Jump to content

ИАИ Цапля

Цапля
БПЛА IAI Heron 1 в полете
Роль Беспилотный летательный аппарат наблюдения и разведки
Национальное происхождение Израиль
Производитель Израильская аэрокосмическая промышленность
Первый полет 1994
Введение 2005
Статус Активный, в производстве
Основные пользователи Силы обороны Израиля
Индийские ВВС
Федеральная полиция Бразилии
Турецкие ВВС
Варианты EADS Харфанг
ИАИ Эйтан
Охотник за услугами авионики
IAI Heron на выставке Парижского авиасалона 2009 г.
IAI Super Heron на авиасалоне, посвященном 40-летию БПЛА в Израиле
Управление БПЛА в экспериментальных целях на авиабазе ВМС Фэллон.

IAI Heron ( Machatz-1 ) — средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой дальности действия, разработанный компанией Malat.(БПЛА) подразделение компании Israel Aerospace Industries . Он способен выполнять полеты на средней высоте и длительной выдержке (MALE) продолжительностью до 52 часов на высоте до 10,5 км (35 000 футов). Он продемонстрировал 52 часа непрерывного полета, но эффективная максимальная продолжительность полета меньше в зависимости от полезной нагрузки и профиля полета. Усовершенствованная версия Heron TP также известна как IAI Eitan .

11 сентября 2005 года было объявлено, что Армия обороны Израиля закупила системы Heron на сумму 50 миллионов долларов США. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Heron осуществляет навигацию с помощью внутреннего устройства GPS-навигации и либо заранее запрограммированного профиля полета (в этом случае система полностью автономна от взлета до посадки), ручного управления с наземной станции управления , либо комбинации того и другого. Он может автономно вернуться на базу и приземлиться в случае потери связи с наземной станцией. Система имеет полностью автоматический запуск и восстановление (ALR) и всепогодность.

Heron может нести набор датчиков, включая термографическую камеру в видимом свете (инфракрасную) и бортовые наземные системы наблюдения , разведывательные системы ( COMINT и ELINT ) и различные радиолокационные системы, общей массой до 250 кг (550 фунтов). «Цапля» также способна обнаруживать цели и корректировать артиллерию.

Датчики полезной нагрузки обмениваются данными с наземной станцией управления в режиме реального времени, используя либо прямую линию передачи данных , либо через бортовое/спутниковое ретранслятор. Как и навигационная система, полезная нагрузка также может использоваться либо в полностью запрограммированном автономном режиме, либо в ручном дистанционном управлении в реальном времени, либо в комбинации того и другого.

Супер Цапля

[ редактировать ]

На авиасалоне в Сингапуре в феврале 2014 года компания IAI представила Super Heron усовершенствованную версию БПЛА Heron . Super Heron оснащен 200-сильным дизельным двигателем. [2] это увеличивает его скороподъемность и производительность. Его дальность составляет 250 км (160 миль) в прямой видимости и 1000 км (620 миль) при спутниковом управлении. Автономность составляет 45 часов на максимальной высоте 30 000 футов (9 100 м). Крейсерская скорость составляет от 60 до 80 узлов (от 110 до 150 км/ч; от 69 до 92 миль в час), а максимальная скорость - более 150 узлов (280 км/ч; 170 миль в час). [3]

Операционная история

[ редактировать ]

«Цапля» широко использовалась во время операции «Литой свинец» в секторе Газа в 2008–2009 годах. В ходе развертывания каждой боевой группе бригады была выделена эскадрилья БПЛА для непосредственной поддержки. Это была первая израильская операция, в которой БПЛА, вертолеты и истребители были переданы сухопутным войскам напрямую, без разрешения центрального командования ВВС. Диспетчерские группы воздушной поддержки действовали вместе с командирами бригад на фронте, уделяя особое внимание использованию командиром бригады прямых авиационных средств. [4] Высокая степень ситуационной осведомленности была достигнута за счет постоянного поддержания не менее дюжины БПЛА в полете над сектором Газа. Воздушное наблюдение обеспечивали БПЛА Heron и Hermes 450, а также ударные вертолеты Apache. Наряду с координацией между военно-воздушными силами и наземными войсками, израильские сухопутные войска смогли использовать сотрудничество с Агентством безопасности Израиля , прикрепив оперативников к передовым подразделениям. Такая координация между службами позволила повысить уровень тактической осведомленности и способности поражать срочные цели. [5]

Другие страны, эксплуатирующие Heron, включают Сингапур , Индию и Турцию . [6] Франция управляет производным от Херона по имени Игл или Харфанг . [7] В 2008 году Канада объявила о плане аренды Heron для использования в Афганистане, начиная с 2009 года. [8] В середине 2009 года Австралия арендовала два автомобиля Heron в рамках многомиллионного договора аренды для эксплуатации машин в Афганистане. [9] 15 000 часов В начале июля 2013 года «Цапля» налетала над Афганистаном . [10] Австралия завершила использование Heron для поддержки операции Slipper в Афганистане 30 ноября 2014 года, после того как она налетала 27 000 часов. [11] Королевские ВВС Австралии списали с вооружения два Heron в июне 2017 года. [12]

Начиная с 2021 года базирующиеся на Мальте цапли используются Frontex , Европейским агентством пограничной и береговой охраны, для мониторинга активности мигрантов в южной части Средиземного моря . Эта деятельность вызвала споры, когда было объявлено, что собранные данные будут переданы странам, включая Ливию и Тунис . Обеспокоенность заключалась в том, что эти данные могут быть использованы для того, чтобы заставить нелегальных мигрантов вернуться в пункты отправления, лишив их возможности искать убежища в других странах. [13]

Варианты цапли

[ редактировать ]
  • Турция эксплуатирует специальный вариант Heron, в котором используются разработанные и изготовленные в Турции электрооптические подсистемы. Например, турецкие «Цапли» используют бортовую тепловизионно-прицельную систему ASELFLIR-300T, разработанную и производимую компанией ASELSAN турецкой . «Турецкие цапли» также имеют более мощные двигатели, чтобы компенсировать дополнительную полезную нагрузку, создаваемую более тяжелым ASELFLIR-300T. Это та же самая система FLIR , которая в настоящее время используется на TAI/AgustaWestland T129. ударном вертолете [14] а также БПЛА TAI Anka MALE . Сотрудники IAI утверждают, что турецкий БПЛА Heron «с его улучшенными характеристиками лучше, чем все существующие БПЛА Heron, работающие по всему миру». [15] Компания Turkish Aerospace Industries (TUSAŞ) предоставляет услуги по техническому обслуживанию и капитальному ремонту своих самолетов Heron. [16]
  • EADS Harfang - вариант, эксплуатируемый Францией

Операторы

[ редактировать ]

Все экспортные модели IAI Heron не вооружены. [17]

Карта с военными операторами БПЛА IAI Heron синим цветом и бывшими операторами красным цветом
Королевских ВВС Австралии Heron RPA

 Азербайджан

 Бразилия

 Канада

 Эквадор

 Евросоюз

 Германия

  • ВВС Германии - 3, включая 2 наземные станции в первоначальной аренде на один год, начиная с 2010 года, планируется построить еще 2-3. [25] Будет заменен Евродроном .

 Греция

 Индия

 Израиль

 Южная Корея

 Мальта

 Марокко

 Сингапур [36] [37]

 Турция

 Соединенные Штаты

 Вьетнам

Бывшие операторы

[ редактировать ]

 Австралия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Херона/Шоваля/Эйтана [39]

Общие характеристики

  • Вместимость: 250 кг (551 фунт)
  • Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,6 м (54 фута 6 дюймов)
  • Профиль : IAI SA-21. [40]
  • Максимальный взлетный вес: 1150 кг (2535 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 916 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного и водяного охлаждения, 160 кВт (210 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной толкающий винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 207 км/ч (129 миль в час, 112 узлов)
  • Выносливость: 52 часа [41]
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,5 м/с (490 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 89 кг/м 2 (18 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Исраэль Аэроспейс Индастриз Лтд. – Домашняя страница» . Iai.co.il. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  2. ^ «Израильская компания представляет новый беспилотник Super Heron» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  3. ^ IAI представляет беспилотную авиационную систему Super Heron на тяжелом топливе. Архивировано 22 февраля 2014 г. на Wayback Machine - Deagel.com, 11 февраля 2014 г.
  4. ^ Опалл-Рим, Барбара (8 марта 2009 г.). «Генерал-майор Идо Нехуштан» . Новости обороны . Проверено 4 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Эшель, Дэвид (11 мая 2009 г.). «Новая тактика приведет к уверенной победе в секторе Газа» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  6. ^ «Система Цапля МАЛЕ» . Defense-update.com. 21 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
  7. ^ «Система Eagle MALE» . Defense-update.com. 11 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
  8. ^ «Канадские военные приобретают новые вертолеты и дроны» . Новости ЦБК . 7 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
  9. ^ «Столичный круг» . Theaustralian.news.com.au. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  10. ^ Heron зарегистрировал 15 000 часов налета в Афганистане. Архивировано 11 ноября 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 22 июля 2013 г.
  11. ^ ИЗОБРАЖЕНИЯ: RAAF Heron летит в Эмберли вместе с пилотируемым самолетом. Архивировано 26 апреля 2016 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 13 апреля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Конец эпохи, когда уходит наша Цапля» (Пресс-релиз). Королевские ВВС Австралии. 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  13. ^ «Наблюдение за мигрантами с помощью дронов с Мальты: депутат Европарламента ставит под сомнение обмен информацией со странами, отступающими» .
  14. ^ [1] Архивировано 20 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Турция зашла в тупик из-за проблем с израильскими БПЛА Heron» . www.sundayszaman.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 17 января 2022 г.
  16. ^ «МИР – «Один проект с Израилем все еще находится в стадии реализации » . Hurriyetdailynews.com. 4 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  17. ^ «Вооруженные дроны на Ближнем Востоке — Израиль» . Королевский институт объединенных служб (RUSI). 2018. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  18. ^ «Обнародован список закупаемых Азербайджаном боеприпасов» . News.Az. 27 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. . Проверено 18 ноября 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б Баррейра, Виктор (15 января 2019 г.). «Бразилия возобновит эксплуатацию БПЛА Heron 1» . Джейн 360 . Рио-де-Жанейро. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
  20. ^ Дефесанет (август 2009 г.). «Успешная демонстрация БПЛА Heron в Бразилии» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 5 ноября 2009 .
  21. ^ Меранда, Амнон (ноябрь 2009 г.). «Израиль поставит в Бразилию дроны в рамках сделки на 350 миллионов долларов» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  22. ^ Рейс 8 COPA (июнь 2009 г.). «Брифинг канадских вооруженных сил по БПЛА» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 30 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ ВМС Эквадора - АРМАДА ПРЕДСТАВИЛА СВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ САМОЛЕТ - БПЛА. Архивировано 30 января 2010 г. на Wayback Machine (испанский).
  24. ^ «Heron 1 компании FRONTEX обосновался на Мальте» . Воздух и Космос . Проверено 20 июня 2021 г.
  25. ^ «Более 100 миллиардов евро для Бундесвера – для нашей безопасности» . www.bmvg.de/ . БмВг . Проверено 27 февраля 2022 г.
  26. ^ " Закрыто" соглашение на два израильских БПЛА "ХЕРОН" - Они будут действовать с Крита (по-гречески)" . Про новости . 23 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  27. ^ «На базе БПЛА Heron на Скиросе начальник ГИТЫ (по-гречески)» . ин.гр. 20 июня 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  28. ^ «Начало полетов Беспилотных летательных аппаратов, предоставленных Организацией ФРОНТЕКС в рамках повышения эксплуатационных возможностей ЛС-ЭЛ.АКТ» . www.hcg.gr (на греческом языке) . Проверено 8 июля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «В Джайсалмере разбился самолет RPA «Цапля» ВВС США; возбуждено расследование» . Финансовый экспресс . 25 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  30. ^ «Defence Industry Daily: Израиль продает БПЛА Heron Индии и Австралии» . Strategypage.com. 11 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
  31. ^ «Око в небе, охраняющее побережье Гуджарата» . Таймс оф Индия . 18 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  32. ^ «ВМС Индии вводят в эксплуатацию первую эскадрилью БПЛА» . Us.rediff.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
  33. ^ «Исраэль Аэроспейс Индастриз Лтд. – Домашняя страница» . Iai.co.il. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  34. ^ Сеул покупает американские и израильские дроны. Архивировано 26 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Defense-Update.com, 17 декабря 2014 г.
  35. ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост. «Действуя из тени: флот БПЛА Марокко» . Блог Орикса . Проверено 27 июня 2022 г.
  36. ^ «Новости – Информационный бюллетень: Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Heron 1 (2 марта 11)» . МИНДЕФ. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  37. ^ «Сингапур представляет БПЛА Heron 1» . Flightglobal.com. 24 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  38. ^ «ПАРИЖСКОЕ АВИАШОУ: Херон видит передовую борьбу с наркотиками в Сальвадоре» . Flightglobal.com. 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  39. ^ «Цапля/Шовал/Эйтан» . Israel-weapons.com. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  40. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  41. ^ «БПЛА на переднем крае войны будущего» . Военно-воздушные технологии. 5 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 849ac77003700724586b3ec1e09b839c__1714146240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/9c/849ac77003700724586b3ec1e09b839c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAI Heron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)