Фрегат Тип 22
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
![]() HMS Beaver , 30 июня 1986 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы |
|
Предшественник | Тип 21 |
Преемник | Тип 23 |
Подклассы |
|
В комиссии | 3 мая 1979 г. - 30 июня 2011 г. |
Завершенный | 14 |
Активный | 4 (с Бразилией, Румынией и Чили) |
Ушедший на пенсию | 10 (3 потоплены как мишени) |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 14,8 м (49 футов) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | НАТО Seagnat Пусковые установки-ловушки |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | Летная палуба и ангар |
Фрегат Тип 22, также известный как «Палаш» класс , был классом фрегатов , построенных для Британского Королевского флота . Всего было построено четырнадцать машин, производство разделено на три партии.
Первоначально задуманные как противолодочные фрегаты в рамках вклада НАТО, корабли стали военными кораблями общего назначения.
HMS Cornwall был последним фрегатом Тип 22 Королевского флота, выведенным из эксплуатации 30 июня 2011 года. [1] [2]
Пять Тип 22 были списаны, еще два потоплены в качестве целей. Семь других судов были проданы ВМС Бразилии , Румынии и Чили ; пять из них остаются в строю, один был потоплен как мишень, а один продан на металлолом.
Именование корабля
[ редактировать ]Палаш , Боксер
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что все Тип 22 будут иметь имена, начинающиеся с буквы «В» ( «Палаш» и т. д.), после названий «А», используемых для фрегатов Типа 21 ( «Амазон» и т. д.). Ситуация изменилась после Фолклендской войны , когда были заказаны два корабля на замену затонувшим эсминцам ( «Шеффилд» и «Ковентри» ) и были названы в честь них. Еще одно заказанное ранее, но еще не спущенное на воду судно, которое должно было называться Bloodhound, было переименовано в London . [3]
Корнуолл
[ редактировать ]Алфавитная прогрессия была восстановлена на кораблях партии 3 ( «Корнуолл » и т. д.), прежде чем от нее временно отказались с классом Типа 23 , названным в честь герцогств ( Норфолк , Ланкастер и т. д.). Последний класс эскорта Королевского флота – Тип 45 или класс «Дэринг» – вновь ввел алфавитную последовательность , используя названия эсминцев 1930-х и 1950-х годов.
Названия, выбранные для четырех кораблей партии 3, представляли собой смесь: два, «Корнуолл» и «Камберленд» , возродили названия класса «Каунти», ранее носившиеся как «Монмут класса броненосными крейсерами времен Второй мировой войны. классами «Каунти» » времен Первой мировой войны, так и тяжелыми крейсера. Другие партии 3, Chatham и Campbeltown , были названиями городов: первый возрождал название легкого крейсера класса Town 1911 года , а второй - в честь HMS Campbeltown, известного своим участием в рейде на Сен-Назер в 1942 году; Название HMS Chatham было выбрано в честь города Медуэй , где верфь Чатема , основанная в 1570 году, закрылась в 1984 году.
Дизайн
[ редактировать ]Тип 22 был спроектирован как специализированный противолодочный корабль в рамках вклада Королевского флота в НАТО . За время службы в Королевском флоте корабли превратились в фрегаты общего назначения с вооружением для использования против других надводных кораблей, самолетов и подводных лодок. Они были построены тремя партиями, в результате чего образовались три подкласса: первый Broadsword из четырех кораблей, второй Boxer из шести кораблей и третий и последний, Cornwall из четырех кораблей. Во время службы в Королевском флоте корабли имели улучшенные средства командования, контроля и координации, в результате чего их часто использовали в качестве флагманов при развертывании. [4]
Четыре Broadsword были проданы в Бразилию в середине 1990-х годов. В начале 2000-х годов Румыния приобрела и модернизировала два корабля серии 2, а третий приобрела Чили .
Разработка
[ редактировать ]После отмены программы авианосцев CVA-01 в 1966 году Королевский флот провел переоценку надводного флота и пришел к выводу, что требуются следующие пять новых типов кораблей:
- Корабль крейсерского типа для эксплуатации больших противолодочных вертолетов (это требование в конечном итоге привело к созданию «Инвинсибл авианосцев типа » );
- Эсминец ПВО меньше и дешевле, чем класс «Каунти» (в результате появилась программа Тип 42 );
- Фрегат с ракетным вооружением как возможный преемник класса 12 Леандер Тип (это требование привело к созданию Типа 22);
- Дешевый патрульный фрегат (это требование привело к созданию Типа 21 ); и
- двойного назначения, Судно противоминной защиты преемник класса «Тон» (в результате появился класс «Охота» ).
Из них эсминцу противовоздушной обороны, судя по всему, был отдан наивысший приоритет, причем императивом было вывести в море Sea Dart в большом количестве, чтобы восполнить возможности противовоздушной обороны, которые будут потеряны с выводом из эксплуатации авианосного флота.
Из-за загруженности проектного отдела Адмиралтейства в 1960-х годах в качестве временной меры был приобретен частный проект (Тип 21), пока Тип 22 находился в стадии разработки. Процесс проектирования, и без того затрудненный приоритетом, отданным Типу 21 и срочно необходимому Типу 42, был еще более затянут из-за попыток создать общую англо-голландскую конструкцию. Первый заказ на Тип 22 был размещен в 1972 году у компании Yarrow Shipbuilders ; Ярроу взял на себя большую часть работ по детальному проектированию, в то время как общая ответственность оставалась за корабельным отделом Бата.

Пакет 1
[ редактировать ]Длина первых четырех Тип 22 была продиктована размерами секретного комплекса по переоборудованию фрегатов на верфи Девонпорта . Корабли будут приводиться в движение комбинацией газовых турбин Olympus и Tyne в схеме COGOG (комбинированная газовая турбина или газовая турбина). Машинные помещения были расположены как можно дальше в кормовой части, чтобы минимизировать длину шахты. Такая конфигурация была продиктована необходимостью наличия большого ангара и полетной палубы во всю ширину. Электроэнергия обеспечивалась генераторами GEC, оснащенными четырьмя дизельными двигателями Paxman Ventura 16YJCAZ, каждый мощностью 1 МВт. [5]
Пригодность вооружения определялась основной ролью противолодочной обороны в сочетании с предполагаемой потребностью в возможностях общего назначения. Основными системами противолодочного вооружения были корабельный вертолет Westland Lynx большой гидролокатор и тройные торпедные аппараты (STWS), а ключевой частью сенсора был Type 2016. ПВО обеспечивалось в виде двух шестизарядных пусковых установок ракетного комплекса Seawolf (GWS 25) точечного . Требования ведения надводной войны были удовлетворены за счет четырех пусковых установок ракет Exocet , которые в то время были стандартными для RN. Пара 40-мм L/60 Bofors была установлена в первой партии для патрулирования и «разборки мусора» во время летних операций в Индийском океане , но оказалась препятствием во время Фолклендской войны, когда капитаны Type 22 считали, что они мешают сосредоточиться на установке Seawolf. .
Конструкция «Палаша» была уникальной для Королевского флота, так как не имела основного артиллерийского вооружения. Хотя некоторые фрегаты типа «Леандер» в ходе модернизации лишились основного орудийного вооружения, «Палаш» был первым, который с самого начала проектировался без крупнокалиберной орудийной башни.
Заказ Типа 22 осуществлялся медленно, отчасти из-за сравнительно высокой удельной стоимости кораблей. Стоимость единицы последних самолетов Type 12M ( Rothesay класс ) составляла около 10 миллионов фунтов стерлингов; Тип 21 стоит около 20 миллионов фунтов стерлингов каждый; Когда были заказаны первые Type 22, стоимость единицы оценивалась в 30 миллионов фунтов стерлингов, однако к тому времени, когда первый корабль (« Палаш» ) был сдан в эксплуатацию в 1979 году, инфляция довела эту цифру до 68 миллионов фунтов стерлингов, что было намного выше, чем стоимость корабля Type 22. современные Type 42 ( HMS Glasgow , также введённый в строй в 1979 году, стоимость £40 млн).
Пакет 2
[ редактировать ]После первых четырех кораблей («Партия I») конструкция была «растянута» с соответствующим увеличением комплекса переоборудования фрегата. Визуально, помимо увеличения длины, самым большим отличием был остро загнутый форштевень, обычно указывающий на носовой гидролокатор, хотя ни один из кораблей серии II не был оборудован таким образом. Важным дополнением к группе Batch II стала новая компьютеризированная система управления (CACS-1), пришедшая на замену CAAIS, установленная на кораблях Batch I. Он может отслеживать до 500 целей, включая те, которые обнаруживаются новым корабельным гидролокатором с пассивной буксируемой антенной решеткой Type 2031Z и системой радиоэлектронного управления. [6] Самым значительным изменением в этой группе из шести фрегатов Тип 22 являются гораздо более совершенные системы радиоэлектронной борьбы, в частности система Classic Outboard для перехвата советских военно-морских и подводных коммуникаций. [7] Эта очень сложная и специализированная версия Type 22 была специально одобрена премьер-министром Джеймсом Каллаганом . Более крупный корпус также улучшил мореходность, но так и не достиг ожидаемой бесшумности при буксируемых установках из-за невозможности установки дизельных генераторов на плоту. Это было бы важно в операциях в промежутке Гренландия-Исландия-Великобритания , где корабли, как ожидалось, будут играть важную роль в предотвращении и контроле прохода советских военно-морских частей на критическом этапе холодной войны . [8] Пересмотренная установка машинного оборудования была принята для HMS Brave : турбины Rolls-Royce Spey заменили предыдущий Rolls-Royce Olympus в комбинации газовой турбины или газовой турбины (COGOG). Хотя для следующих трех кораблей партии II это вернулось к предыдущей схеме Olympus/Tyne COGOG, будущая компоновка оборудования, принятая для судов серии III, будет представлять собой комбинацию газовой турбины и газовой турбины (COGAG) с использованием схемы Spey/Tyne, установленной в HMS Храбрый . Дальнейшие улучшения, начиная с HMS Brave , включали более высокий вертолетный ангар, что давало кораблям возможность нести один Westland Sea King или EH101 Merlin вместо двух Lynx. К 1982 году заявленная стоимость единицы Type 22 выросла до 127 миллионов фунтов стерлингов.
Broadsword и Brilliant участвовали в Фолклендской войне, и все корабли, потерянные в Южной Атлантике, были заменены Type 22.
Пакет 3
[ редактировать ]
Четыре корабля серии III — «Корнуолл» , «Камберленд» , «Кэмпбелтаун» и «Чатем» — были построены по пересмотренной конструкции, отражающей уроки, извлеченные из Фолклендской войны. Подгонка вооружения была изменена и стала более оптимизированной для общих боевых задач. Единственными крупными системами вооружения, которые были у предыдущих кораблей, были пара шестиячеечных пусковых установок «Сивулф» и торпедные аппараты. Корабли были оснащены 4,5-дюймовой (113-мм) пушкой Mk.8 , в первую очередь для огневой поддержки сухопутных войск. Exocet был заменен более совершенным Harpoon с восемью пусковыми установками для ракет GWS 60, установленными сбоку за мостиком, и каждый корабль имел 30-мм CIWS Goalkeeper для обеспечения последней защиты от противокорабельных ракет .
Электроэнергия на кораблях третьей партии обеспечивается дизельными двигателями Paxman Valenta 12RPA200, заменяющими двигатели Ventura, использовавшиеся на более ранних кораблях. [9]
В своей окончательной форме Type 22 были крупнейшими фрегатами, построенными на сегодняшний день для Королевского флота. Отражая это, Type 22 часто использовались в качестве флагманов оперативных групп НАТО.
Технические характеристики
[ редактировать ]Пакет 1 | Пакет 2 | Пакет 3 | |
---|---|---|---|
Смещение | 4400 тонн | 4800 тонн | 5300 тонн |
Размеры | Длина 131 метр (430 футов) Ширина 14,8 метра (49 футов) осадка 6,1 метра (20 футов) | Длина 146,5 метра (481 фут) Ширина 14,8 метра (49 футов) осадка 6,4 метра (21 фут) | Длина 148,1 метра (486 футов) Ширина 14,8 метра (49 футов) осадка 6,4 метра (21 фут) |
Вооружение | 4 одиночных MM38 Exocet SSM 2 шестиместных GWS25 Seawolf ЗРК 2 спаренных Эрликон 30 мм/75 2 одиночных Oerlikon/BMARC 20 мм GAM-B01 2 тройных торпедных аппарата STWS Mk.2 | 4 одиночных MM38 Exocet SSM 2 шестиместных ЗРК GWS25 Seawolf 2 спаренных Эрликон 30 мм/75 Oerlicon/BMARC 20 мм GAM-B01 2 тройных торпедных аппарата STWS Mk.2 | 2 × счетверенные РГМ-84 «Гарпун » ССМ 2 шестиместных ЗРК GWS25 Seawolf 1 × 30-мм вратарский CIWS 1 одиночный 4,5-дюймовый/55 Mk.8 2 тройных торпедных аппарата STWS Mk.2 |
Движение | 2 × Rolls-Royce Olympus TM3B 2 × Rolls-Royce Tyne RM1C | 2 × Rolls-Royce Olympus TM3B [примечание 1] 2 × Rolls-Royce Tyne RM1C | 2 × Rolls-Royce Spey SM1A 2 × Rolls-Royce Tyne RM3C |
Скорость | 30 узлов |
Расходы на строительство и эксплуатацию
[ редактировать ]Строительная программа
[ редактировать ]Вымпел | Имя | а) Корпусостроитель | Заказал | Заложен | Запущен | Принят на вооружение [примечание 2] | Введен в эксплуатацию | Стандартное восточное время. стоимость строительства [10] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пакет 1 | ||||||||
F88 | Палаш | Тысячелистник , Глазго [11] | 8 февраля 1974 г. [11] [12] | 7 февраля 1975 г. [11] | 12 мая 1976 г. [11] | 21 февраля 1979 г. [13] | 4 мая 1979 г. [14] [15] | £68.6M [16] [17] [18] |
F89 | Боевой топор | Тысячелистник, Глазго [11] | 5 сентября 1975 г. [11] | 4 февраля 1976 г. [11] | 18 мая 1977 г. [11] | 20 декабря 1979 г. [11] [16] | 28 марта 1980 г. [11] [19] | 69,2 миллиона фунтов стерлингов [16] [20] |
F90 | блестящий | Тысячелистник, Глазго [11] | 7 сентября 1976 г. [11] | 25 марта 1977 г. [11] | 15 декабря 1978 г. [11] | 10 апреля 1981 г. [11] [16] | 15 мая 1981 г. [11] [19] | 102,2 миллиона фунтов стерлингов [16] |
F91 | наглый | Тысячелистник, Глазго [11] | 21 октября 1977 г. [11] | 18 августа 1978 г. [11] | 4 марта 1980 г. [11] | 11 июня 1982 г. [11] [16] | 2 июля 1982 г. [11] [19] | 112 миллионов фунтов стерлингов [16] |
Пакет 2 | ||||||||
F92 | Боксер | Тысячелистник, Глазго [11] | 25 апреля 1979 г. [11] | 1 ноября 1979 г. [11] | 17 июня 1981 г. [11] | 23 сентября 1983 г. [11] [16] | 22 декабря 1983 г. [11] [19] | 147 миллионов фунтов стерлингов [21] |
F93 | Бобр | Тысячелистник, Глазго [11] | 25 апреля 1979 г. [11] | 20 июня 1980 г. [11] | 8 мая 1982 г. [11] | 18 июля 1984 г. [11] [22] | 13 декабря 1984 г. [11] [19] | 148 миллионов фунтов стерлингов [21] |
F94 | Храбрый | Тысячелистник, Глазго [11] | 27 августа 1981 г. [11] | 24 мая 1982 г. [11] | 19 ноября 1983 г. [11] | 21 февраля 1986 г. [11] [22] | 4 июля 1986 г. [11] [19] | 166 миллионов фунтов стерлингов [21] |
F95 | Лондон (бывший Bloodhound ) [23] | Тысячелистник, Глазго [11] | 23 февраля 1982 г. [11] | 7 февраля 1983 г. [11] | 27 октября 1984 г. [11] | 6 февраля 1987 г. [22] | 5 июня 1987 г. [19] | 159 миллионов фунтов стерлингов [21] |
F96 | Шеффилд (бывший Bruiser ) [24] | Охотник на лебедей , Уоллсенд . [25] | 2 июля 1982 г. [11] | 29 марта 1984 г. [11] | 26 марта 1986 г. [11] | 25 марта 1988 г. [22] | 26 июля 1988 г. [19] | 151 миллион фунтов стерлингов [26] |
F98 | Ковентри (бывший Boadicea ) [ нужна ссылка ] | Охотник на лебедей, Уоллсенд. [25] | 14 декабря 1982 г. [11] | 29 марта 1984 г. [11] | 8 апреля 1986 г. [11] | 1 июля 1988 г. [22] | 14 октября 1988 г. [19] | 147 миллионов фунтов стерлингов [26] |
Пакет 3 | ||||||||
F99 | Корнуолл | Тысячелистник, Глазго [11] | 14 декабря 1982 г. [11] | 19 сентября 1983 г. [11] | 14 октября 1985 г. [11] | 19 февраля 1988 г. [22] | 23 апреля 1988 г. [19] | 131,05 млн фунтов стерлингов [19] |
F85 | Камберленд | Тысячелистник, Глазго [11] | 27 октября 1984 г. [11] | 12 октября 1984 г. [11] | 21 июня 1986 г. [11] | 18 ноября 1988 г. [22] | 10 июня 1989 г. [19] | 141,17 млн фунтов стерлингов [19] |
F86 | Кэмпбеллтаун | Кэммелл Лэрд , [25] Биркенхед | Январь 1985 г. [11] | 4 декабря 1985 г. [11] | 7 октября 1987 г. [25] | 24 февраля 1989 г. [22] | 27 мая 1989 г. [19] | 161,97 миллиона фунтов стерлингов [19] |
F87 | Чатем | Охотник на лебедей, Уоллсенд. [25] | 28 января 1985 г. [11] [27] | 12 мая 1986 г. [11] | 20 января 1988 г. [25] | 4 мая 1990 г. [19] | 175,28 млн фунтов стерлингов [19] |
11 января 1985 года г-н Далиелл спросил министра обороны: «Какова последняя смета стоимости фрегата типа 22 с запасами, запасными частями и боеприпасами». Министр обороны г-н Ли ответил: «Средняя стоимость фрегата III типа 22 в настоящее время оценивается в 140 миллионов фунтов стерлингов в ценах 1984–85 годов. Стоимость погруженных вертолетов, первого комплекта запасов, запасных частей части и боеприпасы оцениваются в 18 миллионов фунтов стерлингов при том же уровне цен». [28]
Текущие расходы
[ редактировать ]Дата | Эксплуатационные расходы | Что включено | Цитирование |
---|---|---|---|
1981–82 | 11,0 миллионов фунтов стерлингов | Среднегодовые эксплуатационные расходы Типа 22 в средних ценах 1981–82 годов, включая соответствующие затраты на самолеты, но без учета затрат на капитальный ремонт. | [29] |
1985–86 | 12 миллионов фунтов стерлингов | Средняя стоимость эксплуатации и содержания фрегата типа 22 в течение одного года. | [30] |
1987–88 | 4,8 миллиона фунтов стерлингов | Среднегодовые эксплуатационные расходы на фрегат типа 22 в ценах 1987–88 финансового года. Эти затраты включают персонал, топливо, запасные части и т. д., а также услуги административной поддержки, но не включают затраты на новое строительство, капитальное оборудование и капитальный ремонт. | [31] |
2001–02 | 11,9 миллиона фунтов стерлингов | Фрегат Тип 22, партия 3, среднегодовые эксплуатационные расходы на основе исторических затрат за каждый полный финансовый год. Эти цифры включают рабочую силу, техническое обслуживание, топливо, запасы и другие затраты (например, портовые сборы), но не включают амортизацию и стоимость капитала. | [32] |
2002–03 | 13,1 миллиона фунтов стерлингов | [32] | |
2007–08 | 32,45 миллиона фунтов стерлингов | «Годовые эксплуатационные расходы для класса фрегатов типа 22, в который входят четыре корабля, составляют 129,8 млн фунтов стерлингов. Это основано на информации, главным образом, за 07/08 финансового года, последнего года, для которого эта информация доступна, и включает типичные дневные затраты. текущие расходы, такие как затраты на топливо и рабочую силу, а также общие расходы на техническое обслуживание, ремонт и запасные части оборудования, также включены, хотя они основаны на информации о затратах за 08/09 финансовый год, поскольку это самая последняя доступная информация. поддержки систем вооружения не включены, поскольку они могут быть предоставлены только по непропорционально высокой цене». | [33] |
2009–10 | 32,725 миллиона фунтов стерлингов | «Средние эксплуатационные расходы на класс... Тип 22 составляют 130,9 миллиона фунтов стерлингов... Эти цифры, основанные на расходах Министерства обороны в 2009–2010 годах, включают техническое обслуживание, сертификацию безопасности, военную модернизацию, рабочую силу, инвентарь, спутниковая связь, затраты на топливо и амортизация.». | [34] |
2010–11 | 16 миллионов фунтов стерлингов | «Прогнозируемые эксплуатационные расходы HMS Cumberland в 2010–11 финансовом году основаны на фактических затратах на февраль 2011 года и на оставшуюся часть финансового года». | [35] |
Доступность
[ редактировать ]В феврале 1998 года, отвечая на письменный вопрос в парламенте Майка Хэнкока , государственного министра вооруженных сил, доктор Джон Рид сказал: «Фрегаты типа 22 достигли примерно 82–86 процентов средней готовности к оперативной службе в каждом из за последние пять лет это сокращает время, потраченное на плановое техническое обслуживание». [36]
Корабли – утилизация и современное состояние
[ редактировать ]Вымпел | Имя | Введен в эксплуатацию от РН | Утилизация от РН | Договор купли-продажи подписан | повторно введен в эксплуатацию новый владелец | Порт приписки | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пакет 1 | |||||||
F88 | Палаш | 3 мая 1979 г. [11] | 30 июня 1995 г. в Бразилию. [37] | 18 ноября 1994 г. [38] | 30 июня 1995 г. [38] | Рио-де-Жанейро | Бразильский Greenhalgh (F46), выведен из эксплуатации 10 августа 2021 г. [39] |
F89 | Боевой топор | 28 марта 1980 г. [11] | 30 апреля 1997 г. в Бразилию. [37] | 18 ноября 1994 г. [38] | 30 апреля 1997 г. [38] | Активен в Бразилии как F Rademaker (F49). | |
F90 | блестящий | 15 мая 1981 г. [11] | 30 августа 1996 г. в Бразилию. [37] | 18 ноября 1994 г. [38] | 31 августа 1996 г. [38] | Заложен в Бразилии как F Dodsworth (F47). Продан на металлолом в 2012 году. | |
F91 | наглый | 2 июля 1982 г. [11] | 30 августа 1996 г. в Бразилию. [37] | 18 ноября 1994 г. [38] | 31 августа 1996 г. [38] | Заложен в Бразилии как F Bosísio (F48). Выведен из эксплуатации в сентябре 2015 года. Затоплен в 2017 году. [40] | |
Пакет 2 | |||||||
F92 | Боксер | 22 декабря 1983 г. [11] | 4 августа 1999 г. [ нужна ссылка ] выведен из эксплуатации. 1999 год удален. [41] | Затоплен как цель в августе 2004 года. [ нужна ссылка ] | |||
F93 | Бобр | 13 декабря 1984 г. [11] | 1 мая 1999 г. [ нужна ссылка ] выведен из эксплуатации. 1999 год удален. [41] | 21 февраля 2001 г. [ нужна ссылка ] на металлолом. | Продан на металлолом | ||
F94 | Храбрый | 4 июля 1986 г. [11] | 23 марта 1999 г. [ нужна ссылка ] выведен из эксплуатации. 1999 год удален. [41] | Потоплен в качестве цели в августе 2004 года подводной лодкой HMS Scepter и фрегатом HMS Argyll . [42] [43] | |||
F95 | Лондон | 5 июня 1987 г. | 14 января 1999 г. [ нужна ссылка ] выведен из эксплуатации. 1999 год удален. [41] | 14 января 2003 г. в Румынию. [44] | 21 апреля 2005 г. [44] | Активна в Румынии как Регина Мария (F222). | |
F96 | Шеффилд | 26 июля 1988 г. | 15 ноября 2002 г. выведен из эксплуатации. [45] | Апрель 2003 г. в Чили. [46] | 5 сентября 2003 г. [46] | Вальпараисо | Активен в Чили как Альмиранте Уильямс (FF-19). |
F98 | Ковентри | 14 октября 1988 г. | Декабрь 2001 г. Выведен из эксплуатации. [47] 2001 удален. [41] | 14 января 2003 г. в Румынию. [44] | 9 сентября 2004 г. [44] | Активен в Румынии как король Фердинанд (F221). | |
Пакет 3 | |||||||
F99 | Корнуолл | 23 апреля 1988 г. | Выведен из эксплуатации 30 июня 2011 г. [48] | Июль 2013 года на металлолом. [49] | Списано | ||
F85 | Камберленд | 10 июня 1989 г. | Выведен из эксплуатации 23 июня 2011 г. [50] | Июль 2013 года на металлолом. [49] | Списано | ||
F86 | Кэмпбеллтаун | 27 мая 1989 г. | Выведен из эксплуатации в апреле 2011 г. | Июль 2013 года на металлолом. [49] | Списано | ||
F87 | Чатем | 4 мая 1990 г. | Выведен из эксплуатации 9 февраля 2011 г. | Июль 2013 года на металлолом. [49] | Списано |
В мае 2000 года министру обороны был задан вопрос о планируемом сроке службы самолетов «Лондон» , «Бивер», «Боксер» и «Брэйв» , а также о прогнозируемой дате вывода из службы Королевского флота «до принятия в Стратегическом обзоре обороны решения об их утилизации». ." Государственный министр вооруженных сил ответил Джон Спеллар в письменном ответе: «Планируемый срок службы каждого корабля составлял 18 лет». Дополнительная информация приведена в таблице. [51] Обратите внимание, что 18 лет были датированы датой приемки, а не датой первого ввода в эксплуатацию.
Корабль | Дата вывода до СДР [51] |
---|---|
HMS Боксер | 31 января 2002 г. |
HMS Бивер | 31 декабря 2002 г. |
HMS Храбрый | 29 февраля 2004 г. |
HMS Лондон | 28 февраля 2005 г. |
В июле 2000 года министра обороны спросили, когда он планирует вывести из эксплуатации оставшиеся фрегаты Тип 22 партии II. Государственный министр вооруженных сил Джон Спеллар ответил, что HMS Sheffield будет выведен в 2012 году и заменен эсминцем Типа 45, Coventry в 2001 году заменен HMS St. Albans , фрегатом Типа 23. [52]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Brave был оснащен двумя Rolls-Royce Spey SM1C вместо Olympus TM3B.
- ^ Термин, используемый в оценках ВМФ и обороне, «принят на вооружение». Хансард использовал термин «дата приемки». Марриотт в своих книгах использует термин «завершенный», как и « Боевые корабли Джейн » . Все эти термины означают одно и то же: дату принятия ВМФ судна от строителя. Эта дата важна, поскольку циклы технического обслуживания и т. д. обычно рассчитываются с даты приемки.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «HMS Cumberland оказался перед свалкой» . Новости и звезда . 17 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Оборонная политика и бизнес | Объявлены изменения в надводном флоте Королевского флота» . Новости обороны . Министерство обороны. 20 февраля 2007 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Фридман, Норман. Британские эсминцы и фрегаты . п. 339.
- ^ «Фрегат с грозной огневой мощью» . 23 марта 2007 года . Проверено 19 апреля 2018 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ Марриотт, Лео (1986). Тип 22 . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1593-7 . OCLC 16806469 .
- ^ И.Баллантайн. Охотники-убийцы: драматическая нерассказанная история самой секретной службы Королевского флота . Орион. Лондон (2013), стр. 405.
- ^ МакПоттер. Электронные борзые: класс Спруэнса . Издательство Военно-морского института (1995)
- ^ И. Баллантайн. Охотники-убийцы . Орион. Лондон (2013), стр. 407.
- ^ Марриотт, Лео (1986). Тип 22 . Лондон: Ян Аллан. п. 65. ИСБН 0-7110-1593-7 . OCLC 16806469 .
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». - Текст из оценок защиты
«Они не включают другие затраты, например, на оборудование, поставляемое правительством (GFE), поскольку они не учитываются централизованно для каждого судна и могут быть предоставлены только по непропорционально высокой цене». Боб Эйнсворт , государственный министр вооруженных сил , 16 июля 2008 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК Марриотт, 1986, стр. 103.
- ^ "Строительство военного корабля" Hansard HC Deb, 24 ноября 1977 г., том 939 cc869-70W
- ^ "Исследовательские учреждения" Хансард: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W
Марриотт, Leo Modern Combat Ships 4, Type 22 , паб Ян Аллан, 1986 год, ISBN 0-7110-1593-7 - стр. 103, написано 24 января 1979 г. - ↑ Hansard 16 июля 2008 г.: Столбцы 452W Ответ на вопрос министру обороны от 16 июля 2008 г., сказано 4 мая 1979 г.
- ↑ Marriott, 1986, на странице 103 написано 3 мая 1979 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Научно-исследовательские учреждения» Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 cc357-8W 357W. Этот раздел помечен неправильно – это первая часть таблицы, которая является продолжением раздела «Военно-морские суда» Hansard: HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 c360W.
- ↑ Marriott, 1986, стр. 20, указано 68 миллионов фунтов стерлингов.
- ↑ «Боевые корабли Джейн», 1982–83, оцениваются в 68,6 миллиона фунтов стерлингов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хансард, 16 июля 2008 г.: столбцы 451W и 452W. Вопросы министру обороны, 16 июля 2008 г.
- ↑ В «Боевых кораблях Джейн», 1982–83 также указано 69,2 миллиона фунтов стерлингов.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Военные корабли" Hansard: HC Deb, 23 ноября 2000 г., том 357 c271W
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час "Военно-морские суда" Hansard HC Deb , 23 октября 1989 г., том 158 cc358-61W.
- ^ «Фрегаты типа Boxer Type 22» . www.battleships-cruisers.co.uk . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «HMS Шеффилд» . История Шеффилда – Воспоминания о Шеффилде . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарп, Боевые корабли Ричарда Джейна, 1988–89 Jane's Publishing, ISBN 0-7106-0858-6 , страницы 657–8.
- ^ Перейти обратно: а б Hansard, 24 мая 2007 г.: Колонка 1390W. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ 2Navy Vessels» Hansard HC Deb, 23 октября 1989 г., том 158 c360W, указано «28 января 1988 г.» - 1988 год, должно быть, является ошибкой сканирования для 1985 года.
- ^ «Фрегаты Тип 22» . Парламентские дебаты (Хансард) . 11 января 1985 г. c561W . Проверено 26 января 2011 г.
- ↑ Hansard HC Deb, 16 июля 1982 г., том 27 cc485-6W Вопрос министру обороны, 16 июля 1982 г.
- ^ Hansard HC Deb, 22 января 1987 г., том 108 c730W Вопрос министру обороны, 22 января 1987 г.
- ^ Hansard HC Deb, 10 марта 1989 г., том 148 c44W Вопрос министру обороны, 10 марта 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Hansard HC Deb, 9 сентября 2003 г., том 410 cc346-7W Вопрос министру обороны, 9 сентября 2003 г.
- ^ Вестминстер, Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин. «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 9 сентября 2009 г. (pt 0024)» . публикации.parliament.uk . Проверено 19 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Письменные ответы от 24 ноября 2010 г.» . парламент.uk . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Вестминстер, Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин. «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 3 марта 2011 г. (pt 0003)» . публикации.parliament.uk . Проверено 19 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "Фрегаты Тип 22" Hansard, 5 февраля 1998 г.: Колонка: 762.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп, Боевые корабли Ричарда Джейна, 1996–97. Информационная группа паба Джейн, 1996, ISBN 0-7106-1355-5 страниц 766–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шарп, Боевые корабли Ричарда Джейна, 2002–03, Информационная группа паба Джейн, 2002, ISBN 0-7106-2432-8 — стр. 60.
- ^ «Через 26 лет фрегат «Гринхал» покидает действительную службу ВМФ» . Воздушная и морская оборона . 11 августа 2021 г.
- ^ «Смотрите, как ВМС Бразилии потопили бывший фрегат Королевского флота во время ракетных учений» . Военно-морской флот сегодня . 2 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп, Боевые корабли Ричарда Джейна, 2002–03, Информационная группа паба Джейн, 2002, ISBN 0-7106-2432-8 — страница 761.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сондерс, Боевые корабли Стивена Джейна, 2008–2009 гг., Информационная группа паба Jane's, 2008 г., ISBN 978-0-7106-2845-9, стр. 628.
- ^ «BBC HMS Sheffield выведен из эксплуатации» . Новости Би-би-си. 11 октября 2002 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Боевые корабли Стивена Джейна, 2008–2009 гг., Информационная группа паба Jane's, 2008 г., ISBN 978-0-7106-2845-9 стр. 110.
- ^ «www.hmscoventry.co.uk» . hmscoventry.co.uk . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «HMS Cornwall в последний раз возвращается на базу в Плимуте» . 26 апреля 2011 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фрегаты Королевского флота сданы на слом за 3 миллиона фунтов стерлингов» . 26 июля 2013 года . Проверено 19 апреля 2018 г. - через www.bbc.co.uk.
- ^ «Новости ВМФ – Репортажи с флота» . www.navynews.co.uk . Проверено 19 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б "Военно-морские суда" Hansard HC, деб, 22 мая 2000 г., том 350 cc318-9W
- ↑ Hansard, 11 июля 2000 г.: Колонка: 449W. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine. Вопросы министру обороны.
Библиография
[ редактировать ]
- Марриотт, Лео (1986), Тип 22 , Современные боевые корабли 4, Ян Аллан, ISBN 0-7110-1593-7