Итальянский крейсер Витторио Венето
![]() Витторио Венето в 2001 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Витторио Венето |
Тезка | Витторио Венето |
Строитель | Италкантьери |
Заложен | 10 июня 1965 г. |
Запущен | 5 февраля 1967 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1969 г. |
Выведен из эксплуатации |
|
Порт приписки | Таранто |
Идентификация |
|
Девиз | Победа для нас - это жизнь |
Судьба | Списано в Алиаге, Турция, 2021 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Вертолетный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 179,6 м (589 футов) |
Луч | 19,4 м (64 фута) |
Черновик | 6,0 м (19,7 футов) |
Установленная мощность | 4 котла Foster Wheeler, 73 000 л.с. (54 000 кВт) |
Движение | 2 турбины с валом-редуктором |
Скорость | 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час) |
Диапазон | 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 557 |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки | |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 9 Augusta AB204 или Augusta AB 212 вертолетов или 6 AB-61 вертолетов |
Витторио Венето — крейсер-вертолет , служивший в составе ВМС Италии . Первоначально предполагалось, что это будет класс из двух кораблей, специально предназначенных для противолодочной борьбы (ПЛО), только «Витторио Венето» вступил в строй в 1969 году, а его аналог «Италия» был отменен. Витторио Венето был выведен в резерв в 2003 году и выведен из эксплуатации в 2006 году. [ 1 ] Этот корабль имеет ту же общую компоновку, что и меньшие «Андреа Дориа» вертолетные крейсеры класса , но с двумя лифтами в кабине экипажа и ангаром внизу, а не с ангаром как частью надстройки. [ 2 ] Он был назван в честь решающей битвы при Витторио Венето , завершившей Первую мировую войну на итальянском фронте.
Дизайн
[ редактировать ]Vittorio Veneto составляет 7500 тонн в стандартном исполнении и 8850 тонн в полной загрузке. Водоизмещение [ 3 ] В отличие от модели Andrea Doria , у которой были отдельные воронки, у него две комбинированные мачта/воронки . Второе важное отличие конструкции – расположение вертолетной площадки. Vittorio Veneto имеет приподнятую заднюю палубу для размещения ангара под вертолетной платформой, а не ангара в стиле фрегата/эсминца в надстройке. Для перемещения вертолетов между ангаром и палубой имеется два лифта. [ 2 ]
Первоначально корабль имел вооружение, аналогичное « Андреа Дориа », включая зенитную систему «Терьер» , расположенную перед мостиком, которую также можно было использовать для запуска ASROC противолодочных ракет . По сравнению с магазином Андреа Дориа , ракетный магазин Витторио Венето имеет третий барабан, что увеличивает емкость магазина от половины до шестидесяти патронов. [ 2 ] Вспомогательное вооружение состояло из восьми двойного назначения калибра 76 мм (3 дюйма). орудий [ 2 ] в кольце вокруг надстройки, как у Андреа Дориа . Наконец, судно было вооружено двумя тройными 324-мм торпедными аппаратами. [ 2 ] Витторио Венето мог эксплуатировать до девяти легких вертолетов типа Agusta-Bell AB-204. [ 4 ] или более поздняя версия AB-212 [ 4 ] или шесть тяжелых вертолетов типа АВ-61 , [ 4 ] который мог бы быть размещен в ангаре под длинной задней палубой.
Электроника была достаточно продвинутой для того времени и включала трехмерную РЛС AN/SPS-52 B и РЛС воздушного поиска SPS-768 (RAN 3L). Для противолодочной борьбы был установлен гидроакустический комплекс AN/SQS-23 .
Витторио Венето приводился в движение двумя паровыми турбинами мощностью 73 000 л.с. (54 000 кВт) и максимальной скоростью 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час). [ 3 ] Как и предыдущий класс, крейсер имел набор стабилизирующих килей для повышения устойчивости при работе вертолета.
Модификации
[ редактировать ]В период с 1981 по 1984 год корабль прошел обширную модернизацию. Была обновлена электроника, Otomat , установлены пусковые установки для ракет [ 2 ] вместе с тремя компактными артиллерийскими установками OTO Melara спаренными 40-мм (1,6 дюйма) DARDO CIWS для ПВО [ 2 ] и «Стандарт SM-1ER» ЗРК для замены Терьер ЗРК « » . [ 2 ] Система питания двигателя была переведена с нафты на дизельное топливо по соображениям стандартизации и охраны окружающей среды.
История
[ редактировать ]
Хотя вертолетные крейсеры типа «Андреа Дориа» оказались полезным дополнением к флоту, было сочтено, что необходим более крупный корабль. Такое судно сможет эксплуатировать более крупное авиакрыло и обеспечивать вертолетную поддержку в плохих погодных условиях. Эти соображения привели к созданию класса Vittorio Veneto , из которого изначально планировалось два корабля, но фактически был построен только один. Второй корабль этого класса, Italia , был списан.
Корабль был заложен 10 июня 1965 года, спущен на воду 5 февраля 1967 года. [ 3 ] Крейсер был достроен 12 июля 1969 года на заводе Italcantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия . [ 3 ] Он поступил на вооружение в октябре того же года на военно-морской базе Таранто . «Витторио Венето» оставался флагманом итальянского флота до тех пор, пока в 1985 году в строй не был сдан авианосец «Джузеппе Гарибальди» . [ 2 ]
«Витторио Венето» сел на мель в плохую погоду у порта Влёра 22 апреля 1997 года. В то время он действовал как флагман многонациональной оперативной группы, которая защищала поставки гуманитарной помощи в Албанию. Чтобы вытащить его, понадобилось четыре буксира. не сообщили о каких-либо повреждениях корабля или травмах экипажа В ВМС Италии . [ 5 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После 1995 года «Витторио Венето» служил в основном учебным кораблем. [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации в 2003 году. На тот момент это был предпоследний крейсер, находившийся на вооружении любого западноевропейского флота, остался только французский крейсер «Жанна д'Арк» , который оставался в строю до 2010 года. Его возможности воздушного прикрытия теперь обеспечиваются V /STOL авианосец Cavour .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "- АВИАНОСИТЕЛЬ ВИТТОРИО ВЕНЕТО -" (на итальянском языке) . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мировой список авианосцев: Италия» . hazegray.org . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли, стр.205.
- ^ Jump up to: а б с «Витторио Венето» . helis.com . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Итальянцы, застрявшие в песке» . Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 1997 года . Проверено 12 мая 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира 1947–1995». Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Витторио Венето (550) Веб-сайт ВМФ