Jump to content

Морской волк (ракета)

Морской волк
Фрегат типа 23 HMS Portland запускает ракету Sea Wolf вертикального старта.
Тип Земля-воздух
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации С 1979 года
Используется См . операторов
Войны Фолклендская война , Война в Персидском заливе
История производства
Дизайнер Британская авиастроительная корпорация
Разработанный 1967
Производитель Британская авиастроительная корпорация (1967–1977)
BAe Dynamics (1977–1999)
MBDA Великобритания (с 1999 г.)
Произведено 1979
Варианты Электроника;
ГВС-25, ГВС-26, ГВС-27
Вертикальный запуск
Технические характеристики
Масса 82 кг (180,8 фунта )
Длина 1,9 м (6 футов 2,8 дюйма )
Диаметр 180 мм (7,1 дюйма )
Размах крыльев 450 мм (17,7 дюйма)
Боеголовка 14 кг (30,9 фунта) осколочно-фугасного действия
Детонация
механизм
прямой контактный / неконтактный взрыватель Сработал

Двигатель Твердотопливный маршевый двигатель Blackcap
Оперативный
диапазон
1–10 км (0,5–5,4 морских миль ), [1] ВЛС
Потолок полета 3000 м (9842,5 футов)
Максимальная скорость 3 Маха (3700 км / ч; 2300 миль в час)
Руководство
система
Автоматическое управление прямой видимостью (ACLOS)
Рулевое управление
система
Поверхности управления
Запуск
платформа
Корабль

Sea Wolf — военно-морской зенитно-ракетный комплекс, разработанный и построенный компанией BAC , позже переименованной в British Aerospace (BAe) Dynamics, а теперь — MBDA . Это автоматизированная система точечной обороны, предназначенная для защиты малой дальности от противокорабельных ракет и самолетов, летящих с моря и под большим углом. Королевский флот представил на вооружение две версии: GWS-25 «Sea Wolf» обычного запуска (CLSW) и GWS-26 «Sea Wolf» вертикального запуска (VLSW). На службе Королевского флота Sea Wolf заменяется на Sea Ceptor .

Seawolf (справа) заменил Seacat (слева).

Самой ранней ракетой точечной обороны, используемой Королевским флотом, была Seacat , которая была быстро разработана на основе более ранней противотанковой ракеты конструкции Malkara . Будучи оружием, изначально предназначенным для борьбы с медленно движущимися наземными транспортными средствами, ракета имела дозвуковые характеристики и имела ограниченные возможности против даже первых реактивных самолетов. Он использовался в основном из-за легкости, с которой его можно было адаптировать к этой роли, просто заменив исходную проводную систему наведения на радиокомандную линию, а также из-за того, что его небольшой размер позволял устанавливать на корабли многозарядные пусковые установки вместо их Бофорсов. 40-мм пушки . Она поступила на вооружение в 1961 году и стала первой такой ракетой точечной обороны.

Ограниченные характеристики с самого начала считались проблемой, и в 1964 году было опубликовано требование о замене с более высокими характеристиками. Британская авиастроительная корпорация (BAC) выиграла контракт на разработку в 1967 году вместе с Vickers и Bristol Aerojet. Несмотря на то, что Sea Wolf лишь немного длиннее и тяжелее Seacat, он обладал значительно более высокими характеристиками: максимальная скорость порядка 3 Маха, эффективная дальность полета примерно вдвое больше, чем у Seacat, а также полностью автоматизированная система наведения, которая значительно упрощала боевые действия.

Испытания продолжались с 1970 по 1977 год, с корабельными испытаниями на модифицированном Леандер фрегате класса , HMS Penelope , с 1976 года. Sea Wolf испытывался с системой вертикального запуска в начале периода разработки на модифицированном Loch фрегате класса , HMS Loch Fada , но неясно. Причины, по которым работа в этом направлении не продолжалась: GWS-26 «VL Seawolf (VLS)» был гораздо более поздней (1980-е годы) разработкой. В ходе испытаний ракета показала впечатляющие результаты, однажды перехватив снаряд калибра 114 мм (4,5 дюйма).

Морской волк в музее Королевских ВВС в Косфорде.

Первое развертывание в форме GWS-25 было на фрегате Тип 22 (2 системы), а затем на модифицированных фрегатах класса Leander (1 система) с шестизарядными обучаемыми пусковыми установками с ручной загрузкой. Он поступил на вооружение Королевского флота в 1979 году и использовался во время Фолклендской войны . Текущей версией является система GWS-26 Mod 1 на фрегатах Type 23 , несущая в своей ракетной шахте 32 ракеты вертикального пуска (VL Sea Wolf). Ожидается, что он останется в эксплуатации до 2020 года. [ нужны разъяснения ] .

Описание

[ редактировать ]

Sea Wolf приводится в движение Blackcap твердотопливной ракетой , развивая максимальную скорость 2 Маха и может перехватывать цели на дальностях от 1000 до 6000 м (от 1100 до 6600 ярдов) и на высоте от 10 м (33 фута) до 3000 м (9800 м). футов). Боеголовка весит 14 кг (30,9 фунта) и представляет собой осколочно -фугасный взрыватель с неконтактным взрывателем. В загружаемом вручную виде ракеты хранятся на борту в необслуживаемых контейнерах, запечатаны до использования и обращаются с ними как с боеприпасами.

Управление огнем

[ редактировать ]
Оригинальная шестиместная пусковая установка GWS-25 на фрегате Type 22 HMS Cumberland .
Ракетная установка Sea Wolf GWS-25 в Музее взрывов огневой мощи ВМФ

Стандартный режим полностью автоматизирован и использует радиолокационное слежение. Обнаружение целей осуществляется с помощью обзорных радиолокаторов корабля. , оснащенном Type 22 и Sea Wolf В классе Leander , это была комбинация радаров Type 967–968; Тип 967 D-диапазона обеспечивает наблюдение на большом расстоянии, а Тип 968 E-диапазона обеспечивает индикацию целей на ближнем расстоянии. На фрегатах Тип 23 эти функции взяла на себя обзорная РЛС Тип 996 3D. Данные о целях обрабатываются корабельными компьютерами, и когда система работает, цели автоматически назначаются и автоматически поражаются (хотя это может быть отменено директором ракеты (MD) в оперативном зале).

Когда цель должна быть поражена, компьютер корабля наводит на цель один из двух трекеров Sea Wolf (на Sea Wolf Leander был один трекер ). Первоначально использовался Тип 910 с радаром I-диапазона, но он имел плохую производительность при захвате маловысотных целей, скрытых на заднем плане морских помех во время Фолклендской войны. Цели на низком уровне приходилось поражать, используя дополнительный ТВ-режим 910, чтобы вручную отслеживать цель. Более легкий Тип 911 заменил Тип 910, добавив второй радар (комплект K-диапазона на основе системы слежения Blindfire ракеты Rapier для управления боем на малых высотах) и был установлен на 7-м Type 22 фрегате и далее. В отличие от Типа 910, Тип 911 не имеет функции телевидения; телекамера сохраняется только для того, чтобы дать возможность командиру ракеты визуально подтвердить цели и вести учет боевых действий.

Когда с помощью системы слежения за ракетой достигнута синхронизация, выстрел производится и отслеживается парой радиомаяков в хвостовой части ракеты. Корабельная система постоянно измеряет разницу углов между целью и ракетой и выдает команды наведения ракете через устройство автоматической команды на прямую видимость (ACLOS), передающее по микроволновой линии связи управление задними стабилизаторами ракеты. Трекер может управлять залпом из двух ракет. Радар и система наведения CCTV были разработаны компанией Marconi Radar в Грейт-Баддоу , Эссекс.

Боевые характеристики

[ редактировать ]
HMS Глазго
HMS Глазго
HMS Бриллиант
HMS Бриллиант
Комбинация Тип 42/22 достигла определенной степени успеха во время Фолклендского конфликта, но вооруженные корабли Sea Wolf не смогли предотвратить потерю HMS Coventry и тяжелые повреждения HMS Glasgow .

Во время Фолклендской войны «Морской волк» был единственным современным оружием точечной обороны Королевского флота. Им были оснащены фрегаты типа 22 HMS Brilliant , HMS Broadsword и фрегат класса 3A Leander HMS Andromeda . Этим кораблям были поручены «вратарские» обязанности - обеспечивать непосредственную противовоздушную оборону авианосной оперативной группы.

В попытке преодолеть общий дефицит ПВО флота после потери HMS Sheffield была разработана новая тактика, согласно которой каждый из двух фрегатов Типа 22 работал в паре с каждым из двух оставшихся эсминцев Типа 42 (зональная противовоздушная оборона) . Пара неофициально получила название «Тип 64» — сумма номеров обоих классов. [2] Две пары были развернуты на некотором расстоянии от основного флота, прикрывая вероятные маршруты атак, в попытке заманить атакующие самолеты в «ракетную ловушку». Ракеты Sea Dart , Type 22 будут использовать ракеты Sea Wolf малой дальности для защиты обоих кораблей.

12 мая 1982 года «Бриллиант» и HMS Glasgow действовали совместно и были атакованы двумя звеньями из четырех аргентинских самолетов Douglas A-4 Skyhawk . Бриллиант сбил два из них, а третий разбился, пытаясь уклониться от ракеты. Вторая волна самолетов атаковала во время отказа ракетной системы, и Type 42 Glasgow получил повреждения.

25 мая 1982 года HMS Coventry и Broadsword, также действовавшие в составе 22/42 к северо-западу от Фолклендского пролива , подверглись атаке двух волн двух самолетов A-4 Skyhawk. Broadsword попытался поразить первую пару с помощью Sea Wolf, но система слежения заблокировалась и не могла быть сброшена до того, как самолет сбросил бомбы. [3] [ нужна страница ] В «Бродсворд» попала одна бомба, которая отскочила от палубы и уничтожила ее вертолет Westland Lynx . Вторая пара «Скайхоков» через 90 секунд направилась в сторону Ковентри под углом 20 градусов к левому носу корабля. На «Бродсворде» система «Си Вулф» была перезагружена и захватила атакующий самолет, но уклончивое маневрирование «Ковентри » вывело ее через линию огня, и захват был потерян. В Ковентри попало три бомбы, и вскоре он затонул.

Sea Wolf страдал от проблем с отказом оборудования, приводившим к сбою запусков, сломанным шлюзам из-за экстремальных морских условий и аргентинской тактике удара и бегства на малой высоте с множеством пересекающихся целей, для перехвата которых он не был предназначен. [4]

На счету Sea Wolf три подтвержденных «убийства» и еще два возможных из восьми запусков. [5]

Варианты

[ редактировать ]
Тренируемая пусковая установка типа ракеты GWS-25 Sea Wolf. Ракета вертикального пуска GWS-26 имеет тандемный большой разгонный двигатель.

Вертикальный старт (ВЛ) Sea Wolf GWS-26

[ редактировать ]

Вместо пусковой установки, наводимой на цель системой управления огнем, в VL Sea Wolf используется система вертикального пуска (СВЛ). Ракеты запускаются вертикально с помощью ускорительного двигателя Кадис и поворотного блока, чтобы преодолеть надстройку корабля и быстро перевернуться на траекторию полета за счет изменения вектора тяги . Разгонный двигатель, который также увеличивает дальность действия VL Sea Wolf с 6,5 км (4,0 мили) до 10 км (6,2 мили), затем отделяется от ракеты, которая летит дальше для поражения цели. [6]

Хотя вертикальный запуск был изучен гораздо раньше при разработке Sea Wolf, серийное проектирование было предпринято только в 1980-х годах. VLS поступила на вооружение с использованием системы GWS-26 на фрегате Type 23 HMS Norfolk . Фрегаты типа 23 имеют 32-ячеечную VLS, каждая ячейка содержит одну VL Sea Wolf, всего 32 ракеты. Ячейки или канистры размещаются в корабельном магазине вертикально так, что верхняя часть канистр выступает из магазина. [7]

Block 2 Sea Wolf представляет собой модернизацию пополнения существующих запасов ракет Sea Wolf. Ракеты Block 2 заменили все ракеты Sea Wolf как на фрегатах Type 22, так и на Type 23 в рамках обычных операций по пополнению боекомплекта. В рамках параллельной программы («Обновление Sea Wolf Mid-Life») соответствующий трекер Type 911 модернизируется путем добавления инфракрасной камеры, усовершенствованного программного обеспечения для отслеживания и новых консолей оператора.

Предлагается разработка по принципу « выстрелил и забыл » с активной радиолокационной ГСН вместо командного наведения для борьбы с атаками насыщения. GWS-27 был отменен в 1987 году.

Легкий морской волк

[ редактировать ]
Морской волк в музее Королевских ВВС в Косфорде.

Sea Wolf не проектировалась как особенно легкая система: первоначальный вариант GWS-25 с системой слежения Тип 910 требовал 13,5 тонн (13,3 длинных тонны ; 14,9 коротких тонн ) системы слежения и подпалубного оборудования управления огнем, что уменьшено до 5 тонн (4,9 тонны). длинные тонны; 5,5 коротких тонны) с модернизированным трекером Тип 911. «Широкобалочный» фрегат класса «Леандер» стандартным водоизмещением 2500 т (2500 длинных тонн) мог нести только одну ракетную систему и требовал значительной структурной «хирургии» верхней части конструкции, чтобы противодействовать весу новой ракетной системы. Поэтому Sea Wolf в его первоначальном облике нелегко добавить к существующим судам. По этой причине вариант Lightweight Sea Wolf был спроектирован для использования четырехракетной пусковой установки, по форме аналогичной устаревшей системе Sea Cat . Он предназначался для оснащения «Инвинсибл» авианосцев класса и эсминцев типа 42 Королевского флота в дополнение к системе средней дальности Sea Dart , которая не была столь способна перехватывать морские ракеты. Однако он был отменен до того, как был введен в эксплуатацию.

На конференции DSEI в сентябре 2007 года было объявлено, что Министерство обороны Великобритании финансирует исследование MBDA по изучению замены Sea Wolf, который планируется вывести из эксплуатации примерно в 2018 году. Позже с MBDA был заключен контракт на замену Sea Wolf с вертикальным запуском. Система вооружения на фрегатах Тип 23 Королевского флота как часть будущей местной системы противовоздушной обороны (морской) или FLAADS (M). В качестве системы была выбрана общая зенитная модульная ракета (CAMM), которая будет известна на службе Королевского флота как «Sea Ceptor», а также будет совместно использоваться британской армии новой Sky Sabre системой ПВО под названием «Land Ceptor». . CAMM создан на основе усовершенствованной ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности (ASRAAM), находящейся на вооружении Королевских ВВС , и имеет общие компоненты с ней . [8]

Sea Ceptor поступил на вооружение фрегатов Type 23 в 2018 году, заменив Sea Wolf, а также будет интегрирован в будущие фрегаты Type 26 и Type 31 , когда они вступят в строй в конце 2020-х годов. [9] Sea Ceptor также заменит ракеты Aster 15 на эсминцах Type 45 в период с 2026 по 2032 год. [10]

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов Sea Wolf синего цвета

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Список ракет
  • САММ – ( Великобритания, Италия ) — также известная как «Sea Ceptor», заменила ракету Sea Wolf, стоящую на вооружении Королевского флота.
  • Барак 1 – ( Израиль )
  • РИМ-113 – ( США )
  1. ^ «Морской волк: Системы вооружения: Надводный флот: Операции и поддержка: Королевский флот» . Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  2. ^ Уорд, Шарки (2000). Морской лунь над Фолклендскими островами . Военные книги Касселла в мягкой обложке. Стерлинг*+ Издательская компания. Глоссарий. ISBN  0-304-35542-9 .
  3. ^ Харт Дайк, Дэвид (2007). Четыре недели мая: Гибель «HMS Coventry» . Атлантические книги. ISBN  978-1-84354-590-3 .
  4. ^ Вудворд, Сэнди (1992). Сто дней . Харпер Коллинз.
  5. ^ Смит, Гордон. «Потерянный аргентинский самолет» . БОЕВОЙ АТЛАС ФОЛКЛАНДСКОЙ ВОЙНЫ 1982 ГОДА по суше, морю и воздуху . NavalHistory.net.
  6. Sea Wolf . Архивировано 1 января 2010 г. на Wayback Machine RoyalNavy.mod.uk, по состоянию на 9 мая 2009 г.
  7. ^ Запуск VLSW с корабля HMS Sutherland .
  8. ^ «Ракеты и огневая поддержка на выставке DSEi 2007» .
  9. ^ «От «Морского волка» до «Морского цептора» — оборонительный щит Королевского флота | Наблюдение за ВМФ» . www.navylookout.com . 4 июня 2019 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  10. ^ «Эсминцы Тип 45 Королевского флота - полностью раскрывают свой потенциал с добавлением ракет Sea Ceptor | Navy Lookout» . www.navylookout.com . 6 июля 2021 г. Проверено 1 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ce581c60198eef9b649487b77e68f72__1714514100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/72/4ce581c60198eef9b649487b77e68f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea Wolf (missile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)