Аргентинские ВВС в Фолклендской войне
В данной статье описываются состав и действия ВВС в Аргентины Фолклендской войне ( исп . Guerra de las Malvinas ), в состав которых входили подразделения ВВС , армии , военно -морского флота и других служб.
Для описания военно-воздушных сил Соединенного Королевства см. Британские воздушные службы в Фолклендской войне .
Фон
[ редактировать ]Несмотря на развязывание войны, Аргентина не подготовила план последующей защиты островов. Военная диктатура , управлявшая страной в то время, рассматривала захват Фолклендских островов как политический акт, направленный на получение дипломатической позиции на переговорах, а не как акт войны. Следовательно, они были застигнуты врасплох, когда британцы ответили крупномасштабной мобилизацией и созданием оперативной группы для возвращения островов. [ 1 ]
Аргентинские ВВС ( Fuerza Aérea Argentina ; FAA), которые никогда не воевали против внешнего врага с момента их создания в 1912 году, никогда не рассматривали возможность ведения дальней военно-морской воздушной кампании против крупной державы НАТО . Он не был обучен и оснащен для такой миссии. У ФАУ было всего два самолета-заправщика для обслуживания всех ВВС и флота, а ее истребители-бомбардировщики Mirage III и IAI Daggers не были оборудованы для дозаправки в воздухе . Обучение, тактика и оборудование ФАУ были сосредоточены на возможной войне против Чили , возникшей в результате таких споров, как конфликт с Биглями . [ 1 ] [ 2 ]
Вариант нападения на Чили [ 3 ] был причиной большой обеспокоенности аргентинских военных во время войны. Чилийские вооруженные силы перебросили значительные силы на общую границу Чили с Аргентиной, и ФАУ было вынуждено восстановить свои списанные F-86 Sabre для усиления противовоздушной обороны Аргентины. [ 4 ] В пользу Аргентины Перу немедленно предложило свою поддержку аргентинскому делу, а перуанские ВВС даже предложили выполнить боевые вылеты. Правительство Аргентины вежливо отклонило это предложение. По мере развития войны Перу и Венесуэла отправляли в Аргентину критически важные запасные части для самолетов, которые были срочно необходимы ФАУ, а ВВС Бразилии арендовали два морских патрульных самолета EMB111 Bandeirantes ВМС Аргентины. [ 5 ] Наконец, 4 июня десять перуанских «Мираж-5» с ракетами AS-30 прибыли в Тандил, но война закончилась прежде, чем они смогли быть использованы. [ 6 ] Технические специалисты компании Israel Aircraft Industries , находившиеся в стране по контракту IAI Daggers от 1979 года , продолжали свою работу во время конфликта. [ 7 ]
По самым оптимистичным оценкам, на момент начала войны у Аргентины было около 240 самолетов. Около половины из них были размещены внутри страны и вдоль границы с Чили. [ 8 ] Большие расстояния от баз не позволяли им использовать максимальную скорость или рисковали исчерпать топливо. [ 9 ] [ н 1 ] Хотя у аргентинцев было больше самолетов, чем у британской оперативной группы, значительная часть из них были турбовинтовыми самолетами «Пукара». [ 10 ] [ н 2 ] Кроме того, силы A-4 Skyhawk зависели от двух имеющихся танкеров-заправщиков KC-130, что ограничивало количество самолетов, которые могли атаковать одновременно. [ 11 ]
Аргентинский парк А-4 Skyhawk штурмовиков находился в очень плохом состоянии. Эмбарго на поставки оружия, введенное Соединенными Штатами в 1976 году из-за « Грязной войны », сделало большинство планеров непригодными для использования. Предполагалось участие Израиля в возвращении А-4 в полное боевое состояние, но оно так и не было подтверждено. [ 12 ]
Стрелковая авиация ВМС Аргентины ( Armada Republica Argentina ; ARA) находилась в процессе перехода от A-4Q Skyhawk к новым Super Etendard . На момент конфликта было доставлено только пять противокорабельных ракет Exocet с Etendard , после чего эмбарго на поставки оружия помешало доставке дальнейших поставок. Кроме того, к моменту начала конфликта французские инженеры не завершили необходимое программирование для взаимодействия ракет с компьютерами «Этендара». Франция, будучи союзником Соединенного Королевства, отозвала всех технических специалистов, в результате чего аргентинским ученым и инженерам-электронщикам пришлось искать способ заставить ракеты получать данные от компьютеров самолета. Пилоты ВМФ, особенно пилоты 3-й морской истребительной эскадрильи, летавшие на A-4Q, были единственным персоналом, обученным бомбардировке военных кораблей. Пилоты ВВС тренировались в течение апреля против двух аргентинских эсминцев типа 42 , аналогичных эсминцам британского флота, и, по словам офицеров ВМФ, все вылеты были сбиты, что вызывало серьезную обеспокоенность у верховного командования вплоть до успешных ударов 1 мая, которые доказали свою эффективность. этот самолет мог выжить. [ 12 ] [ 13 ]
Наконец, аргентинская военная авиация никогда не участвовала в международном конфликте, более того, последний раз, когда аргентинские военные участвовали в международном конфликте, была война Тройственного союза более века назад.
Несмотря на эти недостатки, аргентинские авиационные части приняли на себя основную тяжесть боев в ходе шестинедельной войны и нанесли серьезный урон и потери военно-морским силам Соединенного Королевства. Низколетящие самолеты, атакующие британские корабли, представляют собой одни из самых отрезвляющих и драматичных образов войны. К концу конфликта британские войска стали восхищаться энергичным поведением ФАУ перед лицом эффективной сети ПВО. [ 14 ] [ н 3 ] Адмирал Сэнди Вудворд , командующий британской оперативной группой, сказал: «Аргентинские ВВС сражались очень хорошо, и мы испытывали огромное восхищение тем, что они сделали». [ 15 ]
В отчете Британского отделения операционных исследований, рассекреченном и опубликованном в феврале 2013 года, говорится:
Аргентинская авиация провела 10-недельную кампанию, в течение которой осуществляла авиационное снабжение своих сил на Фолклендских островах, разведку британских войск в Южной Атлантике и вступала в бой с подразделениями TF317. Хотя им был нанесен значительный ущерб, справедливо будет сказать, что их военно-воздушные силы не были разбиты и оставались жизнеспособной силой по окончании боевых действий. 4 авиационных оружия (Примечание редактора: FAA , COAN , CAE , PNA ) в своих сферах деятельности в целом были дееспособными и хорошо организованными, хотя и были ограничены в AAR и разведки средствах . Отсутствие запасных частей для самолетов также могло ограничить их эффективность. Считается, что из трех аспектов операций аргентинская авиация добилась успеха в снабжении своих сил с воздуха, лишь частично преуспела в разведывательных задачах и нанесла значительный истощение военно-морским силам Великобритании. Никакого значимого в военном отношении успеха против сухопутных войск Великобритании на берегу достигнуто не было. [ 16 ]
Организация
[ редактировать ]Авиационные части, участвовавшие в Фолклендской войне, находились в следующей субординации :
- Военная хунта - бригадный генерал (генерал-лейтенант) Базилио Лами Дозе
- Командование противовоздушной обороны ( испанский : Comando Aéreo de Defensa ) — бригадный генерал Хорхе Хьюз отвечал за радиолокационную сеть, перехватчики Mirage IIIEA и противовоздушную оборону на материке.
- Стратегическое воздушное командование ( исп . Comando Aéreo Estratégico ) — бригадный генерал Хельмут Вебер. Координация действий авиации по всей стране. CAE также выполняло основную роль по морскому наблюдению на большие расстояния с помощью самолетов Boeing 707 и C-130 Hercules.
- Южные ВВС ( исп . Fuerza Aérea Sur ) — бригадный генерал Эрнесто Креспо . ФАС была основной организацией, участвовавшей в боевых действиях в зоне конфликта.
- Южно-Атлантический военный театр ( исп . Teatro Operaciones Atlantico Sur ) — вице-адмирал Хуан Ломбардо . По сути, это военно-морское командование, отвечающее за координацию действий воздушных, надводных и подводных сил в районе Южной Атлантики. Первоначально, во время вторжения на острова 2 апреля и до начала военных действий, острова должны были находиться под их командованием и считались единственной организацией, необходимой для управления кризисом .
- Военный гарнизон Фолклендских островов ( испанский : Garricion Militar Malvinas ) — бригадный генерал Марио Менендес ( армия )
- Air Component ( испанский : Componente Aéreo ) — бригадный генерал Луис Кастеллано
- Военный гарнизон Фолклендских островов ( испанский : Garricion Militar Malvinas ) — бригадный генерал Марио Менендес ( армия )
Развертывание
[ редактировать ]Авиационные части перебрались с баз базирования на южные объекты. На фоне опасений по поводу британско-чилийских воздушных ударов и/или налетов САС аргентинские самолеты были рассредоточены в окрестностях своих южных аэродромов, например, для этой цели были использованы несколько участков национального маршрута №3.
- Международный аэропорт Эсейса , Буэнос-Айрес
- NAS Almirante Zar , Трелью , провинция Чубут
- Авиабаза Комодоро Ривадавия , 9-я авиационная бригада, провинция Чубут (командный пункт ФАС) карта
- КС/С-130 Геркулес
- Фоккер F28
- Эскадрилья Феникса
- Мираж IIIEA
- FMA IA 58 Пукара
- CIC Comodoro , центр управления воздушным движением
- Аэродром Пуэрто-Сан-Хулиан , провинция Санта-Крус
- IAI Dagger - Ла Маринете Эскадрилья
- А-4С Скайхок
- РЛС Cardion AN/TPS-44 с GADA 601 Army
- Аэродром Пуэрто-Санта-Крус , провинция Санта-Крус
- Авиабаза Рио-Гальегос , провинция Санта-Крус
- Мираж IIIEA
- А-4П Скайхок
- FMA IA 58 Пукара
- Исследовательская эскадрилья ВМС после 13 мая: трекеры S-2E и 2 арендованных ВВС Бразилии EMB111 Bandeirantes (2-P-201 и 2-P-202) [ 18 ]
- CIC Гальегос , центр управления воздушным движением
- НАС Альмиранте Кихада, Рио-Гранде, Огненная Земля
- IAI Dagger - Лас Авутардас Сальвахес Эскадрилья
- А-4Q Скайхок
- Супер Стандарт
- СП-2Н Нептун
- Авиабаза Пуэрто-Аргентино, аэропорт Порт-Стэнли , Фолклендские острова
- FMA IA 58 Пукара ВВС
- Аэрмакки MB.339A ВМФ
- Т-34 Наставник ВМФ
- Вертолеты всех служб
- CIC Malvinas , AN/TPS-43 РЛС и средства ПВО всех служб
- Авиабаза Кондор, аэродром Гус-Грин- Грав, Фолклендские острова
- FMA IA 58 Пукара ВВС
- Зенитные пушки ВВС
- ВМС Кальдерон, травяной аэродром Пеббл-Айленд , Фолклендские острова
- FMA IA 58 Пукара ВВС
- Т-34 Наставник ВМФ
- Короткого Скайвана Береговая охрана
- Авианосец ARA Veinticinco de Mayo , 2 апреля — 3 мая.
Единицы
[ редактировать ]Цифры, выделенные жирным шрифтом, — количество самолетов, участвовавших в боях, без учета находящихся в резерве, цифры в скобках — количество самолетов, потерянных за время войны.
Аргентинские ВВС
[ редактировать ]Английский : ВВС Аргентины.
- 1-я авиационная бригада -
- Локхид C-130H Геркулес , 7 (1)
- Lockheed KC-130H Геркулес Танкер 2
- Боинг 707-320С 、 3
- Фоккер F-28-1000C 、 6
- Фоккер F-27-400М 、 12
- 2-я авиационная бригада — English Electric B.62 Canberra 、 8 (2)
- Аэрофотографическая группа - Learjet 35A 2 (1)
- 3-я авиационная бригада -
- Фолклендские острова - FMA IA 58A Пукара 24 (13)
- Комодоро Ривадавия - FMA IA 58A Пукара 1 (1)
- 4-я авиационная бригада - Макдоннелл Дуглас A-4C Skyhawk 16 (9)
- 5-я авиационная бригада - Макдоннелл Дуглас A-4B Skyhawk 30 (10)
- 6-я авиационная бригада - Израильская авиационная промышленность Кинжал 27 (11)
- 7-я авиационная бригада -
- 8-я авиационная бригада
- Дассо Мираж III EA 16 (2)
- ДХК-6-200 1
Аргентинский флот
[ редактировать ]Английский : Командование военно-морской авиации Аргентины — COAN ( Военно-морская авиация Аргентины )
- 1-я военно-морская ударная эскадрилья - Aermacchi MB.339A 6 (2)
- 2-я военно-морская истребительная/штурмовая эскадрилья - Dassault Super Étendard 4 (№ 3-A-201 была разобрана на запчасти)
- 3-я военно-морская истребительная/штурмовая эскадрилья - McDonnell Douglas A-4Q Skyhawk 8 (3)
- Противолодочная эскадрилья морской авиации - Grumman S-2E Tracker 6
- Учебная авиационная эскадрилья ВМФ — Beechcraft T-34C-1 Turbo Mentor 4 (4)
- Военно-воздушная разведывательная эскадрилья - Lockheed SP-2H Neptune 2 (обе выведены из эксплуатации к концу мая из-за износа планера)
- 1-я военно-морская воздушная вертолетная эскадрилья -
- 2-я эскадрилья военно-морских вертолетов - Sikorsky S-61D-4 5
- Эскадрильи военно-морского воздушного транспорта -
Аргентинская армия
[ редактировать ]Русский : авиации армии. аргентинской Командование
- 601-й армейский авиационный батальон -
- Боинг CH-47C Чинук 2 (1)
- Агуста А109А 3 (1)
- Белл UH-1H Ирокез 9
- Аэрокосмический Puma SA330L 5 (5).
- Южная Георгия, 3 апреля — Aérospatiale Puma SA330L 1 (1)
Береговая охрана Аргентины
[ редактировать ]Английский : Военно-морская префектура Аргентины.
- Авиационная служба -
Аргентинский вспомогательный самолет
[ редактировать ]- Phoenix Squadron — 77 гражданских бизнес-планов:
- Август 109C 1
- Аэро Коммандер 500B 2
- Аэро Коммандер 500S/Шрайк Коммандер 1
- Aero Commander 680FL Гранд Коммандер 1
- Аэрокоммандер AC690A 2
- Аэрокоммандер AC690B 2
- Аэрокоммандер AC690C 1
- Белл 205А-1 1
- Белл 206 1
- Белл 212 1
- МББ Бо 105А 4
- Cessna500 Цитата I 4
- Cessna501 Цитата I 1
- Cessna550 Цитата II 1
- С-47Б-15-ДК 2
- ДК-3 2
- Гейтс Лирджет24 1
- Гейтс Лирджет 24А 2
- Ворота Лирджет 24D 1
- Ворота Лирджет 25Д 3
- Гейтс Лирджет 35 4
- Гейтс Лирджет 35А 1
- Гейтс Лирджет 36А 1
- Гейтс Лирджет 36С 1
- Хоукер Сиддели HS.125-700B 1
- IA50G2 английский II
- Митсубиси МУ-2Б-26А 4
- МД 500С 3
- Пайпер Аэростар 600А 11
- Пайпер Аэростар TS600 5
- Пайпер Аэростар TS601A 1
- Пайпер Аэростар TS601B 1
- Пайпер Аэростар TS601P 1
- SA226-T Мерлин IIIB 1
- Сикорский С-61Н 2
- Сикорский С-58Т 2
- Aerolíneas Argentinas и Austral Airlines:
- Боинг 737-200 2 [ 19 ]
- BAC 1-11-515FB 1 (воздушный транспорт в Патагонию и Порт-Стэнли ).
Вооружение
[ редактировать ]- Пулеметы и автопушки :
- 7,62-мм FM M2-20 : Пукарас
- 20-мм пушка Colt Mk.12 : А-4с
- 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.804 : Pucaras
- 30-мм пушка DEFA : IAI Daggers и Mirage IIIEA
- Неуправляемые ракеты :
- ЗУНИ 127 мм: МБ.339с
- 70 мм: MB339s
- 105 мм: Пукарас
- Ракеты :
- Воздух-воздух :
- AIM-9B Sidewinder ближнего действия ИК: только ВМФ A-4Q Skyhawks до 1 мая
- Рафаэль Шафрир 2 ИК ближнего действия: IAI Daggers и A-4C 1 мая
- Matra R550 Magic IR ближнего действия: получена 15 апреля для Mirage IIIEA. [ 20 ] [ н 4 ]
- Matra R530 Полуактивный радар ближнего действия и ИК: Mirage IIIEA
- Воздух-поверхность :
- Aérospatiale AM.39 Exocet Противокорабельная ракета : 5 единиц на Super Etendards.
- Ракеты класса «воздух-поверхность» AS 30. Поставленные ВВС Перу и прибывшие на авиабазу Тандил (база базирования ФАУ «Кинжал») в конце мая, война закончилась прежде, чем их можно было использовать. [ нужна ссылка ]
- Воздух-воздух :
- Неуправляемая гравитационная бомба с замедленным замедлителем : Тринадцать бомб. [ 21 ] поразили британские корабли, не взорвавшись, поскольку они были сброшены с очень малой высоты, и у них не было достаточно времени в воздухе, чтобы вооружиться. Проблема была решена к июню с помощью новых взрывателей (Каппа), купленных в Испании. [ нужна ссылка ] .
Воздушная кампания
[ редактировать ]Миссии
[ редактировать ]- Атакующие миссии :
Система | Обс |
---|---|
А-4 Скайхок | 133 боевых вылета на А-4В и 86 на А-4С. Они летали с ненадежными катапультными креслами из-за эмбарго США, введенного с 1977 года. Военно-морской A-4Q совершил 12 боевых вылетов. Они сильно зависели от двух имеющихся танкеров КС-130, что ограничивало количество самолетов, которые могли атаковать одновременно. |
Канберра | 46 бомбардировочных самолето-вылетов по наземным целям из Трелью , чтобы избежать большего скопления людей на ближайших южных аэродромах. |
Кинжал | Две эскадрильи совершили 153 боевых вылета по морским и наземным целям. Отсутствие возможности дозаправки в воздухе серьезно повлияло на их эффективность, поскольку у них не было возможности маневрировать над островами. Они были вынуждены лететь по кратчайшей траектории, и у них было менее 10 минут, чтобы найти свои цели. Обнаружение британцами коридора подхода привело к тому, что 7 самолетов были сбиты Sea Harrier CAP , что стало понятно только тогда, когда один из сбитых пилотов Dagger был поднят собственными войсками. К концу мая они начали носить с собой импровизированный дозатор соломы , состоящий из алюминиевых полосок, внутри воздушных тормозов. |
Всего вылетов: | Приведенные выше цифры показывают, что в общей сложности было совершено 430 боевых вылетов с материка, из которых 18 самолетов были перехвачены «Си Харриерами», а еще 14 были сбиты средствами ПВО. |
- Другие миссии :
Система | Обс |
---|---|
Мираж III EA | Аргентинские источники сообщают, что некоторые из них были выведены из операций над островами для защиты материка от Вулкана . ударов [ 2 ] [ n 6 ] [ 23 ]
[ н 7 ] [ 24 ] [ н 8 ] однако они совершили 58 боевых вылетов, обеспечив приманку для ударных частей, с особым успехом при атаках 8 июня на английские десантные корабли. [ 25 ] Их меньший внутренний запас топлива по сравнению с « Кинжалами» не позволял использовать их в качестве эскорта. |
Боинг 707 | Невооруженный авиалайнер совершил 54 грузовых рейса и еще 61 - с разведывательными и наблюдательными задачами. [ 26 ] против британской оперативной группы, направляющейся на юг Карта ФАУ впервые обнаружил флот 21 апреля, когда 22 мая « Си Харриер» попытался перехватить Боинг 707, заставив его отступить. Еще одному 707-му удалось уклониться от четырех выпущенных по нему ракет Sea Dart, но риск дальнейших вылетов был слишком велик, и с этого момента 707-е больше не предпринимали попыток найти оперативную группу. [ 27 ] В другой раз они случайно столкнулись с британским «Нимродом», оба невооруженных самолета осмотрели друг друга и продолжили свои миссии. |
Эмбраер P-95 Бандейрулья | 21 мая два самолета были включены в состав морской авиации. Они совершили 39 морских патрульных вылетов с авиабазы Рио-Гальегос. Они были возвращены ВВС Бразилии 24 июня. [ 28 ] |
IA 58 Пукара | Они выполняли разведывательные и штурмовые задачи с аэродромов Фолклендских островов и наблюдение за побережьем Патагонии с баз в Южной Аргентине. Большая часть базирующихся на острове Пукарас была уничтожена на земле в результате действий спецназа. Они сбили разведчик Королевской морской пехоты Вестленда во время битвы при Гусь-Грин . |
Феникс Эскадрилья | 126 разведывательных и 52 разведывательных вылета. Они также широко использовались в качестве ретрансляторов связи и в качестве следопытов для управления боевыми самолетами с помощью превосходных навигационных систем Learjets . |
С-130 Геркулес | 33 ночных рейса в БАМ Пуэрто-Архентино в мае/июне (Блокада). Среди груза, перевезенного этим рейсом, были 602-й армейский коммандос Кой, 155-мм пушки CITEFA, импровизированная пусковая установка наземного базирования Exocet , зенитно-ракетный комплекс Roland и замена радара RASIT . они эвакуировали 263 раненых и британского военнопленного . На обратном пути С 15 мая на них также возложена опасная задача по поиску морских целей для ударных частей после вывода из эксплуатации последнего имеющегося в наличии СП-2Н «Нептун» . Во время одного из таких дневных вылетов «Геркулес» был перехвачен и сбит «Си Харриером». 29 мая британский танкер British Wye был подбит бомбой, сброшенной с корабля «Геркулес» к северу от Южной Георгии. [ 29 ] (Официально не признано ФАУ) |
КС-130 Геркулес | Вылеты на дозаправку самолетов А-4 и Super Étendards, а также поврежденных в боях истребителей. |
Фоккер F-28 ВМФ | 15 ночных рейсов в БАМ Пуэрто-Архентино в мае/июне (Блокада) |
Армейская авиация | 796 вертолетных полетов на островах |
1-я авиационная бригада строительной группы ВВС | Отвечает за поддержание работоспособности авиабазы Порт-Стэнли. На протяжении всего конфликта по объектам аэропорта было выпущено 237 бомб, 1200 снарядов с линии артиллерии Королевского флота и 16 ракет, однако он никогда не выходил из строя полностью. Многие источники утверждают, что в течение дня взлетно-посадочная полоса была покрыта грудами грязи, что заставило британскую разведку предположить, что ремонт все еще продолжается. [ 2 ] Кратеры на самом деле представляли собой груды земли, помещенные туда, чтобы создать впечатление, будто взлетно-посадочная полоса была повреждена. [ 30 ] На самом деле британцы прекрасно знали, что взлетно-посадочная полоса все еще используется С-130. [ 31 ] и попытался пресечь эти полеты, что привело к потере 1 июня C-130. [ 32 ] |
Успехи
[ редактировать ]Описание | Примечания |
---|---|
Корабли затонули | HMS Sheffield , HMS Coventry , HMS Ardent , HMS Antelope , RFA Sir Galahad , Atlantic Conveyor плюс десантный корабль («Фокстрот-четверка» из «Бесстрашного ») |
Корабли повреждены [ 33 ] | HMS Glasgow , HMS Antrim , HMS Brilliant , HMS Broadsword , HMS Alacrity , HMS Arrow , HMS Argonaut , HMS Plymouth , RFA Sir Bedivere , RFA Sir Lancelot , RFA Sir Tristram , RFA Stromness |
Жертвы и потери самолетов
[ редактировать ]- Людские потери
- 6 армейская авиация
- 4 Морская авиация
- 55 ВВС Аргентины военнослужащих [ 34 ]
- 29 пилотов
- 12 летных экипажей (6 на C-130H, сбитом 1 июня, 4 на Learjet LJ-35A, сбитом 7 июня, и 2 штурмана Canberra)
- 14 Наземная бригада
- Потери самолетов
- Самолет потерян в воздухе в бою
Аргентинские ударные самолеты не имели ракет класса «воздух-воздух», за исключением истребителей 8-й авиационной бригады «Мираж IIIEA» и 6-й авиационной бригады «Кинжалы» 1 мая. Все они сохранили дополнительное вооружение в виде 20-мм или 30-мм пушек.
11 | ИАИ Кинжал А | 9 « Си Харриер» , [ n 9 ] 1 «Морской волк » HMS палаш , [ n 10 ] 1 ЗРК « Рапира » [ n 11 ] | |
10 | А-4Б Скайхок | 3 [ n 12 ] от Си Харриер, 3 [ n 13 ] Морской волк HMS Brilliant , 1 [ n 14 ] Морской Дарт , 1 [ n 15 ] ААА HMS Fearless , 1 [ n 16 ] 20-мм пушка Огонь с HMS Antelope и 1 [ n 17 ] дружественный огонь | |
7 | А-4С Скайхок | 2 [ n 18 ] от Си Харриер, 3 [ n 19 ] Морская Дарт, 1 [ n 20 ] SeaCat с корабля HMS Yarmouth , 1 [ n 21 ] комбинация SeaCat/Rapier/ Blowpipe | |
3 | FMA IA 58 Пукара | 1 [ n 22 ] «Си Харриер», 1 ЗРК «Стингер » , 1 стрелковое оружие, 2 ПАРА | |
3 | A-4Q Скайхок ВМС | 3 [ n 23 ] от Си Харриера. | |
2 | Мираж IIIEA | 1 [ n 24 ] от Си Харриер, 1 [ n 25 ] дружественный огонь | |
2 | B.Mk62 Канберра | 1 [ n 26 ] от Си Харриер, 1 [ n 27 ] Морской дротик | |
1 | С-130Э Геркулес | 1 [ n 28 ] от Си Харриер | |
1 | Аэрмакки MB.339A ВМФ | 1 [ n 29 ] от Blowpipe | |
1 | Лирджет 35А | 1 [ н 30 ] от СЭМ Си Дарт | |
4 | Пума SA330L Армия | 1 артиллерийский огонь, 1 ЗРК Sea Dart, [ n 31 ] [ 35 ] 1 ФИМ-92 Стингер, [ 36 ] Королевской морской пехоты 1 в результате обстрела в Южной Георгии 3 апреля. |
Всего уничтожено в воздухе: 45 (Си Харриер 21, Морской дротик 7, Морской волк 4, Стингер 2, Морской кот 1, Рапира 1, Газовая трубка 1, Комбинированный/огнестрельный огонь 6, Огонь по своим 2)
- Самолет потерян по другим причинам
- Разрушен на земле
- 9 FMA IA 58 Пукара
- 1 Агусты A109 армия
- 1 Боинг Ch-47C Чинук Армия
- 2 Puma SA330L армейских авиационных самолета
- 4 Beechcraft T-34 Mentor Navy
- 2 Скайван 3-М Береговая охрана
- 2 Bell UH-1H армии ирокезов [ 37 ]
- В плену после войны
- 11 FMA IA 58 Пукара
- 2 Агусты A109 армии
- 7 Bell UH-1H Ирокезской армии
- 1 Боинг CH-47C Чинук Армейский
- 1 Aerospatiale Puma SA330L самолет береговой охраны
- 3 Aermacchi MB.339A ВМФ
- 2 Белл 212
- Проиграл с ARA General Belgrade
- 1 Aérospatiale Alouette AI03 Военно-морской флот
- Авиакатастрофа в зоне боевых действий
- 1 [ н 32 ] Westland Lynx HAS.Mk.23 Navy - 2 мая, попал в ARA Holy Trinity.
- 2 FMA IA 58 Пукара — 28 мая, [ 38 ] упал на землю, восстановлен в 1986 году, 24 мая. [ 39 ] [ н 33 ]
- 1 Aermacchi MB.339A Navy - 3 мая, авария из-за непогоды.
- 2 [ н 34 ] McDonnell Douglas A-4C Skyhawk - 9 мая, Южный остров Джейсон.
Всего потерь по другим причинам: 55.
- Общие потери самолетов
75 самолетов и 25 вертолетов.
См. также
[ редактировать ]- Сухопутные войска Аргентины в Фолклендской войне
- Аргентинские военно-морские силы в Фолклендской войне
- Британские воздушные перевозки в Фолклендской войне
- Пабло Карбальо
- Рейд на Галечный остров
- Роберто Курилович
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Мираж и Даггер со скоростью 2 Маха, которые при атаке на малых высотах чрезвычайно дозвуковые... в то время как атаки на малых высотах со стороны аргентинских самолетов... не было бы много запасного топлива, особенно если бы использовалась форсажная камера». Из архива фактов об авиации – Harrier (1984), стр. 42.
- ^ «Построенный в Аргентине самолет «Пукара» для борьбы с повстанцами доказал свою эффективность в многочисленных атаках на британские сухопутные войска и даже использовался для нападения на суда. Около 75 самолетов «Пукара» находились на вооружении в начале конфликта». Из «Морского боя у Фолклендских островов» (1982), стр. 33; Энтони Престон; Уиллоу Книги, ISBN 978-0-00-218046-7 .
- ^ «Британцы были поражены храбростью аргентинских пилотов, летевших убийственно низко для атаки, а затем исчезнувших среди вспышек преследующих Sea Cat, Blowpipe и Rapier, мчащихся по небу позади них. Единственные среди трех сил противника, военно-воздушные силы казался очень мотивированным и полностью преданным борьбе. «Мы должны были понять, что любая страна, которая выпускает первоклассных гонщиков Формулы-1, также, вероятно, выпускает несколько довольно хороших пилотов». - Глава 12; Гастингс, Макс: Битва за Фолклендские острова (1983) Michael Joseph Ltd. ISBN 0-7181-2228-3
- ↑ купленные когда-то назад ракеты Matra 550 Magic По данным Aeroespacio, выпуск 520: «около 15 апреля были получены »
- ^ «Ближе к вечеру Пукарас атаковал британские войска, два сбросивших танка с напалмом едва не пролетели мимо передовых войск. Два Пукараса были сбиты во время боя вместе с Aeromacchi [ так в оригинале ]». - Глава 21 Плацдарм и дальше, битва за Дарвин и Гус-Грин - Лоуренс Фридман , Сигналы войны, Фолклендский конфликт 1982 , 1990, Фабер и Фабер-Лондон, ISBN 0-571-14116-1
- ^ По данным Globalsecurity.org (DWF): «В результате этих тяжелых потерь... было решено отвести Mirage III обратно на материк, чтобы быть готовым к возможной атаке Вулкана».
- ^ По данным Globalsecurity.org (HJA): «Наконец, бомбардировки заставили аргентинцев опасаться воздушного нападения на материк, в результате чего они сохранили несколько самолетов Mirage и ракет Roland для защиты».
- ↑ Согласно статье «Семейство Mirage» в Aeroespacio (выпуск 520): «M III должны были защищать материковую часть Аргентины от возможных атак бомбардировщиков RAF Vulcan, обеспечивать сопровождение истребителей-бомбардировщиков FAA и предотвращать атаки самолетов Королевского флота и RAF. над Фолклендами». (« M III будет защищать материковую часть Аргентины от возможных атак бомбардировщиков «Вулкан» со стороны Королевских ВВС, обеспечивать сопровождение истребителей-бомбардировщиков до ФАУ и предотвращать атаки самолетов Королевского флота и Королевских ВВС на Фолклендские острова. »)
- ^ СН:
C-403, 21 мая, Sea Harrier ZA190/"009", пилот капитан Донадилл катапультировался,
C-404, 21 мая, Sea Harrier ZA190/"009", пилот майор Пиума катапультировался,
C-407, 21 мая, Sea Harrier ZA175/"004", пилот лейтенант Сенн катапультировался,
C-409, 21 мая, Sea Harrier XZ455/"12", пилот лейтенант Луна катапультировался,
C-410, 24 мая, Sea Harrier ZA193/"93", пилот лейтенант Кастильо убит,
C-419, 24 мая, Sea Harrier XZ457/"14". пилот-майор Пуга катапультировался,
C-430, 24 мая, Sea Harrier XZ457/"14". пилот капитан Диас катапультировался,
C-433, 1 мая, Sea Harrier XZ455/"12". пилот лейтенант Ардилес погиб,
C-437, 23 мая, «Си Харриер» ZA194. пилот лейтенант Вольпони погиб - ^ SN: C-428, 21 мая, пилот лейтенант Бин убит.
- ^ SN: C-436, 29 мая, пилот лейтенант Бернхардт убит.
- ^ SN: C-204, C-226 и C-228.
- ^ SN: C-206, C-208 и C-246.
- ^ SN: C-244
- ^ СН: C-215
- ^ СН: C-242
- ^ СН: C-248
- ^ SN: C-309 и C-325.
- ^ SN: C-301, C-304 и C-310.
- ^ SN: C-319
- ^ SN: C-305
- ^ СН: А-511
- ^ СН: 3-А-307, 3-А-312 и 3-А-314. Один был поврежден огнем 30-мм пушки и попытался приземлиться в Порт-Стэнли, но ходовая часть вышла из строя, и пилот решил катапультироваться.
- ^ СН: I-015
- ^ СН: I-019
- ^ СН: Б-110
- ^ SN: B-108
- ^ СН: TC-63
- ^ СН: 4-А-1??
- ^ СН: Т-2?
- ^ SN: AE-505, 9 мая, при поиске траулера «Нарвал» ; убиты: 1-й лейтенант Фиорито, 1-й лейтенант Бускьяццо, Сарг Димотта.
- ^ СН: 3-H-42
- ^ Согласно www.naval-history.net/F64argaircraftlost.htm, «Пукара» был потерян над Атлантикой во время разведывательной миссии с Комодоро-Ривадавия.
- ^ SN: C-303 и C-313.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ВВС Аргентины в Фолклендской войне: оперативный взгляд» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Пайк. «Наступательные воздушные операции Фолклендской войны» . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ↑ Аргентинская газета Perfil Después de Malvinas, iban a atacar в Чили. Архивировано 25 ноября 2009 г. в Wayback Machine 22 ноября 2009 г., получено 22 ноября 2009 г.:
- «Что еще хуже, Галтьери сказал в своей речи: «Пусть они покажут пример того, что мы делаем сейчас, потому что их очередь придет позже » .
- ^ Подполковник Хезсели, Чаба (май 1988 г.), «ВВС Аргентины в Фолклендской войне» (PDF) , Военно-воздушный колледж, Отчет об исследовании : 39, AD-A202 551, заархивировано (PDF) из оригинала 4 марта, за 2016 г. отмечается, что в Мендосе развернуто 16 F-86F. В отчете подполковника Хезсели
- ^ «Книга в формате PDF: Historia de la Aviacion Naval Argentina» . www.trackerenmalvinas.com.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Воспоминания Техника Кинжала» . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 г. Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Воспоминания кинжалного техника» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 23 марта 2010 г.
- ↑ Лос-Анджелес Таймс, 27 мая 1982 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Подборка фактов об авиации — Харриер , стр. 42.
- ^ Морской бой у Фолклендских островов (1982), стр. 33.
- ^ "Два боевых самолета A-4B Skyhawks группы 5 соединяются... после заправки своих баков из танкера KC-130H." страница 62 в Воздушной войне на Фолклендских островах 1982 , 2001 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Коммодор Рубен Оскар Моро «Неслыханная война» , 2000 г. ISBN 987-96007-3-8
- ^ ЯСКОВЫ НАД ФОЛКЛЕНДАМИ, ISBN 950-9294-07-1
- ^ Гастингс, Макс: Битва за Фолклендские острова
- ^ газета Clarin Газета Clarin Woodward Interview
Военно-воздушные силы сражались очень хорошо, и мы восхищаемся тем, что они сделали. - ^ Ли Ричардс. «Обследование аргентинской авиации – Аркре» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «ВВС Аргентины в Фолклендской войне: оперативный взгляд» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 10 января 2007 г.
- ^ «Книга в формате PDF: Historia de la Aviacion Naval Argentina» . www.trackerenmalvinas.com.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г. Проверено 31 октября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Aeroespacio, выпуск 520 (Официальный журнал FAA). Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Боевой атлас Фолклендской войны 1982 года — потерянные и поврежденные британские корабли .
- ^ Сигналы войны, Фолклендский конфликт 1982 года (1990), Лоуренс Фридман.
- ^ Джон Пайк. «Конфликт на Фолклендских островах, 1982 год: ПВО флота» . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Семья Мираж» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 13 июня 2008 г. Семья Мираж, Aeroespacio, Fuerza Aerea Argentina, ISSN 0001-9127
- ^ Официальный журнал FAA (на испанском языке). Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Исследование и разведка в Южной Атлантике» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Боинг 707» . Spyflight.co.uk. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 г. Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Avioned бразильцы в конфликте в Южной Атлантике
- ^ Сэр Лоуренс Фридман : Официальная история Фолклендской кампании, 2005, Routledge, ISBN 0-7146-5207-5
- « Британский Уай» , перевозивший топливо для оперативной группы, подвергся атаке модифицированного С-130 «Геркулес»… было выпущено восемь бомб, одна из которых попала в танкер, не взорвавшись.
- ^ Авро Вулкан и рейды Блэк Бака. Архивировано 28 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Морган, Дэвид, Враждебное небо , Orion Books Limited, Лондон, 2006, ISBN 978-0-7538-2199-2
- ^ Уорд, Шарки, «Морской лунь над Фолклендскими островами: индивидуалист на войне» , Феникс; Новое издание Ed, Лондон, 2007 г., ISBN 978-0-304-35542-6
- ^ Сэр Лоуренс Фридман : Официальная история Фолклендской кампании , 2005, Routledge, ISBN 0-7146-5207-5
- ↑ Fuerza Aérea Argentina. Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «День памяти авиации во время Фолклендской войны» (на испанском языке). Аргентинская армия, официальный сайт. 9 мая 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Аргентинская «Пума» сбита американской ракетой «Стингер». — MercoPress» . МеркоПресс . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Официальный объект армейской авиации — AE-410 в результате воздушной атаки на Муди-Брук, AE-418 в результате обстрела морской артиллерии по Стэнли» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Воздушные силы Аргентины» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ «Воздушные силы Аргентины» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коммодор ФАУ Рубен Оскар Моро «Неслыханная война» , 2000 г. ISBN 987-96007-3-8
- (на испанском языке) Кинжал и палец в Аргентине ISBN 987-43-8536-7 ссылка на книгу
- (на французском языке) Фредерик Марсали: Super Étendard au Combat: сага о воине , журнал Aviation Française Magazine, январь/февраль 2007 г., ISSN 1951-9583.
Интернет-источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Интернет-материалы
[ редактировать ]Рангуни, Андрес; Бреа, Эстебан (7 мая 2012 г.). «Тридцать лет» . Gaceta Aeronautica (на испанском языке) . Проверено 30 ноября 2018 г.
Печатный материал
[ редактировать ]- Чант, К.: Воздушная война на Фолклендских островах, 1982 , 2001, Osprey Publishing, ISBN 1-84176-293-8
- Ганстон, Б.: Подборка фактов об авиации (современные боевые самолеты) - Harrier , 1984, Salamander Books Ltd., ISBN 0-86101-128-7
- Кастро Фокс, капитан (справа) Родольфо А. (май 2007 г.). «Третья военно-морская воздушная охотничья и ударная эскадрилья через 25 лет после конфликта в Южной Атлантике. Подход к исторической правде» (PDF) . Бюллетень Военно-морского центра (на испанском языке) (817). Военно-морской центр ВМС Аргентины . Проверено 20 мая 2014 г.
- Мартини, Гектор А (1992). История военно-морской авиации Аргентины - Том III . Серия по истории военно-морского флота Аргентины (на испанском языке). Том Нет. Буэнос-Айрес: Департамент военно-морских исторических исследований. ISBN 9789879945902 . Проверено 13 июля 2016 г.
- Ривас, Джеймс (2012). Крылья Мальвинских островов - Воздушная война Аргентины над Фолклендскими островами Манчестер: Публикации Хикоки. ISBN 978-1-902-1092-2-0 .
- Дилди, Дуглас; Калькатерра, Пабло (2017). Sea Harrier FRS 1 против Mirage III/Dagger — Южная Атлантика, 1982 год . Дуэль. Том. 81. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1889-8 . Проверено 16 декабря 2018 г.
- Шилдс, Дж.: Воздушная мощь в Фолклендском конфликте – взгляд на оперативный уровень воздушной войны в Южной Атлантике , 2021 г., Pen & Sword, Великобритания, ISBN 9781399007528
Внешние ссылки
[ редактировать ]Зарубежные исследования
[ редактировать ]- ВВС Аргентины в Фолклендской войне – анализ и выводы
- Использование тактических самолетов Аргентины в войне за Фолклендские острова - Воздушный командно-штабной колледж, Авиационный университет, ВВС США
Официальные сайты
[ редактировать ]- (на испанском языке) Официальный сайт ВВС Аргентины (FAA) о воздушной войне на Мальвинских и Фолклендских островах.
- (на испанском языке) Официальный сайт Береговой охраны Аргентины (ПНА) о Мальвинско-Фолклендской войне
Другие сайты
[ редактировать ]- Видео на YouTube ВВС Аргентины о Фолклендской войне
- (на испанском языке) «История аргентинской военно-морской авиации, том III (Южноатлантический конфликт)» Полное содержание книги на веб-сайте «Radar Malvinas» ( по состоянию на 14 июля 2016 г. )
- Воинские части и соединения Аргентины в Фолклендской войне
- Аргентинские ВВС
- Аргентинская военно-морская авиация
- Аргентинская армия
- Боевые порядки Фолклендской войны
- Воздушные операции и сражения Фолклендской войны
- Фолклендская война
- 1982 год на Фолклендских островах.
- Военная история Соединенного Королевства ХХ века