Jump to content

ИАИ Нешер

Нешер
IAI Finger на Air Fest 2010
Роль Многоцелевой истребитель
Национальное происхождение Франция/ Израиль
Производитель Израильская авиационная промышленность
Дизайнерская группа Дассо
Первый полет Сентябрь 1971 г.
Введение 1972
Ушедший на пенсию 1977 (Израиль)
2015 (Аргентина)
Статус Уволен с военной службы
Основные пользователи Израильские ВВС
Аргентинские ВВС
Количество построенных 61 (51+10)
Разработано на основе Дассо Мираж 5
Развитый в ИАИ Кфир

Израильский самолет Nesher ( иврит : נשר , « белоголовый сип », также переводится как « орел ») был израильской версией французского Dassault Mirage 5 многоцелевого истребителя . [ 1 ]

Понеся потери самолетов во время Шестидневной войны 1967 года и Войны на истощение в конце 1960-х годов, ВВС Израиля (IAF) стремились закупить улучшенный вариант весьма успешного Dassault Mirage III истребителя . В то время как партнерство по производству такого самолета, Mirage 5 , было заключено между французским производителем Dassault Aviation и израильской аэрокосмической компанией Israel Aircraft Industries (IAI), в январе 1969 года в ответ на израильский налет 1968 года на Ливан французское правительство объявило, что это означало бы введение эмбарго на поставки оружия Израилю. В ответ на эмбарго Израиль решил продолжить предприятие, но вместо этого производить планеры внутри страны.

В 1969 году IAI начала производство этого типа. Согласно официальным данным, Израиль уже получил полный комплект чертежей и подробную информацию до введения эмбарго. Планер «Нешеров» был идентичен «Миражам -5» , но был переоборудован авионикой израильского производства , катапультным креслом «Мартин-Бейкер» с нулевым катапультированием и приспособлениями для более широкого спектра ракет «воздух-воздух» (ЗРК), включая израильские. «Шафрир» Ракета с тепловым наведением . В сентябре 1969 года первый прототип Nesher совершил свой первый полет . В мае 1971 года первый Raam A был доставлен в ВВС Индии. В ноябре 1971 года самолет был официально переименован в « Нешер» . Пик карьеры Нешера в ВВС пришелся на Войну Судного дня 1973 года . Сообщается, что этот тип хорошо зарекомендовал себя во время конфликта: пилоты ВВС, летавшие на этом типе, в общей сложности убили более сотни самолетов.

В 1974 году производство Nesher было прекращено в пользу более совершенной модификации Mirage, которая планировалась параллельно с Nesher, известной как IAI Kfir . IAF сняла этот тип с производства в 1970-х годах. Позднее самолеты были проданы ВВС Аргентины , где они эксплуатировались под названием Dagger . В 1978 году Аргентина срочно развернула свои первые «Кинжалы» из-за конфликта с «Биглями» , территориального спора и опасений войны между Аргентиной и соседним Чили . «Кинжалы» также использовались во время Фолклендской войны 1982 года между Аргентиной и Соединенным Королевством , выполнив в общей сложности 153 боевых вылета как по наземным, так и по морским целям за 45 дней боевых действий. Сообщается, что во время противокорабельных атак они повредили несколько судов, в том числе HMS Antrim , Brilliant , Broadsword , Ardent , Arrow и Plymouth . Всего в боях с британцами было потеряно 11 «Даггеров», в том числе 9 « Си Харриеров» Королевского флота . Остальные самолеты позже были модернизированы в Палец стандартный.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 1962 года ВВС Израиля (IAF) представили первый Dassault Mirage III CJ. истребитель [ 2 ] В течение следующих двух десятилетий он будет использоваться в качестве платформы для завоевания господства в воздухе , защищая небо от вражеских самолетов и достигая впечатляющего количества убийств за время своего существования. Характеристики Mirage IIICJ вскоре были признаны весьма положительными, что привело к тому, что этот тип стал считаться серьезным претендентом на дальнейшее развитие. [ 2 ] В конце 1960-х годов ВВС оказались под давлением необходимости приобрести дополнительные самолеты с целью замены более 60 боевых самолетов, которые были потеряны во время нескольких конфликтов между Израилем и его соседями, включая Шестидневную войну 1967 года и Войну за Израиль. Истощение , которое последовало немедленно и продолжалось до 1970 года. Кроме того, гонка вооружений возникла между Израилем и некоторыми его соседями, такими как Сирия и Египет получали все более совершенные вооружения из Советского Союза . , которые в это время [ 3 ]

Соответственно, в июле 1960 года Израиль начал совместную работу с французским производителем самолетов Dassault Aviation по разработке и производству варианта своего весьма успешного истребителя Mirage III. [ 4 ] Этот продукт этой программы стал известен как « Мираж 5» , и в конечном итоге он был построен Израилем и получил название «Раам» на иврите (гром). Dassault продолжила разработку Mirage 5 по просьбе израильтян, которые были основными иностранными покупателями Mirage III и в то время в целом отдавали предпочтение Франции как военному поставщику. [ 5 ] Конкретные требования, установленные IAF для следующей версии этого типа, заключались в том, чтобы уменьшить внимание к всепогодным возможностям самолета и удалить его основную радиолокационную систему в обмен на улучшение боекомплекта и дальности полета; Это стало возможным благодаря преимущественно ясному климату и типичным погодным условиям, характерным для Ближнего Востока . [ 4 ]

прототипа Еще до первого полета Израиль разместил заказ на партию из 50 самолетов, а также пару учебно-тренировочных самолетов этого типа, которые предназначались для ВВС Израиля. Однако программа была фактически сорвана в январе 1969 года, когда в ответ на израильский набег на Ливан в 1968 году французское правительство объявило, что введет эмбарго на поставки оружия Израилю и «воюющим странам Ближнего Востока». [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Введение эмбарго помешало поставке первых 30 самолетов Mirage 5, которые уже были оплачены Израилем, а также опционов на еще 20 самолетов этого типа. Помимо предотвращения дальнейших поставок, он также прекратил всю поддержку со стороны Франции эксплуатации существующего парка Mirage IIICJ ВВС ВВС. [ 6 ] В стратегическом плане эмбарго дало Израилю мощный толчок к развитию возможностей собственной отечественной военной промышленности для удовлетворения своих потребностей. [ 8 ]

Эмбарго рассматривалось как серьезная неудача для ВВС, которые стремились принять на вооружение новый вариант Mirage 5, чтобы компенсировать потери, понесенные во время Шестидневной войны. Служба также продолжала использовать Mirage IIIC. но обнаружил, что не может получить доступ к официальной поддержке. В ответ на решение Франции Израиль решил производить планеры внутри страны (известный как проект Raam A и B ); [ 9 ] Как сообщается, Израиль уже располагал необходимыми схемами и документацией на самолет, хотя официально лицензию на производство от Dassault Израиль не получил. По словам автора авиации Дона Маккарти, предполагалось, что израильская разведка Моссад сыграла роль в получении некоторой производственной информации, в то время как другие утверждают, что основатель Dassault, Марсель Дассо , возможно, свободно предоставил информацию о конструкции. [ 6 ] [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]

По словам авторов авиации Дуга Дилди и Пабло Калькатерры, Dassault тайно предоставила Израилю приспособления , приспособления и большое количество компонентов планера через промышленный консорциум израильской аэрокосмической компании Israel Aircraft Industries и американской авиационной фирмы North American Rockwell , которые, как утверждается, были проданы лицензии на производство в январе 1968 года. [ 10 ] Как сообщается, первые планеры без вооружения, электроники , катапультного кресла и двигателя были доставлены непосредственно с завода Dassault во Франции. [ 9 ] Дилди и Калькатерра заявили, что подробная информация о двигателе Atar самолета была получена через швейцарского промышленного производителя Sulzer , который производил двигатель для собственных швейцарских Mirages; Благодаря этим чертежам и обладанию несколькими двигателями Atar от существующих «Миражей» ВВС Израиля для обратного проектирования Израиль смог самостоятельно производить свои собственные двигатели. [ 10 ]

В 1969 году IAI начала производственную деятельность по проекту. [ 11 ] Официально Израиль изготовил самолет после получения полного комплекта чертежей. Однако некоторые источники в качестве альтернативы утверждали, что Израиль получил 50 самолетов Mirage 5 в разобранном состоянии и отправлен в ящиках непосредственно из ВВС Франции (AdA), в то время как AdA приступила к приему 50 самолетов, которые первоначально предназначались для службы Израиля. . [ 6 ] [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] В сентябре 1969 года первый прототип Nesher совершил свой первый полет . В мае 1971 года первый Raam A был доставлен в ВВС Индии. В ноябре 1971 года самолет получил официальное название « Нешер» . [ 9 ]

Планер «Нешеров» был идентичен «Миражу-5», но была проведена масштабная переоборудование систем авионики израильского производства , а также внедрение кресла Martin-Baker с нулевым катапультированием . [ 10 ] и улучшенные условия для более широкого спектра зенитно-ракетных комплексов , включая израильскую «Шафрир» ракету с тепловым наведением . Всего IAI построил 51 истребитель «Нешер» (Нешер S) и десять двухместных учебно-тренировочных самолетов «Нешер» (Нешер Т). Nesher имел более упрощенную авионику, чем Mirage IIIC ВВС США, и, как сообщается, он также был немного менее маневренным. Однако он обладал большей боевой дальностью и большей полезной нагрузкой. Сниженная маневренность этого типа не помешала «Нешеру» хорошо проявить себя в воздушном бою во время войны Судного дня 1973 года. [ 14 ]

В 1974 году производство Nesher было прекращено в пользу более совершенной модификации Mirage, которая планировалась параллельно с Nesher. Принципиальным отличием этой производной была замена двигателя Atar на двигатель General Electric J79 израильского производства . J79 был популярным американским двигателем для боевых самолетов, который уже использовался на таких истребителях, как Lockheed F-104 Starfighter и McDonnell Douglas F-4 Phantom II . Получившемуся самолету было присвоено имя IAI Kfir . [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Израильский Нешер над Голанскими высотами во время войны Судного дня

В мае 1971 года первый Raam A был доставлен в ВВС Индии. Серийные поставки продолжались до февраля 1974 года, к этому моменту в ВВС ВВС был поставлен в общей сложности 51 истребитель «Нешер» и 10 двухместных учебно-тренировочных самолетов «Нешер».

Пик карьеры Нешера в ВВС пришелся на Войну Судного дня 1973 года. [ 16 ] Сообщается, что этот тип хорошо зарекомендовал себя во время конфликта: пилоты ВВС, летавшие на этом типе, в общей сложности убили более сотни самолетов. [ 16 ] Вскоре после конфликта было принято решение вывести «Нешер» из эксплуатации. Внедрение более мощной модификации «Кфир» уменьшило важность «Нешеров», а их участие в наступательных операциях привело к быстрому старению планеров. [ 17 ] [ 14 ] После вывода из эксплуатации ВВС большая часть оставшихся «Нешеров» была отремонтирована и продана Аргентине, где этот тип был известен как « Кинжал» . [ 16 ]

Аргентина

[ редактировать ]

После вывода из службы ВВС оставшиеся израильские самолеты были отремонтированы и экспортированы в ВВС Аргентины двумя партиями: 26 истребителей было поставлено в 1978 году и еще 13 в 1980 году с пятьдесят Rafael Shafrir IV ракетами класса «воздух-воздух» . [ 18 ] На вооружении Аргентины этот тип использовался под названием Dagger (английское слово); На пике своего развития Аргентина имела в общей сложности 35 Dagger A одноместных истребителей Dagger B. и четыре двухместных учебно-тренировочных истребителя [ 19 ] [ 18 ] В 1978 году «Кинжал» использовался для формирования нового подразделения — 6-й авиагруппы; это подразделение было немедленно зачислено при поддержке 8-й авиагруппы (которая эксплуатировала Mirage IIIEA) и ВВС Перу , которые уже были признанным пользователем Mirage 5. Срочность их первоначального развертывания была результатом конфликта с Beagle. территориальный спор и дипломатический кризис между Аргентиной и соседним Чили в течение этого года.

Кинжал ВВС Аргентины, аэропорт Жужуй , 1981 год.

1982 года Во время Фолклендской войны между Аргентиной и Соединенным Королевством «Даггеры» были развернуты на южной военно-морской авиабазе Рио-Гранде, Огненной Земле и аэродроме в Пуэрто-Сан-Хулиан . Несмотря на отсутствие возможности дозаправки в воздухе и значительное расстояние до целей, за 45 дней боевых действий этот тип совершил 153 боевых вылета как по наземным, так и по морским целям.

В ходе противокорабельных атак они повредили несколько судов, в том числе Antrim , Brilliant , Broadsword и Arrow артиллерийским огнем также , а Plymouth и Ardent бомбами HMS . [ 20 ] [ 21 ] Одиннадцать «Даггеров» были потеряны в бою: девять от AIM-9L Sidewinders, выпущенных с «Си Харриеров» , один от « Си Волка» с HMS Broadsword и еще один от наземной «Рапиры» . [ 22 ]

В рамках контракта с IAI 1979 года аргентинские ВВС оговорили, что «Даггеры» будут оснащены новой авионикой и системами HUD, что позволит им соответствовать стандарту Kfir C.2 (а в некоторых подсистемах и за его пределами). [ 23 ] Программа, получившая название «Finger» , уже осуществлялась в 1982 году, когда разразилась Фолклендская война. Хотя конфликт был относительно кратким, одним из последствий войны было то, что, поскольку некоторые из этих систем были произведены британской компанией Marconi Electronic Systems , возникла необходимость заменить системы, построенные в Великобритании, после того, как правительство Соединенного Королевства ввело эмбарго на поставки оружия. Работа по замене таких систем привела к модификации самолета до окончательного стандарта Finger IIIB ; Эта модель в первую очередь отличалась от оригинального стандарта Finger заменой оборудования британского производства, часто с использованием аналогов французского производства от Thomson-CSF . [ 24 ] [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Nesher S : вариант одноместного штурмовика для ВВС Израиля.
  • Nesher T : двухместный учебный вариант для ВВС Израиля.
  • Dagger A : обновленная версия одноместного истребителя для ВВС Аргентины.
  • Dagger B : обновленная двухместная учебная версия для ВВС Аргентины.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Израиль
 ЮАР

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 15,65 м (51 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,25 м (13 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
  • Вес пустого: 6600 кг (14551 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 13 500 кг (29 762 фунта)
  • Силовая установка: 1 двигатель SNECMA Atar 9C турбореактивный с форсажной камерой , 60,89 кН (13 690 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность на высоте 12 000 м (39 370 футов)

  • Максимальная скорость: 2,1 Маха.
  • Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
  • Боевая дальность: 1186 км (737 миль, 640 миль) с 4700 л (1200 галлонов США; 1000 имп галлонов) топлива в подвесных баках + 2 ЗРК + 2600 фунтов (1179 кг) бомб.
  • Практический потолок: 17 680 м (58 010 футов)
  • Скорость набора высоты: 83 м/с (16300 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: две 30-мм пушки IAI/DEFA 552 в фюзеляже, боекомплектом по 140 снарядов каждая.
  • Узлы подвески: 6 подкрыльевых и 1 подфюзеляжная точка подвески грузоподъемностью 9259 фунтов (4200 кг). [ нужна ссылка ]
  • Ракеты: 2 ЗРК
  • Бомбы: 12 730 фунтов боеприпасов. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Гупта 1997, с. 105.
  2. ^ Jump up to: а б Маккарти 2013, с. 19.
  3. ^ Гупта 1997, стр. 103–104.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дилди и Калькатерра 2017, с. 13.
  5. ^ Маккарти 2013, стр. 19–20.
  6. ^ Jump up to: а б с д Маккарти 2013, с. 20.
  7. ^ Гупта 1997, с. 104.
  8. ^ Гупта 1997, стр. 104–105.
  9. ^ Jump up to: а б с "110mb.com - Хотите создать сайт?" . idfaf.110mb.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Дилди и Калькатерра 2017, с. 15.
  11. ^ Гордость, Дэвид. «Музей МАФ – ИАИ Нешер» . www.davidpride.com .
  12. ^ «Журнал Wing, том 30/№ 4, август 2000 г., стр. 48, Федеральный суд Швейцарии» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 12 октября 2006 г.
  13. ^ Рабинович, Авраам. Лодки Шербура: секретная израильская операция, которая произвела революцию в военно-морской войне. Сивер Букс, Нью-Йорк. ISBN   978-0-8050-0680-3
  14. ^ Jump up to: а б Дилди и Калькатерра 2017, с. 16.
  15. ^ Гупта 1997, стр. 105–106.
  16. ^ Jump up to: а б с Маккарти 2013, с. 21.
  17. ^ Маккарти 2013, стр. 20–21.
  18. ^ Jump up to: а б Переворот, Алехандро (2013). «IAI Dagger» (на испанском языке). Амиларг, аргентинская военная авиация.
  19. ^ Дилди и Калькатерра 2017, с. 8.
  20. ^ «Британские корабли затоплены и повреждены - Фолклендская война 1982 года» . www.naval-history.net .
  21. ^ Дилди и Калькатерра 2017, с. 73.
  22. ^ Смит, Гордон. «Потерянный аргентинский самолет» . БОЕВОЙ АТЛАС ФОЛКЛАНДСКОЙ ВОЙНЫ 1982 ГОДА по суше, морю и воздуху . NavalHistory.net.
  23. ^ Дилди и Калькатерра 2017, с. 75.
  24. ^ Кинжал и палец в Аргентине ISBN   987-43-8536-7 ссылка на книгу
  25. ^ Дилди и Калькатерра, 2017, стр. 75–76.
  26. ^ Jump up to: а б с «Dassault Mirage III и Mirage 5/Nesher на вооружении Израиля» . АКИГ. 2003. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берден, Родни; Майкл Дрейпер; Дуглас Раф; Колин Р. Смит; Дэвид Л. Уилтон (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-842-7 .
  • Дилди, Дуг и Пабло Калькатерра. Sea Harrier FRS 1 против Mirage III/Dagger: Южная Атлантика, 1982 год . Издательство Блумсбери, 2017. ISBN   1-47281-890-3 .
  • Гупта, Амит. Создание арсенала: эволюция региональных силовых структур . Издательская группа Гринвуд, 1997. ISBN   0-27595-787-X .
  • Маккарти, Дон. Меч Давида: ВВС Израиля в войне , Перо и меч, 2013. ISBN   1-47383-283-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Война на истощение, 1969–1970». ACIG , дата обращения: 13 октября 2006 г.
  • «Dassault Mirage 5/Nesher на вооружении ЦАХАЛа/ВВС». ACIG , дата обращения: 13 октября 2006 г.
  • «Конструктор планера бомбардировщика Б-1». Журнал Wing , Том. 30/№ 4, август 2000 г. с. 48.
  • Федеральный суд Швейцарии, дело Альфреда Фрауенкнехта, апелляционный приговор, 3 ноября 1970 г.
  • Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2004). Mirage III, 5, 50 и их производные с 1955 по 2000 годы . Самолеты и пилоты 6. Histoire et Collections, Париж. ISBN  2-913903-92-4 .
  • Перес Сан Эметерио, Карлос (1978). Мираж. Мираж техники и политики . Армас 30 (на испанском языке). Редакция Сан-Мартин, Мадрид. ISBN  84-7140-158-4 .
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс; Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго. Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кинжал, Палец и Мара . Серия ВВС (на испанском языке). Том 19. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  • Дилди, Дуглас; Калькатерра, Пабло (2017). Sea Harrier FRS 1 против Mirage III/Dagger — Южная Атлантика, 1982 год . Дуэль. Том. 81. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-1889-8 . Проверено 16 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ae6925430b1793ffbfee98ac57f1c00__1713034260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/00/7ae6925430b1793ffbfee98ac57f1c00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAI Nesher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)