Jump to content

«Инвинсибл » Авианосец класса

HMS Арк Роял в 2008 году
Обзор класса
Имя Непобедимый класс
Строители
Операторы  Королевский флот
Предшественник
Преемник королевы Елизаветы класс
Построен 1973–1981
В комиссии 1980–2014
Завершенный 3
Списано 3
Общие характеристики
Тип Легкий авианосец
Смещение 22 000 тонн [ 1 ]
Длина 209 м (686 футов)
Луч 36 м (118 футов)
Черновик 8 м (26 футов)
Движение
Скорость
  • 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) максимум
  • 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) крейсерская
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) на крейсерской скорости
Войска До 500 морских пехотинцев
Дополнить 650 корабельных рот, 350 летного экипажа.
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Самолет перевезен
Авиационные объекты
Примечания [ 3 ]

Класс Инвинсибл» « класс эксплуатируемых лёгких авианосцев, Королевским флотом . Было построено три корабля: HMS Invincible , HMS Illustrious и HMS Ark Royal . Суда были построены как противолодочные платформы с авиационными возможностями для противодействия времен Холодной войны подводных лодок в Северной Атлантике угрозе советских , и первоначально на них были размещены Sea Harrier самолеты Sea King HAS.1 и противолодочные вертолеты . После отмены программы обновления авианосцев в 1960-х годах эти три корабля стали заменой Ark Royal и Eagle авианосцам Centaur , а также легким авианосцам класса , а также единственным классом авианосцев Королевского флота.

Эти три корабля прошли действительную службу в ряде мест, включая Южную Атлантику во время Фолклендской войны , Адриатику во время Боснийской войны и на Ближнем Востоке во время вторжения в Ирак в 2003 году .

«Инвинсибл» был выведен из эксплуатации в 2005 году и выведен в резерв в низкой степени готовности. [ 4 ] [ 5 ] Она была продана на турецкую свалку в феврале 2011 года. [ 6 ] и покинул Портсмут на буксире 24 марта 2011 года. [ 7 ] В соответствии с Обзором стратегической обороны и безопасности за 2010 год , за ним последовал Ark Royal , выведенный из эксплуатации 13 марта 2011 года. В результате Illustrious остался единственным оставшимся кораблем, служившим вертолетоносцем с 2011 по 2014 год, когда он также был выведен из эксплуатации. [ 8 ] [ 9 ] Хотя вертолетоносец HMS Ocean оставался в строю, Королевский флот впервые почти за столетие остался без настоящего авианосца, вплоть до ввода в строй первого из двух Queen Elizabeth класса авианосцев в декабре 2017 года.

Разработка

[ редактировать ]

Класс «Инвинсибл» берет свое начало в эскизном проекте 6000- тонного крейсера сопровождения с управляемыми ракетами и вертолета, предназначенного в качестве дополнения к гораздо более крупному класса CVA-01 . авианосцу [ 10 ] Списание CVA-01 в 1966 году означало, что меньшему крейсеру теперь придется обеспечивать оперативную группу противолодочной борьбы (ПЛО) средствами управления и контроля . Для этого требования были подготовлены два новых проекта; [ 10 ] крейсер водоизмещением 12 500 тонн с ракетами вперед, шестью вертолетами Westland Sea King и полетной палубой на корме, чем-то похожий на Vittorio Veneto ВМС Италии , и более крупное судно водоизмещением 17 500 тонн со «сквозной палубой», девятью Sea Kings и ракетами справа. вперед. К 1970 году конструкция «сквозной палубы» была преобразована в требования к персоналу ВМФ для командного крейсера со сквозной палубой водоизмещением 18 750 тонн (TDCC). [ 10 ]

В феврале 1963 года самолет Hawker P.1127 VTOL (вертикального взлета и посадки) приземлился и поднялся с авианосца «Арк Ройял» , а последующий самолет Hawker-Siddeley Kestrel прошел испытания с авианосца «Коммандос» (авианосец действующие вертолеты) HMS Bulwark . Поэтому вполне возможно, что новые «крейсеры» смогут использоваться для управления самолетами вертикального взлета и посадки. [ 11 ] Новые корабли назывались «сквознопалубными крейсерами», а не «авианосцами». Отчасти это произошло потому, что отмена CVA-01 произошла совсем недавно, но также и потому, что корабли предназначались для выполнения традиционных крейсерских функций класса C. 3 Я и противолодочный, и строился как крейсера. [ 12 ] Название «авианосец» официально не появлялось в связи с кораблями до тех пор, пока в оборонных оценках » не упоминались 1980 года «Инвинсиблы как таковые. [ 13 ]

Экономические проблемы в Великобритании в начале 1970-х годов задержали разработку новых кораблей, но конструкция продолжала развиваться. Заказ на первый корабль был получен компанией Vickers (Судостроение) 17 апреля 1973 года. [ 14 ] К этому моменту проектировался 19-тысячный «CAH». [ 10 ] (вертолет-несущий тяжелый крейсер, стилизованный под классификационные символы корпуса ВМС США ) с четырнадцатью самолетами и ракетной пусковой установкой Sea Dart на носу.

Правительство решило, что авианосцу необходимы самолеты для защиты от советских самолетов-разведчиков. [ 12 ] В мае 1975 года было разрешено использование морской версии Hawker Siddeley Harrier . [ 10 ] [ 14 ] который был успешно развит в Sea Harrier . Это означало, что конструкция была снова переработана, включив в нее небольшой комплект этих самолетов вертикального взлета и посадки . длиной 170 метров (560 футов) Сравнительно короткая кабина экипажа делала даже взлет с перекатом STOVL невозможным для запуска полностью нагруженных Harrier. Разработка трамплина позволила запускать самолет в любых условиях, поднимая самолет вверх в конце разбега. Invincible и Illustrious были оборудованы трамплинами под углом 7°, а Ark Royal имел трамплин под углом 12°. [ 15 ] В классе также были с 1976 года [ 10 ] второстепенная роль вертолетоносца ( LPH ) в усилении северного фланга НАТО в Норвегии. В 1998 году специально для этой роли был заказан HMS Ocean с формой корпуса, основанной на форме корпуса класса Invincible .

HMS Инвинсибл в 1991 году

После Фолклендской войны 1982 CIWS года в конструкцию были добавлены пушки . Illustrious установила их в последнюю минуту перед вводом в эксплуатацию, Ark Royal установила их как обычную часть процесса строительства, а Invincible установила их во время своего первого капитального ремонта после Фолклендских островов. Первоначально Invincible и Illustrious были оснащены двумя Vulcan Phalanx единицами ; они были заменены тремя системами вратарей . Арк Ройал сохранила три системы Phalanx CIWS, которыми она была оснащена при постройке (ее можно было легко отличить от своих сестер по характерному белому обтекателю Phalanx « R2-D2 »). Электронное противодействие обеспечивалось системой постановки помех Thales и системой РЭБ. Пусковые установки Seagnat были предусмотрены для установки соломы или сигнальных ложных целей. В рамках модернизации, проведенной в середине 1990-х годов, со всех трех кораблей Sea Dart был удален, а бак был заполнен для увеличения размера кабины экипажа.

Иностранный интерес

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов шах иранский кораблей класса « выразил заинтересованность в приобретении трех Инвинсибл» и флота из двадцати пяти «Си Харриеров» для обеспечения обороны флота. Когда ВМС Ирана не смогли обеспечить достаточное количество персонала для укомплектования судов, заказ на корабли был отменен в 1976 году. [ 16 ] Более позднее предложение о покупке четырех судов типа «Харриер» также было отклонено, как и более поздние переговоры о покупке Sea Harrier.

В « Белой книге обороны» 1981 года и запланированном сокращении размера авианосного флота «Инвинсибл» был отмечен как излишек требований, и в июле 1981 года корабль был выставлен на продажу ВМС Австралии в качестве замены стареющему авианосцу HMAS Melbourne . [ 17 ] Ранее этот класс рассматривался и был отвергнут как потенциальная замена австралийскому кораблю, но низкая цена предложения в 175 миллионов фунтов стерлингов ( 285 миллионов австралийских долларов ) и уже построенное состояние судна побудили австралийское правительство объявить в феврале 1982 года о своем проекте. намерение принять британское предложение. [ 18 ] На австралийской службе корабль получил бы название HMAS Australia и работал бы в качестве вертолетоносца до тех пор, пока не было принято позднее решение о приобретении Sea Harrier. [ 19 ] Служба Invincible во время Фолклендской войны показала , что предложенные в Белой книге сокращения были ошибочными, и обе страны вышли из соглашения в июле 1982 года. [ 18 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

До 1982 года авиагруппа « Инвинсибл » состояла исключительно из противолодочных вертолетов Sea King HAS.5 и Sea Harrier FRS.1 самолетов . Обычно на борт отправлялись девять «Си Кингов» и четыре или пять «Си Харриеров». Это было связано с тем, что первоначально предполагалось, что миссия кораблей заключалась в том, чтобы стать центром противолодочных группировок охотников-убийц в Северной Атлантике во время войны против Советского Союза . В этом контексте основным оружием авианосца станут не истребители, а противолодочные вертолеты. Истребители находились на борту, чтобы сбивать случайные советские морские патрульные самолеты, носившиеся вокруг корабля и его эскорта.

Фолклендская война изменила эту позицию, поскольку она доказала, что Великобритании необходимо сохранить способность использовать авианосную авиацию в своей традиционной роли проецирования силы как на суше, так и против вражеских флотов. В Фолклендской войне участвовал Invincible , а более крупный и старый HMS Hermes был заполнен до отказа как Sea Harrier, так и Королевских ВВС Harrier GR3 штурмовиком , а также вертолетами противолодочной обороны. В то время «Харриеры» Королевских ВВС оказались временным отклонением от нормы, но на основе уроков, извлеченных во время войны, к обычной авиагруппе было добавлено постоянное дополнение: версия Sea King AEW2A ( бортовая система раннего предупреждения ). «Илластриус» имел первые экземпляры этого типа, когда он был отправлен на юг после Фолклендской войны, чтобы освободить «Инвинсибл» от его охранной службы вокруг островов.

HMS Illustrious (справа) с атомным авианосцем USS John C. Stennis.

После Фолклендских островов типичная авиагруппа состояла из трех самолетов AEW Sea Kings, девяти противолодочных самолетов Sea Kings и восьми или девяти самолетов Sea Harrier. Анализ характеристик Sea Harrier во время войны привел к требованию о модернизации, одобрение на которую было получено в 1984 году. Sea Harrier FA2 поступил на вооружение в 1993 году и был развернут на борту Invincible в Боснии в 1994 году. На FA2 был установлен радар Blue Vixen , который был описан как один из самых совершенных импульсных доплеровских радаров в мире. FA2 нес AIM-120 AMRAAM . Последняя новая сборка Sea Harrier FA2 была доставлена ​​18 января 1999 года. В 1980-х и начале 1990-х годов в этот класс были внесены и другие улучшения, в частности, увеличение угла выхода с трамплина на Invincible и Illustrious до 12 °, чтобы соответствовать Ark Royal . [ 15 ]

Модернизация

[ редактировать ]
«Инвинсибл» на капитальном ремонте и модернизации

В последующие годы были внесены еще три изменения. Одним из них было удаление системы Sea Dart, что привело к увеличению палубного парка самолетов. Магазины Sea Dart были переоборудованы для увеличения места для хранения оружия класса «воздух-поверхность», а под расширенной кабиной экипажа созданы новые помещения для инструктажа летных экипажей, чтобы обеспечить посадку самолетов RAF Harrier GR7 в качестве обычной части авиагруппы. Все корабли были приспособлены для обслуживания вертолетов Merlin , поскольку Merlin HM1 заменил Sea King HAS6 в роли палубной противолодочной обороны. После интеграции Harrier GR7 типичные развертывания включали семь или восемь таких самолетов, толкая «Мерлин» на сопровождающие авианосец «Форт» вспомогательные силы класса .

В последних военных операциях этого класса они выполняли второстепенную роль LPH, поскольку было официально признано, что «Си Харриеры» не могут выполнять полезную роль в миссиях. Во время этих развертываний этот класс использовал вертолеты RAF Chinook вместо их самолетов.

. году Последний ремонт Invincible состоялся в 2004 [ 5 ]

Illustrious прошла 16-месячный ремонт стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов на верфи Rosyth Dockyard в 2010 и 2011 годах в рамках подготовки к своей новой роли вертолетоносца во время ремонта HMS Ocean . [ 9 ]

Последние годы

[ редактировать ]
Illustrious (вверху) пришвартовался рядом с королевой Елизаветой в Росайте в 2014 году, показывая разницу в размерах между классом Invincible и кораблями, которые их заменят.

Sea Harrier был официально выведен из эксплуатации 1 апреля 2006 года. Затем основным оружием авианосцев класса Invincible стал Harrier GR9, на котором летали две авиационные силы флота и две эскадрильи британских ВВС, пока они не были сняты с вооружения в 2010 году.

«Инвинсибл» был выведен из эксплуатации в июле 2005 года и законсервирован до сентября 2010 года. [ 4 ] 24 марта 2011 года «Инвинсибл» покинул Портсмут на буксире на слом на заводе Leyal Ship Recycling, Турция. [ 7 ]

Ark Royal стал флагманом, его планировалось вывести из эксплуатации в 2016 году, но он вышел из эксплуатации в 2010 году после обзора стратегической обороны и безопасности .

Illustrious оставался единственным кораблем этого класса, находящимся в эксплуатации, но также был выведен из эксплуатации в 2014 году. После стоянки на приколе он покинул Портсмут на буксире на кораблеразрушители в Турции 7 декабря 2016 года. [ 20 ]

Два более крупных Queen Elizabeth класса авианосца заменили класс Invincible, первый из которых, HMS Queen Elizabeth , был введен в эксплуатацию в конце 2017 года. Водоизмещение каждого составляет около 65 000 тонн. [ 21 ] – более чем в три раза превосходит водоизмещение класса «Инвинсибл» .

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя Вымпел Изображение Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Непобедимый Р05 Викерс Армстронг, Барроу . [ 22 ] 17 апреля 1973 г. [ 14 ] [ 22 ] [ 23 ] 20 июля 1973 г. [ 22 ] 3 мая 1977 г. [ 22 ] 11 июля 1980 г. [ 22 ] Расставание в Алиаге , 2011 год.
прославленный Р06 Лебединый охотник , Уоллсенд [ 22 ] 14 мая 1976 г. [ 22 ] 7 октября 1976 г. [ 22 ] 1 декабря 1978 г. [ 22 ] 20 июня 1982 г. [ 22 ] Расставание в Алиаге, 2017 г.
Арк Роял
(бывший Indomitable )
Р07 Охотник на лебедей, Уоллсенд [ 22 ] декабрь 1978 г. [ 22 ] 14 декабря 1978 г. [ 22 ] 2 июня 1981 г. [ 22 ] 1 ноября 1985 г. [ 22 ] Расставание в Алиаге, 2013 г.
  1. ^ «HMS Illustrious» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
  2. ^ Большое интервью: адмирал сэр Алан Уэст
  3. ^ «Авианосцы класса «Инвинсибл», Великобритания» . Naval-technology.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Построенный в Барроу «Инвинсибл», выброшенный из состава ВМФ» . Северо-западная вечерняя почта . 5 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рэймент, Шон (28 ноября 2010 г.). «Авианосец HMS Invincible выставлен на продажу» . Телеграф . Проверено 17 октября 2015 г.
  6. ^ «HMS Invincible продан турецким переработчикам кораблей» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2011 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Бывший HMS Invincible покидает Портсмут» . Новости Би-би-си . 24 марта 2011 года . Проверено 21 июня 2021 г.
  8. ^ Уорд, Виктория (11 марта 2011 г.). «Арк Ройял: вывод из эксплуатации знаменует конец долгой и знаменитой истории» . Телеграф . Проверено 17 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «HMS Illustrious покидает Росайт после ремонта стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов» . СТВ. 20 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Гроув, Эрик Дж. (1987). Авангард Трайденту; Британская военно-морская политика после Второй мировой войны . Голова Бодли. ISBN  0-370-31021-7 .
  11. ^ Hansard HC Deb 26 March 1969 vol 780 c303W Cruisers (V/STOL Aircraft)
    Г - н Уолл спросил министра обороны, будут ли новые крейсеры эксплуатировать самолеты вертикального/короткого взлета и посадки; и когда это ожидается, будет заказан первый.
    Г-н Джон Моррис Пока не принято решение о том, следует ли эксплуатировать в море самолеты с вертикальным и коротким взлетом и посадкой. Когда будет заказан первый из новых крейсеров, говорить пока рано».
  12. ^ Jump up to: а б Джеймс, доктор медицинских наук (январь 1999 г.). «Авианосец 2000: взгляд на военно-морскую авиацию в тысячелетии – I» (PDF) . Военно-морское обозрение . 87 (1): 3–8. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  13. ^ Бенбоу, Тим (2001). «Британская военно-морская авиация: ограниченный прогноз глобальной мощи». В Джеффри Тилле (ред.). Морская мощь на Миллениуме . Трапп, Глостершир: Публикации Королевского военно-морского музея и издательство Sutton Publishing. стр. 61, 341. ISBN.  0-7509-2458-6 .
  14. ^ Jump up to: а б с Военные корабли Королевского флота , капитан Джон Э. Мур, Р.Н., Jane's Publishing, 1981, ISBN   0-7106-0105-0
  15. ^ Jump up to: а б Хоббс, Дэвид (2015). Британский авианосный ударный флот: после 1945 года . Издательство Сифорт. стр. 469–472. ISBN  9781612519999 .
  16. Секретные проекты, 13 сентября 2010 г.
  17. ^ Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решения австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы по морским делам Австралии (№ 4). Канберра: Центр морской энергетики. п. 167. ИСБН  0-642-29503-4 . ISSN   1327-5658 . OCLC   39641731 .
  18. ^ Jump up to: а б Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета . п. 227. ИСБН  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  19. ^ Хоббс, командир Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Мельбурн (II) – 25 лет спустя». Военно-Морской Флот . 69 (4): 9. ISSN   1322-6231 .
  20. ^ «Объявлены изменения в надводном флоте Королевского флота» . Министерство обороны. 15 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  21. ^ «Класс Королевы Елизаветы (CVF), Великобритания» . naval-technology.com . 2015 . Проверено 17 октября 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN   0-85177-605-1, стр. 501.
  23. ^ Hansard HC Deb, 4 марта 1977 г., том 927 c337W , здесь указан Invincible , заказанный в 1973–74 финансовом году, объяснение этого дано в следующем источнике:
    Hansard HC Deb, 24 ноября 1977 г., том 939 cc869-70W Вопрос министру обороны о контрактах, 24 ноября 1977 г.
    Для первого противолодочного крейсера (HMS Invincible ) запланированной датой заказа на момент объявления тендера был февраль 1973 года. Контракт был заключен в апреле 1973 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уотерс, Конрад (декабрь 2016 г.), «Авианосцы класса «Инвинсибл», поставки ежемесячно : 33–39.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46476273f6c9bd79da7d5c1b98fff3c6__1720192500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/c6/46476273f6c9bd79da7d5c1b98fff3c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invincible-class aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)