Jump to content

EADS Харфанг

Харфанг
Роль Беспилотный летательный аппарат наблюдения и разведки
Производитель EADS и IAI
Первый полет 9 сентября 2006 г., авиабаза 125 Истр-Ле-Тюбе.
Введение июнь 2008 г.
Основные пользователи Французские ВВС (исторический)
Королевские ВВС Марокко
Количество построенных 4
Разработано на основе ИАИ Цапля

EADS Харфанг , [ 1 ] ранее известный как Système intérimaire dedrone MALE (SIDM, «Временная средневысотная, долговременная дроновая система») — беспилотный летательный аппарат, используемый ВВС Франции , дополняющий RQ-5 Hunter .

Разработка

[ редактировать ]

Французские ВВС закупили свои первые дроны в 1995 году, в их составе было несколько единиц RQ-5 Hunter . IAI Heron был представлен на Парижском авиасалоне 1999 года и вызвал некоторый интерес; проект по разработке дериватива был начат два года спустя. 9 сентября 2006 года прототип был выведен на испытания с авиабазы ​​Истр-ле-Тюбе . Затем последовали испытания в Центре исследований перед передачей самолета на авиабазу Мон-де-Марсан.

Первоначально планировалось, что дрон будет поставлен ВВС летом 2003 года в качестве замены «Хантеров», производство которых было прекращено в сентябре 2004 года. Поставку задержал ряд производственных неудач, в частности, система спутниковой связи не соответствовала требованиям. с требованиями ВВС. Дроны были модифицированы в соответствии с требованиями, превратив их из « стандартного» продукта в специальный самолет, построенный специально для ВВС Франции. Самолет и бортовой компьютер построены компанией Malat, подразделением Israel Aerospace Industries , на базе IAI Heron .

Французские ВВС заказали три самолета и две наземные станции управления. SIDM поступил на вооружение в июне 2008 года в Эскадрилью экспериментов с дронами 1/330 Adour в Коньяке, подразделении Центра военных экспериментов . В период с 2008 по 2009 год проводилась четырехэтапная программа:

  • обучение эскадрильи использованию системы
  • обучение операторов работе с датчиками
  • C4ISTAR управление и связь с верхними уровнями
  • связь с наземными войсками

Harfang состоит из двух основных компонентов: дрона и наземной станции управления.

Дрон Harfang представляет собой беспилотный самолет, приводимый в движение расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и водяным охлаждением, приводящим в движение толкающий винт. Он имеет закрылковое высокое крыло с противообледенительной системой и двойное хвостовое оперение с двумя вертикальными поверхностями. При взлетной массе 1200 кг (2600 фунтов) Harfang может нести полезную нагрузку массой 250 кг (550 фунтов) на высоту 7500 метров (24600 футов) в течение 24 часов.

Пакет миссии представляет собой трехсенсорную сферу, стабилизированную гироскопом, установленную под носовой частью фюзеляжа. Он содержит оптронные и ИК-датчики, лазерный целеуказатель, выполняющий функции дальномера, и радар высокого разрешения с фиксированной эхоподавляющей синтезированной апертурой . Радар может использоваться для наблюдения за движением транспортных средств на местности в любых метеоусловиях. Антенна установлена ​​в центре корпуса.

Harfang оснащен инерциальным измерительным блоком с повторной калибровкой GPS и дифференциальным GPS, обеспечивающим автоматический взлет и посадку. В случае потери связи дрон следует по пути, который возвращает его в исходную точку, пытаясь восстановить контакт.

Дрон оснащен транспондером IFF и бортовым самописцем. У «Харфанга» отсутствуют электромагнитные датчики и ему не хватает маневренности. Это ограничивается плохой погодой, особенно обледенением или высокой влажностью.

Станция управления

[ редактировать ]

Станция управления состоит из четырех модулей, пронумерованных от М1 до М4:

  • М1 — станция подготовки миссии. Он основан на станции брифингов Mirage 2000 .
  • М2 — это блок управления и контроля, используемый в основном во время взлета и посадки. Большая часть миссии автоматизирована.
  • М3 — блок сбора данных, получающий информацию посредством спутниковой связи.
  • М4 — центр военной разведки.

Линия прямой видимости обеспечивает прямую связь на расстоянии до 150–200 километров. Для большей дальности используются направленная антенна и геостационарные спутники. Реле связи сверхвысокой и сверхвысокой частоты обеспечивает связь с наземными подразделениями и службами управления воздушным движением.

Операционная история

[ редактировать ]

В 2007 году «Харфанг» был развернут в Лурде для обеспечения безопасности Папы Бенедикта XVI . [ 2 ]

В феврале 2009 года три «Харфанга» были отправлены в Афганистан и развернуты на аэродроме Баграм под командованием подполковника Сирила Карси. [ 3 ] В конце марта или начале апреля дрон под номером F-SDAY был поврежден в результате падения из-за зависания и, возможно, из-за человеческой или программной ошибки. Рассматривается возможность приобретения четвертой машины для замены F-SDAY , пока она ремонтируется и перебрасывается во Францию ​​для обучения.

В августе 2011 года «Харфанги» были задействованы в ливийском конфликте . [ 4 ]

Франция намерена заменить Harfang к 2014 году БПЛА MQ-9 Reaper, заказанным в 2013 году. [ 5 ]

5–6 июня 2013 года БПЛА «Харфанг» совершили свой сотый вылет в ходе операции «Сервал» в Мали . Развернутые с 17 января, «Харфанги» налетали 1600 часов днем ​​и ночью. [ 6 ] С января по сентябрь 2013 года «Харфанг» налетал 2000 часов в поддержку французских операций. [ 7 ]

По состоянию на 2016 год дроны Harfang использовались для выполнения задач внутренней безопасности на материковой части Франции. [ 8 ]

В начале 2018 года ВВС Франции сняли с вооружения все свои Harfang. [ 9 ] В 2020 году три БПЛА были доставлены Марокко, которое купило их в 2014 году за 48 миллионов долларов. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Eagle 0 : прототип, первый полет в 1998 году.
  • Eagle 1 : первые серийные версии, первый полет 2 июня 2003 года в Израиле.
  • Eagle MPR : военно-морская версия Eagle 1.
  • Eagle 2 : увеличенная версия Eagle 1 с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,6 м (54 фута 6 дюймов)
  • Пустой вес: 657 кг (1448 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1250 кг (2756 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 914F 4-цилиндровый четырехтактный горизонтально-оппозитный двигатель с турбонаддувом, с воздушным охлаждением цилиндров и головками цилиндров с жидкостным охлаждением, мощностью 86 кВт (115 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)

Авионика

  • Оптронные датчики
  • Мобильная РЛС обнаружения целей SAR/MTI
  • Системы прямой видимости и спутниковой связи
  • Лазерный телеметр-целеуказатель

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 января 2017 г. Проверено 23 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ «На страже нашей безопасности» . Безопасность ГИТ. 16 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  3. Французские беспилотные самолеты защищают летчиков Баграма, коалиционные силы , ВВС США, 13 июля 2009 г.
  4. ^ «Ливия размещает Харфанг над Ливией» . Flightglobal.com. 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  5. ^ Франция выбирает американских жнецов - Defense-Update.com.com, 31 мая 2013 г.
  6. ^ ВВС Франции регистрируют 100-й боевой вылет "Харфанг", архивировано 27 сентября 2013 г. на Wayback Machine - Dmilt.com, 13 июня 2013 г.
  7. ^ Французский БПЛА Harfang налетал 2000 часов в Мали - Shephardmedia.com, 5 сентября 2013 г.
  8. Французские авиаторы наконец-то могут снять свои дроны Reaper , Жан-Доминик Мерше.
  9. ^ «Дрон Harfang прощается с вооруженными силами» (Пресс-релиз) (на французском языке). Французские ВВС. 11 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Марокко получает БПЛА Harfang из Франции» . защитаWeb . 12 февраля 2020 г. Проверено 27 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 375ca6dfa13786fd7338358df74c9423__1686309660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/23/375ca6dfa13786fd7338358df74c9423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EADS Harfang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)