиндровый четырехтактный горизонтально-оппозитный двигатель с турбонаддувом, с воздушным охлаждением цилиндров и головками цилиндров с жидкостным охлаждением, мощностью 86 кВт (115 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
Авионика
- Оптронные датчики
- Мобильная РЛС обнаружения целей SAR/MTI
- Системы прямой видимости и спутниковой связи
- Лазерный телеметр-целеуказатель
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 января 2017 г. Проверено 23 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «На страже нашей безопасности» . Безопасность ГИТ. 16 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ↑ Французские беспилотные самолеты защищают летчиков Баграма, коалиционные силы , ВВС США, 13 июля 2009 г.
- ^ «Ливия размещает Харфанг над Ливией» . Flightglobal.com. 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Франция выбирает американских жнецов - Defense-Update.com.com, 31 мая 2013 г.
- ^ ВВС Франции регистрируют 100-й боевой вылет "Харфанг", архивировано 27 сентября 2013 г. на Wayback Machine - Dmilt.com, 13 июня 2013 г.
- ^ Французский БПЛА Harfang налетал 2000 часов в Мали - Shephardmedia.com, 5 сентября 2013 г.
- ↑ Французские авиаторы наконец-то могут снять свои дроны Reaper , Жан-Доминик Мерше.
- ^ «Дрон Harfang прощается с вооруженными силами» (Пресс-релиз) (на французском языке). Французские ВВС. 11 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Марокко получает БПЛА Harfang из Франции» . защитаWeb . 12 февраля 2020 г. Проверено 27 июня 2022 г.