Jump to content

Аргентинские ВВС в Фолклендской войне

Канберра Б-108

В данной статье описываются состав и действия ВВС в Аргентины Фолклендской войне ( исп . Guerra de las Malvinas ), в состав которых входили подразделения ВВС , армии , военно -морского флота и других служб.

Для описания военно-воздушных сил Соединенного Королевства см. Британские воздушные службы в Фолклендской войне .

Несмотря на развязывание войны, Аргентина не подготовила план последующей защиты островов. Военная диктатура , управлявшая страной в то время, рассматривала захват Фолклендских островов как политический акт, направленный на получение дипломатической позиции на переговорах, а не как акт войны. Следовательно, они были застигнуты врасплох, когда британцы ответили крупномасштабной мобилизацией и созданием оперативной группы для возвращения островов. [ 1 ]

IAI Dagger , ВВС Аргентины, 1984 г.

Аргентинские ВВС ( Fuerza Aérea Argentina ; FAA), которые никогда не воевали против внешнего врага с момента их создания в 1912 году, никогда не рассматривали возможность ведения дальней военно-морской воздушной кампании против крупной державы НАТО . Он не был обучен и оснащен для такой миссии. У ФАУ было всего два самолета-заправщика для обслуживания всех ВВС и флота, а ее истребители-бомбардировщики Mirage III и IAI Daggers не были оборудованы для дозаправки в воздухе . Обучение, тактика и оборудование ФАУ были сосредоточены на возможной войне против Чили , возникшей в результате таких споров, как конфликт с Биглями . [ 1 ] [ 2 ]

Вариант нападения на Чили [ 3 ] был причиной большой обеспокоенности аргентинских военных во время войны. Чилийские вооруженные силы перебросили значительные силы на общую границу Чили с Аргентиной, и ФАУ было вынуждено восстановить свои списанные F-86 Sabre для усиления противовоздушной обороны Аргентины. [ 4 ] В пользу Аргентины Перу немедленно предложило свою поддержку аргентинскому делу, а перуанские ВВС даже предложили выполнить боевые вылеты. Правительство Аргентины вежливо отклонило это предложение. По мере развития войны Перу и Венесуэла отправляли в Аргентину критически важные запасные части для самолетов, которые были срочно необходимы ФАУ, а ВВС Бразилии арендовали два морских патрульных самолета EMB111 Bandeirantes ВМС Аргентины. [ 5 ] Наконец, 4 июня десять перуанских «Мираж-5» с ракетами AS-30 прибыли в Тандил, но война закончилась прежде, чем они смогли быть использованы. [ 6 ] Технические специалисты компании Israel Aircraft Industries , находившиеся в стране по контракту IAI Daggers от 1979 года , продолжали свою работу во время конфликта. [ 7 ]

По самым оптимистичным оценкам, на момент начала войны у Аргентины было около 240 самолетов. Около половины из них были размещены внутри страны и вдоль границы с Чили. [ 8 ] Большие расстояния от баз не позволяли им использовать максимальную скорость или рисковали исчерпать топливо. [ 9 ] [ н 1 ] Хотя у аргентинцев было больше самолетов, чем у британской оперативной группы, значительная часть из них были турбовинтовыми самолетами «Пукара». [ 10 ] [ н 2 ] Кроме того, силы A-4 Skyhawk зависели от двух имеющихся танкеров-заправщиков KC-130, что ограничивало количество самолетов, которые могли атаковать одновременно. [ 11 ]

Аргентинский парк А-4 Skyhawk штурмовиков находился в очень плохом состоянии. Эмбарго на поставки оружия, введенное Соединенными Штатами в 1976 году из-за « Грязной войны », сделало большинство планеров непригодными для использования. Предполагалось участие Израиля в возвращении А-4 в полное боевое состояние, но оно так и не было подтверждено. [ 12 ]

Стрелковая авиация ВМС Аргентины ( Armada Republica Argentina ; ARA) находилась в процессе перехода от A-4Q Skyhawk к новым Super Etendard . На момент конфликта было доставлено только пять противокорабельных ракет Exocet с Etendard , после чего эмбарго на поставки оружия помешало доставке дальнейших поставок. Кроме того, к моменту начала конфликта французские инженеры не завершили необходимое программирование для взаимодействия ракет с компьютерами «Этендара». Франция, будучи союзником Соединенного Королевства, отозвала всех технических специалистов, в результате чего аргентинским ученым и инженерам-электронщикам пришлось искать способ заставить ракеты получать данные от компьютеров самолета. Пилоты ВМФ, особенно пилоты 3-й морской истребительной эскадрильи, летавшие на A-4Q, были единственным персоналом, обученным бомбардировке военных кораблей. Пилоты ВВС тренировались в течение апреля против двух аргентинских эсминцев типа 42 , аналогичных эсминцам британского флота, и, по словам офицеров ВМФ, все вылеты были сбиты, что вызывало серьезную обеспокоенность у верховного командования вплоть до успешных ударов 1 мая, которые доказали свою эффективность. этот самолет мог выжить. [ 12 ] [ 13 ]

Наконец, аргентинская военная авиация никогда не участвовала в международном конфликте, более того, последний раз, когда аргентинские военные участвовали в международном конфликте, была война Тройственного союза более века назад.

Несмотря на эти недостатки, аргентинские авиационные части приняли на себя основную тяжесть боев в ходе шестинедельной войны и нанесли серьезный урон и потери военно-морским силам Соединенного Королевства. Низколетящие самолеты, атакующие британские корабли, представляют собой одни из самых отрезвляющих и драматичных образов войны. К концу конфликта британские войска стали восхищаться энергичным поведением ФАУ перед лицом эффективной сети ПВО. [ 14 ] [ н 3 ] Адмирал Сэнди Вудворд , командующий британской оперативной группой, сказал: «Аргентинские ВВС сражались очень хорошо, и мы испытывали огромное восхищение тем, что они сделали». [ 15 ]

В отчете Британского отделения операционных исследований, рассекреченном и опубликованном в феврале 2013 года, говорится:

Аргентинская авиация провела 10-недельную кампанию, в течение которой осуществляла авиационное снабжение своих сил на Фолклендских островах, разведку британских войск в Южной Атлантике и вступала в бой с подразделениями TF317. Хотя им был нанесен значительный ущерб, справедливо будет сказать, что их военно-воздушные силы не были разбиты и оставались жизнеспособной силой по окончании боевых действий. 4 авиационных оружия (Примечание редактора: FAA , COAN , CAE , PNA ) в своих сферах деятельности в целом были дееспособными и хорошо организованными, хотя и были ограничены в AAR и разведки средствах . Отсутствие запасных частей для самолетов также могло ограничить их эффективность. Считается, что из трех аспектов операций аргентинская авиация добилась успеха в снабжении своих сил с воздуха, лишь частично преуспела в разведывательных задачах и нанесла значительный истощение военно-морским силам Великобритании. Никакого значимого в военном отношении успеха против сухопутных войск Великобритании на берегу достигнуто не было. [ 16 ]

Организация

[ редактировать ]

Авиационные части, участвовавшие в Фолклендской войне, находились в следующей субординации :

  • Военная хунта - бригадный генерал (генерал-лейтенант) Базилио Лами Дозе
    • Командование противовоздушной обороны ( испанский : Comando Aéreo de Defensa ) — бригадный генерал Хорхе Хьюз отвечал за радиолокационную сеть, перехватчики Mirage IIIEA и противовоздушную оборону на материке.
    • Стратегическое воздушное командование ( исп . Comando Aéreo Estratégico ) — бригадный генерал Хельмут Вебер. Координация действий авиации по всей стране. CAE также выполняло основную роль по морскому наблюдению на большие расстояния с помощью самолетов Boeing 707 и C-130 Hercules.
      • Южные ВВС ( исп . Fuerza Aérea Sur ) — бригадный генерал Эрнесто Креспо . ФАС была основной организацией, участвовавшей в боевых действиях в зоне конфликта.
    • Южно-Атлантический военный театр ( исп . Teatro Operaciones Atlantico Sur ) — вице-адмирал Хуан Ломбардо . По сути, это военно-морское командование, отвечающее за координацию действий воздушных, надводных и подводных сил в районе Южной Атлантики. Первоначально, во время вторжения на острова 2 апреля и до начала военных действий, острова должны были находиться под их командованием и считались единственной организацией, необходимой для управления кризисом .

Развертывание

[ редактировать ]
Аргентинские авиабазы: Расстояния до аэропорта Порт-Стэнли : [ 17 ] Трелью: 580 морских миль (1070 км), Комодоро-Ривадавия: 480 морских миль (890 км), Сан-Хулиан: 425 морских миль (787 км), Рио-Гальегос: 435 морских миль (806 км) и Рио-Гранде: 380 морских миль ( 700 км).
Из-за расстояния, необходимого для полета до островов, среднее время, в течение которого аргентинские штурмовики находились в районе цели, составляло две минуты.
Аэродромы Аргентины. Единственная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием находилась в Стэнли, хотя она не пригодна для быстрых самолетов, и ее основная роль заключалась в поддержании воздушного моста на материк. Исла-де-Борбон — Галечный остров, Пто. Аргентино Порт-Стэнли , остров Гран-Мальвина — Западный Фолкленд и остров Соледад — Восточный Фолкленд.

Авиационные части перебрались с баз базирования на южные объекты. На фоне опасений по поводу британско-чилийских воздушных ударов и/или налетов САС аргентинские самолеты были рассредоточены в окрестностях своих южных аэродромов, например, для этой цели были использованы несколько участков национального маршрута №3.

Цифры, выделенные жирным шрифтом, — количество самолетов, участвовавших в боях, без учета находящихся в резерве, цифры в скобках — количество самолетов, потерянных за время войны.

Израиль поставил 39 IAI Dagger с 1978 года.
Super Etendard был платформой для ракеты Exocet .
UH-1H Iroquois Вертолеты Комодоро Ривадавия "Huey" в аэропорту . Их должны были доставить на острова самолетом C-130H «Геркулес», несущие винты были сняты.

Аргентинские ВВС

[ редактировать ]

Английский : ВВС Аргентины.

Аргентинский флот

[ редактировать ]
SP-2H ВМС Аргентины, отслеживавший HMS Sheffield

Английский : Командование военно-морской авиации Аргентины — COAN ( Военно-морская авиация Аргентины )

Аргентинская армия

[ редактировать ]

Русский : авиации армии. аргентинской Командование

Береговая охрана Аргентины

[ редактировать ]

Английский : Военно-морская префектура Аргентины.

Аргентинский вспомогательный самолет

[ редактировать ]

Вооружение

[ редактировать ]

Воздушная кампания

[ редактировать ]
  • Атакующие миссии :
Система Обс
А-4 Скайхок 133 боевых вылета на А-4В и 86 на А-4С. Они летали с ненадежными катапультными креслами из-за эмбарго США, введенного с 1977 года. Военно-морской A-4Q совершил 12 боевых вылетов. Они сильно зависели от двух имеющихся танкеров КС-130, что ограничивало количество самолетов, которые могли атаковать одновременно.
Канберра 46 бомбардировочных самолето-вылетов по наземным целям из Трелью , чтобы избежать большего скопления людей на ближайших южных аэродромах.
Кинжал Две эскадрильи совершили 153 боевых вылета по морским и наземным целям. Отсутствие возможности дозаправки в воздухе серьезно повлияло на их эффективность, поскольку у них не было возможности маневрировать над островами. Они были вынуждены лететь по кратчайшей траектории, и у них было менее 10 минут, чтобы найти свои цели. Обнаружение британцами коридора подхода привело к тому, что 7 самолетов были сбиты Sea Harrier CAP , что стало понятно только тогда, когда один из сбитых пилотов Dagger был поднят собственными войсками. К концу мая они начали носить с собой импровизированный дозатор соломы , состоящий из алюминиевых полосок, внутри воздушных тормозов.
Всего вылетов: Приведенные выше цифры показывают, что в общей сложности было совершено 430 боевых вылетов с материка, из которых 18 самолетов были перехвачены «Си Харриерами», а еще 14 были сбиты средствами ПВО.
  • Другие миссии :
Система Обс
Мираж III EA Аргентинские источники сообщают, что некоторые из них были выведены из операций над островами для защиты материка от Вулкана . ударов [ 2 ] [ n 6 ] [ 23 ]

[ н 7 ] [ 24 ] [ н 8 ] однако они совершили 58 боевых вылетов, обеспечив приманку для ударных частей, с особым успехом при атаках 8 июня на английские десантные корабли. [ 25 ] Их меньший внутренний запас топлива по сравнению с « Кинжалами» не позволял использовать их в качестве эскорта.

Боинг 707 Невооруженный авиалайнер совершил 54 грузовых рейса и еще 61 - с разведывательными и наблюдательными задачами. [ 26 ] против британской оперативной группы, направляющейся на юг Карта ФАУ впервые обнаружил флот 21 апреля, когда 22 мая « Си Харриер» попытался перехватить Боинг 707, заставив его отступить. Еще одному 707-му удалось уклониться от четырех выпущенных по нему ракет Sea Dart, но риск дальнейших вылетов был слишком велик, и с этого момента 707-е больше не предпринимали попыток найти оперативную группу. [ 27 ] В другой раз они случайно столкнулись с британским «Нимродом», оба невооруженных самолета осмотрели друг друга и продолжили свои миссии.
Эмбраер P-95 Бандейрулья 21 мая два самолета были включены в состав морской авиации. Они совершили 39 морских патрульных вылетов с авиабазы ​​Рио-Гальегос. Они были возвращены ВВС Бразилии 24 июня. [ 28 ]
IA 58 Пукара Они выполняли разведывательные и штурмовые задачи с аэродромов Фолклендских островов и наблюдение за побережьем Патагонии с баз в Южной Аргентине. Большая часть базирующихся на острове Пукарас была уничтожена на земле в результате действий спецназа. Они сбили разведчик Королевской морской пехоты Вестленда во время битвы при Гусь-Грин .
Феникс Эскадрилья 126 разведывательных и 52 разведывательных вылета. Они также широко использовались в качестве ретрансляторов связи и в качестве следопытов для управления боевыми самолетами с помощью превосходных навигационных систем Learjets .
С-130 Геркулес 33 ночных рейса в БАМ Пуэрто-Архентино в мае/июне (Блокада). Среди груза, перевезенного этим рейсом, были 602-й армейский коммандос Кой, 155-мм пушки CITEFA, импровизированная пусковая установка наземного базирования Exocet , зенитно-ракетный комплекс Roland и замена радара RASIT . они эвакуировали 263 раненых и британского военнопленного . На обратном пути
С 15 мая на них также возложена опасная задача по поиску морских целей для ударных частей после вывода из эксплуатации последнего имеющегося в наличии СП-2Н «Нептун» . Во время одного из таких дневных вылетов «Геркулес» был перехвачен и сбит «Си Харриером».
29 мая британский танкер British Wye был подбит бомбой, сброшенной с корабля «Геркулес» к северу от Южной Георгии. [ 29 ] (Официально не признано ФАУ)
КС-130 Геркулес Вылеты на дозаправку самолетов А-4 и Super Étendards, а также поврежденных в боях истребителей.
Фоккер F-28 ВМФ 15 ночных рейсов в БАМ Пуэрто-Архентино в мае/июне (Блокада)
Армейская авиация 796 вертолетных полетов на островах
1-я авиационная бригада строительной группы ВВС Отвечает за поддержание работоспособности авиабазы ​​​​Порт-Стэнли. На протяжении всего конфликта по объектам аэропорта было выпущено 237 бомб, 1200 снарядов с линии артиллерии Королевского флота и 16 ракет, однако он никогда не выходил из строя полностью. Многие источники утверждают, что в течение дня взлетно-посадочная полоса была покрыта грудами грязи, что заставило британскую разведку предположить, что ремонт все еще продолжается. [ 2 ] Кратеры на самом деле представляли собой груды земли, помещенные туда, чтобы создать впечатление, будто взлетно-посадочная полоса была повреждена. [ 30 ] На самом деле британцы прекрасно знали, что взлетно-посадочная полоса все еще используется С-130. [ 31 ] и попытался пресечь эти полеты, что привело к потере 1 июня C-130. [ 32 ]
Описание Примечания
Корабли затонули HMS Sheffield , HMS Coventry , HMS Ardent , HMS Antelope , RFA Sir Galahad , Atlantic Conveyor плюс десантный корабль («Фокстрот-четверка» из «Бесстрашного »)
Корабли повреждены [ 33 ] HMS Glasgow , HMS Antrim , HMS Brilliant , HMS Broadsword , HMS Alacrity , HMS Arrow , HMS Argonaut , HMS Plymouth , RFA Sir Bedivere , RFA Sir Lancelot , RFA Sir Tristram , RFA Stromness

Жертвы и потери самолетов

[ редактировать ]
Людские потери
Пилот ВВС Альфредо Хорхе Альберто Васкес, погибший в бою над бухтой Блафф (исп. Bahía Agradable)
Потери самолетов
Самолет потерян в воздухе в бою

Аргентинские ударные самолеты не имели ракет класса «воздух-воздух», за исключением истребителей 8-й авиационной бригады «Мираж IIIEA» и 6-й авиационной бригады «Кинжалы» 1 мая. Все они сохранили дополнительное вооружение в виде 20-мм или 30-мм пушек.

11 ИАИ Кинжал А 9 « Си Харриер» , [ n 9 ] 1 «Морской волк » HMS палаш , [ n 10 ] 1 ЗРК « Рапира » [ n 11 ]
10 А-4Б Скайхок 3 [ n 12 ] от Си Харриер, 3 [ n 13 ] Морской волк HMS Brilliant , 1 [ n 14 ] Морской Дарт , 1 [ n 15 ] ААА HMS Fearless , 1 [ n 16 ] 20-мм пушка Огонь с HMS Antelope и 1 [ n 17 ] дружественный огонь
7 А-4С Скайхок 2 [ n 18 ] от Си Харриер, 3 [ n 19 ] Морская Дарт, 1 [ n 20 ] SeaCat с корабля HMS Yarmouth , 1 [ n 21 ] комбинация SeaCat/Rapier/ Blowpipe
3 FMA IA 58 Пукара 1 [ n 22 ] «Си Харриер», 1 ЗРК «Стингер » , 1 стрелковое оружие, 2 ПАРА
3 A-4Q Скайхок ВМС 3 [ n 23 ] от Си Харриера.
2 Мираж IIIEA 1 [ n 24 ] от Си Харриер, 1 [ n 25 ] дружественный огонь
2 B.Mk62 Канберра 1 [ n 26 ] от Си Харриер, 1 [ n 27 ] Морской дротик
1 С-130Э Геркулес 1 [ n 28 ] от Си Харриер
1 Аэрмакки MB.339A ВМФ 1 [ n 29 ] от Blowpipe
1 Лирджет 35А 1 [ н 30 ] от СЭМ Си Дарт
4 Пума SA330L Армия 1 артиллерийский огонь, 1 ЗРК Sea Dart, [ n 31 ] [ 35 ] 1 ФИМ-92 Стингер, [ 36 ] Королевской морской пехоты 1 в результате обстрела в Южной Георгии 3 апреля.

Всего уничтожено в воздухе: 45 (Си Харриер 21, Морской дротик 7, Морской волк 4, Стингер 2, Морской кот 1, Рапира 1, Газовая трубка 1, Комбинированный/огнестрельный огонь 6, Огонь по своим 2)

Самолет потерян по другим причинам
Разрушенный «Пукара» на острове Пеббл, 1982 год.
Захваченный армейский UH-1 использовался британскими войсками после капитуляции Аргентины.

Всего потерь по другим причинам: 55.

  • Общие потери самолетов

75 самолетов и 25 вертолетов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мираж и Даггер со скоростью 2 Маха, которые при атаке на малых высотах чрезвычайно дозвуковые... в то время как атаки на малых высотах со стороны аргентинских самолетов... не было бы много запасного топлива, особенно если бы использовалась форсажная камера». Из архива фактов об авиации – Harrier (1984), стр. 42.
  2. ^ «Построенный в Аргентине самолет «Пукара» для борьбы с повстанцами доказал свою эффективность в многочисленных атаках на британские сухопутные войска и даже использовался для нападения на суда. Около 75 самолетов «Пукара» находились на вооружении в начале конфликта». Из «Морского боя у Фолклендских островов» (1982), стр. 33; Энтони Престон; Уиллоу Книги, ISBN   978-0-00-218046-7 .
  3. ^ «Британцы были поражены храбростью аргентинских пилотов, летевших убийственно низко для атаки, а затем исчезнувших среди вспышек преследующих Sea Cat, Blowpipe и Rapier, мчащихся по небу позади них. Единственные среди трех сил противника, военно-воздушные силы казался очень мотивированным и полностью преданным борьбе. «Мы должны были понять, что любая страна, которая выпускает первоклассных гонщиков Формулы-1, также, вероятно, выпускает несколько довольно хороших пилотов». - Глава 12; Гастингс, Макс: Битва за Фолклендские острова (1983) Michael Joseph Ltd. ISBN   0-7181-2228-3
  4. купленные когда-то назад ракеты Matra 550 Magic По данным Aeroespacio, выпуск 520: «около 15 апреля были получены »
  5. ^ «Ближе к вечеру Пукарас атаковал британские войска, два сбросивших танка с напалмом едва не пролетели мимо передовых войск. Два Пукараса были сбиты во время боя вместе с Aeromacchi [ так в оригинале ]». - Глава 21 Плацдарм и дальше, битва за Дарвин и Гус-Грин - Лоуренс Фридман , Сигналы войны, Фолклендский конфликт 1982 , 1990, Фабер и Фабер-Лондон, ISBN   0-571-14116-1
  6. ^ По данным Globalsecurity.org (DWF): «В результате этих тяжелых потерь... было решено отвести Mirage III обратно на материк, чтобы быть готовым к возможной атаке Вулкана».
  7. ^ По данным Globalsecurity.org (HJA): «Наконец, бомбардировки заставили аргентинцев опасаться воздушного нападения на материк, в результате чего они сохранили несколько самолетов Mirage и ракет Roland для защиты».
  8. Согласно статье «Семейство Mirage» в Aeroespacio (выпуск 520): «M III должны были защищать материковую часть Аргентины от возможных атак бомбардировщиков RAF Vulcan, обеспечивать сопровождение истребителей-бомбардировщиков FAA и предотвращать атаки самолетов Королевского флота и RAF. над Фолклендами». (« M III будет защищать материковую часть Аргентины от возможных атак бомбардировщиков «Вулкан» со стороны Королевских ВВС, обеспечивать сопровождение истребителей-бомбардировщиков до ФАУ и предотвращать атаки самолетов Королевского флота и Королевских ВВС на Фолклендские острова. »)
  9. ^ СН:
    C-403, 21 мая, Sea Harrier ZA190/"009", пилот капитан Донадилл катапультировался,
    C-404, 21 мая, Sea Harrier ZA190/"009", пилот майор Пиума катапультировался,
    C-407, 21 мая, Sea Harrier ZA175/"004", пилот лейтенант Сенн катапультировался,
    C-409, 21 мая, Sea Harrier XZ455/"12", пилот лейтенант Луна катапультировался,
    C-410, 24 мая, Sea Harrier ZA193/"93", пилот лейтенант Кастильо убит,
    C-419, 24 мая, Sea Harrier XZ457/"14". пилот-майор Пуга катапультировался,
    C-430, 24 мая, Sea Harrier XZ457/"14". пилот капитан Диас катапультировался,
    C-433, 1 мая, Sea Harrier XZ455/"12". пилот лейтенант Ардилес погиб,
    C-437, 23 мая, «Си Харриер» ZA194. пилот лейтенант Вольпони погиб
  10. ^ SN: C-428, 21 мая, пилот лейтенант Бин убит.
  11. ^ SN: C-436, 29 мая, пилот лейтенант Бернхардт убит.
  12. ^ SN: C-204, C-226 и C-228.
  13. ^ SN: C-206, C-208 и C-246.
  14. ^ SN: C-244
  15. ^ СН: C-215
  16. ^ СН: C-242
  17. ^ СН: C-248
  18. ^ SN: C-309 и C-325.
  19. ^ SN: C-301, C-304 и C-310.
  20. ^ SN: C-319
  21. ^ SN: C-305
  22. ^ СН: А-511
  23. ^ СН: 3-А-307, 3-А-312 и 3-А-314. Один был поврежден огнем 30-мм пушки и попытался приземлиться в Порт-Стэнли, но ходовая часть вышла из строя, и пилот решил катапультироваться.
  24. ^ СН: I-015
  25. ^ СН: I-019
  26. ^ СН: Б-110
  27. ^ SN: B-108
  28. ^ СН: TC-63
  29. ^ СН: 4-А-1??
  30. ^ СН: Т-2?
  31. ^ SN: AE-505, 9 мая, при поиске траулера «Нарвал» ; убиты: 1-й лейтенант Фиорито, 1-й лейтенант Бускьяццо, Сарг Димотта.
  32. ^ СН: 3-H-42
  33. ^ Согласно www.naval-history.net/F64argaircraftlost.htm, «Пукара» был потерян над Атлантикой во время разведывательной миссии с Комодоро-Ривадавия.
  34. ^ SN: C-303 и C-313.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «ВВС Аргентины в Фолклендской войне: оперативный взгляд» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джон Пайк. «Наступательные воздушные операции Фолклендской войны» . Проверено 27 декабря 2014 г.
  3. Аргентинская газета Perfil Después de Malvinas, iban a atacar в Чили. Архивировано 25 ноября 2009 г. в Wayback Machine 22 ноября 2009 г., получено 22 ноября 2009 г.:
    «Что еще хуже, Галтьери сказал в своей речи: «Пусть они покажут пример того, что мы делаем сейчас, потому что их очередь придет позже » .
  4. ^ Подполковник Хезсели, Чаба (май 1988 г.), «ВВС Аргентины в Фолклендской войне» (PDF) , Военно-воздушный колледж, Отчет об исследовании : 39, AD-A202 551, заархивировано (PDF) из оригинала 4 марта, за 2016 г. отмечается, что в Мендосе развернуто 16 F-86F. В отчете подполковника Хезсели
  5. ^ «Книга в формате PDF: Historia de la Aviacion Naval Argentina» . www.trackerenmalvinas.com.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 21 января 2010 г.
  6. ^ «Воспоминания Техника Кинжала» . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 г. Проверено 23 марта 2010 г.
  7. ^ «Воспоминания кинжалного техника» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 23 марта 2010 г.
  8. Лос-Анджелес Таймс, 27 мая 1982 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Подборка фактов об авиации — Харриер , стр. 42.
  10. ^ Морской бой у Фолклендских островов (1982), стр. 33.
  11. ^ "Два боевых самолета A-4B Skyhawks группы 5 соединяются... после заправки своих баков из танкера KC-130H." страница 62 в Воздушной войне на Фолклендских островах 1982 , 2001 гг.
  12. ^ Перейти обратно: а б Коммодор Рубен Оскар Моро «Неслыханная война» , 2000 г. ISBN   987-96007-3-8
  13. ^ ЯСКОВЫ НАД ФОЛКЛЕНДАМИ, ISBN   950-9294-07-1
  14. ^ Гастингс, Макс: Битва за Фолклендские острова
  15. ^ газета Clarin Газета Clarin Woodward Interview
    Военно-воздушные силы сражались очень хорошо, и мы восхищаемся тем, что они сделали.
  16. ^ Ли Ричардс. «Обследование аргентинской авиации – Аркре» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  17. ^ «ВВС Аргентины в Фолклендской войне: оперативный взгляд» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 10 января 2007 г.
  18. ^ «Книга в формате PDF: Historia de la Aviacion Naval Argentina» . www.trackerenmalvinas.com.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г. Проверено 31 октября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ Aeroespacio, выпуск 520 (Официальный журнал FAA). Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Боевой атлас Фолклендской войны 1982 года — потерянные и поврежденные британские корабли .
  22. ^ Сигналы войны, Фолклендский конфликт 1982 года (1990), Лоуренс Фридман.
  23. ^ Джон Пайк. «Конфликт на Фолклендских островах, 1982 год: ПВО флота» . Проверено 27 декабря 2014 г.
  24. ^ «Семья Мираж» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 13 июня 2008 г. Семья Мираж, Aeroespacio, Fuerza Aerea Argentina, ISSN 0001-9127
  25. ^ Официальный журнал FAA (на испанском языке). Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Исследование и разведка в Южной Атлантике» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 24 января 2010 г.
  27. ^ «Боинг 707» . Spyflight.co.uk. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  28. ^ Avioned бразильцы в конфликте в Южной Атлантике
  29. ^ Сэр Лоуренс Фридман : Официальная история Фолклендской кампании, 2005, Routledge, ISBN   0-7146-5207-5
    « Британский Уай» , перевозивший топливо для оперативной группы, подвергся атаке модифицированного С-130 «Геркулес»… было выпущено восемь бомб, одна из которых попала в танкер, не взорвавшись.
  30. ^ Авро Вулкан и рейды Блэк Бака. Архивировано 28 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Морган, Дэвид, Враждебное небо , Orion Books Limited, Лондон, 2006, ISBN   978-0-7538-2199-2
  32. ^ Уорд, Шарки, «Морской лунь над Фолклендскими островами: индивидуалист на войне» , Феникс; Новое издание Ed, Лондон, 2007 г., ISBN   978-0-304-35542-6
  33. ^ Сэр Лоуренс Фридман : Официальная история Фолклендской кампании , 2005, Routledge, ISBN   0-7146-5207-5
  34. Fuerza Aérea Argentina. Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «День памяти авиации во время Фолклендской войны» (на испанском языке). Аргентинская армия, официальный сайт. 9 мая 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  36. ^ «Аргентинская «Пума» сбита американской ракетой «Стингер». — MercoPress» . МеркоПресс . Проверено 27 декабря 2014 г.
  37. ^ «Официальный объект армейской авиации — AE-410 в результате воздушной атаки на Муди-Брук, AE-418 в результате обстрела морской артиллерии по Стэнли» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  38. ^ «Воздушные силы Аргентины» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
  39. ^ «Воздушные силы Аргентины» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коммодор ФАУ Рубен Оскар Моро «Неслыханная война» , 2000 г. ISBN   987-96007-3-8
  • (на испанском языке) Кинжал и палец в Аргентине ISBN   987-43-8536-7 ссылка на книгу
  • (на французском языке) Фредерик Марсали: Super Étendard au Combat: сага о воине , журнал Aviation Française Magazine, январь/февраль 2007 г., ISSN 1951-9583.

Интернет-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Интернет-материалы

[ редактировать ]

Рангуни, Андрес; Бреа, Эстебан (7 мая 2012 г.). «Тридцать лет» . Gaceta Aeronautica (на испанском языке) . Проверено 30 ноября 2018 г.

Печатный материал

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Зарубежные исследования

[ редактировать ]

Официальные сайты

[ редактировать ]

Другие сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c126c7f0f576906a0530acdd3cc4d3__1696434000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/d3/98c126c7f0f576906a0530acdd3cc4d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argentine air forces in the Falklands War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)